Обобщение и систематизация знаний по теме: "Неметаллы" 9 класс
материал по химии (9 класс) на тему
Цель урока: обобщить, систематизировать, скорректировать знания учащихся о неметаллах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неметаллы» 9 класс
Учитель химии и биологии МОУ СОШ №11 Гаранина Екатерина Владимировна
Цель: обобщить, систематизировать, скорректировать знания учащихся о неметаллах
с использованием информационных технологий.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о положении неметаллов в периодической системе, строении их атомов, о физических и химических свойствах, о важнейших соединениях неметаллов.
2. Продолжить развивать умение применять полученные знания на практике при решении расчетных и качественных задач, умение использовать химическую терминологию, умение проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент, совершенствовать коммуникативные умения (умение совместно принимать решения, умение отстаивать свою точку зрения и уважать мнение другого человека), совершенствовать навыки устной и письменной речи.
3. Расширить кругозор учащихся, развить познавательный интерес учащихся к предмету.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Методы обучения:
- словесный (беседа);
- наглядный (наблюдение при проведении опытов);
- практический (тестирование, выполнение расчетных задач, проведение опытов).
Ход урока: I. Организационный момент. (2 мин)
Приветствие класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Знакомство учащихся с планом урока. (2 мин).
1 слайд- Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок по теме: «Неметаллы». На следующем уроке вы будете писать контрольную работу. Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке. (ответы учащихся). Да, действительно, 2- слайд Вы должны будете обобщить, систематизировать, скорректировать, показать свои знания о неметаллах, умения решать расчетные и качественные задачи.
Прежде чем мы приступим к работе я расскажу вам притчу: Однажды глупец захотел проверить мудреца. Он поймал бабочку и придумал забаву. Я спрошу мудреца, живая или мертвая бабочка у меня в руках бабочка. Если мудрец скажет «мертвая», я раскрою кулак, и бабочка выпорхнет, а мудрец опозорится перед людьми, а если скажет «живая», то я задушу бабочку и покажу её мудрецу. Пришёл глупец к мудрецу и задал свой вопрос «мудрец, угадай живая или мертвая у меня бабочка?» А мудрец ответил: «Всё в твоих руках». Вот и я вам говорю эти слова: «Всё в ваших руках». Урок мы проведём необычно.
Работать вы будете в группах(командах). Каждая команда будет иметь название. Чтобы определить название вашей команды вам необходимо будет ответить на вопросы. (3-5 слайд)
Вопрос для 1 команды: для 2 команды для 3 команды
1.Удивить готов он нас 2.В воздухе он главный газ, 3.В чём горят дрова и газ
Он и уголь и алмаз; Окружает всюду нас Дышит чем любой из нас
Он в карандаше сидит Угасает жизнь растений Каждый миг и каждый час?
Потому что он-графит. Без него, без удобрений Без чего мертва природа
Грамотный народ поймёт В наших клеточках живёт Правильно, без
То, что это УГЛЕРОД Важный элемент-АЗОТ КИСЛОРОДА
Каждой из групп будут даны свои задания, а этапы для всех команд одинаковые. Вот эти этапы: ( 6 слайд)
Разминка, Аукцион, Тест, Блиц опрос Удивительные вещества и элементы, Распознавание Химический кроссворд, Домашнее задание
Затем мы с вами подведём итоги и выясним, какая же команда больше всех знает о неметаллах. Оценивать вашу работу будут жюри, в состав которого входят ученики 11 класса
III.Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера
Учитель. Первое задание - разминка.
Дорогие ребята! Сегодня утром, придя в кабинет химии, я обнаружила, что из периодической системы исчез один элемент. Мне пришлось обратиться к соседям исчезнувшего элемента, и вот что они рассказали.
1 учащийся: Я – сосед снизу. Ночью просыпаюсь и слышу – сверху шум, возня, крики.
Учитель: И вы не поспешили на помощь?
1 учащийся: Что вы? Мне невозможно выходить из квартиры, ведь на воздухе я самовоспламеняюсь, а в темноте – свечусь.
2 учащийся: И я слышал шум в квартире слева, но тоже не мог помочь. Ведь со своим пропавшим соседом я сразу образую «веселящий» газ, который является наркотиком.
3 учащийся: Я – сосед пропавшего элемента слева. Эх, зря вы и ваш нижний сосед не вмешались. Позвали бы меня, и я бы вас быстренько адсорбировал. А так, ищи теперь нашего друга.
Учитель: Ну что, ребята, узнали вы соседей пропавшего элемента по периодической таблице? Значит, сможете легко назвать и его самого.
