Проект урока по изобразительному искусству в 6 классах по теме: «Морской пейзаж. Образ водной стихии в искусстве», учителя МБОУ «Средняя школа № 2», города Гагарин, Смоленской области, Марковой О.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Конспект урока создан в рамках внедрения проектной технологии в систему обучения. Основной задачей обучающихся является создание проекта морского пейзажа в технике живопись.
Цель: Познакомить с понятием пейзаж, маренист, техникой изображения морского пейзажа, развивать творческое мышление, воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_peyzazh_na_sayt.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по изобразительному искусству в 6 классах по теме: «Морской пейзаж. Образ водной стихии в искусстве», учителя МБОУ «Средняя школа № 2», города Гагарин, Смоленской области, Марковой О.А.
Пояснительная записка.
Конспект урока создан в рамках внедрения проектной технологии в систему обучения. Основной задачей обучающихся является создание проекта морского пейзажа в технике живопись.
Цель: Познакомить с понятием пейзаж, маренист, техникой изображения морского пейзажа, развивать творческое мышление, воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы и формы обучения. Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: пейзаж, художник-маринист, этюд.
Оборудование: альбом, акварельные краски, реподукции картин Айвазовского.
УУД:
Предметные: познакомятся с творчеством художника-мариниста
И. Айвазовского, создавать композицию на заданную тему.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведениям искусства.
Регулятивные: научатся оценивать свою работу на уроке, воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер о работе на уроке.
Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.
Ход урока.
- Организационный этап.
- Объявление темы и цели урока. Актуализация опорных знаний.
А). Беседа:
- Какие жанры живописи вам известны?
- Что такое пейзаж?
- Послушайте звуки и скажите, что вы представили, что вы услышали при этих звуках? (прослушивание аудио с шумом моря)
-Что же вам напомнили эти звуки?
- Назовите тему урока и его цели.
III. Изучение новой темы.
А) Рассказ учителя:
- Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором основной
предмет изображения - природа, местность, морские виды.
- Маренист – человек изображающий морские пейзажи;
Б) Изучение биографии Ивана Константиновича Айвазовского.
Иван Константинович Айвазовский родился в небольшом, крымском городке, Феодосии в семье армянского купца.
Его талант проявился в раннем детстве и был замечен городским архитектором Феодосии Кохом, знакомым семьи.
Кох помог мальчику выучиться в симферопольской гимназии, окончив которую, юноша поступил в Петербургскую Академию художеств.
Ещё студентом Айвазовский начал выставлять свои картины на академических выставках.
Уже в 1837 году за картину «Спокойное море» ему была присуждена золотая медаль Академии художеств.
Он посещает различные города, и всё время пишет картины.
Виды Чёрного моря и Крымского побережья вызывают восхищение зрителей. Айвазовский, наконец, убеждён в том, что он стал художником.
Написанная в Риме картина «Хаос» была куплена музеем Ватикана.
Художник много путешествует, вовремя путешествия устраивает выставки.
Возвратившись из путешествия, Айвазовский узнаёт, что стал членом Российской Академии художников.
В 1844 году Адмиралтейство назначило Айвазовского своим официальным художником. По поручению Адмиралтейства художник работает над серией картин, посвящённых победам русского флота.
Всю свою жизнь живописец занимался благотворительностью и большую часть денег, полученных от продажи картин, тратил на приобретение произведений искусства для основанной им в Феодосии картинной галереи.
Айвазовский, умер в 83 года 1900г в своей мастерской Феодосии. Феодосийская художественная галерея существует и сейчас, она обладает самым большим собранием картин мастера и носит имя художника.
Ни один из художников не мог так передавать движения моря, игру света и тени морской стихии.
1881 году Айвазовский пишет картину «Чёрное море». Она стала самой яркой, самой грандиозной в творчестве художника.
-Посмотрите на, картину и скажите, какие чувства вызывает у вас море. (Оно как - будто живое)
«Чёрное море» - художник писал не с натуры, а в мастерской на основании многочисленных этюдов
- Что такое этюд?
Он делал эти эскизы через каждые два часа, чтобы проследить изменение цвета и
Маринист-художник, изображающий морские виды, жизнь моря
Этюд - рисунок, выполненный с натуры, обычно часть будущего большого произведения.
IV. Первичное закрепление изученного материала.
А) Анализ репродукций картин И.А. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал»
Б) Физкульминутка:
Плавать по кабинету, выполнение упражнения для верхнего плечевого пояса.
V. Создание проектов морских пейзажей обучающимися.
А) Певичный инструктаж учителя.
Б) Самостоятельная работа.
В) Защита собственных проектов обучающимися.
VI. Рефлексия. Итог урока.
- Оцените свои работы.
- Кто такой художник маренист?
- Что такое этюд?
- Расскажите, что вы запомнили об И.А. Айвазовском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве.
Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Т.Я.Шпикаловой. Знакомство с творчеством Айвазовского.Урок имеет мультимедийное сопровождение (презентация)....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6 КЛАСС: Образ водной стихии в искусстве.
И. Айвазовский...
Конспект и презентация к уроку «Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И. Айвазовского» 6 класс
Тема: Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И.Айвазовского. (Слайд 1)Цели: ...
Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего лучше дома». 03.02.2015г.
Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего луч...
Отзыв о работе учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №2 г. Вязьмы Смоленской области Мосенковой Любовь Анатольевны
Отзыв о работе учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №2 г. Вязьмы Смоленской области Мосенковой Любовь Анатольевны...
Интегрированный урок физической культуры в 7 классе МБОУ «Средняя школа №25» города Смоленска
Тема: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"Учитель: О.А. ТоросянДата проведения:Место проведения: спортивный зал МБОУ «СШ №25...
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...