Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Кабанова Валентина Петровна

Предмет, класс,УМК :  Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no5.docx276.88 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №5:

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Предмет, класс,УМК :  Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Учебное задание

Личностные

результаты

Предметные

результаты

№1

№ 140. Прочитайте высказывание и определите его основную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами.

Образец :          какое?  х        

                  Духовное богатство        

Язык — духовное богатство народа. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость. Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты. Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.

(В. Сухомлинский)

проявление интереса к познанию русского языка ;

ценностное отношение к русскому языку

овладение языковой и читательской культурой,

Осознавать богатство и выразительность русского языка, приводить примеры, свидетельствующие об этом. Знать  основные единицы языка и речи ( словосочетание).

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Понимать содержание  прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 150 слов: устно и письменно формулировать  главную мысль текста

№2

№ 166. Составьте 5 предложений на тему «Поздней осенью в лесу (поле, степи, горах)», в которых сказуемыми были бы имена прилагательные, например: ненастная, серое, свеж, голы, тих, мрачен.

установка на осмысление опыта,наблюдений

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 5  предложений на основе жизненных наблюдений,

Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный опыт;   классные сочинения объёмом не менее 70 слов).

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг.

№3

№167.Прочитайте отрывок из поэмы А, Пушкина «Полтава», в котором описывается начало битвы царя Петра со шведами. От выделенных подлежащих поставьте вопрос каков? (каковы?) к сказуемым, которые выражены краткими прилагательными. Подчеркните подлежащие и сказуемые

Из шатра, толпой любимцев окружённый,

Выходит Пётр. Его глаза сияют.

Лик его ужасен. Движенья быстры.

Он прекрасен. Он весь как божия гроза.

Идёт. Ему коня подводят.

Ретив и смирен верный конь.

овладение языковой и читательской культурой,

проявление интереса к познанию русского языка, историческому наследию  и памятникам

Владеть различными видами чтения;

понимать содержание  прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 150 слов;

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг.

различать полную и краткую формы имён прилагательных.

№4

р №168. Подготовьтесь к изложению (см. памятку на с. 169). Озаглавьте его. В любых 2—3 предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены.

На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и 30 золотыми рыбками.

Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.

Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.

Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.

(Из журнала «Оный натуралист»)

овладение языковой и читательской культурой, навыками

 чтения как средства познания мира

Устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста;

Владеть умениями  передавать содержание текста;

определять главные члены предложения(грамматическую основу)

№5

№ 200.Укажите в тексте однородные члены предложения. Какими частями речи они выражены? Прочитайте предложения, соблюдая интонацию перечисления.

ПРИРОДА — ТВОЙ ДРУГ, БЕРЕГИ ЕЁ!

Мы все хозяева парков, лесов, речек и прудов.

В городских парках отдыхают и молодёжь, и дети, и старики. Для всех важно, чтобы парки были чистыми, аккуратными, красивыми.

Мы должны беречь леса: не спиливать деревья, не разводить костры, не мусорить. Все мы ответственны за чистоту источников, рек, прудов, озёр.

Природная среда — это и растения, и насекомые, и птицы, и животные.

И мы всегда должны помнить, что все они помогают нам сохранить здоровье, силы, бодрость, хорошее настроение.

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде,

овладение языковой и читательской культурой, навыками

 чтения как средства познания мира

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения

Распознавать; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах

Применять знания о частях речи;

Владеть различными видами чтения

№6

220. Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения

Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания при обращении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...