Математический диктант как форма контроля знаний.
статья по математике

Математический диктант как форма контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_diktant.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Математический диктант — одна из испытанных временем форм активной самостоятельной работы школьников. Именно он позволяет включить в работу всех детей одновременно, выработать определенный темп. Такой вид деятельности формирует скорость, гибкость, глубину и точность мысли. Ученики овладевают терминологией, развивают воображение, внимательность и память.

Математический диктант - короткая письменная  самостоятельная работа, во время которой дети воспринимают задание на слух, полностью или частично

Решают его и записывают только ответ. Продолжительность диктанта 10-15 минут.

Математический диктант помогает контролировать знания, умения и навыки учащихся. Учитель получает достаточно подробную информацию об уровне усвоения пройденного.  С другой стороны, диктант способствует развитию навыков логического мышления, играет обучающую роль, дисциплинирует учащихся, приучает к собранности, сосредоточенности, целеустремленности.

Применяя диктант педагог

-организовывает и управляет учебно-познавательной деятельностью школьников, включая в работу всех без исключения

-формирует и проверяет знания, умения, навыки

-реализовывает индивидуальный подход в обучении

-получает надежную информацию об уровне усвоения программного материала

-повышает математическую культуру учеников

-способствует развитию математической речи школьников.

Целями математического диктанта являются:

-повышение качества знаний

-развитие способностей воспринимать информацию на слух

-развивать умение слушать.

Задачи математического диктанта:

-повышение мотивации учащихся к изучению математики

-формирование активной позиции ученика на уроке и проявление его творческой  индивидуальности

-создание условий для формирования навыков самоорганизации и самообразования учащихся

-вовлечь учащихся в познавательный процесс.

Математический диктант включает следующие типы заданий:

-операционные, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования

-логические, в которых требуется оценить истинность

высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь  слушать, слышать и анализировать данные.

Каждое задание должно быть независимой частью, чтобы учащийся, не справившийся с одним из заданий, имел возможность выполнить другое.

Проверка диктантов может проводиться учителем, но тогда результаты будут известны только к следующему уроку. Наиболее эффективно использовать самопроверку или взаимопроверку по указанным критериям. Но, пожалуй, самым важным в организации проверки диктанта сразу после его завершения является то, что появляется возможность обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднения или особенно важны для понимания нового материала: детей, которые только что написали математический диктант, интересует не только отметка, но и обоснование решения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

биологический диктант как форма контроля знаний и умений учащихся

Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Выступление на заседании ШМО для учителей естественно-математического цикла на тему: "Химический диктант как метод контроля знаний учащихся"

Одним из методических приёмов обеспечивающих успешное усвоение основ химии, является химический диктант.Цель проверочных диктантов – помочь преподавателю сократить время на проверку знаний больш...

Математический диктант как средство контроля знаний

Роль математического диктанта. Виды математического диктанта....

Химические диктанты как форма контроля знаний по химии в 10 классе

В предложенном материале дается крактая характеристи особенностей химических диктантов по химии, указаны преимущества и недостатки такой формы контроля. Предложены три варианта химических диктантов ра...

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность ...