Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_klassy_v_svete_teorii_dissociacii.rar | 490.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 8
Тема: «Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации»
Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это
деятельность» Б.Шоу
Цели:
Образовательная | Обобщить сведения об основных классах неорганических соединений в свете теории диссоциации |
Развивающая | Развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать |
Воспитательная | Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения |
Задачи:
Образовательная | Опираясь на ранее полученные знания, организовать деятельность учащихся по изучению основных классов неорганических соединений; закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам; |
Развивающая | Развивать умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно; умения и навыки составления формул |
Воспитательная | Формировать умение работать в коллективе Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение выступать перед аудиторией. Выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений. |
Методы и методические приемы: словесные, игровые, исследовательские, практические
Тип урока: комбинированный
Вид урока: Урок-соревнование-исследование
Форма урока - групповая
Оборудование и реактивы для учителя: карточки: Р, S, N,I ; таблички с надписями: «Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли»; CuO, NaOH, H2SO4, спиртовка, пробирки
Оборудование и реактивы для учащихся: пробирки, растворы HCl, H2O, Ca(OH)2, H2SO4, NaOH , фенолфталеин, метилоранж, прибор для проверки электропроводности, проектор. презентация
Литература для учителя:
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия. 8кл
- Хомченко Г. П., Цитович И. К., Неорганическая химия, М., Высшая Школа, 1978
- Современные открытые уроки химии Сгибнева Е.П., Скачков А.В. «Феникс» Ростов-на-Дону 2002
Литература для учащихся:
- Словарь химических терминов под ред. Бусева А. И., М., Просвещение, 1971
- Химия, справочные материалы, под ред. Третьякова Ю. Д., М., Просвещение, 1989
Актуализация опорных знаний.
Ребята распределяются на две группы – по классам.. В каждой группе ребята определяют одного консультанта. Работа учащихся, отвечающих у доски и в группах, оценивается по пятибалльной шкале (приглашаю учащихся старших классов. Родителей в качестве экспертов) и количество баллов записывается в таблицу на доске.
Учитель: итак, мы с вами изучили основные классы неорганических соединений. Давайте повторим состав, свойства этих веществ и попробуем определить тему нашего урока. Для каждой группы я предлагаю «загадки».
К доске выходят 2 ученика (по одному из каждой группы). Провожу «разминку».
Вопросы разминки. Слайд 3
- Число энергетических уровней равно –
- Номер группы соответствует –
- В ядре находятся –
- Порядковый номер соответствует -
- Определённый вид атомов. (Химический элемент).
- Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка -
- Химическое явление. (Реакция).
- Реакции, при которых из двух веществ получается лишь одно вещество. (Соединение).
- Растворимые в воде основания. (Щёлочи).
- Реакции, при которых из двух сложных веществ получается два новых сложных вещества
- Реакции, при которых из одного вещества получаются два или несколько новых веществ. (Разложение).
- Сложные вещества, состоящие из двух элементов один из которых кислород в степени окисления -2 (Оксиды)
- Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке – её употребляют как лекарство?
- Какой оксид называют угарным газом?
- Заряд ядра атома равен числу
- Фенолфталеин имеет малиновую окраску в растворе
- Химический элемент кислород входит в состав всех (оксидов)
- Химический элемент водород входит в состав всех (кислот)
Провожу химический диктант (четыре ученика записывают формулы веществ на обратной стороне доски, остальные – в тетрадях).
ВaO, HCl, LiOH, CuO, KOH, Na2O, Na2SiO3, Al(OH)3, H2SiO3, CO2 , S , HNO3, Ca(OH)2, Al2(SO4) 3 , SO2 , H2CO3, Mg(OH)2, FeCO3, CO2, SO3, Вa, NaCl, Вa(OH)2, MgO, NaOH, ВaSO3, H2SO4, KCl, Fe(OH)3, ВаSO4 , HBr, Вa, H3PO4, P2O5 , Na2SO4,
Проверяем правильность написания химических формул.
Слайды 4.5.6.7
Задания группам: Распределить данные вещества по классам.
1 группа – учащиеся выписывают формулы оксидов, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах (работают со справочным материалом).
2 группа – учащиеся выписывают формулы кислот, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах и применении серной кислоты.
3 группа – учащиеся выписывают формулы оснований, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах и применении гидроксида натрия.
4 группа – учащиеся выписывают формулы солей, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах и применении солей: хлорида натрия. На столах учащихся образцы этих солей.
Практическое задание:
- По формулам на табличках распределить на 4 группы
- Определить с помощью реактивов - по три пробирки под номерами (1,2.3)-
NaOH, HCl , Н2О
Презентация – слайды 9,10
О чем еще пойдет речь? - о диссоциации
Слайд - 11
Проверка электропроводности –
NaCl (кристаллич) |
NaCl (раствор) |
NaOH (кристаллич) |
NaOH (раствор) NaOH (расплав) |
(CH3)2CO (ацетон) |
HCl (раствор) |
C2H6O (спирт) |
C12H22O11 (сахар) |
CuCl2(раствор) |
Написать уравнения реакций -
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"
В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"
Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации. Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свет...
Конспект урока по теме: "Основания в свете теории электролитической диссоциации"
Урок по химии в 8 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики....
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"
Урок химии в 8 классе....
Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"
Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...
План-конспект урока для 9 класса по химии на тему "Теория электролитической диссоциации"
Технологическая карта, конспект урока...