Математический диктант как форма контроля знаний.
статья по математике
Математический диктант как форма контроля знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_diktant.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический диктант — одна из испытанных временем форм активной самостоятельной работы школьников. Именно он позволяет включить в работу всех детей одновременно, выработать определенный темп. Такой вид деятельности формирует скорость, гибкость, глубину и точность мысли. Ученики овладевают терминологией, развивают воображение, внимательность и память.
Математический диктант - короткая письменная самостоятельная работа, во время которой дети воспринимают задание на слух, полностью или частично
Решают его и записывают только ответ. Продолжительность диктанта 10-15 минут.
Математический диктант помогает контролировать знания, умения и навыки учащихся. Учитель получает достаточно подробную информацию об уровне усвоения пройденного. С другой стороны, диктант способствует развитию навыков логического мышления, играет обучающую роль, дисциплинирует учащихся, приучает к собранности, сосредоточенности, целеустремленности.
Применяя диктант педагог
-организовывает и управляет учебно-познавательной деятельностью школьников, включая в работу всех без исключения
-формирует и проверяет знания, умения, навыки
-реализовывает индивидуальный подход в обучении
-получает надежную информацию об уровне усвоения программного материала
-повышает математическую культуру учеников
-способствует развитию математической речи школьников.
Целями математического диктанта являются:
-повышение качества знаний
-развитие способностей воспринимать информацию на слух
-развивать умение слушать.
Задачи математического диктанта:
-повышение мотивации учащихся к изучению математики
-формирование активной позиции ученика на уроке и проявление его творческой индивидуальности
-создание условий для формирования навыков самоорганизации и самообразования учащихся
-вовлечь учащихся в познавательный процесс.
Математический диктант включает следующие типы заданий:
-операционные, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования
-логические, в которых требуется оценить истинность
высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные.
Каждое задание должно быть независимой частью, чтобы учащийся, не справившийся с одним из заданий, имел возможность выполнить другое.
Проверка диктантов может проводиться учителем, но тогда результаты будут известны только к следующему уроку. Наиболее эффективно использовать самопроверку или взаимопроверку по указанным критериям. Но, пожалуй, самым важным в организации проверки диктанта сразу после его завершения является то, что появляется возможность обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднения или особенно важны для понимания нового материала: детей, которые только что написали математический диктант, интересует не только отметка, но и обоснование решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
биологический диктант как форма контроля знаний и умений учащихся
Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов...
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
Выступление на заседании ШМО для учителей естественно-математического цикла на тему: "Химический диктант как метод контроля знаний учащихся"
Одним из методических приёмов обеспечивающих успешное усвоение основ химии, является химический диктант.Цель проверочных диктантов – помочь преподавателю сократить время на проверку знаний больш...
Математический диктант как средство контроля знаний
Роль математического диктанта. Виды математического диктанта....
Химические диктанты как форма контроля знаний по химии в 10 классе
В предложенном материале дается крактая характеристи особенностей химических диктантов по химии, указаны преимущества и недостатки такой формы контроля. Предложены три варианта химических диктантов ра...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность ...