МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности» 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Цель урока: изучить области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.
Задачи урока:
- обучающие: повторить химические свойства водорода, показать взаимосвязь между свойствами водорода и областями его применения, получить водород в лабораторных условиях;
-развивающие: развивать познавательную деятельность учащихся; логическое мышление, умение рассуждать, грамотно выражать свои мысли;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к окружающим, умение слушать и понимать одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrab-uroka.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
__________________________________________
«Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности» 8 класс
Рондарева Жанна Витальевна – учитель химии | ||
Санкт-Петербург ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса Калининского района | ||
Базовый: учебник «Химия» 8 класса /Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.- М.: Просвещение, 2015. |
4. Цель урока: изучить области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.
5. Задачи урока:
- обучающие: повторить химические свойства водорода, показать взаимосвязь между свойствами водорода и областями его применения, получить водород в лабораторных условиях;
-развивающие: развивать познавательную деятельность учащихся; логическое мышление, умение рассуждать, грамотно выражать свои мысли;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к окружающим, умение слушать и понимать одноклассников.
6. Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент, актуализация опорных знаний (кластер «Водород - физические свойства») | № 1 Фото из образовательного модуля в презентации, (слайд 2) | демонстрация | Рассматривают кластер и озвучивают физические свойства водорода (фронтальная работа). | 4 |
2 | Изучение нового материала. 1. Способы получение водорода в лаборатории и в промышленности. Задание 1: сядьте за компьютеры откройте презентацию «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности», Показ слайдов, Сначала, Перейти к слайду №3, Гиперссылка, внимательно прослушайте образовательный модуль, сделайте схему о способах получения водорода и запишите в тетрадь уравнения соответствующих химических реакций. ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз и общего воздействия) ИНСТРУКТАЖ по Т.Б. (правила обращения с горелкой, едкими веществами) 2. Лабораторный опыт: «Получение водорода и проверка его на чистоту». Задание 2: откройте презентацию «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности», Показ слайдов, Сначала, Перейти к слайду №4, прочитайте текст слайда и нажмите Гиперссылку 3. Применение водорода. Задание 3: просмотрите видеозапись и соотнесите свойства водорода и его применение. | № 2 Образовательный модуль «Получение водорода» № 3 Образовательный модуль «Получение свойства водорода» № 4 Видеозапись «Применение водорода» | информация (лекция) Информация (практическая) демонстрация | Слушают образовательный модуль и делают записи в тетради (парная работа), обсуждают способы получения водорода (фронтально). Выполняют лабораторную работу (индивидуально), проверяют и обсуждают результаты (фронтально) Смотрят видеозапись и делают выводы о свойствах водорода и его применении. | 10 – просматривают модуль и делают записи в тетради 4 – обсуждение результатов работы 1 1 9 – выполнение лабораторной работы, 4 – проверка и обсуждение результатов.
3 |
3 | Закрепление изученного материала, подведение итогов (выставление оценок), рефлексия. | Проверяет правильность высказываний и суждений, выставляет и аргументирует оценки. | Играют в игру «Волшебная палочка» (передают карандаш друг другу и говорят предложение по материалу урока), рефлексия (отвечают на вопрос слайда № 5) | 3 | |
4 | Домашнее задание: (§ 26, 27; стр. 77, ? 10*, 11. | 1 |
Приложение к методической разработке урока
__________________________________________
«Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru | информационный | Иллюстрация | Фото из образовательного модуля в презентации, (слайд 2) |
2 | ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru | информационный | Лекция | Образовательный модуль «Получение водорода» |
3 | ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru | практический | интерактивный лабораторный опыт | Образовательный модуль «Получение свойства водорода» |
4 | ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru | информационный | видеозапись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Применение новейших материалов на основе продукции фирмы "TIKKURILA"
Государственное обр...
Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»
Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...
Методическая разработка урока «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса»
Урок по теме «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса» разработан на основе раздела «Гимнастика» комплексной программы физического в...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)
Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая игра
Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая играРабота включает:Методическую разработк...
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...