Проект тьюторского сопровождения
проект по химии на тему
Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tyutorskogo_soprovozhdeniya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тьюторского сопровождения
Участником, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение, является ученица 8 класса Измайловского филиала МБОУ «Знаменская сош»
Кулагина Марина. Её возраст -15 лет.
1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение
Марина учится в школе с 1 класса.
Девочка способная, имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень хорошем уровне. Учится на «4» и «5». Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. Имеет произвольную смешанную память, быстро работает, хорошо запоминает учебный материал. Последовательно, четко излагает свои мысли. Девочка может планировать учебную работу, выделять главное, обобщать. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ей анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы. Умеет объективно дать самооценку своей работе.
Физически здорова, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично», с удовольствием посещает уроки физической культуры
Марина проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.
Она дисциплинирована, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения, исполнительна, не подведет, ей можно поручить любое задание, с которым она справится на «отлично». Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбиралась старостой или заместителем старосты. При решении спорных вопросов Марина умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы.
Марина - уверенная в своих силах, оптимистично настроенная девочка. Она умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Это сильная ученица, которая без особых трудностей осваивает программный материал. На любом уроке Марина одна из самых активных помощников учителя. Её отличают высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу, испытывает удовольствие от умственного напряжения.
Проявляет повышенный интерес к химии и биологии . Любит читать художественную литературу, увлекается вязанием, участвует в художественной самодеятельности, имеет сертификат об окончании областной школы экскурсоводов. Марина хорошо владеет навыками пользования компьютером, исследовательской и творческой деятельности, увлекается спортом, посещает секцию баскетбола.
3. Цель индивидуальной образовательной программы
- Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у обучающейся;
- Создание условий для формирования умения самостоятельно приобретать и применять знания для её последующего профессионального образования.
- Создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся при подготовке к ОГЭ.
4. Задачи индивидуальной образовательной программы
- создание условий для углубления предметных знаний по программе химии 8-9 классы;
- предоставление учащейся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий из ОГЭ;
- формирование умения применять теоретические знания по химии для решения практических задач;
- овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач;
- организовать просмотр в ИНТЕРНЕТ - ресурсах серию видеоуроков с разбором решения задач ОГЭ по химии;
- направить на выполнение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ по химии в режиме онлайн-тренировки;
- разработать программу элективного курса по химии по решению творческих заданий, которые допускают множество правильных ответов, задач повышенной сложности, встречающиеся в тестах на ОГЭ;
- разработать программу кружка по химии «Занимательная химияия» для одаренных детей;
- принять участие во всероссийских дистанционных конкурсах и всероссийской олимпиаде по химии разного уровня;
- проверять выполнение тренировочных вариантов по химии с учетом затраченного времени;
- создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.
5. Карта образовательных ресурсов:
- Платные дополнительные образовательные услуги
- Элективный курс по химии «Подготовка к ОГЭ»
- Общение с преподавателем с использованием электронных средств связи
- Самообразование (работа с учебной литературой)
- Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А.
Издательство: Экзамен - Пособие по химии для поступающих в вузы.
Хомченко Г.П.
М.: Новая волна, 2002. - 480с - Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.
Хомченко Г.П.
М.: Новая волна - Сборник задач и упражнений по химии.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.
Издательство: Экзаме - Решение задач по химии.
Белавин И.Ю.
М.: РГМУ, 2006 - 205 с.
6.. Яковишин Л.А. Занимательные опыты по химии: в школе и дома. � Севастополь: Библекс, 2005. � 116 с.
7. Рошаль А. Химия � это просто. Харьков: Веста: Изд-во "Ранок", 2002. � 136 с.
- ИНТЕРНЕТ – ресурсы:
- www.fipi.ru
- http://4ege.ru/himiya/
- /www.xumuk.ru/
- edu.tomsk.ru/teacher_help/him_sites.htm
- www.fptl.ru/Chem%20block_Himija%20v%20internete.html
- http://fcior.edu.ru/
- chemtest-online.ru/index/poleznye_resursy_po_khimii/0-94
- www.gubkin.ru ›
- http://chetyrlashool.edusite.ru/p31aa1.html
- http://standart edu.ru
- http://www.sarrcoko.ru/gia.php
- http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obshestvoznanie_6kl/index.html
- химбиоз.рф/last/internet-sajty-po-ximii.html
- http://www.un.org/ru/
- http://www.coe.int/
- Участие в конкурсах и олимпиадах
- Учителя, родители, друзья
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП.
- Общие методы решения заданий повышенного уровня сложности.
- Методика решения заданий части 2.
- Актуальные проблемы по химии при решении заданий повышенного и высокого уровней сложности.
7. Планируемые образовательные события:
- успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;
- умение делать простой и сложный выбор;
- оформление собственных интересов;
- опыт работы с ресурсами различного типа;
- опыт самопрезентации в различных сообществах;
- опыт работы в команде;
- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;
- опыт самооценки;
- опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их работы. В материале ...
Проект "Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе"
Проект прошёл успешную апробацию в течение нескольких лет. Мониторинг результативности положителен. Материалы проекта могут быть использованы учителями в рамках осуществления дополнительного ест...
Проект «Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса».
Для учащихся основной школы должно быть создано пространство выбора для самоопределения с целью конкретного видения своих профессиональных планов: кем быть, где продолжать обучение после 9 класса....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»...
Проект тьюторского сопровождения ученицы 6 класса.
Целью индивидуальной образовательной программы является поэтапное усвоение темы «Семя», что позволит систематизировать учебный материал, стимулировать самостоятельность процесса познания. ...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...
Проект: «Ступени успеха» Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого и начинающего педагога - учителя английского языка
Тип проекта: управленческийУчастники проекта: Кужугет Шораана Владимировна, учитель английского языка, руководитель творческой г...