Урок "Путешествие по водной стихии"
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему воду считают источником всего живого на земле?
Все живые организмы и человек тоже, для поддержания жизни нуждаются в воде. Ежедневно каждый человек потребляет и выделяет воду, как и любой организм. Но кроме удовлетворения физиологических потребностей вода необходима человеку для личной гигиены, приготовления пищи, уборки помещения и т. д.
Гораздо больше воды требуется для хозяйственной деятельности человека: орошения полей, промышленности, энергетики. Реки, озера и моря используются как транспортные пути. Рост населения на планете, необходимость увеличения производственных мощностей — все это ведет к исчерпанию и загрязнению водных ресурсов.
Современные условия жизни и уровень культуры требуют значительного объема воды для удовлетворения личных нужд человека. Если охотнику каменного века для своих потребностей нужно было всего 10 л воды вдень, то, по оценкам санитарных служб, современному человеку уже необходимо 220 — 230 л. Совсем немного из этого объема воды (5%) требуется для питья и приготовления пищи. Больше всего воды (43%) расходуется в смывном бачке в туалете, в душе и ванной — 34%. Остаток примерно поровну распределяется между мытьем посуды, стиркой, уборкой помещения, мытьем машины и поливки клумбы перед домом.
Таким образом, для личных нужд человеку требуется почти в 100 раз больше воды, чем для удовлетворения физиологических потребностей. Сейчас для этих нужд из рек, подземных вод и озер в мире забирается не более 400 км1 воды. Если же принять во внимание, что во многих развитых странах используется 500 — 700 л в день, а также учитывать утечки из водопроводов, становится ясно, что есть страны, где на человека приходится 20 — 60 л воды. Во многих странах Африки женщины ходят рано утром к источнику, находящемуся за 1 — 2 км от жилья, чтобы принести 20 — 30 л воды.
В наши дни 70% населения мира испытывает недостаток в воде, а 1 млрд. людей живет в условиях острой нехватки воды, так как пресная вода распределена на суше неравномерно. Есть огромные засушливые территории, где на человека приходится менее 2,5 м1 речной воды в год. Большинство населения мира не имеет водопровода. Ограниченное количество чистой воды способствует развитию инфекционных и паразитарных заболеваний, которые являются основной причиной смертности населения. И хотя человек научился пользоваться водопроводом еще с незапамятных времен, но и сейчас 30% городских жителей Африки и Азии, 20% Латинской Америки не обеспечены водопроводной водой.
Что происходит с рекой при строительстве на ней гидротехнических сооружений?
Сегодня в нашем мире практически нет ничего невозможного: выстроить гигантский небоскреб - пожалуйста, опуститься на сотни метров под воду - не вопрос. Инженерная мысль и технический прогресс идут гигантскими шагами. Еще в середине прошлого века повернуть реки вспять было необыкновенным решением. Чего уж говорить: на каждом уважающем себя садовом участке или даче все так и норовят сделать свой пруд или «свой», домашний водопад. Всеми этими высокотехнологичными промышленными сооружениями и домашними водяными причудами занимаются специалисты по гидротехническому строительству. Только у каждого масштаб свой: кому ГЭС установить на сибирской реке - обычный вопрос ближайшего десятилетия, а кому - берег реки в городской черте облагородить и сохранить надо. Важно все. Даже домашний пруд.
Почему мелеют и исчезают реки?
Изменение внешнего вида озера связано с преобразованием его котловины. Участвуют в этом озерные осадки, растительность, реки, климат и прежде всего волны. Изо дня в день, из года в год на протяжении веков волны разрушают берега, истирают и сортируют обломочный материал, превращая его в гальку, песок, глину. Столь характерные для озер песчаные или галечные пляжи, зоны прибрежного мелководья — это результат работы волн, на которую они затрачивают сотни и тысячи лет.
Зачем реки соединяют каналами?
Какое значение имеют подземные воды для человека?
Подземные воды находятся в верхней части земной коры. Эти воды питают реки, озёра и болота. Они имеют важное значение в жизни людей . Подземные воды образуются вследствие просачивания с земной поверхности дождевых, талых, речных вод. После дождя вода просачивается через поры и трещины в рыхлых водопроницаемых осадочных породах (песках, галечниках) . Там она накапливается в водоносных слоях над водоупорными породами (гранитом, мрамором, глиной) , которые не пропускают (или очень слабо пропускают) воду. Подземные воды могут залегать на различной глубине, иногда до 12 – 15 км, и находятся в жидком, твёрдом и парообразном состояниях.
Подземные воды регулируют уровень воды в реках и озёрах. Их используют для питьевого водоснабжения, для снабжения водой промышленных предприятий, а в засушливых районах - для орошения. Пополнение подземных вод происходит медленно, поэтому нерациональное их использование может привести к тому, что они иссякнут. Очистка подземных вод практически не возможна, поэтому важно следить за тем, чтобы загрязнённые сточные воды не попадали на земную поверхность.
Антуан де сент-экзюпери Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя не возможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.
Закрепление материала
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве.
Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Т.Я.Шпикаловой. Знакомство с творчеством Айвазовского.Урок имеет мультимедийное сопровождение (презентация)....
Символика водной стихии в лирике Ф.И. Тютчева
Статья, анализирующая, какую роль в лирике Федорова Ивановича Тютчева играет водная стихия....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6 КЛАСС: Образ водной стихии в искусстве.
И. Айвазовский...
Методическая разработка занятия "Водная и прибрежно-водная растительность Тульской области"
Материал представляет собой методическую разработку открытого урока "Водная и прибрежно-водная растительность Тульской области", которая может быть использована для проведения занятий биологического ц...
Конспект и презентация к уроку «Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И. Айвазовского» 6 класс
Тема: Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И.Айвазовского. (Слайд 1)Цели: ...
Контрольно-обобщающий урок по теме «Надкласс рыбы»: Рыбы – властелины водной стихии
Контрольно-обобщающий урок по теме: "Надкласс рыбы"...
Проект урока по изобразительному искусству в 6 классах по теме: «Морской пейзаж. Образ водной стихии в искусстве», учителя МБОУ «Средняя школа № 2», города Гагарин, Смоленской области, Марковой О.А.
Конспект урока создан в рамках внедрения проектной технологии в систему обучения. Основной задачей обучающихся является создание проекта морского пейзажа в технике живопись.Цель: Познакоми...