Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no5.docx | 276.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы» Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. | |||
№ | Учебное задание | Личностные результаты | Предметные результаты |
№1 | № 140. Прочитайте высказывание и определите его основную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами. Образец : какое? х Духовное богатство Язык — духовное богатство народа. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость. Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты. Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов. (В. Сухомлинский) | проявление интереса к познанию русского языка ; ценностное отношение к русскому языку овладение языковой и читательской культурой, | Осознавать богатство и выразительность русского языка, приводить примеры, свидетельствующие об этом. Знать основные единицы языка и речи ( словосочетание). Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Понимать содержание прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 150 слов: устно и письменно формулировать главную мысль текста |
№2 | № 166. Составьте 5 предложений на тему «Поздней осенью в лесу (поле, степи, горах)», в которых сказуемыми были бы имена прилагательные, например: ненастная, серое, свеж, голы, тих, мрачен. | установка на осмысление опыта,наблюдений | Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 5 предложений на основе жизненных наблюдений, Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный опыт; классные сочинения объёмом не менее 70 слов). Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг. |
№3 | №167.Прочитайте отрывок из поэмы А, Пушкина «Полтава», в котором описывается начало битвы царя Петра со шведами. От выделенных подлежащих поставьте вопрос каков? (каковы?) к сказуемым, которые выражены краткими прилагательными. Подчеркните подлежащие и сказуемые Из шатра, толпой любимцев окружённый, Выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен. Он весь как божия гроза. Идёт. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. | овладение языковой и читательской культурой, проявление интереса к познанию русского языка, историческому наследию и памятникам | Владеть различными видами чтения; понимать содержание прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 150 слов; Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг. различать полную и краткую формы имён прилагательных. |
№4 | р №168. Подготовьтесь к изложению (см. памятку на с. 169). Озаглавьте его. В любых 2—3 предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены. На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и 30 золотыми рыбками. Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды. Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями. Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов. (Из журнала «Оный натуралист») | овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира | Устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; Владеть умениями передавать содержание текста; определять главные члены предложения(грамматическую основу) |
№5 | № 200.Укажите в тексте однородные члены предложения. Какими частями речи они выражены? Прочитайте предложения, соблюдая интонацию перечисления. ПРИРОДА — ТВОЙ ДРУГ, БЕРЕГИ ЕЁ! Мы все хозяева парков, лесов, речек и прудов. В городских парках отдыхают и молодёжь, и дети, и старики. Для всех важно, чтобы парки были чистыми, аккуратными, красивыми. Мы должны беречь леса: не спиливать деревья, не разводить костры, не мусорить. Все мы ответственны за чистоту источников, рек, прудов, озёр. Природная среда — это и растения, и насекомые, и птицы, и животные. И мы всегда должны помнить, что все они помогают нам сохранить здоровье, силы, бодрость, хорошее настроение. | активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения | Распознавать; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах Применять знания о частях речи; Владеть различными видами чтения |
№6 | 220. Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу. | освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания при обращении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
Данные учебные задания помогут учителю в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....
Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС
Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...