Технологическая карта урока
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Технологическая карта урока химии. 8 класс. Составление  уравнений реакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_himii.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет. Химия.

Класс 8.

УМК. Н.Е.Кузнецова. Базовый учебник Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова. Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин «Химия-8», Москва, «Вентана- Граф», 2012

Тема урока: «Составление уравнений химических реакций». Урок 3 в  теме  « Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии».  

Цель: усвоение знаний и умений составления уравнений химических реакций.

Задачи.

Образовательные.

Сформировать умения составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ, применять теоретические знания для составления уравнений.

Воспитательные.

Создать условия для:

  1. повышения познавательной активности учащихся;
  2. развития умения работать в коллективе;
  3. воспитания общей культуры;
  4. воспитания ответственности и аккуратности, коммуникативных навыков, уважения к товарищам;
  5. воспитания позитивного отношения к химии;

Развивающие.

Создать условия для развития УУД:

1) Познавательных:

  • Общеучебные универсальные действия:
  1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
  2. Выбор наиболее эффективного способа составления уравнений и нахождения коэффициентов.
  3. Рефлексивные УУД.
  4. Структурирование знаний.
  • Знаково-символические действия:  
  1. Написание уравнений реакций (знаково-символическое).
  • Логические универсальные действия:
  1. Установление причинно-следственных связей.
  2. Использование опыта как источника знаний; умение  описывать эксперимент, наблюдать и делать выводы на химическом языке.
  • Постановка и решение проблемы.

2) Личностных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

3) Коммуникативных:

  1. Постановка вопросов,
  2. Умение точно выразить свои мысли,
  3. Владение диалогической речи,
  4. Сотрудничество в группе.

4) Регулятивных.

  1. Целеполагание.
  2. Планирование.
  3. Контроль в форме сличения  результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  4. Оценка.
  5. Саморегуляция.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Критерии достижения цели урока: ученик должен

ЗНАТЬ: алгоритм составления уравнений химических реакций

УМЕТЬ: составлять формулы, уравнения  и расставлять коэффициенты

ВЛАДЕТЬ: умением ставить цели, задачи, вопросы; навыками диалогической речи, сотрудничества в группах.

Методы обучения: активные методы обучения: эвристическая беседа, работа в группе (решение контекстных задач).

Необходимое оборудование   компьютер, мультимедийный проектор, экран, набор реактивов для опытов.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока.

Деятельность учителя.

 Деятельность ученика.

УУД.

I. Организационный момент.

Приветствует учащихся. Определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, проверка рабочего места

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Предлагает выполнить 2 задания.

Задание 1. 

Тест по теме

«Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ»

Анализирует ошибки учащихся.

Выполняют тест. Делают самопроверку. Слайд.

Познавательные: рефлексивные УУД; знаково-символические действия; логические УУД; выдвижение гипотез, их обоснование; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:  оценка, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Задание 2. Какова масса сульфида кальция?

Са  +     S   =   CaS

40г      32г          ?

Объясните причину сохранения массы веществ при химических реакциях.

Задание 3.  Будет ли соблюдаться закон сохранения массы веществ  в данном случае Аl + S= Аl2S3 ?

Подводит учащихся к формулированию проблемы

Вспоминают формулировку закона сохранения массы веществ, отвечают на вопрос задачи.

Дают логическое объяснение закону сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения.

Делают вывод, что для того, чтобы закон соблюдался, нужно, чтобы атомов каждого элемента было одинаковое количество.

Формулируются проблема: Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций?

III. Мотивация и целеполагание.

Предлагает сформулировать тему и цель урока. На слайде вопросительные слова: Что? Какие? Для чего? Как будем изучать?

Составляют вопросы к теме. Формулируют тему и цель урока - составление уравнений реакций .

Регулятивные:  целеполагание, планирование.

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля; постановка проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение точно выразить свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

IV. Этап «открытия новых знаний».

Мы привыкли считать,

что уравнение - это математический пример,

где есть неизвестное, и

это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию,  и какие получаются в ходе этой реакции. Посмотрим опыт.

Записывают уравнение химическими символами..  Обсуждают и анализируют правила расстановки коэффициентов, значение уравнений. Составление алгоритма  расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

 

Регулятивные: планирование;  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: наблюдать и делать выводы на основе эксперимента.

Коммуникативные: владение диалогической формой речи.

V. Первичное закрепление.

Предлагает выполнить задания. Расставьте коэффициенты  в уравнениях. Слайд. Карточки.

Корректирует ответы.

Учащиеся пишут и комментируют уравнения. Обсуждение результатов – запись уравнений реакций.

Регулятивные:  контроль в форме сличения  результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Познавательные: владение химическим языком.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, пользуясь химическим языком.

VI. Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению знаний в новых ситуациях (групповая работа).

Просмотреть видеоопыты.

Изучить содержание контекстных задач и составить уравнения наблюдаемых реакций.

Наблюдают видеоопыты. Читают (слайд) и выполняют контекстные задачи.

Группа 1: При нагревании в бесцветном пламени горелки медная проволока покрывается черным налетом. Составьте уравнение реакций, если образуется оксид меди (II)

Группа 2.

При внесении алюминиевой пудры в пламя горелки происходит яркая вспышка. Какой продукт при этом образуется?  Составьте уравнение реакции.

Регулятивные:  планирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование (знаково-символическое); анализ объектов с целью выделения признаков; индукция; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; владение монологической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

VII. Рефлексия деятельности.

Предлагает составить синквейн на тему «Уравнения химических реакций»

1.Существительное (заголовок).

2.Прилагательное.

3.Глагол.

4.Фраза, несущая смысл.

5.Существительное (вывод, резюме).

Учащиеся составляют синквэйн, работая в парах, пользуясь учебником.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  владение монологической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

VIII. Домашнее задание.

§. 19

Предлагает на выбор карточки трех цветов:

1. Зеленый – репродуктивный уровень: подберите  коэффициенты в уравнениях реакций.

2. Синий – конструктивный: продолжите уравнения реакций, напишите продукты реакций, расставьте коэффициенты.

3. Красный – составьте уравнения реакций между данными веществами.

Выбирают уровень. Выбирают карточки с заданием, при необходимости задают уточняющие вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...