Сосед справа образует с пропавшим элементом «веселящий» газ – оксид азота (I) N2O.
Сосед снизу – светится в темноте (белый фосфор).
Сосед слева – обладает способностью адсорбции (углерод). Итак, пропавший элемент-неметалл – это кислород.
А теперь я предлагаю вам задание, в котором необходимо будет охарактеризовать данный элемент, за каждое правильное утверждение начисляется один балл. (Каждый член команды называет одну характеристику). -Аукцион. Отведённое время 3 минут. Если утверждения закончатся можно задавать вопросы:
.1) Определите положение неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева? ( Неме. занимают в ПСХЭ верхний правый угол относительно диоганали В - At и лежат вдоль неё. Неме. находятся в конце периодов.Всего22 элемента ПСХЭ являются Неме.)
2) Каковы особенности атомного строения элементов неметаллов?
(1-небольшой атомный радиус по сравнению с Ме, 2-большее число электронов на внешнем уровне (4 – 8),3-расположены только в главных подгруппах значит электронами заполняется внешний уровень, 4- характерно высокое значение ЭО.)
3)Каковы общие физические свойства простых веществ неметаллов?
(1-три агрегатных состояния, 2-различная окраска, 3- широкий интервал tпл.от +3800ос (графит) до -210 ос(N2), 4-не проводят эл-й ток и тепло.)
4) Почему у простых веществ неметаллов такие разнообразные свойства
(Т.к. имеют два типа крист –х решеток: молекулярную (все газы) и атомную (алмаз, графит, кремний и др.))
5). Что такое аллотропия и каковы причины этого явления? (причинами являются: 1- разные типы кристаллических решеток- фосфор белый P4- молекулярную; красный P –атомную, 2-разную структуру крист-й решетки: алмаз- тетраэдрическую, графит – слоистую, 3-разный состав молекул: O2 и O3.)
Пока вы придумываете утверждения ваши капитаны выполняют задания у доски.
Задание для 1 капитана. Распознай с помощью реактивов растворы следующих веществ. Запиши уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Даны вещества: хлорид натрия, сульфат натрия и карбонат натрия
Задание для 2 капитана. Осуществи превращения HgS-S-SO2-SO3-H2SO4-ZnSO4-Zn(OH)2. Напиши уравнения реакции. Последнее в молекулярном и ионном виде.
Задания для 3 капитана. Выполнить интерактивные задания на компьютере
Учитель. Жюри подводит итоги первого задания, а мы с вами проверяем задания капитанов. На презентацию каждого задания капитанам предоставляется по3 минуты. За правильно выполненные задания каждой команде начисляется по 5 баллов.
Физминутка.(7 слайд) Две минутки отдыхаем, Но урок не забываем
Если я называю формулу основного оксида-наклоняем голову влево, кислотного-вправо
Кислоты-вперёд, Основания-назад, формулу соли- вращаем головой
MgO, N2O5-Вспомним классы мы опять
H2S KOH –Лучше думай мозг ты наш.
NaCl и KBr-Голова идёт кругом
Взгляд налево, взгляд направо
Ведь разминка не забава
Покачали головой и усталость с ней долой.
Следующий этап нашего урока- тесты. Открыли ноутбуки, вошли в папку тесты, распределили варианты. На данные задания вам отведено 5-7 минут. ( в это время можно включить фрагмент оперы Александра Бородина «Князь Игорь» ( 8 слайд)
Вариант I Выберите правильный ответ.
1.Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет:а)Si, б)C, в)Sn г)Ge.
2. Химическая связь в молекуле аммиака:
а) ионная, б) ковалентная полярная, в) металлическая, г) ковалентная неполярная.
3. Оксид азота (V) может взаимодействовать:a) c H2O, б) H2SO4 , в ) NaOH, г) CaO
4. Формула вещества, обозначенного Х в схеме превращений веществ:
P → X → H3PO4, а) PH3 , б)P2O3, в) P2O5 .
5. Оксид серы (IV) реагирует с обоими веществами пары:
а) кислородом и водой, б) оксидами кальция и углерода (IV), в) медью и серной кислотой.
6. Массовая доля азота в азотной кислоте равна: а) 20, б) 22,2 , в) 14,0, г) 76,2.
7. Электронная формула атома фосфора:
а) 1s²2s²2p³, б) 1s²2s²2p63s² 3p³, в) 1s²2s²2p5, г) 1s²2s²2p63s² 3p5.
8. Высшую степень окисления азот проявляет в а)N2O, б)NO, в) N2O3, г) N2O5.
9. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой
H2S + O2 → H2O + SO2 равен: а) 1, б)2, в) 3, г) 4.
Вариант II Выберите правильный ответ.
1.Электронная формула внешнего энергетического уровня атома Si :
а)3s² 3p² , б)3s² 3p4, в)4s² 4p2 , г) 4s² 4p4 .
2. Оксид азота (V) может взаимодействовать:a) c H2O, б) H2SO4 , в ) NaOH, г) CaO
3. В ряду химических элементов P → As → Sb → Bi металлические свойства:
а) усиливаются, б) не изменяются, в) ослабевают, г) изменяются периодически.
4. Валентность азота в соединениях NO2 и NH3 : а) IV и III, б)V и III, в) II и III , г) V и I.
5. Оксид серы (VI) реагирует:
а) водой, б)азотной кислотой, в)кислородом, г)оксидом алюминия, д) гидроксидом калия.
6. Формула вещества с ковалентной неполярной связью: а)HCl, б)F2 , в)Na2O , г) H2S.
7. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии: а) кремния с водой, б) оксида кремния с водой, в) силиката натрия с соляной кислотой, г) оксида кремния со щелочью.
8. Массовая доля серы в серной кислоте равна: а) 14,3, б) 32, в) 32, 6, г) 65,3.
9. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции магния с азотом равен: а) 1, б) 2, в) 3, г)4
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТ:
Правильные ответы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вариант №1 | б | б | а,в,г | г | а | б | б | г | в |
Вариант №2 | а | а,б,в | а | а | а,г,д | б | г | в | в |
Следующим этапом нашей игры отгадай зашифрованные элементы- Шифровальщик
Учитель зачитывает определения, относящиеся к загаданному химическому элементу неметаллу. Если ответ готов после первого определения, то команда поднимает табличку с символом неметалла и получает 5 баллов, после второго – 4, после третьего – 3,
после четвертого – 2, после пятого – 1, не угадано вещество – 0. (9-12 слайд)
Задание №1 - Его простое вещество называют «всесъедающим». - Он обладает высокой химической активностью. - Его соединения входят в состав зубных паст. - Он входит в состав фреона. -Его находят в тефлоновых покрытиях. О т в е т. Фтор
Задание №2 - Это распространенный неметалл. - Его издавна включали в состав кожных мазей - Простое вещество горит синеватым пламенем. - Используют в производстве резины. -Используют в производстве спичек. О т в е т. Сера
Задание №3 - Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему. - Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов. - Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей. - Войска Антанты и германские войска применяли это
вещество в боевых действиях. - Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. О т в е т. Хлор
Задание № 4 - Этот неметалл образует аллотропные модификации. Открыт в 1669 году - Академик Ферсман навал его «элементом жизни и мысли» - Входит в состав костей. - Одна из аллотропных модификаций светится в темноте. О т в е т. Фосфор
А параллельно ваши капитаны отвечают на предложенные им вопросы. Баллы будут суммироваться, правильный ответ 1 балл
Вопросы для капитанов: Зашифрованы Элементы неметаллы: (13-17 слайд)
- Х-образует несколько несолеобразующих оксидов, а летучее водородное соединение XH3 Назови элемент и оксиды о которых идёт речь (АЗОТ, оксид азота(I)и(II)).
- Минимальная степень окисления Y -2, а электронов на внешнем электронном уровне в 3 раза больше числа электронов на первом уровне. (СЕРА)
- У Z число электронных уровней такое же как у аргона, а максимальная степень окисления +4 (КРЕМНИЙ)
- D образует летучее водородное соединение DH, а сумма числа электронов D+Z=31
(ХЛОР)
- Составь формулы оксидов, соответствующих кислот: 1) HNO3 2) H3PO4 3)H2SO3
4) HNO2 5) H2SO4
Проверяем задания капитанов
Мы переходим к следующему этапу: Блиц опрос «Удивительные вещества и элементы». Каждой команде будут заданы вопросы, правильный ответ оценивается в 1 балл. Задания на партах на красных листах (работают в парах). Время на задание -5 мин.
Блиц-опрос. Удивительные вещества и элементы ( за правильный ответ 1 балл).
1. Регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы-бром
2. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы-иод
3. Неметалл в переводе означающий «разрушающий» - фтор
4. Газ, имеющий «запах свежести после дождя» - озон
5. Вещество, использующееся для демеркуризации – сера
6. Фиолетовые кристаллы с металлическим блеском – иод
7. Бурая жидкость с неприятным запахом – бром
8. Газ, впервые примененный в Первой мировой войне под Бельгийским городом Ипр, как отравляющее вещество – хлор
9.Какой элемент называют элементом жизни и мысли-фосфор
10. Хлор при взаимодействии с водородом образует …хлороводород
Блиц-опрос. Удивительные вещества и элементы( за правильный ответ 1 балл).
1. Кем выступает в ОВР фтор – окислитель
2. Кто активнее йод или хлор – хлор
3. Элементы VII группы главной подгруппы называются –галогены
4. Элементы VI группы главной подгруппы называются – халькогены
5. Галогены образуют с кислородом оксиды за исключением – фтора
6. Формула поваренной соли – NaCl
7. Каким галогеном богата морская капуста, ламинария –иод
8.Какой химический элемент содержится в зубной пасте – фтор
9. Аллотропные видоизменения кислорода – озон и кислород
10. Аллотропные видоизменения серы – ромбическая, моноклинная, пластическая
Учитель: А теперь ребята, давайте немного отдохнем и отгадаем кроссворд. Та команда, которая первая справится, получает 5 баллов, вторая-4 и т.д. Время на выполнение-5 мин.
Химический кроссворд
По горизонтали: 1. Жидкость красно-бурого цвета с резким зловонным запахом.
4. Это вставляют в воронку при фильтровании. 5. Неметалл, твердый, желтого цвета.
8. Инертный газ. 9. Металл, названный в честь могучих сыновей богини земли Геи (греч миф). По вертикали: 2. Количество вещества. 3. Неметалл красного цвета, применяется в производстве спичек. 6. Инертный газ, в переводе с латинского «блестящий, светящийся».
7. Составная часть воздуха.
IV. Проверка выполнения заданий (2 мин). Учитель. Жюри сейчас подводит итоги всех конкурсов. А вам, ребята, я предлагаю оценить работу каждого ученика вашей команды за урок. (Рефлексия).
На партах у вас находятся смалики, которыми вы можете выразить свои эмоции на нашем уроке.
V. Подведение итогов и оценка результатов урока (3 мин). Учитель. Предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги всех этапов, определяет команду – победитель)
Учитель. Ребята, сегодня на уроке вы показали все свои знания по теме: «Неметаллы».
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
VI. Домашнее задание (2 мин). Подготовиться к контрольной работе. Задания на листочках
Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след. И решать все трудные задачи. Человек рождается на свет…Для чего? Ищите свой ответ! Спасибо за внимание.
Приложение №1 ПРОТОКОЛ
1. Разминка 2.Аукцион 3. Конкурс капитанов 4. Тест 5. Шифровальщик
6. Блиц опрос. Удивительные вещества и элементы 7. Химический кроссворд.
8. Домашнее задание
Вопрос | Разминка | Аукцион | Конкурс капитанов | Тест | Шифро- вальщик | Блиц опрос | Хим. кроссворд | Дом. задание | Итого |
Азот | |||||||||
Углерод | |||||||||
Кислород |
ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД:
По горизонтали: 1. Бром. 4. Фильтр. 5. Сера. 8. Аргон. 9. Титан.
По вертикали: 2. Моль. 3. Фосфор. 6. Радон. 7. Азот.
Задание для 1 капитана.
Заполните пропуски в предложениях, используя следующие слова: вещества, посуду, предметы, вкус, зажигать, ложечкой, учителя, жидкости, руками, огня, опыты, уносить
ТРЕБОВАНИЯ техники БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Есть, пить в химическом кабинете, пробовать вещества на _______;
- Брать вещества _________;
- Оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы;
- Выливать или высыпать отработанные реактивы в раковину;
- Выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты;
- Набирать одной и той же __________или пипеткой различные ____________;
- Менять пробки и пипетки от различных банок или склянок;
- Работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи ______;
- Переходить на другие рабочие места без разрешения ___________;
- Перебрасывать друг другу какие-либо ____________;
- Бесцельно смешивать растворы или испытывать вещества по собственному усмотрению, проводить самостоятельно любые _______, не предусмотренные данной работой;
- _________ с собой, что бы то ни было из предметов и веществ, предназначенных для проведения опытов;
- __________ спиртовку без надобности;
- Оставлять пробирки и другую химическую __________ грязной.
Распознай с помощью реактивов растворы следующих веществ. Запиши уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Даны вещества: хлорид натрия, сульфат натрия и карбонат натрия.
Задание для 2 капитана. Осуществи превращения
HgS- S-SO2-SO3-H2SO4-ZnSO4-Zn(OH)2.
