Технологическая карта и презентация к уроку химии в 9 классе "Кислород"
материал по химии (9 класс) на тему
Данный материал отражает проведение урока химии в 9 классе по теме "Кислород" по УМК О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 28.34 КБ |
презентация | 997.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет ХИМИЯ
Класс 9
Автор УМК О.С. Габриелян
Тема урока Кислород
Тип урока Изучение нового материала
Учитель Цветаева Е.С.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | |
I. Этап «Актуализация знаний» | |||
1. Организует деятельность по актуализации понятий : физический смысл порядкового номера,номера группы, металлы. неметаллы. Предлагает ответить на вопросы: 1.Каков физический смысл порядкового номера? 2.Физический смысл номера периода? 3.Физический смыл номера группы? 4. На какие две большие группы делятся химические элементы? 5.Как называется связь, возникающая между атомами неметаллов? | Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся. | Познавательные. Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные. Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Коммуникативные. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Личностные. Понимать единство естественнонаучной картины мира. | |
II. Этап «Целеполагание» | |||
Формирует стремление открыть знания. Организует деятельность по ответам на вопросы, связанные с кислородом. | Отвечают на вопросы учителя. Осознают цель предстоящей деятельности. | Познавательные. Овладение логическими действиями: анализа, синтеза. Регулятивные. Умение осуществлять целеполагание , умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. Коммуникативные. Умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета. Личностные. Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира. | |
III. Этап «Планирование». | |||
Формирует способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
| Обобщают планы изучения прошлых тем, составляют плана предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания. | Познавательные. Умения создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логические рассуждения. Регулятивные. Умение планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы и средства достижения результатов. Коммуникативные. Умение формулировать собственное мнение, позицию, аргументировать их. Личностные. Понимать значимость представлений о кислороде для формирования целостной естественнонаучной картины мира. | |
IV этап "Открытие" нового знании. | |||
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Организует объяснение увиденного в презентации. | Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. | Познавательные. Умение применять и преобразовывать символы , знаки и схемы для решения учебных задач. Регулятивные. Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: адекватно использовать речь Личностные. Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания». | |
Организует деятельность по овладению навыков смыслового чтения. Создает ситуацию успеха. | Используют в учебных целях информацию из текста. | Познавательные. Умение использовать в учебных целях информацию из текста. Регулятивные. Умение определять собственные возможности решения учебной задачи. Коммуникативные. Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка. Умение слушать. Личностные. Адекватно оценивать полученную информацию. | |
Организует формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. | Сравнивают полученные данные. Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие". Ищут ответы на предложенное противоречие. Устанавливают причинно-следственные связи. Обобщают умозаключения, систематизируют. Сравнивают с учебником. Оценивают правильность своих выводов, решений. | Познавательные. Умение определять причинно - следственные связи. Умение определять понятие. Регулятивные. Умение определять собственные возможности решения учебной задачи. Коммуникативные. воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь. Личностные. воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников. | |
Учитель организует деятельность в группах. Учитель организует реализацию деятельности групп. Учитель организует закрепление знаний по данному пункту плана. | Ученики распределяются на группы и ,используя текст, составляют слайды. Ученики защищают свои мини проекты, слушают друг друга, исправляют, дополняют. Ученики составляют уравнения конкретных химических реакций. | Познавательные. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные. Умение определять собственные возможности решения учебной задачи. Коммуникативные. Умение распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе. Личностные. Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания». | |
Vэтап. Учебные действия по реализации плана. | |||
Предлагает задания на "новое" знание. | Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Выполнение заданий теста, проверка. | Регулятивные. Осуществлять само- и взаимоконтроль | |
VI этап. Рефлексия (итог урока). | |||
Формирует способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока; вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Все ли пункты плана мы рассмотрели? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что вам было не понятно? | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. | Коммуникативные. Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные. Адекватно понимать границы собственного знания и «незнания». Регулятивные. Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. | |
VII этап. домашнее задание. | |||
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 25 учебника; 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 25; 3. Выполнить индивидуальные задания на карточках. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Регулятивные. Адекватно воспринимать оценку учителя Умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кислород
Знаете ли вы, что… Все растения Земли в течение года создают около 3 триллионов тонн кислорода
Знаете ли вы, что… Люди вдыхают более 6 млрд. тонн кислорода в год.
