ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_urok_obobshcheniya_i_sistematizatsii_znaniy.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: ВОС питывающая . Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей. Обучающая. Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах соединений: классификация, свойства, генетическая связь Развивающая. Развитие химического мышления, умения ставить и разрешать проблемы, обобщать и систематизировать информацию
Важнейшие классы неорганических соединений
Блок модуль №1 Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед
Классификация оксидов
Задания Задание №1 Даны вещества : HCl, CaO , Al 2 O 3 , CO 2 , SO 2 ,H 2 SO 4 , CuCl 2 , P 2 O 5 , ZnO . Выбрать основные и кислотные оксиды. Задание №2 Впишите нужные формулы оксидов в пустые клеточки C K O2 Al Zn Mg Ba Fe O2 Fe
Ответы Задание №1 Основные: CaO , Al2O3, Zno Кислотные: CO2, SO2, P2O5 Задание №2 С CO2 K2O K O2 Al2O3 Al Zn Zno Mg Ba BaO Fe O2 Fe2O3 Fe MgO FeO
Блок модуль №2 Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OH В основаниях у фенолфталеина. Бывает не жизнь, а сплошная малина
Классификация оснований
Задания Задание №1 Восстановите запись а) С aO + ? → Ca ( OH )2 б) ? + H 2 O → NaOH Задание №2 Выберите из данного перечня основания: CaO , Ca ( OH )2, SO 2, HCl , HNO 3, NaCl , KOH , Ba ( OH )2
Ответы Задание №1 а) С aO + H2O → Ca ( OH )2 б) Na2O + H 2 O →2 NaOH Задание №2 Ca ( OH )2 , KOH , Ba ( OH )2
Блок модуль №3 Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода Они имеют кислый вкус, в них цвет изменяет лакмус. А если активный металл попадет, получим мы соль и еще водород
Классификация кислот
Задания Задание №1 Выберите из данных веществ а) кислородосодержащие (двухосновные) б) бескислородные кислоты (одноосновные) HCl, SO 2 , NaOH , Ca(OH) 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 SO 3 , HBr , HJ, H 2 CO 3 ,P 2 O 5 Задание №2 Составьте уравнения 1) ? + HCl → ZnCl 2 + H 2 O 2) CaO + ? → CaSO 4 + H 2 O
Ответы Задание №1 а) H2SO3, H2CO3, H2SO4 б) HCL, HJ, HBr Задание №2 1) Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H 2 O 2) CaO + H 2 SO4 → CaSO 4 + H 2 O
Блок модуль №4 Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в класс соли
Задания Задание №1 Дать названия: NaCl , K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3, Na3PO4 Задание №2 Составить формулы солей и вписать соли в пустые клеточки Ca Mg HCl Al Zn Na Ba H2SO4 Fe K
Ответы Задание №1 Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия. Задание №2 Ca CaCl2 MgCl2 Mg HCl AlCl3 Al Zn ZnCl2 Na Na2SO4 BaSO4 Ba H2SO4 FeSO4 Fe K K 2 SO4
Блок модуль №5 Практический
Свойства кислот 1) HCl + NaOH → H2O+ NaCl Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O 2) Взаимодействие солей с кислотами Na2CO3 + HCl → 2NaCl +H2O + CO2 3) Изменение цвета индикаторов: (лакмус в кислотах) Синий → красный В основаниях (фенотвталеин бесцветный) → малиновый
Блок модуль №6 Генетическая связь между классами
Металл → Основной оксид → Основание (щелочь) → соль Неметалл → Кислотный оксид → кислота → соль
Задания Осуществить генетическую связь Задание №1 Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaSO4 Задание №2 P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
Ответы Задание №1 1) 2 Ba + O2 → 2BaO 2) BaO + H2O → Ba(OH)2 3) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2 H2O Задание №2 1) 4 P + 5O2 → 2P2O5 2) P2O5 + 3H2O → 2H3PO4 3) 2 H3PO4 + 3 CaO → Ca3(PO4)2 + 3 H2O
Задача (для всего класса) Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15 г поваренной соли ( NaCl ). Сосчитайте сколько соли вы употребляете за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?
Ответы За месяц 15 х 30 = 450г За год 450 х 12 = 5,4 кг За лет 14 лет х 5,4 = 75,6 кг
Тест 1 ) Из предложенного перечня выберите основной оксид а) Na2O б) SO3 в) P2O5 2) В результате взаимодействия с водой SO 2 образуется а) основание б) кислота в) соль 3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет а) бесцветный б) синий в) малиновый 4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой а) Na б) Ag в) Zn 5) Что из перечисленного подходит соляной кислоте а) слабая б) двухосновная в) сильная 6) Вещества какой пары могут реагировать между собой а) Zn + HCl б) Zn + NaCl в) Au + HCl
Ответы теста 1) А 2) Б 3) В 4) Б 5) В 6) А Критерии оценки 6 правильных ответов – 5 5 правильных ответов – 4 4 правильных ответа – 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."
Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....
Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"
Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...
Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .
Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....
Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...
Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....
Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...