Презентация по теме "Валентность" 8 класс (1 урок)
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
На данном уроке рассматриваются вопросы: понятие "Валентность", история развития понятия, понятие бинарных соединений, правила определения валентности по формулам бинарных соединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к 1 уроку "Валентность" | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое химическая формула? 2. Какой состав отражает химическая формула? С помощью чего? 3. Зависит ли состав веществ от каких – либо факторов (способа получения, места нахождения и т.д.)?
Цель урока выяснить: 1. Что определяет постоянный состав вещества; 2. Как называются вещества, состоящие из двух элементов; 3. Как давать названия соединениям, состоящим из двух химических элементов.
Н Cl H 2 O NH 3 CH 4 ? что общего в этих веществах? все вещества сложные; во всех есть атомы водорода. ! составьте шаростержневые модели предложенных веществ. водород – чёрные, кислород – синие, азот – зелёные, углерод – жёлтые, хлор – белые.
Что вы можете сказать о строении этих веществ? атом водорода соединён с одним другим атомом; разные атомы присоединяют разное число атомов водорода. Вывод: разные атомы обладают способностью присоединять разное число атомов. Такое свойство атома называется валентностью.
Валентность - это способность атомов элемента присоединять определённое число атомов других химических элементов валентность водорода всегда равна – I ; кислорода - I I (кроме соединения OF 2 )
Историческая справка Джон Дальтон (1766-1844) «вещества состоят из атомов, соединённых между собой в определенных отношениях»
Историческая справка Эдуард Франкланд (1825-1899) ввёл в 1852 году понятие о «соединительной силе»
Историческая справка Фридрих Август Кекуле (1829-1896) отождествлял понятие «валентность» с понятием химической связи;
Историческая справка Александр Михайлович Бутлеров (1828-1886) валентность характеризует реакционную способность атома.
Бинарный (лат. binarius ) – двойной, двойственный, состоящий из двух частей. Бинарные соединения – соединения, состоящие из атомов двух разных химических элементов.
Названия бинарных соединений латинское название второго элемента (+ ид) русское название первого элемента + N 2 O 5 - оксид кальция AlN – нитрид алюминия С a 3 P 2 - фосфид кальция K 2 S – сульфид калия
Правило: в бинарном соединении произведение валентности и индекса (суммарное число валентностей) одного элемента равно произведению валентности и индекса (суммарному числу валентностей) другого элемента
! определите валентность элемента по общей формуле х-? I Э Н n → х= n I Э Н n схема 1
! определите валентности элементов в соединениях с водородом: PH 3 , HF , H 2 S , CaH 2 , III I I I I II II I P H 3 , H F , H 2 S Ca H 2
! определите валентности элемента по общей формуле х=? II Э m O n → 2 n х = m II Э m O n схема 2
! определите валентности элементов NO 2 , N 2 O 5 , SO 2 , SO 3 , Cl 2 O 7 . ? как называются бинарные соединения, содержащие кислород? Проверка: IV II V II IV II VI II VII II N O 2 , N 2 O 5 , S O 2 , S O 3 , Cl 2 O 7 .
! определить валентность элементов в соединении: x-? b А m B n → b*n x = m b схема 3 A m B n
Какая схема отражает правило определения валентности по формуле? Схема 1. х-? I х= n I Э Н n → Э Н n Схема 2. х=? II х= m II Э m O n → Э m O n Схема 3. b * n x -? b x = m b А m Bn → Am Bn
Ребята, какое важное понятие вы узнали на сегодняшнем уроке? Трудно ли вам было воспринимать новый материал? Достигли ли мы цели, которые ставили в начале урока? Какую оценку за работу на уроке вы бы поставили себе сами?
Домашнее задание Знать определение валентности, бинарных соединений, валентности водорода и кислорода; Знать алгоритм названия бинарных соединений и алгоритм определения валентности по формуле Стр. 51 (учебник Л.С.Гузея) №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Презентация в 9 классе на уроке химии " Азотная кислота"
Презентация в 9 классе на уроке химии " Азотная кислота"...
Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"
Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...
Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"
Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....
Методическая разработка. Конспект урока и презентация для 6 класса. Тема урока "Цветок ,его значение и строение .Соцветия "
Конспект урока и презентация используются на уроках биологии в 6 классе. Данная разработка урока позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, повысить эмоциональность восприятия. Испо...
Презентация для 2 класса к уроку "Фортепиано"
Презентация для 2 класса к уроку музыки, тема "Фортепиано"....