Проект: «Ступени успеха» Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого и начинающего педагога - учителя английского языка
проект по английскому языку
Тип проекта: управленческий
Участники проекта: Кужугет Шораана Владимировна, учитель английского языка, руководитель творческой группы учителей английского языка кожууного методического объединения, члены творческой группы, другие учителя английского языка.
Целевая группа: молодые и начинающие учителя английского языка
Сроки реализации: декабрь 2022 - декабрь 2023года
Название проекта: Ступени успеха
Тема проекта: Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов – учителей английского языка.
Обоснование проекта:
На современном этапе в связи с введением в действие обновленного Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества образования, что в свою очередь требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников.
Актуальность проекта:
Из-за отсутствия утвержденной модели тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка в кожууном методическом объединении, способной снизить дефицит организованных форм поддержки молодых специалистов, данная инновационная практика, поэтапная работа над повышением уровня профессиональной компетентности и личностного развития молодых специалистов, позволит разработать эффективную модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка, соответствующую запросам современного государства.
Новизна предлагаемой деятельности заключается в системном использовании как довольно распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, взаимопосещение и наблюдение педагогического процесса у опытных учителей, консультации, семинары, практикумы, мастер-классы), так и новых современных форм тьюторского сопровождения молодых учителей, таких как коучинг и Тайм-менеджмент. Дословно «коучинг» переводится как «тренировать», «наставлять». Коучинг- процесс, ориентированный на достижение различных жизненных целей, направленный на раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. С целью овладения навыками рационального планирования своего рабочего дня, расстановки приоритетов, контроля выполнения запланированного рассматриваются возможности встраивания в практику работы с молодыми педагогами технологии Тайм-менеджмента. (Термин «тайм-менеджмент» произошел от английского «time» - время и «management» - управление). Это одно из актуальных направлений современного менеджмента. Менеджмент сегодня-это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutor.docx | 69.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна
Работа на региональный конкурс
«Лучшая модель муниципального тьюторского сопровождения педагога»
Проект: «Ступени успеха»
Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого и начинающего педагога - учителя английского языка
Номинация: Тьюторское сопровождение педагогов
Автор:
Кужугет Шораана Владимировна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ с. Барлык
г. Кызыл - 2022
Тип проекта: управленческий
Участники проекта: Кужугет Шораана Владимировна, учитель английского языка, руководитель творческой группы учителей английского языка кожууного методического объединения, члены творческой группы, другие учителя английского языка.
Целевая группа: молодые и начинающие учителя английского языка
Сроки реализации: декабрь 2022 - декабрь 2023года
Название проекта: Ступени успеха
Тема проекта: Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов – учителей английского языка.
Обоснование проекта:
На современном этапе в связи с введением в действие обновленного Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества образования, что в свою очередь требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников.
Актуальность проекта:
Из-за отсутствия утвержденной модели тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка в кожууном методическом объединении, способной снизить дефицит организованных форм поддержки молодых специалистов, данная инновационная практика, поэтапная работа над повышением уровня профессиональной компетентности и личностного развития молодых специалистов, позволит разработать эффективную модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка, соответствующую запросам современного государства.
Новизна предлагаемой деятельности заключается в системном использовании как довольно распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, взаимопосещение и наблюдение педагогического процесса у опытных учителей, консультации, семинары, практикумы, мастер-классы), так и новых современных форм тьюторского сопровождения молодых учителей, таких как коучинг и Тайм-менеджмент. Дословно «коучинг» переводится как «тренировать», «наставлять». Коучинг- процесс, ориентированный на достижение различных жизненных целей, направленный на раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. С целью овладения навыками рационального планирования своего рабочего дня, расстановки приоритетов, контроля выполнения запланированного рассматриваются возможности встраивания в практику работы с молодыми педагогами технологии Тайм-менеджмента. (Термин «тайм-менеджмент» произошел от английского «time» - время и «management» - управление). Это одно из актуальных направлений современного менеджмента. Менеджмент сегодня-это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для творчества.
Цель: Создание модели тьюторского сопровождения профессионального становления молодых и начинающих педагогов – учителей английского языка.
Гипотеза исследования состоит в ряде допущений:
- профессиональное развитие и становление педагогов может проходить в условиях специально организованной образовательной среды;
- в условиях специально организованной среды, соответствующей современным требованиям, возможно создание модели тьюторского сопровождения молодых и начинающих педагогов с использованием инновационных технологий.
