Технологическая карта урока
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

митрофанова Любовь Николаевна

Технологическая карта урока по химии , 9класс , УМК Н.Е.Кузнецовой, Практическая работа №1" Реакции Ионного обмена". Содежит задания к практической работе  в з вариатах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_prakt._rab_ionnogo_obmna.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени И.А. Пришкольника с.Валдгейм»

Технологическая карта урока

Предмет: Химия

Класс 9

Практическая Работа №1

Тема «Реакции ионного обмена»

Учитель Митрофанова Любовь Николаевна

2018-2019 учебный год

Технологическая карта урока.

Учитель высшей квалификационной категории Митрофанова Любовь Николаевна

Класс: 9

Предмет: Химия

Учебник:  Н.Е. Кузнецова, 9 класс, «Химия»

Программа:  Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара.

Практическая Работа №1 « Реакции ионного обмена»

Цель:

  • Закрепить на практике знания по теме «Реакции ионного обмена».  
  • Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме
  • Объяснять результаты проводимых опытов.
  • Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач.

Планируемые результаты:

  • Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата, делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, закрепить теоретические знания на практике.
  • Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент, используя теоретические знания, знать определения понятий «Реакции ионного обмена», «Качественные реакции на ионы»
  • Коммуникативные УУД: уметь работать в паре группе, уметь представить результаты своих опытов.
  • Личностные УУДосознание своей роли каждым участником, осознание своей роли в группе для достижения общей цели.

Практическая работа проводится по  3 вариантам.

Задания к работе подобраны для 3 вариантов, учащиеся сидят  за партой по 2 человека (соблюдение техники безопасности)

Оборудование: Таблицы «Техника безопасности», « Таблица растворимости»  микролаборатории для учащихся, реактивы.

Технологическая карта урока

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты ,УУД

Орг. Момент

Приветствует, обращает внимание учащихся на микролаборатрии

Учащиеся приветствуют учителя, выражают настрой на продуктивную работу

готовность и планирование учебного сотрудничества

Мотивация к учебной деятельности

Сообщает о том, что урок – практикум, выдает интструктивные карточки

Готовят тетради для практических работ, отрывают таблицы растворимости

Л

Формулирование темы урока, постановка цели

Называет тему практической работы. Предлагает  сформулировать цель практической работы

Записывают тему в тетрадях.

Формулируют цель.

Готовятся к проведению практической работы

Умение формулировать и ставить цель практической работы (П), (К)

Проведение практической работы

Предлагает ученикам вспомнить правила по технике безопасности.

По ходу корректирует ответы учащихся, дополняет.

Предлагает вспомнить: условия протекания реакций обмена до конца.

Раздаёт карточки с заданием (по группам) – приложение 1, даёт каждой группе инструкцию по выполнению задания. 

Ученики вспоминают правила техники безопасности, предлагают свои варианты ответов.

Дают ответы на вопросы учителя о реакциях обмена.

 Приступают к выполнению практического задания. Делают соответствующие записи в тетради: уравнения реакции, наблюдения,

Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе;

наблюдение самостоятельно проводимых опытов, химических реакций;

описание самостоятельно проведенных  экспериментов,  используя для  этого  естественный (русский, родной) язык и язык химии;

умение делать выводы и умозаключения из наблюдений.

 Р, П, К,Л

Контроль и самопроверка знаний

Предлагает представить результаты первого и третьего и четвертого задания Опрашивает фронтально. Контролирует выполнение опыта № 2 в каждой группе.

Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях.

Р, Л, К

Рефлексия

Подводит итог урока. Предлагает ответить на вопрос: что было самым трудным при выполнении практической работы

Умение делать выводы, анализ своей работы, проводить рефлексию.

Р, Л

Приложение1

Инструктивная карточка к практической работе 1 «Реакции ионного обмена»

1 группа

Опыт №1. Обнаружение сульфат-ионов SO42-

  1. В пробирку налейте раствор сульфата цинка ZnSO4
  1. Добавьте раствор хлорида бария BaCl2.

