технологическая карта урока
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
технологическая карта урока по химии10кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urokakursy.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Гуркина Марина Эдуардовна
Предмет: Химия
Автор УМК: О.С.Габриелян
Класс: 10
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема | «Карбоновые кислоты» |
Цель | Создание содержательных и организационных условий для изучения особенностей строения, номенклатуры, изомерии, физических свойств карбоновых кислот. |
Задачи | Образовательные: способствовать усвоению обучающимися знаний о строении, изомерии, номенклатуре, физических свойств карбоновых кислот; навыков грамотного выполнения и интерпретации химического эксперимента. Развивающие: продолжить формирование информационных умений через организацию работы с текстом учебника, с инструкциями; развитие интеллектуальных умений сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные: создать условия для развития социальной активности учащихся через установление межпредметных связей с биологией, физикой, математикой, историей; способствовать развитию интереса обучающихся к химической науке. |
УУД | ЛичностныеУУД: умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка. Регулятивные УУД: постановка цели и анализ условий достижения цели; прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Познавательные УУД: определение понятий; умение структурировать знания; умение выделять существенные характеристики объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Планируемые результаты | Предметные:
особенности строения карбоновых кислот; общую формулу, функциональную группу класса карбоновые кислоты, их номенклатуру и виды изомерии
решать задачи на вывод молекулярной формулы органического вещества по молярной массе вещества; формулировать цель урока, индивидуальные образовательные и развивающие задачи, составлять план действий, подводить итог урока, анализировать индивидуальные и коллективные достижения. Личностные: понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач в повседневной жизни; грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту; знать и оценивать вклад российских ученых в развитие мировой химической науки. преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами); организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и с одноклассниками; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений. |
Основные понятия | карбоксильная группа, гомологи, систематическая (IUPAC) и историческая номенклатура карбоновых кислот, структурная формула, виды изомерии. |
Межпредметные связи | биология, физика, математика, история. |
Ресурсы:
|
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия. 10 класс Углубленный уровень: 2-е изд., стереотипное – М.: Дрофа,2014. – 366 с О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях 10кл учебное пособие для общеобразоват. учреждений/6-е изд., стереотип – М.: Дрофа,2010. – 399с Тесты по химии. 10 класс: к учебнику Габриеляна О.С. "Химия. 10 кл. Рябов М.А. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012, - 128 с. |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная(работа с тестами), П – парная(взаимопроверка),, Г – групповая(взаимопомощь). |
Технология | технологии проблемного обучения |
Организационная структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ресурсы |
Организационный этап | |||
Создание комфортной обстановки и положительной мотивации, распределение учеников по группам. Приветствует ребят и предлагает найти признак, который объединяет предметы: кусочки лимона, яблока, солёного огурца, кефир. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. Высказывают предположение, что эти предметы может объединять кислый вкус. | Коммуникативные: умение слушать и воспринимать на слух вопросы учителя. Личностные: формирование ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. | Набор предметов: кусочки лимона, яблока, солёного огурца, кефир. |
Целеполагание и мотивация. Актуализация субъектного опыта. | |||
Обеспечивает мотивацию к изучению предложив решить учащимся задачу на вывод формулы органического вещества. Каждой группе предлагает построить модель получившегося вещества при помощи конструктора. Постановка проблемы: К какому классу соединений вы можете отнести полученное вещество? Что значит изучить класс органических соединений? Используя подсказки, сформулируйте тему, цель и задачи урока. На основании предложенного для работы оборудования предложите методы, которые можно использовать для решения поставленных задач. | В результате решения задачи получается вещество состава С2Н4О2 Работают в группах. Собирают модель молекулы. Возникает противоречие: данной формуле может соответствовать два вещества, относящихся к разным классам органических соединений. Самоопределение школьника, осознание пробелов и потребности к изучению нового. Определение плана изучения темы: определение, гомологи, названия, классификация, изомерия. Формулирование названия темы, цели и задач. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: формирование умения целеполагания, прогнозирования, планирования своей деятельности. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Личностные: понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач в повседневной жизни. | Маршрутный лист, конструктор для моделирования молекул органических веществ. |
Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. | |||
Учитель организует работу учащихся в группах по инструктивным картам. Организует изучение темы по блокам Побуждает к решению проблемного вопроса «Как узнать класс соединений? Подводит учащихся к определению класса карбоновые кислоты Про Проблемный вопрос: почему данные кислоты имеют первое слово «карбоновые»? | 1 блок «Вещества Х» Строят определение понятия, выводят общую формулу для карбоновых кислот, дают определение карбоновым кислотам. Предполагают, что название произошло от «Карбо» - углерод ⇒ кислоты углерода Оценивают свою работу. | Познавательные: умение давать определение понятиям «кислоты», «классификация кислот», «функциональная группа». Регулятивные: умение использовать речь для регуляции своей деятельности. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. Личностные: понимать значимость фундаментальных представлений о строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира
| Маршрутный лист, учебник, презентация. |
Побуждает к высказыванию своего мнения по вопросу: какие признаки лежат в основе классификации кислот? Какие виды изомерии могут быть характерны для карбоновых кислот? Организует обсуждение проблемы. Проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала. | 2блок «Классификация- основа порядка в науке» Выдвигают гипотезы классификации. Выдвигают гипотезы о видах изомерии. Рисуют схему «Классификация кислот». Обсуждают результаты своей работы и оценивают свою работу. | Познавательные: умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений, создавать обобщения, делать выводы. Регулятивные: осуществление само- и взаимоконтроля процесса выполнения задания. Коммуникативные: умение работать в группе, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью Личностные: развивать любознательность и интерес к предмету | Маршрутный лист, учебник, презентация. |
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует обсуждение проблемы. Проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала. | 3блок « Что в имени твоём…?» Определяют план действий, называют вещества. Объясняют представителям других групп, как они давали название своей кислоте и оценивают работу другой группы. Проверка по образцу. | Познавательные: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). Коммуникативные: строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника. Личностные: воспитывать целеустремленность, трудолюбие. | Маршрутный лист, учебник, презентация. |
Мотивирует к проведению исследования. Проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала. | 4блок « Существует только один заменитель воображения - опыт» Выполняют лабораторный опыт по инструкции. Делают вывод по результатам исследования физических свойст кислот. | Познавательные: приводить правила техники безопасности при работе с кислотами, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Личностные: осознавать необходимость грамотного обращения с веществами в повседневной жизни. | Маршрутный лист, учебник, образцы карбоновых кислот. |
Применение знаний и способов действий | |||
Организует контроль знаний обучающихся (тестовые задания высвечиваются на слайде) | Выполняют тест Оценивают тест по пятибалльной системе. Суммируют свои баллы за урок (за групповую работу и тест). | Познавательные: строить логические рассуждения; сопоставлять результаты. Регулятивные: контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения. Коммуникативные: адекватно использовать письменную речь. Личностные: воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний и умений. | Презентация |
Информация о домашнем задании | |||
Комментирует домашнее задание
| Дифференцированное домашнее задание:
| Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Личностные: понимать значимость химических знаний в практической жизни. | |
Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. | |||
Акцентирует внимание на достижении цели урока. Предлагает ученикам закончить предложения: Сегодня на уроке … Я узнал….. Я научился…. Мне было легко…. Мне было сложно… Побуждает к анализу индивидуальных достижений. | Дописывают и проговаривают получившиеся предложения. Анализ достижения цели урока. Оценивают свою работу на уроке: - материал усвоен (на всех этапах урока “4”, “5”) голосуют красным жетоном | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные: оценка, саморегуляция. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника. Личностные: формировать умение способности к саморазвитию. | Жетоны красного, жёлтого и синего цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...