План самообразования
материал по химии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большецильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
Программа самообразования учителя химии
Тема:
«Разнообразные формы контроля и коррекции знаний на уроках биологии и химии»
Срок реализации: 2012 – 2017 год
Фатхуллов Фаиль Замилевич
с.Большая Цильна , 2012 год
Данные учителя:
Фамилия Имя Отчество: Фатхуллов Фаиль Замилевич
Образование: высшее.
1.Ульяновская Государственная сельскохозяйственная академия, квалификация-ученый агроном; по специальности «Агрономия».
2. Высшее профессиональное образование, НОЧУ ВПО Московский социально-гуманитарный институт, профессиональная переподготовка по программе «Химия: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе.
Место работы: МБОУ «Большецильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
Должность: учитель химии.
Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к классному руководителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
-Представление результатов профессиональной деятельности;
-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
-Оценка профессиональной компетенции;
Задачи самообразования:
-Повышение профессионального уровня;
- Достижение более высокие результаты в работе;
-Развитие инновационного поведения , нового педагогического мышления;
-Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
Учитель должен:
- приобрести знания и умения , необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
- осознать самообразование как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период );
3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- музеев, выставок, театров, клубов,
- экскурсий,
- научных, технических, художественных, спортивных обществ,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- общения с учеными, интересными людьми,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.
Содержание и формы реализации программы
Направления | Формы |
Систематическое обучение | -курсы, -методические семинары, |
Педагогическое общение | -участие в работе РМО учителей биологии и химии, -проведение открытых уроков, -посещение открытых уроков коллег, -участие в тематических конкурсах, -сообщение докладов, -презентации. |
Практика | -разработка методических материалов, -обобщения педагогического опыта по теме самообразования, -разработка уроков с внедрением темы самообразования. |
Индивидуальная работа | -Изучение методической литературы по теме, -Знакомство с опытом коллег. |
Примерный план
реализации программы на 2012-2017 гг
| Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
| 1.Чтение научно-методической литературы по биологии 2. Обзор в Интернете информации по биологии инновационным технологиям | Регулярно |
1.2 | Повышение квалификации по биологии | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных | В течение года |
2.Методическая подготовка | |||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
| Регулярно |
2.2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
| В течение года |
б) Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. 4. Работа в школьной лаборатории | В течение года, по плану ШМО и РМО | |
в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1. Разработка программ | В течение года | |
3.Психолого-пеагогическая подготовка | |||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, района, республики | Систематически |
Примерный план
реализации программы на 2013-2014 гг
Направления | Мероприятие | Сроки |
Систематическое обучение | 1)Семинары РМО | в соотв. С планом РМО |
Педагогическое общение | 1)Проведение открытого урока «Ковалентная химическая связь» С применением темы самообразования. 2)Посещение открытых уроков коллег (РМО учителей химии и биологии) | Октябрь 2013 г в соотв. С планом РМО |
Практика | предварительная подготовка отчета по теме самообразования | Сентябрь-Октябрь 2013г; |
Индивидуальная работа | 1)Посещение библиотеки 2)подготовка к открытым мероприятиям 3)Приобретение метод. Литературы 4)разработка уроков. | ежемесячно в соотв. С планом РМО постоянно постоянно |
Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...