Методическая разработка урока «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса»
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему
Урок по теме «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса» разработан на основе раздела «Гимнастика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
В последнее время увеличилось число детей с нарушениями органов зрения, осанки. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях школьного общеобразовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Формирование нового правильного стереотипа осанки и ликвидация порочных условных рефлексов требуют особенно строгого подхода к организации занятий гимнастикой. Данный урок основан на соблюдении основных педагогических принципов, определяющих успешность обучения школьников физическим упражнениям: сознательное и активное отношением к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность, постепенное повышение уровня нагрузки с учетом анатомофизиологических особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury.rar | 2.86 МБ |
Подписи к слайдам:
Игровая
Индивидуальная
образовательно - познавательная
о
бразовательно – предметная
Формы
организации
Основные этапы урока
Вводно-подготовительная часть –
8
минут.
Построение, сообщение задач урока, вводный инструктаж – 3 минуты
Упражнения для глаз – 2 минуты
Ходьба, медленный бег, упражнения в движении – 3 минуты
Основная часть урока – 31 минут.
Упражнения на осанку –
9
минут
Упражнения при ожирении– 6 минут.
Эстафета – 16 минут
а) объяснение,
инструтаж
–
2
минуты
б) «Эстафета Олимпийского огня»–
3
минуты
в) «Гонка с шайбой»–
3
минуты
г) «Биатлон» – 3 минуты
д) «Олимпийская эмблема» – 3 минуты
е) подведение итогов – 2 минута
Заключительная часть – 4 минуты
Построение - 0,5 минут
Дыхательные упражнения– 1 минута
Упражнение на внимание– 0,5 минут
Обсуждение и сообщение оценки качества работы– 2 минуты
IV.
Домашнее задание – 2 минуты
Запись домашнего задания в дневник – 1,5 минут
Организованный выход из зала – 0,5 минут
Комплекс упражнений
При ожирении
-и.п. – стоя на коленях, руки вверх, присесть на левую сторону, встать, то - же в другую сторону
- и.п. то - же, руки вдоль туловища, наклониться назад, вернуться в и.п.
- и.п. – лежа на спине, поднять ноги вверх. Опустить справа, поднять, опустить слева.
-и.п. то - же, подтянуть одну ногу к груди, вернуться в и.п. то - же другой ногой.
- прыжки через ноги партнера.
Содержание
1.
Пояснительная записка.
2.
Цели и задачи урока.
3
. Формы организации урока.
4. Формы деятельности учащихся на уроке.
5. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения
учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными
особенностями.
6. Разработка урока.
Приложение
9. Критерии оценивания.
10. Учебные комбинации.
11. Примерный комплекс
общеразвивающих
упражнений с предметом, методом
круговой тренировки.
12. Игровая тренировка.
13. Тест по теме «Гимнастика
14. Литература
Метко в цель
Образовательные технологии, методы и формы организации деятельности учащихся
Образовательные технологии
Здоровьесбе-регающие
Игровые
Интеграционные
Тип урока:
комбинированный
Метод проведения:
групповой, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения:
спортивный зал
Инвентарь:
Магнитофон, гимнастические скамейки, гимнастические коврики, факел Олимпийского огня, кегли, шайбы, клюшки, мячи, корзины, Олимпийские кольца.
Продолжительность урока:
45 мин.
Комплекс упражнений
На осанку
-и.п. - лежа на животе, одновременное поднимание рук и ног вверх;
- и.п. – то – же – одновременное поднимание левой руки и правой ноги, смена.
-и.п. – упор стоя на коленях: опустить таз справа, вернуться в и. п.
то-же
в другую сторону.
- и.п. –
то-же
: максимально прогибать и выгибать спину.
- и.п. – лежа на животе, руки вперед – отведение рук назад, вперед.
- и.п. – в упоре лежа на коленях – сгибание и разгибание рук.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово
Методическая разработка урока
«Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса»
8 класс
Выполнила:
Учитель физической культуры
Воропаева Т.М.
2015 год
Упражнения при ожирении
Минное поле
Задачи:
Образовательные:
Научить выполнять упражнения для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса;
Научить детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений
и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении
упражнений;
обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений
.
Развивающие:
Укрепить мышцы спины для формирования у детей правильной осанки;
Научить применять специальные упражнения при ожирении;
Воспитательные:
Обеспечить условия для развития физических качеств;
Обеспечить условия для приобретения знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в здоровье.
