Разработка урока по теме Азот 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка урока по технологии АСО
Тема урока: «Азот. Положение в периодической системе химических элементов. Строение атома, молекулы азота. Физические и химические свойства»
Цели:
Воспитательная: создание условий для воспитания у учащихся самостоятельности, активности при работе в парах и при индивидуальной работе, а также при выполнении разноуровневой самостоятельной работы.
Развивающая: создание условий для развития интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых заданий.
Образовательная: организовать деятельность учащихся на усвоение:
Знаний: | Положение азота в ПСХЭ. |
Строение атома азота, строение молекулы азота | |
Физические и химические свойства азота, применение и получение. | |
Умений: | Характеризовать азот по положению в ПСХЭ, давать сравнительную характеристику азота, как элементу 5 группы |
Записывать уравнения реакций подтверждающих его химические свойства | |
Давать характеристику азоту как простому веществу. | |
Давать оценку собственным умениям | |
Навыков: | Работать в парах сменного состава при ответе на устные вопросы |
Самостоятельной работы при выполнении заданий с адаптацией и перехода с одного уровня на другой |
Тип урока: изучение нового материала
Метод: частично-поисковый
Модель урока:
ИВУ |
Работа в парах сменного состава
|
Индивидуальная работа Разноуровневая сам.раб. Самоконтроль Самооценка |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Оргмомент (1 мин) | Готовит учащихся на работу по АСО | Готовятся к получению информации на доске, готовятся к выполнению заданий. |
2. Объявление темы и целей урока(1 мин) | Объявляет и записывает тему урока и цели | Готовятся к восприятию материала, знакомятся с темой и целями на доске и готовят лист заданий |
3.Информационный ввод учителя (12 мин) | Дает информацию об истории открытия азота? Задает вопросы учащимся: - Какое значение имеет азот для существования жизни на земле? -Распространение его в природе. -Почему дословный перевод «безжизненный»? -Что вы знаете об элементе азоте? Дайте его характеристику по положению в периодической системе. -Составьте электронную формулу и электронную схему строения атома азота. -Определите характерные степени окисления. -Почему химический элемент азот имеет высокую реакционную способность? | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. |
4. Устная работа в парах сменного состава (8 мин) | Раздает задания парам сменного состава и организует работу в парах с целью закрепления введенного материала, проводит консультацию в процессе работы. | Работают в парах сменного состава с заданиями, отвечая друг другу на предложенные вопросы, консультируются, если это необходимо с учителем. |
5.Разноуровневая самостоятельная работа (задания с адаптацией) (10 мин) | Раздает индивидуальные задания для самостоятельной работы, работает индивидуально по проверке знаний по теме, ставит оценки в листе оценки знаний и контролирует возможность перехода с одного уровня на другой | Работают по индивидуальным заданиям, продолжают работу по следующему уровню, если есть желание, отвечают на индивидуальные вопросы учителя |
6. Самопроверка и самооценка (5 мин) | Организует самопроверку и самооценку знаний | Работают по алгоритму самопроверки, оценивают себя |
7. Подведение итогов урока (3 мин) | Подводит итоги индивидуальной разноуровневой самостоятельной работы, объясняет алгоритм выполнения домашнего задания, подводит итоги достижения целей | Сообщают учителю результаты самопроверки, отмечают результаты в листе знаний, знакомятся с алгоритмом выполнения домашнего задания и подводят итоги достижения целей |
Содержание урока:
Беседа (информация приобретается учеником при ответе на вопросы).
Вопросы:
- Какое значение имеет азот для существования жизни на земле? Распространение его в природе.
- Почему дословный перевод «безжизненный»?
- Что вы знаете об элементе азоте? Дайте его характеристику согласно положения в периодической системе.
- Составьте электронную формулу и электронную схему строения атома азота.
- Определите характерные степени окисления.
- Почему химический элемент азот имеет высокую реакционную способность?
- На каких физических и химических свойствах азота основаны области его применения? Заполните таблицу.
Заполняют электрические лампы. | |
Производство аммиака | |
Хранение препаратов (крови) в жидком азоте. |
Задания для устных ответов в парах сменного состава:
Задание 1:
- Расскажите об азоте как о простом веществе.
- Расскажите о физических свойствах азота.
Задание 2:
- Какое количество электронов на внешнем уровне у атома азота?
- Какие степени окисления может проявлять азот в соединениях?
- Выберите с какими из перечисленных соединений может взаимодействовать азот?
Водород, кислород, натрий, литий, кальций, фтор, вода, серная кислота, гидроксид натрия.
Задание 3:
- Как получают азот в промышленности и в лаборатории? Напишите уравнения реакций.
Задание 4:
- Расскажите о применении азота.
- На каких свойствах азота основано его применение.
- Расскажите о круговороте азота в природе.
Лист заданий для учащихся:
- Выберите, какого уровня задания вы будете выполнять.
- Делайте их на предложенных специальных листах.
- Если вы хотите иметь оценку «4» или «5», то сначала выполните подчеркнутые примеры из 1 уровня, а затем приступайте ко 2 или 3 уровню.
Разноуровневые задания для самостоятельной работы (задания с адаптацией)
1 уровень (на «3»):
Закончить предложенные схемы возможных реакций:
- N2+O2
- N2+H2
- N2+Li
- N2+Ca
2 уровень (на «4»):
Составить уравнения возможных реакций на предложенные схемы и разобрать их как о.в.р.:
- азот + водород
- азот + оксид натрия
- азот + кислород
- азот + оксид меди
- азот + литий
- азот + кальций
3 уровень (на «5»):
1.Привести два примера на соответствующие схемы реакций и определить скорость и условия протекания данных реакций:
- N0→N+2
- N0→N-3
2.Составить уравнения возможных реакций на предложенные схемы и дать названия продуктам реакций.
- азот +фтор
- азот + иод
Самопроверка:
Сравните правильность выполнения ваших заданий с образцом, данным учителем, исправьте ошибки, поставьте себе оценку по предложенной шкале оценок за правильные задания.
Домашнее задание: выполните домашнее задание, которое вас заинтересует и которое даст вам возможность достичь целей, поставленных на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Азот"
В презентации отражены строения атома азота, нахождение его в природе, свойства азота и его соединений. Для закрепления материала в презентацию включена проверочная работа...
Методическая разработка урока по теме "Азот"
Этот материал поможет в оригинальной форме провести урок химии в 9 классе по не очень насыщенной интересным химическим материалом теме....
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
краткий конспект урока по теме "Азот"
Краткий конспеки для подготовки по теме Азот...
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений"
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе...
Разработка урока химии в 9 классе по теме Азот" с использованием технологии творческих мастерских.
Разработка урока химии в 9 классе по теме Азот" с использованием технологии творческих мастерских....
Вопросы к обобщающему уроку по теме "Азот и фосфор" - 9 класс
обобщающий урок в форме интеллектуальной игры. Работа в группах постоянного состава по типу игры "Что? Где? Когда?"...