Урок по теме: Типы химических реакций
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Цели урока:
Деятельностная: сформировать познавательные универсальные учебные действия при изучении типов химических реакций.
Предметно-дидактическая: сформировать понятия: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена; сформировать знание о признаках химических реакций, научить определять тип реакции по числу и составу продуктов.
Задачи:
Образовательные:
· Систематизировать знания учащихся о явлениях, происходящих с веществами, совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, рассмотреть классификацию веществ по «числу и составу исходных и образующихся веществ».
Развивающие:
· Совершенствование умения сравнивать и обобщать; развитие памяти, устойчивого внимания, самостоятельного мышления, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, развитие интереса к предмету.
· Продолжить формирование экспериментальных навыков работы учащихся при работе с лабораторным оборудованием и реактивами; формирование умения оформлять результаты учебного эксперимента.
Воспитательные:
· Формирование научного мировоззрения учащихся; воспитание культуры общения через работу в парах ученик–ученик, учитель–ученик; воспитание таких качеств личности, как наблюдательность, пытливость, инициатива, стремление к самостоятельному поиску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_himicheskih_reaktsiy.docx | 31.34 КБ |
tipy_himicheskih_reaktsiy.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
Открытый урок химии
Типы химических реакций
(конкурс «Педагог года г. Реутов)
Дата: 21.10.2016г.
Класс: 8Б
Учитель: Чикова Екатерина Владимировна, высшая квалификационная категория
Цели урока:
Деятельностная: сформировать познавательные универсальные учебные действия при изучении типов химических реакций.
Предметно-дидактическая: сформировать понятия: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена; сформировать знание о признаках химических реакций, научить определять тип реакции по числу и составу продуктов.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания учащихся о явлениях, происходящих с веществами, совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, рассмотреть классификацию веществ по «числу и составу исходных и образующихся веществ».
Развивающие:
- Совершенствование умения сравнивать и обобщать; развитие памяти, устойчивого внимания, самостоятельного мышления, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, развитие интереса к предмету.
- Продолжить формирование экспериментальных навыков работы учащихся при работе с лабораторным оборудованием и реактивами; формирование умения оформлять результаты учебного эксперимента.
Воспитательные:
- Формирование научного мировоззрения учащихся; воспитание культуры общения через работу в парах ученик–ученик, учитель–ученик; воспитание таких качеств личности, как наблюдательность, пытливость, инициатива, стремление к самостоятельному поиску.
Планируемые образовательные результаты урока
личностные: убеждаются в познаваемости мира.
метапредметные:
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами и учителем;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
предметные: знать определения «типы химических реакций», «признаки классификации реакций», «реакции соединения, разложения, замещения, обмена», «закон сохранения массы веществ».
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала, последовательного изучения ключевых вопросов темы.
- По способу организации: синтетический урок
- По ведущему методу обучения: проблемный урок
Метод обучения: самостоятельная работа, работа с карточками, взаимоконтроль
Основные вопросы урока:
- Типы химических реакций по числу и составу продуктов и реагентов
- Реакции соединения.
- Реакции разложения.
- Реакции замещения.
- Реакции обмена.
Оборудование: карточки, презентация, карточки для рефлексии, химические реактивы.
Основные понятия: Физические и химические явления, условия возникновения химических реакций, признаки протекания химических реакций, уравнение химической реакции, классификация химических реакций: типы химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ (соединения, разложения, замещения, обмена).
Карточка 1 сторона
Определите тип химической реакции Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 ______________________________ 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O ______________________________ 2Ca + O2 → 2CaO _______________________________ HCl +NaOH=NaCl + H2O ______________________________ 2HgO → 2Hg + O2 ________________________________ |
Определите тип химической реакции Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 ______________________________ 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O ______________________________ 2Ca + O2 → 2CaO _______________________________ HCl +NaOH=NaCl + H2O ______________________________ 2HgO → 2Hg + O2 ______________________________ |
Определите тип химической реакции Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 ______________________________ 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O ______________________________ 2Ca + O2 → 2CaO _______________________________ HCl +NaOH=NaCl + H2O ______________________________ 2HgO → 2Hg + O2 ______________________________ |
Определите тип химической реакции Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 ______________________________ 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O ______________________________ 2Ca + O2 → 2CaO _______________________________ HCl +NaOH=NaCl + H2O ______________________________ 2HgO → 2Hg + O2 ______________________________ |
Карточка 2 сторона
соединения разложения замещения обмена Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 Б В Х З 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O Г И К Д 2Ca + O2 → 2CaO М Ж С А HCl +NaOH=NaCl + H2O Н У Т И 2HgO → 2Hg + O2 А Я Р П Ключевое слово____________________________________________ |
соединения разложения замещения обмена Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 Б В Х З 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O Г И К Д 2Ca + O2 → 2CaO М Ж С А HCl +NaOH=NaCl + H2O Н У Т И 2HgO → 2Hg + O2 А Я Р П Ключевое слово____________________________________________ |
соединения разложения замещения обмена Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 Б В Х З 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O Г И К Д 2Ca + O2 → 2CaO М Ж С А HCl +NaOH=NaCl + H2O Н У Т И 2HgO → 2Hg + O2 А Я Р П Ключевое слово____________________________________________ |
соединения разложения замещения обмена Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 Б В Х З 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O Г И К Д 2Ca + O2 → 2CaO М Ж С А HCl +NaOH=NaCl + H2O Н У Т И 2HgO → 2Hg + O2 А Я Р П Ключевое слово____________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции» М.В. Ломоносов
21.10. Типы химических реакций
Название хим.реакции Условная схема Пример хим.реакции А + В = АВ АВ = А + В А + ВС = АС + В АВ + СД = АД + СВ Типы химических реакций
Название хим.реакции Условная схема Пример хим.реакции Соединение А + В = АВ Разложение АВ = А + В Замещение А + ВС = АС + В Обмен АВ + СД = АД + СВ Типы химических реакций
Типы химических реакций 4Li + O 2 = 2Li 2 O Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 FeO + 2HCl = FeCl 2 + H 2 O CaCO 3 = CaO + CO 2
Типы химических реакций Соединение Разложение Замещение Обмен Продукты реакции Исходные вещества
Проверь себя! 1 2 3 4 5 6 7 З С О С Р Р О
Урок окончен, до свидания! Для выхода нажмите Esc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс
Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"...
Урок по теме "Типы химических реакций"
Данный урок проводится в разделе «Изменения происходящие с веществами» на уроках химии в 8 классе (программа О.С Габриеляна (2 часа в неделю)) и занимает одно из главных мест, так как здесь идет...
Конспект урока по теме: Типы химических реакций
Тема урока: Типы химических реакций. Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реа...
презентация к уроку по теме: Типы химических реакций
Презентация к уроку...