Конспект урока
Тема:
Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса.
Цель урока:
Обучение самостоятельному применению упражнений
для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса
.
Задачи урока:
Научить выполнять упражнения для восстановления зрения, исправления осанки и снижения
веса.
Укрепить мышцы спины для формирования у детей правильной
осанки.
Научить
применять специальные упражнения при
ожирении.
Обеспечить условия для развития физических
качеств.
Обеспечить
условия для приобретения знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в
здоровье.
Цель
Обучение самостоятельному применению упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса.
Упражнения на осанку
Литература
1. В.И. Лях, А.А.
Зданевич
. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М:Просвещение, 2012.
2. А.Н. Мартовский. Гимнастика в школе. М: Физкультура и спорт, 1981
3. Г.И.
Погадаев
. Настольная книга учителя физической культуры. М: Физкультура и спорт, 2005.
4. М.Я.
Виленский
. Учебник физическая культура. 5-7 класс. Просвещение, 2011.
5. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательство Академия, 2003.
7.
Барышева
Н.В,
Минияров
В.М, Неклюдова М.Г. Основы физической культуры учащихся средних классов. Самара 1995
8. В.Г.Жданов. Верни себе зрение. Новосибирск. 2013
Психолого-педагогическое объяснение специфики освоения учебного материала
В
8
классе
уровень качества обучения –87,5%, уровень
обученности
– 100%.
Мотивация учения в классе: ученики стремятся к правильному выполнению упражнений,
накапливать знания, применять их в самостоятельных занятиях.
П
одростковый возраст– это период повышенной активности, стремления к деятельности, развитие
коммуникативной и эмоциональной сферы учащихся. Это значит, что дети откликаются на
необычные, захватывающие уроки, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности
сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Поэтому на уроке в классе стараюсь применять
разнообразные формы и методы, проверяя этим самым знания, умения и навыки учитывая
индивидуальные особенности школьников. При обучении новых гимнастических упражнений
применяю средства наглядности и информационные технологии это позволяет учащимся быстрей
понять изучаемый элемент. Важно помнить, что у мальчиков данного возраста проявляется
напускная смелость при выполнении физических упражнений, они стремятся к самостоятельной
работе на уроке, недооценивая свои возможности. Поэтому, не в коем случае на начальном обучении
нельзя допускать выполнение упражнений без помощи. Девочки наоборот, долго не решаются
выполнять самостоятельно.
При контроле умений и навыков учитываю физические особенности подростков, аргументирую
выставление той или иной оценки. Не в коем случае не сравниваю достижение ребёнка с другими
учениками, а только его личные успехи. Оценкой стимулирую активность подростка, интерес к
занятиям гимнастикой, желание улучшить свои результаты, поощряю стремление к
самосовершенствованию, к углублению знаний в области гимнастики и ведению здорового образа
жизни.
Знамя победы
Пояснительная записка
Урок по теме «Применение специальных упражнений для восстановления зрения, исправления осанки и снижения веса» разработан на основе раздела «Гимнастика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.
Зданевич
.
В последнее время увеличилось число детей с нарушениями органов зрения, осанки. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях школьного общеобразовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Формирование нового правильного стереотипа осанки и ликвидация порочных условных рефлексов требуют особенно строгого подхода к организации занятий гимнастикой. Данный урок основан на соблюдении основных педагогических принципов, определяющих успешность обучения школьников физическим упражнениям: сознательное и активное отношением к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность, постепенное повышение уровня нагрузки с учетом
анатомофизиологических
особенностей детей. Огромную роль в данном уроке играет система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для коррекции осанки и снижения веса, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей детей. Урок ориентирован на воспитание моральных и волевых качеств, а так же поможет школьникам сформировать потребность к систематическим занятиям гимнастикой
.
общеразвивающие
упражнения
эстафета
комплекс упражнений
основы знаний
дыхательные упражнения
Формы
деятельности учащихся
Упражнения для глаз.
Самым талантливым олимпийцам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Применение новейших материалов на основе продукции фирмы "TIKKURILA"
Государственное обр...
Методическая разработка урока по специальности «Клавишный синтезатор»
Методическая разработка урока для обучающихся ДМШ, ДШИ эстрадного отделения, специализации "клавишный синтезатор"- старшие классы....
Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»
Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности". ...
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности» 8 класс
Цель урока: изучить области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.Задачи урока:- обучающие: повторить химические свойства водорода, показать взаимосвязь между св...
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...