Дистанционный урок химии в 8 классе "Кислород"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Данный урок был проведен во время дистанционного обучения. Презентацию можно использовать и для очного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.ppt | 2.22 МБ |
konspekt_uroka_po_himii_dlya_8.docx | 99.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План характеристики вещества 1. Характеристика атома 2. Особенности молекулы 3. Способы получения 4.Физические свойства 5. Химические свойства 6.Применение
Характеристика атома Химический знак______________ Произношение_______________ А r_____________________ Валентность____________________ Содержание в земной коре
Характеристика простого вещества 1. Химическая формула___________ 2. М r ____________________________ 3.Содержание в воздухе____________ Атмосфера 21 % Гидросфера 98 % Литосфера 49 %
Физические свойства О 2
Физические свойства О 2
В промышленности кислород получают Из жидкого воздуха Электролизом воды Н 2 О = Н 2 + О 2 2 2
В лаборатории кислород получают разложением в-в KClO 3 KCl + O 2 KMnO 4 K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 2 3 2 2
Способы собирания Вытеснением воды Вытеснением воздуха
Распознавание
Химические свойства О 2 1. Взаимодействует с простыми веществами неметаллы металлы образует оксиды или пероксиды
Неметаллы СЕРА S + O 2 →SO 2 СЕРА СЕРА СЕРА
P + O 2 → P 2 O 5 Неметаллы Фосфор Горение фосфора 4 5 2
Металлы 3 Fe + O 2 2 Fe 3 O 4 окалина железо железо железо
Металлы Са + О 2 → СаО 2 2 негашеная известь кальций
С 3 Н 8 + О 2 → СО 2 + Н 2 О 4 3 5 2. Взаимодействие со сложными веществами
НА ЭТОМ УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО Я ПОЛУЧИЛ МНОГО НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ МНЕ НРАВИТСЯ ПРЕДМЕТ ХИМИИ НА УРОКЕ Я УЧУСЬ ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ГРАМОТНО ИЗЛАГАТЬ ЕЕ
Предварительный просмотр:
Конспект урока по химии для 8 класса по теме
«Кислород»
Цель урока: расширить знания обучающихся о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе.
Планируемые результаты:
Предметные: провести составление и сопоставление характеристик кислорода как химического элемента и простого вещества, познакомить учащихся с получением кислорода в промышленности и лаборатории, с его физическими и химическими свойствами
Личностные. Проявление: интереса обучающихся к самостоятельной учебной деятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе; творческого отношения к процессу обучения; осознания здорового и безопасного образа жизни; понимания необходимости соблюдения экологической культуры.
Метапредметные:
Познавательные. Умение: находить способы решения проблем поискового характера; развивать исследовательское мышление, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать поставленные задачи, обобщать полученную информацию, вести наблюдение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные. Умение: выполнять учебное задание в соответствие с целью, выполнять учебное действие в соответствии с заданием, контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные. Умение: развивать коммуникативное мышление в условиях метапредметного обучения. Формулировать высказывания, сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой, накапливать знания, слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование и реактивы: компьютер, платформа «Сферум», периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (в учебнике) , презентация к уроку.
Тип урока: изучение нового материала (с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся).
План урока
Организационный этап.
Актуализация опорных знаний.
Мотивация учебной деятельности
Целеполагание и планирование совместной с учениками деятельности
Изучение нового материала.
Инструктаж о домашнем задании, инструкция к его выполнению
Подведение итогов урока, оценивание
В течение урока идет работа с презентацией и учебником
1.Организационный момент.
Добрый день. Очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная с вами работа будет полезной и интересной. Давайте настроимся на поиск и творчество и начнем урок.
2,3,4. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности, целеполагание и планирование совместной с учениками деятельности
Определите, о чем идет речь
Это вещество долгое время отсутствовало на планете Земля
В его образовании принимают участие не все живые организмы
Дж. Пристли доказал, что это вещество поддерживает горение
Записываем тему урока в тетрадях.
Вещество это хоть и простое с химической точки зрения, но необычайно важное, жизнь без него невозможна.
И сегодня на уроке мы постараемся расширить наши знания о кислороде.
Вопрос к классу: «Какова будет цель нашего урока?»
Учитель вместе с детьми обсуждает и формулирует цели и задачи урока
Изучение нового материала.
На слайде план характеристики химического элемента. Работа учащихся
Химический знак______________
Произношение_______________
Аr_____________________
Валентность____________________
Содержание в земной коре______________
На слайде план характеристики химического вещества. Работа учащихся
Химическая формула___________
Мr____________________________
Содержание в воздухе___________
Заполнение схемы «Физические свойства кислорода»
Получение кислорода
Откуда берется кислород в природе нам уже ясно. А как его получить человеку? (Работа с учебником, составление схемы)
Изучение химических свойств кислорода с составление соответствующих уравнений
Закрепление.
А теперь давайте проведем небольшой экспресс - опрос по сегодняшней теме. Внимание на экран! (на слайде выводятся вопросы)
Рефлексия, обратная связь и коррекция (слайд для проведения рефлексии)
Давайте подведем итоги, достигли мы с вами поставленных целей урока?
Учащиеся выбирают с экрана 1-2 фразы и комментируют их
Инструктаж о домашнем задании, инструкция к его выполнению
проработать § 13, записать применение кислорода
Подведение итогов урока, оценивание
Всем спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок химии для учащихся с ОВЗ в 9 классе по теме "Аммиак"
Дистанционный урок химии для учащихся с ОВЗ в 9 классе по теме "Аммиак"...
Дистанционный урок химии 11 класс 07.04.2020
Дистанционный урок по химии для 11 класса по теме "Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами"....
Дистанционный урок химия 9 класс 10.04.2020
Дистанционный урок для 9 класса по теме "Металлы"...
Дистанционный урок химия 10 класс 11.04.2020
Дистанционный урок по химии для 10 класса по теме "Белки-природные полимеры"....
Дистанционный урок химия 11 класс 14.04.20
Дистанционный урок по химии для 11 класса по теме "Решение эксперементальных задач по неорганической химии 14.04.20...
Дистанционный урок химия 8 класс 13.04.20
Дистанционный урок по химии для 8 класса по теме "Оксиды их классификация и свойства". 13.04.20...
Дистанционный урок химия 11 класс 17.04.20
Дистанционный урок химии для 11 класса по теме "Решение задач по неорганической химии" 17.04.20...