Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta_uroka_a.e.tkachenko.docx | 28.17 КБ |
prez-ya_smart_notebook_a.e.tkachenko.notebook | 10.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ткаченко Алла Евгеньевна, учитель химии МАОУ «СОШ № 84» г. Пермь
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Химия
КЛАСС: 8
АВТОР УМК: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова - Химия 8 класс, 3 изд. перераб., М. «Вента-Граф» 2008 г.
ТЕМА УРОКА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
ТИП УРОКА: Обобщение
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ | РЕГУЛЯТИВНАЯ | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | |
1 этап | ПОДГОТОВКА К ОБОБЩЕНИЮ | |||||
Ставит цель – подготовка обучающихся к контрольной работе. Проводит фронтальный опрос: На какие классы можно разделить неорг. в-ва? Что такое оксиды? Что такое кислоты? Что такое основания? Что такое соли? | Слушают и отвечают на вопросы учителя. | Осуществлять актуализацию своих знаний и личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить монологический ответ. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать. Дополнять, уточнять, осуществлять взаимоконтроль. |
2 ЭТАП | ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА | |||||
Организует работу обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала. Формулирует задание № 1, используя SMART доску: Установить соответствие между формулами предлагаемых в-в и классами в-в. Выбирает 4 человек для ответа и каждому добавляет оппонента из числа обучающихся. Формулирует задание № 2 и № 3, используя SMART доску: Составить генетические ряды из приведенных формул для натрия и фосфора. При необходимости корректирует результаты работы обучающихся. Формулирует задание № 4, используя SMART доску: Составить уравнения хим. реакций , с помощью которых можно осуществить переходы в полученных генетических рядах. Организует парную работу среди обучающихся и проверку выполненных заданий, используя SMART доску. Формулирует задание № 5, используя SMART доску: Установить соответствие между цветом индикатора и средой раствора. Выбирает 3 человек для ответа и каждому добавляет оппонента из числа обучающихся. Предлагает решить расчетные задачи с использованием уравнений химических реакций. Текст задач выводится на SMART доску (задание № 6). Вызывает 2-х обучающихся. Делит класс на 1 и 2 вариант.
Оценивает (выставляет оценки) по результатам фронтальной и парной работы обучающихся. | 4-ре обучающихся последовательно один за другим выходят к SMART доске и выполняют задание № 1. 2-е обучающихся последовательно один за другим выходят к СМАРТ доске и выполняют задание № 2 и № 3. Обучающиеся распределяют в паре кто-какое выполняет задание и оформляют решение в рабочей тетради. Производят взаимопроверку по образцу, приведенному на слайде за «шторкой». Трое обучающихся последовательно один за другим выходят к SMART доске и выполняют задание № 5. Два ученика одновременно решают задачи у доски: один - 1 вариант, другой – 2 вариант, остальные обучающиеся на своих рабочих местах - один из двух вариантов. | Анализировать, систематизировать, обобщать. Характеризовать и классифицировать в-ва по составу. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое в-во – оксид – гидроксид – соль. Составлять уравнения реакций соответствующих цепочке превращений. Поиск, анализ и отбор информации с использованием новых информационных технологий для решения познавательных задач. Различать кислоты и щелочи, пользуясь индикатором. Фиксировать и структурировать информацию с помощью технического средства. Развивать внимание при ответах одноклассников. Анализировать, систематизировать, обобщать. Объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, производить математические расчеты, необходимые для практической деятельности человека. | Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 1. Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 2 и № 3. Самостоятельная работа в парах и ее обсуждение. Весь класс во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 5. Весь класс решает и сверяется с образцами, которые сделали одноклассники. | Определять зрительно правильность выполнения задания. Выражать свои мысли и выслушивать собеседника. Определять зрительно правильность выполнения задания. Работать в паре. Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения. Определять зрительно правильность выполнения задания. Проявлять сдержанность и культуру взаимоотношений в процессе восприятия ответов др. обучающихся. ---«---«---«---«--- | Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 1,2,3. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников. --«----«----«---- --«----«----«---- Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 5. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников. | Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания. Осуществлять взаимоконтроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Организовывать учебную деятельность на уроке. Проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности. Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания. Осуществлять взаимоконтроль. Принимать учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль. Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
3 ЭТАП | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ | |||||
Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий. Объясняет сущность д/з: Составить самостоятельно генетический ряд для металла – калия и неметалла – углерода; и уравнения хим. переходов. | Самоанализ. |
Ресурсы: Схема «Классификация неорганических веществ»
Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook
Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска SMART
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."
Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....
Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"
Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»
Общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей....
Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"
Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе с применением АМО...
Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...