план-конспект урока химии в 8 классе по теме "Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Области применения кислорода."
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока химии в 8 классе.
Тема. Получение кислорода в лаборатории и промышленности.
Области применения кислорода.
Цели урока: 1.Знать способы и уравнения реакции получения кислорода в лаборатории.
2. Знать области применения кислорода. 3. Освоить термин «катализатор».
Оснащение и оборудование: (УОНЗ, КУ). Проектор, компьютерные слайды; видеофильм DVD-химия 8кл. Ч.2; штатив, колба, пробирки, газоотводная трубка, деревянная палочка для лучины.
Реактивы: KMnO4, H2O2, MnO2, CH3COONa, натронная известь-NaOH: CaO-высушен.
Ход урока.
- Организационный момент. Фронтальный опрос по ключевым вопросам пройденного урока. Ознакомление целями урока (слайд 1.2).
- Тестовые задания по пройденному уроку (дифферинц.).Задания на компютере:
Проверочный лист № 1
Установите соответствие предложенных ниже явлений с названием реакции. Впишите буквы в соответствующие строки.
Реакция горения ________________ ;
медленное окисление __________
1 вариант
а) Сжигание дров в печи;
б) гниение остатков растений в компостной куче;
в) сжигание серы в колбе с кислородом;
г) превращения влажного зерна пшеницы, загруженного в корпус элеватора;
д) воспламенение нефти.
2 вариант
а) Прогорание сливочного масла;
б) сжигание угля в печи;
в) превращения влажной травы, убранной в стог;
г) сжигание фосфора в колбе с кислородом; д) гниение навоза
уровень 1 – удов; уровень 2 – хорошо; уровень 3 – отлично. Проверочный лист № 2. У р о в е н ь 1 Из перечня веществ выберите оксиды и дайте им названия. BaO, CaS, NaCl, Na2O, CO, H2SO4, AgCl, NO2, H3PO4, ZnO. У р о в е н ь 2 Напишите уравнения химических реакций получения следующих оксидов и назовите их: MgO, Al2O3, P2O5, K2O. У р о в е н ь 3 На основании данных значений валентности выберите из приведенного ниже перечня веществ формулы оксидов, которые составлены правильно. (Кислород проявляет валентность II.) Напишите уравнения химических реакций получения этих оксидов и дайте им названия: Na2O , MnO4 , NO2 , AlO3 , SO2 , PO5 , Al2O3. Новый урок. Способы получения кислорода в лаборатории:
Один ученик уравняет уравнение на доске, (схема дается учителем) -собираем в колбу кислород, поджигаем тлеющую лучину, опуская в колбу, - собираем кислород методом вытеснения воды в 2 пробирки (2/3 части пробирки, оставляем в воде, для следующего опыта, 1 пробирка резервна) 2. Показ видеофрагмента : 2 KCLO3=2 KCL+ 3O2 Один ученик уравняет уравнение на доске, (схема дается учителем) - обратить внимание на использование катализатора (новый термин, акцентируем потом). 3. Показ видеофрагмента : 2KNO3= 2KNO2+ O2 Один ученик уравняет уравнение на доске, (схема дается учителем), - фиксируя фрагмент кадра, два ученика записывают уравнение реакции горения углерода и серы в пробирке. 4. Демонстрация: 2H2O2= 2H2O+ O2 Один ученик уравняет уравнение на доске, (схема дается учителем) -собираем в колбу кислород, поджигаем тлеющую лучину, опуская в колбу. 5. Получение кислорода из воды: 2H2O= 2 H2+O2 Один ученик уравняет уравнение на доске, (схема дается учителем) - реакцию не проведем, только демонстрируем электролизер и объясняем суть. - Слайд №5, записываем уравнения в тетрадях. - Вопрос классу по слайду №6. Итак какими способами можно кислород в лаборатории? Получение кислорода в промышленности: слайд№7 . Слайды №8,9(.Старая арапская сказка).-Катализаторы и обсуждение механизма их действия. Запись термина в тетрадях. Слайд №11. Применение кислорода. Физкультминута («Вдох-выдох») Слайд №12. Задача. В сутки человек вздыхает примерно 25 кг воздуха. При работе двигателя автомобиля расходуется 1825 кг кислорода на каждые 100 км пути.
-Области применения кислорода. След. слайд. Перечисление и обсуждение. Использование во взрывных работах. Демонстрация опыта «Взрыв метана». Методом вытеснения воды собираем метан (1/3 часть в уже наполненную 2/3 части кислородом пробирку. Используем только чистый метан!) Уравнение реакции: CH4+2O2= CO2+2H2O (Акцент на объемные соотношения газов! Случаи взрывов в угольных шахтах…Будьте осторожны! ) Вопрос: В каких объемных соотношениях метан образует с воздухом взрывоопасную смесь?
В 22... году трое астронавтов высадились на планете в созвездии Альфа Центавра. В состав атмосферы этой планеты, как показал бортовой анализатор, входит 99,9 % водорода и 0,1 % гелия. На борту имеется переносная газовая плита, которая однако, работает только вне корабля. Как могли бы астронавты преодолеть возникшее затруднение и сварить себе обед? (5 баллов) (Ответ. В атмосфере водорода можно сжигать кислород имеющийся на борту корабля) Заключение урока. Не теряйтесь попав в другую планету, используйте свои знания!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии по теме "Круговорот кислорода в природе".8 класс
Интерактивная доска SMART Notebook...
Технологическая карта и презентация к уроку химии в 9 классе "Кислород"
Данный материал отражает проведение урока химии в 9 классе по теме "Кислород" по УМК О.С. Габриеляна...
Методическая разработка урока химии в 9 классе "Кислород"
Методическая разработка урока химии в 9 классе "Кислород"...
Технологическая карта урока химии в 9 классе "Подгруппа кислорода. Строение атома, свойства и применение серы".
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: создать условия для изучения строения атома серы, ее физических и химических свойств, опираясь на алгоритмы ...
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...
Дистанционный урок химии в 8 классе "Кислород"
Данный урок был проведен во время дистанционного обучения. Презентацию можно использовать и для очного урока....
Урок химии в 8 классе "КИСЛОРОД"
Урок химии (8кл ) по теме«Кислород, общая характеристика, роль в природе и в жизни живых существ. Получение кислорода и его физические свойства»....