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на сульфат-ионSO42-?

Опыт №2. Подтверждение качественного состава карбоната натрияNa2CO3

1. С помощью стальной петельки внесите в пламя спиртовки Na2CO3

2. К раствору Na2CO3 добавьте HCl.

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Карбонат натрия Na2CO3 содержит катион Na+, т.к. соль окрашивает пламя спиртовки в ….. цвет. Карбонат натрия Na2CO3 содержит анион CO32- , т.к. при добавлении HCl, выделяется……..

Опыт №3. Обнаружение ионов меди Cu2+

1.В пробирку налейте раствор сульфата меди  CuSO4

2. Добавьте раствор гидроксида натрия NaОН

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на ионы меди Cu2+?

Опыт №4. Проведение реакции нейтрализации между Основанием NaОН и Кислотой HCl.

  1. В пробирку налейте раствор кислоты HCl
  2. Добавьте  1 каплю метилоранжа
  3. В эту же пробирку добавьте 2-3 капли Основания  NaОН
  4. Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу
  5. Сделайте вывод. Почему эта реакция ионного обмена получила название реакции нейтрализации ?

Инструктивная карточка к практической работе 1 «Реакции ионного обмена»

2 группа

Опыт №1. Обнаружение сульфат-ионов SO42-

  1. В пробирку налейте раствор сульфата калия K2 SO4
  1. Добавьте раствор нитрата бария Ba(NO3).2

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на сульфат-ион SO42-?

Опыт №2. Подтверждение качественного состава карбоната натрияNa2CO3

1. С помощью стальной петельки внесите в пламя спиртовки Na2CO3

2. К раствору Na2CO3 добавьте HCl.

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Карбонат натрия Na2CO3 содержит катион Na+, т.к. соль окрашивает пламя спиртовки в ….. цвет. Карбонат натрия Na2CO3 содержит анион CO32- , т.к. при добавлении HCl, выделяется……..

Опыт №3. Обнаружение ионов меди Cu2+ 

1.В пробирку налейте раствор хлорида меди  CuCL2

2. Добавьте раствор гидроксида натрия NaОН

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на ионы меди Cu2+?

Опыт №4. Проведение реакции нейтрализации между Основанием NaОН и Кислотой HNO3.

  1. В пробирку налейте раствор кислоты HNO3
  2. Добавьте  1 каплю метилоранжа
  3. В эту же пробирку добавьте 2-3 капли Основания  NaОН
  4. Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу
  5. Сделайте вывод. Почему эта реакция ионного обмена получила название реакции нейтрализации ?

Инструктивная карточка к практической работе 1 «Реакции ионного обмена»

3 группа

Опыт №1. Обнаружение сульфат-ионов SO42-

  1. В пробирку налейте раствор сульфата натрия Na2 SO4
  1. Добавьте раствор нитрата бария Ba(NO3).2

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на сульфат-ион SO42-?

Опыт №2. Подтверждение качественного состава карбоната натрияNa2CO3

1. С помощью стальной петельки внесите в пламя спиртовки Na2CO3

2. К раствору Na2CO3 добавьте HCl.

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Карбонат натрия Na2CO3 содержит катион Na+, т.к. соль окрашивает пламя спиртовки в ….. цвет. Карбонат натрия Na2CO3 содержит анион CO32- , т.к. при добавлении HCl, выделяется……..

Опыт №3. Обнаружение ионов меди Cu2+ 

1.В пробирку налейте раствор нитрата меди  Cu(NO3)2

2. Добавьте раствор гидроксида калия KОН

Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.

Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на ионы меди Cu2+?

Опыт №4. Проведение реакции нейтрализации между основанием КОН и Кислотой HNO3.

  1. В пробирку налейте раствор кислоты HNO3
  2. Добавьте  1 каплю метилоранжа
  3. В эту же пробирку добавьте 2-3 капли Основания  КОН
  4. Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу
  5. Сделайте вывод. Почему эта реакция ионного обмена получила название реакции нейтрализации ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...