конспек урока "реакции обмена"
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

конспект урока химии "реакции обмена" 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультминутка

Если выделится газ-

 Это раз;

 И получится вода -

 Это два;

 А еще - нерастворимый

 Осаждается продукт…

 "Есть осадок", - говорим мы.

 Это третий важный пункт.

 Химик "правила обмена"

 Не забудет никогда:

 В результате - непременно

 Будет газ или вода,

 Выпадет осадок –

 Вот тогда порядок! 

 

УРОК ХИМИИ
8 класс
тема «Реакции обмена»

ЦЕЛЬ: познакомить с реакциями обмена, как одним из типов химических реакций; рассмотреть возможные реакции обмена между классами неорганических соединений.

Задачи:

Обучающая: опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических соединений познакомить учащихся с возможными взаимодействиями между сложными соединениями,  подвести к понятию «реакции обмена»; закрепить знания о номенклатуре и свойствах соединений, относящихся к разным классам;

Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений.

Воспитывающая: осторожное отношение с химическими  веществами по отношению к себе и одноклассникам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация, химические реактивы, таблица растворимости.

Ход урока.

1. Приветствие

2.Актуализация знаний

 Давайте поговорим о химических реакциях.Что произойдет, если  смешать  2 соединения (сульфат меди и гидроксид натрия)  

Cu  SO4  +  Na OH  =              +            

(химическая реакция, обмен)

- Посмотрим наглядно что произойдет?

(выпадает осадок синего цвета)

- Почему это происходит?

- К какому классу относятся эти соединения? Что происходит с ними в растворе

(соль и основание, сложные вещества распадаются на составные части  меняются ими, то есть происходит обмен)

3. Изучение новой темы.

- Как вы думаете,  какую тему мы с вами сегодня будем изучать? (реакции обмена)

Тема урока «Реакции обмена», также мы с вами посмотрим, между какими классами неорганических соединений происходят реакции обмена.

ЦЕЛЬ: познакомить с реакциями обмена, как одним из типов химических реакций; рассмотреть возможные реакции обмена между классами неорганических соединений.

4.  Я предлагаю вам проделать практическую работу, чтобы наглядно убедиться между соединениями каких классов  возможны реакции обмена, это будут ваши мини-проекты. Но сначала мы должны вспомнить правила техники безопасности:

                                             1. Как вы будете работать с кислотами и щелочами? (осторожно, т.к. это едкие вещества)

                                                  2. С пробирками работаем на расстоянии полувытянутой руки так, чтобы мы видели, что происходит в пробирке

3. Пробирку с реактивом не направляем на соседа

4. После себя рабочее место оставляем в порядке

- Работаете в команде, поэтому распределите задания, кто, что будет выполнять. После выполненной работы вы должны  будете защитить свой проект командой.

(Инструкция по выполнению практической работы)

Практическая  работа.

Цель: познакомиться с различными типами взаимодействия сложных соединений как разновидностями реакций обмена.

tipy09

Кислота + соль= в продукте осадок или газ

CaCO3 + H2SO4 = CaSO4 + CO2 + H2O

Щелочь + соль = в продукте осадок или газ

CuCl2 +2 NaOH = 2NaCl + Cu(OH)2

Соль + соль = осадок

BaCl2 + Na2SO4 = 2NaCl + BaSO4

5. Защита проектов

Домашнее задание

1 вариант:

     CаBr2 +Na2CO3 =

-Назовите соединения, класс

-Закончите уравнение реакции

-Расставьте коэффициенты

    2 вариант:

        Na2CO3 + KCl =

-Назовите соединения, класс

-Закончите уравнение реакции

-Расставьте коэффициенты

Рефлексия

- Сегодня на уроке…

 - Теперь я знаю…

           -  Мне на уроке…

Тема :

Цель: познакомить с реакциями обмена, как одним из типов химических реакций; рассмотреть возможные реакции обмена между классами неорганических соединений.

1. Cu  SO4  +  Na OH  =              +            

Закончите уравнение, укажите тип химической реакции

2. Практическая  работа ( мини проект)

Тема:

Цель: познакомиться с различными типами взаимодействия сложных соединений как разновидностями реакций обмена.

3.защита проектов

4.Домашнее задание

1 вариант:

     CаBr2 +Na2CO3 =

-Назовите соединения, класс

-Закончите уравнение реакции

-Расставьте коэффициенты

    2 вариант:

        Na2CO3 + KCl =

-Назовите соединения, класс

-Закончите уравнение реакции

-Расставьте коэффициенты

Рефлексия

- Сегодня на уроке…

 - Теперь я знаю…

           -  Мне на уроке…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что произойдет, если смешать NaOH и CuSO 4

Слайд 2

CuSO 4 Cu и SO 4 NaOH Na и OH

Слайд 4

NaOH Cu(OH) 2 Na 2 SO 4 CuSO 4 Продукты реакции Исходные соединения

Слайд 5

УРОК ХИМИИ 8 класс тема «Реакции обмена»

Слайд 6

ЦЕЛЬ: познакомить с реакциями обмена, как одним из типов химических реакций; рассмотреть возможные реакции обмена между классами неорганических соединений.

Слайд 7

Реакции обмена – это реакции, в которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями .

Слайд 8

Практическая работа. Цель: познакомиться с различными типами взаимодействия сложных соединений как разновидностями реакций обмена.

Слайд 9

Реакции обмена так же возможны между: Кислота + соль= в продукте осадок или газ CaCO 3 + H 2 SO 4 = CaSO 4 + CO 2 + H 2 O Щелочь + соль = в продукте осадок или газ CuCl 2 +2 NaOH = 2NaCl + Cu(OH) 2 Соль + соль = осадок BaCl 2 + Na 2 SO 4 = 2NaCl + BaSO 4

Слайд 10

Реакции обмена

Слайд 11

1 вариант : C а Br 2 + Na 2 CO 3 = -Назовите соединения, класс -Закончите уравнение реакции -Расставьте коэффициенты 2 вариант : Na 2 CO 3 + KCl = -Назовите соединения, класс -Закончите уравнение реакции -Расставьте коэффициенты Домашнее задание

Слайд 12

Сегодня на уроке… Теперь я знаю… Мне на уроке…

Слайд 13

Если выделится газ- Это раз; И получится вода - Это два; А еще - нерастворимый Осаждается продукт… " Есть осадок", - говорим мы. Это третий важный пункт. Химик "правила обмена" Не забудет никогда: В результате - непременно Будет газ или вода, Выпадет осадок – Вот тогда порядок!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока математики в 6 классе "Путешествие по Москве"

Конспект интегрированного урока. Путешествую по Москве, ученики решают математические задачи и узнают много нового о столице нашей Родины....

конспек занятия "Мой любимый город"

занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....

конспек занятия "Мой любимый город"

занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....

Конспек урока по истории Средних веков :"Церковь и государство в 11 -13 в"

Тема: "Церковь и государство в 11 - 13 веках" изучается в 6 классе.Используя разнообразные формы работы учащихся на уроке, можно добиться того, что даже самые пассивные ученики с интересом включаются ...

конспек занятия по познанию для подготовительной группы "Осенние месяцы"

Программное содержание:1. Научить детей узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить...

Конспек урока "Значение отмены крепосного права"

Данный конспект  можно использовать для проведения урока по истории России 8 класс....