Технологическая карта урока
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Технологическая карта урока по химии , 9класс , УМК Н.Е.Кузнецовой, Практическая работа №1" Реакции Ионного обмена". Содежит задания к практической работе в з вариатах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_prakt._rab_ionnogo_obmna.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени И.А. Пришкольника с.Валдгейм»
Технологическая карта урока
Предмет: Химия
Класс 9
Практическая Работа №1
Тема «Реакции ионного обмена»
Учитель Митрофанова Любовь Николаевна
2018-2019 учебный год
Технологическая карта урока.
Учитель высшей квалификационной категории Митрофанова Любовь Николаевна
Класс: 9
Предмет: Химия
Учебник: Н.Е. Кузнецова, 9 класс, «Химия»
Программа: Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара.
Практическая Работа №1 « Реакции ионного обмена»
Цель:
- Закрепить на практике знания по теме «Реакции ионного обмена».
- Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме
- Объяснять результаты проводимых опытов.
- Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата, делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, закрепить теоретические знания на практике.
- Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент, используя теоретические знания, знать определения понятий «Реакции ионного обмена», «Качественные реакции на ионы»
- Коммуникативные УУД: уметь работать в паре группе, уметь представить результаты своих опытов.
- Личностные УУД: осознание своей роли каждым участником, осознание своей роли в группе для достижения общей цели.
Практическая работа проводится по 3 вариантам.
Задания к работе подобраны для 3 вариантов, учащиеся сидят за партой по 2 человека (соблюдение техники безопасности)
Оборудование: Таблицы «Техника безопасности», « Таблица растворимости» микролаборатории для учащихся, реактивы.
Технологическая карта урока
Этапы, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты ,УУД |
Орг. Момент | Приветствует, обращает внимание учащихся на микролаборатрии | Учащиеся приветствуют учителя, выражают настрой на продуктивную работу | готовность и планирование учебного сотрудничества |
Мотивация к учебной деятельности | Сообщает о том, что урок – практикум, выдает интструктивные карточки | Готовят тетради для практических работ, отрывают таблицы растворимости | Л |
Формулирование темы урока, постановка цели | Называет тему практической работы. Предлагает сформулировать цель практической работы | Записывают тему в тетрадях. Формулируют цель. Готовятся к проведению практической работы | Умение формулировать и ставить цель практической работы (П), (К) |
Проведение практической работы | Предлагает ученикам вспомнить правила по технике безопасности. По ходу корректирует ответы учащихся, дополняет. Предлагает вспомнить: условия протекания реакций обмена до конца. Раздаёт карточки с заданием (по группам) – приложение 1, даёт каждой группе инструкцию по выполнению задания. | Ученики вспоминают правила техники безопасности, предлагают свои варианты ответов. Дают ответы на вопросы учителя о реакциях обмена. Приступают к выполнению практического задания. Делают соответствующие записи в тетради: уравнения реакции, наблюдения, | Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе; наблюдение самостоятельно проводимых опытов, химических реакций; описание самостоятельно проведенных экспериментов, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений. Р, П, К,Л |
Контроль и самопроверка знаний | Предлагает представить результаты первого и третьего и четвертого задания Опрашивает фронтально. Контролирует выполнение опыта № 2 в каждой группе. | Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях. | Р, Л, К |
Рефлексия | Подводит итог урока. Предлагает ответить на вопрос: что было самым трудным при выполнении практической работы | Умение делать выводы, анализ своей работы, проводить рефлексию. Р, Л |
Приложение1
Инструктивная карточка к практической работе 1 «Реакции ионного обмена»
1 группа
Опыт №1. Обнаружение сульфат-ионов SO42-
- В пробирку налейте раствор сульфата цинка ZnSO4
- Добавьте раствор хлорида бария BaCl2.
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на сульфат-ионSO42-?
Опыт №2. Подтверждение качественного состава карбоната натрияNa2CO3
1. С помощью стальной петельки внесите в пламя спиртовки Na2CO3
2. К раствору Na2CO3 добавьте HCl.
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Карбонат натрия Na2CO3 содержит катион Na+, т.к. соль окрашивает пламя спиртовки в ….. цвет. Карбонат натрия Na2CO3 содержит анион CO32- , т.к. при добавлении HCl, выделяется……..
Опыт №3. Обнаружение ионов меди Cu2+
1.В пробирку налейте раствор сульфата меди CuSO4
2. Добавьте раствор гидроксида натрия NaОН
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на ионы меди Cu2+?
Опыт №4. Проведение реакции нейтрализации между Основанием NaОН и Кислотой HCl.
- В пробирку налейте раствор кислоты HCl
- Добавьте 1 каплю метилоранжа
- В эту же пробирку добавьте 2-3 капли Основания NaОН
- Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу
- Сделайте вывод. Почему эта реакция ионного обмена получила название реакции нейтрализации ?
Инструктивная карточка к практической работе 1 «Реакции ионного обмена»
2 группа
Опыт №1. Обнаружение сульфат-ионов SO42-
- В пробирку налейте раствор сульфата калия K2 SO4
- Добавьте раствор нитрата бария Ba(NO3).2
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на сульфат-ион SO42-?
Опыт №2. Подтверждение качественного состава карбоната натрияNa2CO3
1. С помощью стальной петельки внесите в пламя спиртовки Na2CO3
2. К раствору Na2CO3 добавьте HCl.
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Карбонат натрия Na2CO3 содержит катион Na+, т.к. соль окрашивает пламя спиртовки в ….. цвет. Карбонат натрия Na2CO3 содержит анион CO32- , т.к. при добавлении HCl, выделяется……..
Опыт №3. Обнаружение ионов меди Cu2+
1.В пробирку налейте раствор хлорида меди CuCL2
2. Добавьте раствор гидроксида натрия NaОН
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на ионы меди Cu2+?
Опыт №4. Проведение реакции нейтрализации между Основанием NaОН и Кислотой HNO3.
- В пробирку налейте раствор кислоты HNO3
- Добавьте 1 каплю метилоранжа
- В эту же пробирку добавьте 2-3 капли Основания NaОН
- Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу
- Сделайте вывод. Почему эта реакция ионного обмена получила название реакции нейтрализации ?
Инструктивная карточка к практической работе 1 «Реакции ионного обмена»
3 группа
Опыт №1. Обнаружение сульфат-ионов SO42-
- В пробирку налейте раствор сульфата натрия Na2 SO4
- Добавьте раствор нитрата бария Ba(NO3).2
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на сульфат-ион SO42-?
Опыт №2. Подтверждение качественного состава карбоната натрияNa2CO3
1. С помощью стальной петельки внесите в пламя спиртовки Na2CO3
2. К раствору Na2CO3 добавьте HCl.
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Карбонат натрия Na2CO3 содержит катион Na+, т.к. соль окрашивает пламя спиртовки в ….. цвет. Карбонат натрия Na2CO3 содержит анион CO32- , т.к. при добавлении HCl, выделяется……..
Опыт №3. Обнаружение ионов меди Cu2+
1.В пробирку налейте раствор нитрата меди Cu(NO3)2
2. Добавьте раствор гидроксида калия KОН
Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу.
Сделайте вывод. Какие соединения могут служить реактивом на ионы меди Cu2+?
Опыт №4. Проведение реакции нейтрализации между основанием КОН и Кислотой HNO3.
- В пробирку налейте раствор кислоты HNO3
- Добавьте 1 каплю метилоранжа
- В эту же пробирку добавьте 2-3 капли Основания КОН
- Наблюдения, уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах занесите в таблицу
- Сделайте вывод. Почему эта реакция ионного обмена получила название реакции нейтрализации ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...