Урок по теме "Типы химических реакций"
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) по теме
Данный урок проводится в разделе «Изменения происходящие с веществами» на уроках химии в 8 классе (программа О.С Габриеляна (2 часа в неделю)) и занимает одно из главных мест, так как здесь идет знакомство с основными типами химических реакций. Данная тема подготавливает учащихся к пониманию таких тем как: "Реакции ионного обмена", «Свойства растворов электролитов», «Генетическая связь между классами неорганических веществ», а также к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_ped_nadezhdy.docx | 56.48 КБ |
rabochiy_list_1.docx | 37.13 КБ |
rabochiy_list_2.docx | 35.23 КБ |
rabochiy_list_3.docx | 35.52 КБ |
ped_nadezhdy_4.part1_.rar | 2 МБ |
ped_nadezhdy_4.part2_.rar | 2 МБ |
ped_nadezhdy_4.part3_.rar | 2 МБ |
ped_nadezhdy_4.part4_.rar | 2 МБ |
ped_nadezhdy_4.part5_.rar | 488.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Типы химических реакций»
Главный вопрос урока: Чем отличаются различные типы химических реакций? Какой признак взят за основу этой классификации?
Тип урока: урок изучения нового материала (по новой типологии открытия новых знаний).
Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися понятия классификации химических реакций по числу и составу реагентов и продуктов реакции, деления их на типы.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать знания обучающихся о типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций.
- Развивающие: совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека. Развить познавательную активность обучающихся при выполнении заданий.
- Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и взаимопонимания при работе в парах; воспитывать отношение к химии, как прикладной науке, при изучении применения ряда химических реакций.
Планируемые результаты: урок должен помочь обучающимся восьмого класса сформировать следующие универсальные учебные действия:
1)Личностные УУД: определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни.
2)Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с химией.
3)Познавательные УУД: научиться устанавливать причинно-следственные связи; формулировать проблемы.
4)Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Ход урока:
1. Организация начала урока (2 мин)
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Тюрина Татьяна Анатольевна.
Каждую секунду в окружающем нас мире происходит неисчислимое множество химических реакций, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Чтобы управлять превращениями веществ, необходимо как следует разобраться в природе подобных реакций. Для этого и нужна химия.
Предлагаю вспомнить пройденный материал. Перед вами на столах лежат рабочие листы, выполните предложенные задания №1(последовательно, проверять каждое задание)
Предварительный просмотр:
Тема урока _______________________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________
№ | Задание | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Даны вещества: H2, Al, CuCl2, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3, P2O5 , HCl , Fe Разделите предложенные вещества на две группы. Какой признак положен в основу вашей классификации? Назовите каждую группу веществ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Расставьте коэффициенты в предложенных уравнениях:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Найдите ошибки и исправьте их (обратите внимание на индексы и коэффициенты):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Заполните схему №1 Типы химических реакций ________________ _____________ ____________ _____________
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Установите соответствие между уравнениями реакций и схемами. Укажите простые и сложные вещества, участвующие в реакциях. Определите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Уравнения: Схемы реакций:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Заполните пропуски, используя все слова - одного сложного, два, сложных, простых, одно более сложное, простых, сложных, простым, простого, сложного, сложным, сложными (обратите внимание на схемы 4-х реакций). Реакции соединения - это реакции, в ходе которых из нескольких _______________или _____________ веществ образуется ______________ вещество. Реакции разложения – это реакции, при протекании которых из _______________ вещества образуется ______ или несколько ___________ или _________ веществ. Реакции замещения – это реакции между ___________ и ________ веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – _________ и _________ . Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя __________________ веществами, при котором они обмениваются своими составными частями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Лабораторный опыт №1 «Прокаливание медной проволоки» ! ТБ: 1) работа со спиртовкой, нагревание; Зажгите спиртовку. Возьмите тигельными щипцами медную проволоку и внесите ее в пламя. Через некоторое время выньте проволоку из пламени. Что вы наблюдаете? Образовалось ли новое вещество при прокаливании меди? Сu + O2 = CuO. Перепишите уравнение химической реакции в таблицу, расставьте коэффициенты, определите тип и признаки данной реакции.
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | А). К каким типам химических реакций относятся уравнения, приведенные в таблице. Правильно определите тип каждой реакции, угадай зашифрованное слово и впиши ниже в клеточки. Таблица «Угадай слово».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):_______________________ Оценка за урок: |
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Предварительный просмотр:
Тема урока _______________________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________
№ | Задание | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Даны вещества: H2, Al, CuCl2, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3, P2O5 , HCl , Fe Разделите предложенные вещества на две группы. Какой признак положен в основу вашей классификации? Назовите каждую группу веществ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Расставьте коэффициенты в предложенных уравнениях:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Найдите ошибки и исправьте их (обратите внимание на индексы и коэффициенты):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Заполните схему №1
Типы химических реакций ________________ _____________ ____________ _____________
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Установите соответствие между уравнениями реакций и схемами. Укажите простые и сложные вещества, участвующие в реакциях. Определите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Уравнения: Схемы реакций:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Заполните пропуски, используя все слова - одного сложного, два, сложных, простых, одно более сложное, простых, сложных, простым, простого, сложного, сложным, сложными (обратите внимание на схемы 4-х реакций). Реакции соединения - это реакции, в ходе которых из нескольких _______________или _____________ веществ образуется ______________ вещество. Реакции разложения – это реакции, при протекании которых из _______________ вещества образуется ______ или несколько ___________ или _________ веществ. Реакции замещения – это реакции между ___________ и ________ веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – __________________ . Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя __________________ веществами, при котором они обмениваются своими составными частями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Лабораторный опыт №1 «Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II)» ! ТБ: 1) работа с растворами солей; Поместите в пробирку с раствором сульфата меди (II) железный гвоздь и подождите 2-3 минуты. Что вы наблюдаете? Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu Перепишите уравнение химической реакции в таблицу, расставьте коэффициенты, определите тип и признаки данной реакции.
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | А). К каким типам химических реакций относятся уравнения, приведенные в таблице. Правильно определите тип каждой реакции, угадай зашифрованное слово и впиши ниже в клеточки. Таблица «Угадай слово».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа): _______________________ Оценка за урок: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
|
Предварительный просмотр:
Тема урока _______________________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________
№ | Задание | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Даны вещества: H2, Al, CuCl2, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3, P2O5 , HCl , Fe Разделите предложенные вещества на две группы. Какой признак положен в основу вашей классификации? Назовите каждую группу веществ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Расставьте коэффициенты в предложенных уравнениях:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Найдите ошибки и исправьте их (обратите внимание на индексы и коэффициенты):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Заполните схему №1
Типы химических реакций ________________ _____________ ____________ _____________
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Установите соответствие между уравнениями реакций и схемами. Укажите простые и сложные вещества, участвующие в реакциях. Определите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Уравнения: Схемы реакций:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Заполните пропуски, используя все слова - одного сложного, два, сложных, простых, одно более сложное, простых, сложных, простым, простого, сложного, сложным, сложными (обратите внимание на схемы 4-х реакций). Реакции соединения - это реакции, в ходе которых из нескольких _______________ или _____________ веществ образуется ______________ вещество. Реакции разложения – это реакции, при протекании которых из _______________ вещества образуется ______ или несколько ___________ или _________ веществ. Реакции замещения – это реакции между ___________ и ________ веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – __________ и ___________ . Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя __________________ веществами, при котором они обмениваются своими составными частями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Лабораторный опыт №1 « Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия» ! ТБ: 1) работа с растворами солей и щелочами; В пробирку налейте раствор гидроксида натрия и добавьте к нему раствор сульфата меди(II). Что вы наблюдаете? CuSO4 + NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2 Перепишите уравнение химической реакции в таблицу, расставьте коэффициенты, определите тип и признаки данной реакции.
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
К каким типам химических реакций относятся уравнения, приведенные в таблице. Правильно определите тип каждой реакции, угадай зашифрованное слово и впиши ниже в клеточки. Таблица «Угадай слово».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):______________________ Оценка за урок:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Основные типы химических реакций"(закрепление) 8 класс
Данная презентация может быть использована для закрепления темы....
Урок -исследование Типы химических реакций 8 класс
Знакомство на уроке с классификацией химических реакций, происходящих в природе и в жизни человека. Лабораторные опыты. Работа в разноуровневых группах постоянного состава с учетом личностных ...
Урок-исследование Типы химических реакций 8 класс с презентацией
На уроке выдвигается вопрос - проблема, учащиеся с помощью лабораторных опытов классифицируют химические реакции по составу реагирующих веществ и продуктов, а также по тепловому эффек...
Презентация урока "Почему протекают химические реакции"
Цели урока: 1.Сформировать представления учащихся о причинах протекания реакций;2. Научить учащихся рассчитывать тепловой эффект химических реакций по стандартным теплотам образования, определят...
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...