МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности» 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Рондарева Жанна Витальевна

Цель урока: изучить области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.

Задачи урока:

- обучающие: повторить химические свойства водорода, показать взаимосвязь между свойствами водорода и областями его применения, получить водород в лабораторных условиях;

-развивающие: развивать познавательную деятельность учащихся; логическое мышление, умение рассуждать, грамотно выражать свои мысли;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к окружающим, умение слушать и понимать одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrab-uroka.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
__________________________________________

«Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности» 8 класс

Рондарева Жанна Витальевна – учитель химии

Санкт-Петербург ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса Калининского района

Базовый: учебник «Химия» 8 класса /Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.   Фельдман.- М.: Просвещение, 2015.

4. Цель урока: изучить области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.

5. Задачи урока:

- обучающие: повторить химические свойства водорода, показать взаимосвязь между свойствами водорода и областями его применения, получить водород в лабораторных условиях;

-развивающие: развивать познавательную деятельность учащихся; логическое мышление, умение рассуждать, грамотно выражать свои мысли;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к окружающим, умение слушать и понимать одноклассников.

6.        Тип урока: комбинированный.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.
  3. Структура и ход  урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент, актуализация опорных знаний (кластер «Водород  - физические свойства»)

№ 1

Фото из образовательного модуля  в презентации, (слайд 2)

демонстрация

Рассматривают кластер и озвучивают физические свойства водорода (фронтальная работа).

4

2

Изучение нового материала.

1. Способы получение водорода в лаборатории и в промышленности.

Задание 1: сядьте за компьютеры откройте презентацию «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности», Показ слайдов, Сначала, Перейти к слайду №3, Гиперссылка, внимательно прослушайте образовательный модуль, сделайте схему о способах получения водорода и запишите в тетрадь уравнения соответствующих химических реакций.

ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз и общего воздействия)

ИНСТРУКТАЖ по Т.Б. (правила обращения с горелкой, едкими веществами)

2. Лабораторный опыт: «Получение водорода и проверка его на чистоту».

Задание 2: откройте презентацию «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности», Показ слайдов, Сначала, Перейти к слайду №4, прочитайте текст  слайда и нажмите Гиперссылку

3. Применение водорода.

Задание 3: просмотрите видеозапись и соотнесите свойства водорода и его применение.

№ 2

Образовательный модуль «Получение водорода»

№ 3

Образовательный модуль «Получение свойства водорода»

№ 4

Видеозапись «Применение водорода»

информация

(лекция)

Информация (практическая)

демонстрация

Слушают образовательный модуль и делают записи в тетради (парная работа), обсуждают способы получения водорода (фронтально).

Выполняют лабораторную работу (индивидуально), проверяют и обсуждают результаты (фронтально)

Смотрят видеозапись и делают выводы о свойствах водорода и его применении.

10 – просматривают модуль и делают записи в тетради

4 – обсуждение результатов работы

1

1

9 – выполнение лабораторной работы,

4 – проверка и обсуждение результатов.

       

3

3

Закрепление изученного материала, подведение итогов (выставление оценок), рефлексия.

Проверяет правильность высказываний и суждений, выставляет и аргументирует оценки.

Играют в игру «Волшебная палочка» (передают карандаш друг другу и говорят предложение по материалу урока), рефлексия (отвечают на вопрос слайда № 5)

3

4

Домашнее задание:

(§ 26, 27; стр. 77, ? 10*, 11.

1


Приложение к методической разработке урока

__________________________________________

«Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru

информационный

Иллюстрация

Фото из образовательного модуля  в презентации, (слайд 2)

2

ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru

информационный

Лекция

Образовательный модуль «Получение водорода»

3

ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru

практический

интерактивный лабораторный опыт

Образовательный модуль «Получение свойства водорода»

4

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

информационный

видеозапись

«Применение водорода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...

Методическая разработка урока «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса»

Урок по теме «Применение  специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса» разработан на основе раздела «Гимнастика» комплексной программы физического в...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)

Цели урока: Образовательные:  обобщение и систематизация знаний  учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая игра

Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая играРабота включает:Методическую разработк...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...