Проект «Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса».
проект (8 класс) на тему
Для учащихся основной школы должно быть создано пространство выбора для самоопределения с целью конкретного видения своих профессиональных планов: кем быть, где продолжать обучение после 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 935.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебно-дидактический проект
« Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса».
Автор:
Костылева Вера Витальевна,
классный руководитель 8 «В» класса.
г. Верещагино, 2015
Содержание:
Раздел I. Паспорт проекта______________________________________________________3
Раздел II. Содержание проекта__________________________________________________4
Источники__________________________________________________________________10
Раздел I. Паспорт проекта.
Тема: « Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса .
Срок реализации: с сентября 2015 по май 2017 года
Автор, должность: Костылева Вера Витальевна, классный руководитель 8 «В» класса МБОУ «СОШ №2» г. Верещагино
Название ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 2»,
г. Верещагино
Адрес: 617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. Ленина, 27
E-mail: sh2.ver@rambler.ru
Аннотация.
Для учащихся основной школы должно быть создано пространство выбора для самоопределения с целью конкретного видения своих профессиональных планов: кем быть, где продолжать обучение после 9 класса. Процент занятости учащихся моего класса в дополнительном образовании с 5 класса к 8 классу снизился на 10%, участие детей в конкурсах, олимпиадах – связано с посещением кружков, секций, факультативов, какие результаты? Многие дети связывают свое участие в конкурсах с углублением знания той предметной области, которая будет приоритетна в выборе профессии , рассматривают подготовку к олимпиадам как образовательную практику, стремятся больше узнать о выбранной профессии, - от этого следующий вывод: необходима целенаправленная деятельность по поддержке детей в формировании их профессиональных ориентиров.
Данный проект направлен на создание условий, способствующих профессиональному самоопределению учащихся, расширению их профессионального кругозора . Планируется вовлечь учащихся в активный процесс личностного развития и реализации индивидуальных образовательных планов (ИОП).
Раздел II. Содержание проекта.
Цель:
Расширение профессионального кругозора обучающихся через профессиональные пробы, образовательные практики.
Задачи:
- Выявить склонности подростков к виду профессиональной деятельности.
- Определить социальных партнёров для профессиональных проб и образовательных практик.
- Выявить образовательные потребности и запросы школьников.
- Разработать ИОП.
Обоснование.
Подрастающее поколение неизбежно сталкивается с необходимостью решать две главные задачи: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и формирование собственной идентичности, самоопределения т.е. создание целостного образа своего собственного Я, гармонично сочетающего в себе различные элементы личности. Самоопределение – длительный и сложный процесс. В процессе личностного самоопределения подростком выстраиваются личные жизненные цели. Важно, чтобы подросток прошёл период принятия собственных решений и связал себя твёрдыми обязательствами относительно сделанного им выбора системы ценностей или будущей профессиональной деятельности. Подросток пребывает в середине процесса поиска себя, своего места в жизни. Одной из основных задача школы в этот период взросления человека является создание пространства выбора для учащихся с целью расширения профессионального кругозора с тем, чтобы дети могли реализовать себя в профессии. В условиях маленького города работа по самоопределению учащихся организуется с помощью социальных партнёров, обусловлена уровнем развития класса в целом.
Критериями результативности работы можно считать:
- определение социальных партнёров - участников проекта, включая учителей и родителей, педагогов дополнительного образования, специалистов в профессиональной сфере. Площадки для экскурсии или профессиональной пробы или социальной или образовательной практики;
- выбор учебного заведения после окончания 9 класса;
- выбор направления получения образования и будущей профессии.
- конкретность представлений, их реалистичность в ИОП.
Содержание проекта.
Создание системы, обеспечивающей создание необходимых условий для расширения горизонтов образовательного, профессионального, социального самоопределения.
I этап (сентябрь - октябрь 2015) – подготовительный этап.
На данном этапе будет формирование списка участников проекта; формулирование цели, задач реализации проекта внутри проектной группы; выявление образовательных потребностей и запросов школьников; диагностика самоопределения учащихся.
II этап (ноябрь 2015 – март 2017 года) - деятельностный – внедрение проекта.