Задачи:
- разработать исследовательскую программу диагностики уровня повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;
- индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности педагогов, выстроить схемы индивидуальных образовательных маршрутов;
- разработать систему взаимодействия педагогов-наставников и специалистов как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства;
- создать образовательную среду, соответствующую современным требованиям, предполагающую использование инновационных технологий.
Ожидаемый результат:
- разработана и реализована исследовательская программа диагностики уровня повышения профессиональной компетентности молодых и начинающих учителей английского языка, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;
- индивидуализирован процесс повышения профессиональной компетентности молодых и начинающих учителей, разработаны карты индивидуального образовательного маршрута каждого учителя;
- разработана система активного взаимодействия педагогов-наставников и специалистов как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства;
- в образовательной организации применяются эффективные формы и методы работы с молодыми специалистами, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодых и начинающих педагогов – учителей английского языка;
- у молодых и начинающих педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.
Основные идеи инновации заключаются в создании эффективной модели тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка на основе следующих принципов:
1) В основе модели будет использоваться инновационное содержание, соответствующее образовательным требованиям и требованиям профессионального стандарта (модульное, вариативное, групповое, сетевое, ИКТ сопровождение).
2) Одним из приоритетов модели тьюторства является развитие личности педагога (Концепция «Я — профессиональный бренд»)
3) Инновацией является формирование единого информационного ресурса для сопровождения профессионального развития молодого и начинающего учителя английского языка на платформе Google Класс/Padlet.
4) Условием реализация модели тьюторского сопровождения будет его масштабируемость на основе сетевого взаимодействия.
5) В условиях муниципального образования Барун-Хемчикского кожууна такая модель будет разрабатываться и реализовываться впервые.
Основная идея разработки эффективной модели тьюторского сопровождения молодых специалистов заключается в том, чтобы создать условия для полноценной реализации потенциала начинающего педагога к саморазвитию и самоактуализации путем организации его образовательной деятельности и удовлетворения профессиональных потребностей. Основной концепцией инновационного проекта является профессионально-личностное развитие молодого педагога в условиях формируемой системы тьюторского сопровождения.
Риски проекта
Цель проекта может быть частично не достигнута под влиянием следующих рисков:
- Недостаток квалифицированных кадров.
- Изменение законодательной базы.
- Стереотипы общественного сознания. Сопротивление со стороны руководства, участников образовательного процесса.
- Объективные риски (болезнь участников).
- Сопротивление участников образовательного процесса (сложные межличностные отношения и конфликтные ситуации между наставниками и молодыми педагогами).
Меры по их преодолению:
- Повышение компетентности педагогов — наставников по тьюторскому сопровождению молодых педагогов.
- Формирование позитивного мнения через совещания с руководителям ОУ, методистов УО, руководителя КМО, заседания Творческой группы, семинаров для молодых педагогов.
- Возможное расширение временных рамок работы по индивидуальным образовательным маршрутам.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В условиях сетевого взаимодействия, деятельности кожууного методического объединения представить опыт работы с молодыми и начинающими педагогами учителями английского языка. Продолжать работу по повышению квалификации молодых педагогов, привлечению их к участию в муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства, аттестационных процессах. Пролонгацией опыта работы может стать создание Клуба молодых и начинающих педагогов на уровне региона, что позволит организовать общение молодых педагогов друг с другом, обеспечит обмен имеющимся опытом, организацию и проведение совместных мероприятий.
Список литературы:
- Богословец Л.Г.,Давыдова О.И. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2012.
- Волошина А. С. Методические рекомендации для тьютора, Ростов-на-Дону,2007.
- Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие для высш. Учеб. Заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» , 2007. – 176 с. – (Профессионализм педагога).
- Торшина, Д. Е. Эффективная модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в учреждении дополнительного образования / Д. Е. Торшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 148-151. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67857/ (дата обращения: 14.12.2022).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разработка и апробация модельной методики профессионального становления молодого педагога"
В данной работе представлена презентация (с приложением) модельной методики для районных и городских комитетов по образованию. Данный проект был создан на курсах повышения квалификации директоров школ...
Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы учителя английского языка.
Данная методическая разработка затрагивает основные вопросы по новому проф. стандарту....
Сопровождение профессиональной адаптации молодого учителя в сельской школе
Материал может быть использован в методической работе по сопровождению профессиональной деятельности молодых педагогов....
План наставнической работы руководителя ШМО учителей английского языка по оказанию помощи молодому специалисту в профессиональном становлении
Данный материал может быть полезен учителям-наставникам молодых специалистов. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобили...
Наставничество в профессиональном становлении молодого учителя
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем проблема, как привлечь грамотных молодых спе...
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления молодого педагога
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня...