Технологическая карта урока химии по теме_Сложные эфиры
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Технологическая карта разработана к уроку химии по теме "Сложные эфиры", 10 класс, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень - М.: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_himii_po_teme_slozhnye_efiry.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя (полностью) | Буданкова Валентина Михайловна | |
Место работы | МБОУ Климовская СОШ№1 | |
Должность | учитель химии | |
Предмет | химия | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Тема урока «Сложные эфиры», урок № 1 | |
Тип урока | изучения и первичного закрепления нового материала | |
Базовый учебник | Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень - М.: Просвещение, 2008 |
Цели урока: изучить и систематизировать материал по теме «Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме.
Планируемые образовательные результаты:
личностные
формировать умение управлять своей учебной деятельностью, вести подготовку к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории
метапредметные
продолжить развитие умений работать с лабораторным оборудованием, формировать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах
предметные
изучить состав, строение, получение, физические и химические свойства сложных эфиров, изучить понятие «реакция этерификации»; уметь описывать и различать изученные классы органических соединений
Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: презентация к уроку «Сложные эфиры», проектор и компьютер, учебник
(Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень - М.: Просвещение, 2008), рабочие тетради, инструктивные карточки, раздаточные материалы
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Приветствует ребят и мотивирует на активную деятельность на уроке. | Приветствуют учителя. | Личностные (смыслообразование) |
2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания | Итак, на прошлых уроках мы с вами изучили спирты и карбоновые кислоты. Выполните в тетрадях для проверочных работ следующее задание: запишите возможные реакции взаимодействия предложенных веществ (слайд презентации) I группа – с этиловым спиртом; II группа – с уксусной кислотой; III группа – определите содержимое пробирок под номерами 1,2,3. | Ребята работают в группах, решая поставленные задачи. Затем проверочные тетради сдают, а к доске выходят по одному ученику из каждой группы и все вместе с помощью презентации осуществляем быструю проверку. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (определение способов взаимодействия) |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Учитель предлагает вновь посмотреть на слайд презентации и подумать, какую еще реакцию можно записать? Обращает внимание ребят на тему урока, записанную на доске, и просит записать в рабочие тетради. Учитель задаёт наводящие вопросы для формирования целей урока. | Ученики фронтально, поднимая руки, отвечают на поставленный вопрос, тем более что реакция этерификации им уже знакома. Записывают тему урока в рабочих тетрадях. Формулируют цели урока. | Личностные (смыслообразование) Познавательные (постановка и решение проблемы, логические универсальные действия) Регулятивные (прогнозирование, оценка, целеполагание, саморегуляция) |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Каждая группа получает свое задание. Для выполнения используют учебник параграф 30, стр.121, дополнительную литературу, предложенную учителем. I группа: используя материал учебника и др.литературу, составьте макет презентации «Сложные эфиры. Общая формула. Определение. Строение. Номенклатура. Изомерия» на листах бумаги формата А4 (не более 5 листов). II группа: используя материал учебника и др.литературу, составьте макет презентации «Сложные эфиры. Нахождение в природе. Физические свойства. Применение» на листах бумаги формата А4 (не более 5 листов). III группа: используя материал учебника и др.литературу, составьте макет презентации «Сложные эфиры. Химические свойства» на листах бумаги формата А4 (не более 5 листов). IV группа: напишите реакции образования уксусноизоамилового эфира; изовалерьяновоэтилового эфира; маслянопентилового эфира. V группа: в пробирках выданы образцы напитков (дюшес грушевый, апельсиновый, яблочный). С помощью запаха и карточек-подсказок определите название и химические формулы тех эфиров, которые использовались для изготовления данных напитков. | Ученики из I-IV групп работают с учебником и др.литературой и составляют макет презентации на листах бумаги с помощью маркеров или фломастеров. Ученики IV группы работают в рабочих тетрадях, составляя уравнения реакций образования эфиров. Ученики V группы выполняют практическое задание, результаты которого также записывают в рабочие тетради. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (определение способов взаимодействия) Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия) Регулятивные (прогнозирование, коррекция) |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | Учитель предлагает отчитаться группам о проделанной работе. В ходе отчета всех групп учитель корректирует ответы учащихся, показывая презентацию по теме «Сложные эфиры». | Сначала ученики из I-III групп поочередно показывают макеты презентации и защищает ее. Пока идет отчет первой группы, ученик из IV группы готовит ответы на доске по заданию четвертой группы. Позже защищает свой ответ. Затем ученик из пятой группы рассказывает о том, какие эфиры и как были ими обнаружены. В рабочих тетрадях записывают отчёты каждой группы (определение, общую формулу, получение, свойства сложных эфиров, применение) | Личностные (самоопределение) Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия) Регулятивные (прогнозирование, коррекция) |
6. Закрепление знаний и способов действий | Составьте уравнения гидролиза в рабочих тетрадях: I группа для метилформиата; II группа для этилацетата; III группа для изопентилацетата. | Ребята работают индивидуально, записывая уравнение гидролиза в рабочих тетрадях. | Регулятивные (оценка, саморегуляция) Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия) |
7. Контроль и самопроверка знаний | Учитель организует тестовую проверочную разновариативную работу по изученной теме. Демонстрирует через определённое время правильные ответы и критерии оценивания работы. | Выполняют проверочную работу. Проверяют (самопроверка) выполненную работу и оценивают её (самооценка). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов занятий | Оценивает работу учеников. При этом на протяжении всего урока за ответы с места и у доски ученики получают от учителя талончики различных цветов (желтый отметка «3», зеленый отметка «4», красный отметка «5»). При накоплении у ученика трех и более талончиков ему выставляется дополнительная отметка за урок. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
9. Рефлексия | Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд): 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен 7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным | Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока | Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
10 Информация о домашнем задании | Обращает внимание учеников на слайд презентации, на котором записано домашнее задание: обязательное: параграф 30, на стр. 129 задание 1,2; творческое (необязательное задание): составить цепочку превращений, отражающую взаимосвязь сложных эфиров с изученными классами органических веществ и решить её. | Записывают домашнее задание в тетрадь, задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок химии на тему: Сложные эфиры.
При закреплении знаний о составе и строении органических соединений различных классов (например, сложных эфиров) можно составлять модели молекул. На моделях видно многое: расположение связей, простран...
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....
Технологическая карта урока в 10 классе "Сложные эфиры"
Технологическая карта урока (ФГОС)Учитель: Трошкина Елена ВикторовнаПредмет: химияКласс: 10Авторы УМК: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия 10 класс «Просвещение» 2011., Н.Н. ГараПособие для учителей об...
Урок химии по теме: "Сложные эфиры"
10класс...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...