Химические диктанты как форма контроля знаний по химии в 10 классе
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
В предложенном материале дается крактая характеристи особенностей химических диктантов по химии, указаны преимущества и недостатки такой формы контроля. Предложены три варианта химических диктантов разного уровня сложности по органической химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
химические диктанты по химии | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Способов контроля знаний много. Они разнообразны по формам организации и проведения, целям, содержанию проверяемого материала. Одни требуют воспроизведения материала(репродуктивный уровень), другие нацелены на активную работу, установлению связей между составом, строением, свойствами и применением изученных веществ.
Химические диктанты-это форма текущего фронтального письменного контроля знаний и умений.
Неоспоримы достоинства такой формы контроля:
- оперативная подготовка к усвоению новых знаний;
- кратковременность проведения (5-15мин) и рациональное использование времени урока;
- активизация мыслительной деятельности каждого ученика, развитие памяти , внимания, скорости мышления;
- быстрота проверки, позволяющая быстро обнаружить пробелы;
- позволяет проверить степень самостоятельности при выполнении домашнего задания.
- может быть дифференцированным по уровню сложности и многообразию контролируемого материала
Главным недостатком использования графических диктантов является то, что не все изучаемое в курсе химии можно так проконтролировать, например, экспериментальные умения , расчетные навыки.
Перед проведением диктанта проводится краткий инструктаж.
- Каждая фраза повторяется дважды, номер фразы указывается в начале первого и в конце второго повтора.
- На бланке ответов следует указать номер варианта или название вещества.
- На бланке ответов следует зачеркивать номера фраз, которые характеризуют вещество данного варианта.
- Фраза может характеризовать и то и другое вещество, не исключены фразы, которые не относятся ни к одному из предложенных веществ..
ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
«ЭТАН и ЭТИЛЕН»
- Атомы углерода в молекуле этого вещества находятся в состоянии SP3
гибридизации.
- Из этого вещества получают полимер.
- Его можно получить реакцией Вюрца из хлорметана.
- Общая формула класса УВ, к которому оно относится – СnH2n.
- В молекуле этого вещества есть непрочная пи-связь.
- Для него характерны реакции присоединения.
- Для обнаружения этого вещества можно использовать водный раствор галогена.
- Может вступать в реакцию с галогенами.
- При нормальных условиях является газом.
- Хорошо растворяется в воде.
- Угол связи в его молекуле 109028/
- Одним из способов его получения является реакция дегидрирования
- Горюч.
- Молекула содержит только сигма-связи.
- Это вещество имеет несколько изомеров.
- Содержит в молекуле 6 атомов водорода.
- Молекула плоскостная.
- Вещество химически малоактивно.
- Относится к предельным углеводородам.
- Входит в состав природного газа и попутного газов.
21.Продуктами горения этого вещества являются углекислый газ и вода
22.Характерны реакции окисления растворами окислителей.
23.В молекуле 5 сигма связей.
24.Для него характерны реакции замещения.
ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
«ЭТАНОЛ и ГЛИЦЕРИН»
- Вязкое сиропообразное вещество.
- Из-за большой теплоотдачи и способности его паров легко загораться это вещество используют как топливо в нагревательных приборах.
- Вступает в реакции замещения с щелочными металлами.
- Относится к предельным спиртам.
- Используется для получения взрывчатых веществ.
- Испаряется медленнее чем вода.
- Относится к многоатомным спиртам.
- Оказывает наркотическое действие на организм человека.
- Вступает в реакции замещения с галогеноводородами.
- Получают путем брожения глюкозы.
- Обладает гигроскопичными свойствами.
- Образует соли, называемые алкоголятами.
- При окислении подкисленным раствором перманганата калия образует уксусную кислоту.
- Характерна как внутри- так и межмолекулярная дегидратация.
- Получают путем гидратации этилена.
- Обладает более выраженными кислотными свойствами, чем второе из предложенных.
- Присущ характерный запах.
- Используется как растворитель.
- Можно распознать с помощью свежеосажденного гидроксида меди (II).
- При окислении оксидои меди (II) образует альдегид.
Химический диктант
«Этанол, глицерин и фенол»
- Относится к алканолам.
- Антисептик.
- Качественной реакцией на это вещество является реакция с раствором хлорида железа (III).
- Можно получить с помощью нескольких реакций из бензола.
- Обладает гигроскопичными свойствами.
- Обладает более выраженными кислотными свойствами, чем другие из данных.
- Применяют как растворитель.
- Хорошо растворяется при комнатной температуре.
- При обычных условиях находится в твердом агрегатном состоянии.
- Применяется для получения взрывчатых веществ.
- Хорошо растворяется только в горячей воде.
- Относится к многоатомным спиртам.
- Путем дегидратации из этого вещества можно получить медицинский эфир.
- Тривиальное название – карболка или карболовая кислота.
- Реагирует с бромной водой с образованием белого осадка.
- Получают путем гидролиза жиров.
- Используют в медицине.
- Взаимодействует с азотной кислотой.
- Образует соли в реакциях как с щелочными металлами, так и с щелочами.
- Является ядовитым веществом.
- Для распознавания используют свежеосажденный осадок гидроксида меди (II).
- Является самой слабой кислотой из числа предложенных веществ.
- Способно к образованию водородных связей.
- Получают из каменноугольной смолы.
- Обладает характерным запахом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
биологический диктант как форма контроля знаний и умений учащихся
Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов...
Выступление на заседании ШМО для учителей естественно-математического цикла на тему: "Химический диктант как метод контроля знаний учащихся"
Одним из методических приёмов обеспечивающих успешное усвоение основ химии, является химический диктант.Цель проверочных диктантов – помочь преподавателю сократить время на проверку знаний больш...
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...
Итоговый контроль знаний по химии 8 класс
Итоговые тесты по химии за курс 8 класса...
Математический диктант как форма контроля знаний.
Математический диктант как форма контроля знаний....
Химический диктант как форма закрепления и проверки усвоения знаний учащимися
Химический диктант - эффективная фориа контроля знаний. Она позволяет в течение короткого периода времени (5-7 минут) проверить степень усвоения знаний учащимися. В ходе проверки выявить пробелы в зна...