На данном этапе будет привлечение учащихся к участию в различных мероприятиях в рамках проекта, в том числе организация профессиональных проб, социальных и образовательных практик.
III этап - аналитический этап (апрель - май 2017г.).
Анализ и оценка результатов проекта, обобщение полученных материалов, оформление и презентация результатов проекта, определение перспектив.
План-график реализации проекта в 2015-2017:
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки |
I этап - подготовительный | |||
1. | Формирование списка участников проекта. | Костылева В.В | Сентябрь 2015 |
2. | Диагностика сформированности мотивации на достижение успеха. | Психолог школы | Октябрь 2015 |
3. | Диагностика сформированности произвольности психических процессов и поведенческой саморегуляции на уровне нормы. | Психолог школы | Октябрь 2016 |
3. | Изучение интересов учащихся через диагностику сфер интересов и склонностей и соотнесение их с возможным профессиональным уровнем. | Психолог школы. | Ноябрь 2015,2016 |
4. | ИОП | Костылева В.В. | 1-15.11.15 |
II этап – деятельностный – внедрение проекта | |||
1. | Создание образовательной карты города, района, края, РФ. | Костылева В.В., участники проекта. | Декабрь 2015 |
2. | Проведение тематических классных часов, встреч с людьми разных профессий (в том числе и родителей). | Костылева В.В., участники проекта. | В течение 2015-2017. |
3. | Образовательные экспедиции ( поездки, экскурсии с образовательными целями). | Костылева В.В., участники проекта. | В течение 2015-2017 |
4. | Проведение тренинга «В поисках своего призвания» 8 класс | Костылева В.В., участники проекта. | Январь 2016 |
5. | Проведение тренинга профессионального самоопределения. 9 класс | Костылева В.В., участники проекта | Октябрь 2016 |
5. | Участие в олимпиадах и конкурсах по предметам. | Костылева В. В., учащиеся. | 2015,2016 |
6. | Индивидуальная работа с портфолио. | Костылева В. В., учащиеся. | 2015- 2017 |
7. | Организация профильных проб. | Костылева В.В., учащиеся 7 класса+ социальные партнеры. | В течение 2015-2017 |
8. | Организация социальных и образовательных практик. | Костылева В.В., участники проекта. | В течение 2015-2017 |
9. | Рынок труда города, района, края. | Костылева В.В., участники проекта, служба занятости населения | 2016-2017 |
10. | Дни открытых дверей в учебных заведениях города, района, края. | Костылева В.В., участники проекта, отв. за профориентацию | Апрель 2016,2017. |
III этап – аналитический. | |||
1. | Анализ процесса социально – профессионального самоопределения учащихся. | Костылева В.В., участники проекта. | 2016,2017 |
2. | Коррекция результатов самоопределения учащихся – круглый стол участников. | Костылева В. В., участники проекта | 2016,2017 |
3. | Составление отчета. Презентации ИОП. | Костылева В.В., участники проекта. | Май 2017 |
Ожидаемые результаты.
- Продолжение образования 10 класс – 75% СПО – 25%
- Сформированность основных компетентностей, обеспечивающих успешность обучающегося в образовательной деятельности: обучающиеся научатся планировать результат и разрабатывать алгоритм его достижения; оценивать результат своего действия; использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности; осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников; самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
- Определение жизненных перспектив личности (ИОП) – 100%
- Расширение профессионального горизонта – 75% участников.
Источники
Закон «Об образовании РФ» - http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/
Стандарты второго поколения Москва, «Просвещение»2011
Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии Москва, Классикс Стиль,2006.
Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их работы. В материале ...
Проект "Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе"
Проект прошёл успешную апробацию в течение нескольких лет. Мониторинг результативности положителен. Материалы проекта могут быть использованы учителями в рамках осуществления дополнительного ест...
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательскойдеятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)...
Проект тьюторского сопровождения
Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ....
Проект тьюторского сопровождения ученицы 6 класса.
Целью индивидуальной образовательной программы является поэтапное усвоение темы «Семя», что позволит систематизировать учебный материал, стимулировать самостоятельность процесса познания. ...
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся класса
Тьюторское сопровождение класса...
Статья "«Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе»
Любая образовательная технология, используемая учителем в своей работе, должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению...