Урок по теме "Типы химических реакций"
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) по теме
Данный урок проводится в разделе «Изменения происходящие с веществами» на уроках химии в 8 классе (программа О.С Габриеляна (2 часа в неделю)) и занимает одно из главных мест, так как здесь идет знакомство с основными типами химических реакций. Данная тема подготавливает учащихся к пониманию таких тем как: "Реакции ионного обмена", «Свойства растворов электролитов», «Генетическая связь между классами неорганических веществ», а также к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.48 КБ |
![]() | 37.13 КБ |
![]() | 35.23 КБ |
![]() | 35.52 КБ |
![]() | 2 МБ |
![]() | 2 МБ |
![]() | 2 МБ |
![]() | 2 МБ |
![]() | 488.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Типы химических реакций»
Главный вопрос урока: Чем отличаются различные типы химических реакций? Какой признак взят за основу этой классификации?
Тип урока: урок изучения нового материала (по новой типологии открытия новых знаний).
Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися понятия классификации химических реакций по числу и составу реагентов и продуктов реакции, деления их на типы.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать знания обучающихся о типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций.
- Развивающие: совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека. Развить познавательную активность обучающихся при выполнении заданий.
- Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и взаимопонимания при работе в парах; воспитывать отношение к химии, как прикладной науке, при изучении применения ряда химических реакций.
Планируемые результаты: урок должен помочь обучающимся восьмого класса сформировать следующие универсальные учебные действия:
1)Личностные УУД: определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни.
2)Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с химией.
3)Познавательные УУД: научиться устанавливать причинно-следственные связи; формулировать проблемы.
4)Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Ход урока:
1. Организация начала урока (2 мин)
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Тюрина Татьяна Анатольевна.
Каждую секунду в окружающем нас мире происходит неисчислимое множество химических реакций, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Чтобы управлять превращениями веществ, необходимо как следует разобраться в природе подобных реакций. Для этого и нужна химия.
Предлагаю вспомнить пройденный материал. Перед вами на столах лежат рабочие листы, выполните предложенные задания №1(последовательно, проверять каждое задание)
Предварительный просмотр:
Тема урока _______________________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________
№ | Задание | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Даны вещества: H2, Al, CuCl2, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3, P2O5 , HCl , Fe Разделите предложенные вещества на две группы. Какой признак положен в основу вашей классификации? Назовите каждую группу веществ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Расставьте коэффициенты в предложенных уравнениях:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Найдите ошибки и исправьте их (обратите внимание на индексы и коэффициенты):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Заполните схему №1 Типы химических реакций ________________ _____________ ____________ _____________
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Установите соответствие между уравнениями реакций и схемами. Укажите простые и сложные вещества, участвующие в реакциях. Определите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Уравнения: Схемы реакций:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Заполните пропуски, используя все слова - одного сложного, два, сложных, простых, одно более сложное, простых, сложных, простым, простого, сложного, сложным, сложными (обратите внимание на схемы 4-х реакций). Реакции соединения - это реакции, в ходе которых из нескольких _______________или _____________ веществ образуется ______________ вещество. Реакции разложения – это реакции, при протекании которых из _______________ вещества образуется ______ или несколько ___________ или _________ веществ. Реакции замещения – это реакции между ___________ и ________ веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – _________ и _________ . Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя __________________ веществами, при котором они обмениваются своими составными частями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Лабораторный опыт №1 «Прокаливание медной проволоки» ! ТБ: 1) работа со спиртовкой, нагревание; Зажгите спиртовку. Возьмите тигельными щипцами медную проволоку и внесите ее в пламя. Через некоторое время выньте проволоку из пламени. Что вы наблюдаете? Образовалось ли новое вещество при прокаливании меди? Сu + O2 = CuO. Перепишите уравнение химической реакции в таблицу, расставьте коэффициенты, определите тип и признаки данной реакции.
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | А). К каким типам химических реакций относятся уравнения, приведенные в таблице. Правильно определите тип каждой реакции, угадай зашифрованное слово и впиши ниже в клеточки. Таблица «Угадай слово».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):_______________________ Оценка за урок: |
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
а) Al + O2 → Al2O3 | реакция |
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O | реакция |
в) H2O2 → H2 + O2 | реакция |
г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O | реакция |
Предварительный просмотр:
Тема урока _______________________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________
№ | Задание | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Даны вещества: H2, Al, CuCl2, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3, P2O5 , HCl , Fe Разделите предложенные вещества на две группы. Какой признак положен в основу вашей классификации? Назовите каждую группу веществ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Расставьте коэффициенты в предложенных уравнениях:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Найдите ошибки и исправьте их (обратите внимание на индексы и коэффициенты):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Заполните схему №1
Типы химических реакций ________________ _____________ ____________ _____________
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Установите соответствие между уравнениями реакций и схемами. Укажите простые и сложные вещества, участвующие в реакциях. Определите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Уравнения: Схемы реакций:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Заполните пропуски, используя все слова - одного сложного, два, сложных, простых, одно более сложное, простых, сложных, простым, простого, сложного, сложным, сложными (обратите внимание на схемы 4-х реакций). Реакции соединения - это реакции, в ходе которых из нескольких _______________или _____________ веществ образуется ______________ вещество. Реакции разложения – это реакции, при протекании которых из _______________ вещества образуется ______ или несколько ___________ или _________ веществ. Реакции замещения – это реакции между ___________ и ________ веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – __________________ . Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя __________________ веществами, при котором они обмениваются своими составными частями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Лабораторный опыт №1 «Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II)» ! ТБ: 1) работа с растворами солей; Поместите в пробирку с раствором сульфата меди (II) железный гвоздь и подождите 2-3 минуты. Что вы наблюдаете? Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu Перепишите уравнение химической реакции в таблицу, расставьте коэффициенты, определите тип и признаки данной реакции.
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | А). К каким типам химических реакций относятся уравнения, приведенные в таблице. Правильно определите тип каждой реакции, угадай зашифрованное слово и впиши ниже в клеточки. Таблица «Угадай слово».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа): _______________________ Оценка за урок: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
|
Предварительный просмотр:
Тема урока _______________________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________________________
№ | Задание | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Даны вещества: H2, Al, CuCl2, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3, P2O5 , HCl , Fe Разделите предложенные вещества на две группы. Какой признак положен в основу вашей классификации? Назовите каждую группу веществ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Расставьте коэффициенты в предложенных уравнениях:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Найдите ошибки и исправьте их (обратите внимание на индексы и коэффициенты):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Заполните схему №1
Типы химических реакций ________________ _____________ ____________ _____________
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Установите соответствие между уравнениями реакций и схемами. Укажите простые и сложные вещества, участвующие в реакциях. Определите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Уравнения: Схемы реакций:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Заполните пропуски, используя все слова - одного сложного, два, сложных, простых, одно более сложное, простых, сложных, простым, простого, сложного, сложным, сложными (обратите внимание на схемы 4-х реакций). Реакции соединения - это реакции, в ходе которых из нескольких _______________ или _____________ веществ образуется ______________ вещество. Реакции разложения – это реакции, при протекании которых из _______________ вещества образуется ______ или несколько ___________ или _________ веществ. Реакции замещения – это реакции между ___________ и ________ веществами, протекающие с образованием двух новых веществ – __________ и ___________ . Реакциями обмена называют взаимодействие между двумя __________________ веществами, при котором они обмениваются своими составными частями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Лабораторный опыт №1 « Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия» ! ТБ: 1) работа с растворами солей и щелочами; В пробирку налейте раствор гидроксида натрия и добавьте к нему раствор сульфата меди(II). Что вы наблюдаете? CuSO4 + NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2 Перепишите уравнение химической реакции в таблицу, расставьте коэффициенты, определите тип и признаки данной реакции.
| (не оценивается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
К каким типам химических реакций относятся уравнения, приведенные в таблице. Правильно определите тип каждой реакции, угадай зашифрованное слово и впиши ниже в клеточки. Таблица «Угадай слово».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):______________________ Оценка за урок:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Основные типы химических реакций"(закрепление) 8 класс
Данная презентация может быть использована для закрепления темы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59385.jpg)
Урок -исследование Типы химических реакций 8 класс
Знакомство на уроке с классификацией химических реакций, происходящих в природе и в жизни человека. Лабораторные опыты. Работа в разноуровневых группах постоянного состава с учетом личностных ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59385.jpg)
Урок-исследование Типы химических реакций 8 класс с презентацией
На уроке выдвигается вопрос - проблема, учащиеся с помощью лабораторных опытов классифицируют химические реакции по составу реагирующих веществ и продуктов, а также по тепловому эффек...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128116-1350747604.jpg)
Презентация урока "Почему протекают химические реакции"
Цели урока: 1.Сформировать представления учащихся о причинах протекания реакций;2. Научить учащихся рассчитывать тепловой эффект химических реакций по стандартным теплотам образования, определят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-318705-1388823430.jpg)
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-410046-1394354935.jpg)
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...