На доске запиши уравнения реакции.
Уравнение ионного обмена запиши в молекулярном и ионном виде.
_____________________________________________________________________________
Задания для 3 капитана. Выполнить интерактивные задания на компьютере по теме: Неметаллы
Химический кроссворд
По горизонтали:
1. Жидкость красно-бурого цвета с резким зловонным запахом.
4. Это вставляют в воронку при фильтровании. 5. Неметалл, твердый, желтого цвета.
8. Инертный газ. 9. Металл, названный в честь могучих сыновей богини земли Геи (греч миф). По вертикали: 2. Количество вещества. 3. Неметалл красного цвета, применяется в производстве спичек. 6. Инертный газ, в переводе с латинского «блестящий, светящийся».
7. Составная часть воздуха.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… |
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… |
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… |
Домашняя подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы»:
Вариант I Ответить устно на вопросы и выполни письменно тест: 1. Как расположены элементы-неметаллы в периодической системе химических элементов?
2. Каковы особенности строения атомов неметаллов?
3. Какую роль – окислителя или восстановителя – выполняют элементы-неметаллы в химических реакциях? Приведи примеры.
4. От чего зависит степень окисления неметалла в соединении?
5. Каковы общие физические свойства неметаллов? 6. Охарактеризуйте понятие аллотропии. Какими причинами она обусловлена? Приведите примеры аллотропных модификаций.
7. Каковы общие химические свойства неметаллов?
А1. Исключите лишний элемент, объясни выбор. 1)Na; 2)Mg; 3)Al; 4)Si 2. Какая из перечисленных групп элементов содержит только неметаллы :
1)Li, Be, B; 2)K, Ca, Sr; 3)H, O, N; 4) Se, Te, Po 3. Выберите верное утверждение: "Все простые вещества неметаллы:
1)газообразны; 2)твердые вещества; 3)не имеют металлического блеска;
4)не имеют общих физических свойств 4. Какие неметаллы не взаимодействуют друг с другом?
1)углерод и водород ; 2)хлор и фосфор 3)хлор и кислород 4)кремний и водород В1. 1. Допишите уравнения практически осуществимых реакций, определи тип реакции: а) Na2SO4 + KCl ... ; б) SO2 + Cа(ОН)2 ... ; в) Al + O2 ... ;
С1. В 2л воды растворили 89,6 л хлороводорода (н.у.). Найдите массовую долю соляной кислоты в полученном растворе.
__________________________________________________________________
Домашняя подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы»:
Вариант II Ответь устно на вопросы и выполни письменно тест: 1. Как расположены элементы-неметаллы в периодической системе химических элементов?
2. Каковы особенности строения атомов неметаллов?
3. Какую роль – окислителя или восстановителя – выполняют элементы-неметаллы в химических реакциях? Приведи примеры.
4. От чего зависит степень окисления неметалла в соединении?
5. Каковы общие физические свойства неметаллов? 6. Охарактеризуйте понятие аллотропии. Какими причинами она обусловлена? Приведите примеры аллотропных модификаций.
7. Каковы общие химические свойства неметаллов? А1. Исключите лишний элемент в ряду, Объясни свой выбор: 1) Si ; 2) C ; 3) B; 4) Be 2. Какая из следующих групп в Периодической системе содержит только неметаллы :
1VIIA; 2)VIA; 3)VA; 4)IVA 3. Какой тип химической связи может иметь место только между атомами неметаллов?
1)ковалентная; 2)металлическая; 3)ионная; 4)водородная 4. Какие неметаллы взаимодействуют друг с другом? Напиши уравнения реакции.
1)углерод и водород ; 2)хлор и фосфор 3)хлор и кислород 4)кремний и водород
В1. 1. Допишите уравнения практически осуществимых реакций. Назови тип реакции: а) KOH + H2SO4 ... ; б) Сu(OH)2 + SO3 ... ; в) Ba(OH)2 + H2S ... ;
С1. При действии избытка разбавленной азотной кислоты на образец известняка массой 80 г, содержащий 20% примесей, выделяется оксид углерода(IV), определите его объём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."
Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....
Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .
Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....
Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия»
: повторить теоретический материал; вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; решить большое количество заданий по теме; отработать навы...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»
Общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей....
Обобщение и систематизация знаний о глаголе 6 класс модульный урок
Обобщение и систематизация знаний о глаголе 6 класс модульный урок...
Урок обобщение и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».
Урок обобщение и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».«Знание есть то, что остается после того,Когда забывается все, чему нас учили»...