Технологическая карта урока
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока химии. 8 класс. Составление уравнений реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_himii.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет. Химия.
Класс 8.
УМК. Н.Е.Кузнецова. Базовый учебник Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова. Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин «Химия-8», Москва, «Вентана- Граф», 2012
Тема урока: «Составление уравнений химических реакций». Урок 3 в теме « Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии».
Цель: усвоение знаний и умений составления уравнений химических реакций.
Задачи.
Образовательные.
Сформировать умения составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ, применять теоретические знания для составления уравнений.
Воспитательные.
Создать условия для:
- повышения познавательной активности учащихся;
- развития умения работать в коллективе;
- воспитания общей культуры;
- воспитания ответственности и аккуратности, коммуникативных навыков, уважения к товарищам;
- воспитания позитивного отношения к химии;
Развивающие.
Создать условия для развития УУД:
1) Познавательных:
- Общеучебные универсальные действия:
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
- Выбор наиболее эффективного способа составления уравнений и нахождения коэффициентов.
- Рефлексивные УУД.
- Структурирование знаний.
- Знаково-символические действия:
- Написание уравнений реакций (знаково-символическое).
- Логические универсальные действия:
- Установление причинно-следственных связей.
- Использование опыта как источника знаний; умение описывать эксперимент, наблюдать и делать выводы на химическом языке.
- Постановка и решение проблемы.
2) Личностных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
3) Коммуникативных:
- Постановка вопросов,
- Умение точно выразить свои мысли,
- Владение диалогической речи,
- Сотрудничество в группе.
4) Регулятивных.
- Целеполагание.
- Планирование.
- Контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- Оценка.
- Саморегуляция.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Критерии достижения цели урока: ученик должен
ЗНАТЬ: алгоритм составления уравнений химических реакций
УМЕТЬ: составлять формулы, уравнения и расставлять коэффициенты
ВЛАДЕТЬ: умением ставить цели, задачи, вопросы; навыками диалогической речи, сотрудничества в группах.
Методы обучения: активные методы обучения: эвристическая беседа, работа в группе (решение контекстных задач).
Необходимое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, набор реактивов для опытов.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
I. Организационный момент. | Приветствует учащихся. Определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, проверка рабочего места |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Предлагает выполнить 2 задания. Задание 1. Тест по теме «Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ» Анализирует ошибки учащихся. | Выполняют тест. Делают самопроверку. Слайд. | Познавательные: рефлексивные УУД; знаково-символические действия; логические УУД; выдвижение гипотез, их обоснование; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: оценка, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. |
Задание 2. Какова масса сульфида кальция? Са + S = CaS 40г 32г ? Объясните причину сохранения массы веществ при химических реакциях. Задание 3. Будет ли соблюдаться закон сохранения массы веществ в данном случае Аl + S= Аl2S3 ? Подводит учащихся к формулированию проблемы | Вспоминают формулировку закона сохранения массы веществ, отвечают на вопрос задачи. Дают логическое объяснение закону сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения. Делают вывод, что для того, чтобы закон соблюдался, нужно, чтобы атомов каждого элемента было одинаковое количество. Формулируются проблема: Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций? | ||
III. Мотивация и целеполагание. | Предлагает сформулировать тему и цель урока. На слайде вопросительные слова: Что? Какие? Для чего? Как будем изучать? | Составляют вопросы к теме. Формулируют тему и цель урока - составление уравнений реакций . | Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля; постановка проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов, умение точно выразить свои мысли; владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. |
IV. Этап «открытия новых знаний». | Мы привыкли считать, что уравнение - это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию, и какие получаются в ходе этой реакции. Посмотрим опыт. | Записывают уравнение химическими символами.. Обсуждают и анализируют правила расстановки коэффициентов, значение уравнений. Составление алгоритма расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.
| Регулятивные: планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: наблюдать и делать выводы на основе эксперимента. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. |
V. Первичное закрепление. | Предлагает выполнить задания. Расставьте коэффициенты в уравнениях. Слайд. Карточки. Корректирует ответы. | Учащиеся пишут и комментируют уравнения. Обсуждение результатов – запись уравнений реакций. | Регулятивные: контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Познавательные: владение химическим языком. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, пользуясь химическим языком. |
VI. Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению знаний в новых ситуациях (групповая работа). Просмотреть видеоопыты. Изучить содержание контекстных задач и составить уравнения наблюдаемых реакций. | Наблюдают видеоопыты. Читают (слайд) и выполняют контекстные задачи. Группа 1: При нагревании в бесцветном пламени горелки медная проволока покрывается черным налетом. Составьте уравнение реакций, если образуется оксид меди (II) Группа 2. При внесении алюминиевой пудры в пламя горелки происходит яркая вспышка. Какой продукт при этом образуется? Составьте уравнение реакции. | Регулятивные: планирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование (знаково-символическое); анализ объектов с целью выделения признаков; индукция; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; владение монологической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
VII. Рефлексия деятельности. | Предлагает составить синквейн на тему «Уравнения химических реакций» 1.Существительное (заголовок). 2.Прилагательное. 3.Глагол. 4.Фраза, несущая смысл. 5.Существительное (вывод, резюме). | Учащиеся составляют синквэйн, работая в парах, пользуясь учебником. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
VIII. Домашнее задание. | §. 19 Предлагает на выбор карточки трех цветов: 1. Зеленый – репродуктивный уровень: подберите коэффициенты в уравнениях реакций. 2. Синий – конструктивный: продолжите уравнения реакций, напишите продукты реакций, расставьте коэффициенты. 3. Красный – составьте уравнения реакций между данными веществами. | Выбирают уровень. Выбирают карточки с заданием, при необходимости задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...