Знаете ли вы, что… Кислород отвечает за ярко-красный и желто-зеленый цвета радуги.
Знаете ли вы, что… Около 2/3 человеческого тела содержит кислород, и клетки тела не могут существовать без него.
Знаете ли вы, что… Человек, как биологический вид, сформировался , когда концентрация кислорода в атмосфере Земли достигла 38-40%
Знаете ли вы, что… За сутки здоровый человек в спокойном состоянии прокачивает через легкие 7200л воздуха, безвозвратно забирая из атмосферы около 1500 л кислорода.
С чем мы должны сегодня познакомиться? Кислород как химический элемент Кислород в природе Кислород – простое вещество (физические свойства кислорода) Химические свойства кислорода Получение кислорода Открытие кислорода Применение кислорода
Кислород как химический элемент Порядковый номер - 8 Группа – VI А Период – 2 Электронная формула 1s 2 2s 2 2p 4 Степени окисления: - 2 ,-1, 0, +2
Кислород в природе Атмосфера – 21 % Гидросфера – 89% Земная кора – 49% Живые организмы - 65%
Кислород – простое вещество Газ без цвета, вкуса и запаха, немного тяжелее воздуха Жидкий кислород (температура кипения −182,98 ° C ) — это бледно-голубая жидкость.
Химические свойства
Горение магния
Горение железа
Горение серы
Горение угля
Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты Ca + ? = СаО ? + О 2 = Al 2 O 3 Li + O 2 = ? S + ? = SO 2 ? + O 2 = NO P + O 2 = ?
Получение кислорода в лаборатории Разложение перманганата калия 2KMnO 4 K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 Разложение пероксида водорода 2H 2 O 2 2H 2 O + O 2 Разложение хлората калия 2KClO 3 2KCl + 3 O 2 Разложение оксида ртути ( II) 2HgO 2Hg + O 2 Электролиз воды 2H 2 O 2 H 2 + O 2
Способы собирания кислорода Метод вытеснения воздуха Метод вытеснения воды
Открытие кислорода Официально считается, что кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли 1 августа 1774 года путём разложения оксида ртути
Открытие кислорода Несколькими годами ранее кислород получил шведский химик Карл Шееле при прокаливании селитры. Он назвал этот газ «огненным воздухом» (1772 г.).
Открытие кислорода Окончательно разобрался в природе полученного газа А. Лавуазье, воспользовавшийся информацией от Пристли и Шееле (1778 г.), который назвал его oxygenium - т.е . « рождающий кислоты», или «кислород».
Применение кислорода:
Но главными потребителями кислорода являются энергетика, металлургия и химическая промышленность
В машиностроении, в строительстве кислород используют для сварки и резки металлов.
Домашнее задание: §25, задание на карточке
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация к уроку "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта и презентация на тему "Набросок фигуры человека" разработана в соответствии с требованиями стандартов нового поколения и могут быть использованы на уроке ИЗО в 7 клас...
"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...
План-конспект, технологическая карта и презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме «Showtime» (Карнавал)
Урок разработан с учётом требований ФГОС...
"Координатная плоскость" Математика 6 класс (технологическая карта и презентация к уроку)
Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к уроку по теме: "Координатная плоскость" 6 класс....
Технологическая карта и презентация к уроку английского языка по теме "Школа будущего" (7 класс).
Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Школа будущего", входящий в раздел "Что несет нам будущее" УМК "Английский в фокусе" для 7 класса.Используемые технологии: развитие критич...
Технологическая карта и презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»Составил учитель высшей категории МБОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района Республики ТатарстанГусева ГульфиняХаевна Предмет: ...
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...