Индивидуальный план на межаттестационный период учителя химии
материал по химии по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старостуденецкая СОШ Буинского муниципального района РТ»
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя химии
Тулякова Зуфара Ильгизовича
«Формирование общеучебных умений и навыков
учащихся на уроках химии»
2012 – 2016 уч.год.
2012-13 | Изучение сущности, цели и задач технологии формирования и развития общих учебных умений и навыков. | |
Анализ литературных источников. Создание информационной базы по проблеме формирования ОУУН | сентябрь-январь | |
Изучение и апробация различных видов педагогических и психологических диагностик и выбор оптимальных для учителя химии. | ноябрь-январь | |
Целенаправленная работа по формированию общих учебных умений и навыков в классах 8 -9кл | в течение года | |
2013/14 | Применение элементов технологии формирования ОУУН | |
Апробация элементов технологии в преподавании химии | в течение года | |
2014/15 | ||
Обобщение и распространение опыта работы на школьном уровне. | в течение года | |
Анализ работы и обобщение опыта по апробации технологии ОУУН на школьном уровне | апрель-май | |
Применение компьютерных технологий в преподавании химии | ||
в течение года | ||
Применение элементов технологии формирования ОУУН на уроках химии с учётом положительных результатов и недостатков в работе | в течение года | |
2015/16 | Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном уровне. | |
Анализ работы и обобщение опыта по апробации технологии ОУУН на МО учителей химии | апрель-май | |
Применение компьютерных технологий в преподавании химии |
Основные задачи и этапы деятельности по изучению основ технологии формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся | Реализация | |
Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ технологии формирования и развития ОУУН. | Основными документами являются:
№ 2, с. 58-64. | |
Изучить различные виды диагностик и выбрать оптимальные для учителя химии. |
| |
Составить тесты для проведения контрольно-методических срезов на предметном материале. | Составлены тесты для определения уровня сформированности мыслительных ОУУН на предметном материале для учащихся 8,9 классов. | |
Провести тестирование с целью выявить уровень развития ОУУН в 8-9 классах. | ||
Провести анкетирование учащихся, чтобы выявить их затруднения по проблеме | Анкетирование в 8-9классе по анкете М.С.Блохиной «Умеешь ли ты учиться?» | |
Изменить подход к планированию работы, а именно: а) создать технологические карты; б) планировать каждый урок с чётким обоснованием не только специальных, но и общеучебных умений и навыков школьников. | Реализация этой задачи осуществлялась в моей практической деятельности при подготовке к каждому уроку. Как образец представлена тема: «Электролитическая диссоциация» в 9 классе. | |
Изучить рекомендации по составлению и применению логических схем и памяток для учащихся и использовать их в своей работе. | Выполняется. | |
Выработать свою систему действий, учитывая особенности технологии и особенности предмета химии | Выполняется. | |
Разработать задания, упражнения, направленные на развитие мыслительных ОУУН на предметном материале и систематически применять их на уроках химии. | Выполняется. | |
Повести контроль и мониторинг. Разработать контрольно-методические срезы (КМС) на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН, провести контрольные срезы и анкетирование учащихся. | Тестирование проводить два раза в год (в октябре и в апреле). Динамика отражается в ведомости; для учащихся, у которых происходило понижение уровня сформированности мыслительных ОУУН, разрабатывались специальные упражнения и индивидуальные задания. | |
Осуществлять наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и фиксировать изменения. | Постоянно, фиксация изменений на практических работах и два раза в год для осуществления мониторинга | |
Провести обработку и анализ данных. Сделать вывод о результативности исследования. | Опыт работы изложен и проанализирован в реферате на тему: «Формирование общих учебных умений и навыков на уроках химии». | |
Поделиться опытом с коллегами. | Обобщение опыта осуществлялось на школьном уровне:
| |
Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий | Курсы «Методика преподавания химии в 8-9 классах»
|
Система работы учителя по формированию у учащихся умений учиться состоит из следующих взаимосвязанных компонентов: постановка целей, отбор педагогических средств, их применение (ход процесса обучения), оценка хода, результатов процесса обучения и его корректировка. Переход умений учиться на более высокий уровень развития требует изменения системы работы учителя. Следует выделить следующие этапы деятельности учителя:
1.Определить уровни сформированности у учащихся умения учиться.
2.Осуществить поэлементный анализ содержания учебного материала урока.
3.Сформулировать цели урока (обучающую, развивающую, воспитывающую), в том числе по формированию ОУУН в соответствии с программой.
4.Спроектировать различные виды деятельности, формирующие умения учиться у учащихся.
5.Реализовать разработанный план.
6.Проанализировать ход процесса обучения и достижения поставленных целей.
7.Скорректировать обучение в зависимости от промежуточных и конечных результатов.
Практическая значимость исследования заключается в обобщении опыта работы, оптимизации учебного процесса, повышении уровня сформированности ОУУН и высокой мотивации обучения большинства учеников, что проявилось в их учебных успехах, повышении рейтинга предмета, в освоении методик диагностики результативности образовательного процесса.
Литература
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе.- М..: Просвещение, 1985.
- Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. – М.: Просвещение,1989
- Блохина Е.В. Как научить учиться: Методические рекомендации по формированию ключевой компетентности в сфере познавательной деятельности. Курган, 2003. -72 с.
- Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.
- Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. – М.:1990.
- Немов Р.С.Психология. Кн.з. – М.: Просвещение «Владос», 1995.
- Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.:Дрофа, .- 2004.-252
- Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности учащихся.– М.: Знание, 1983.
- Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003, № 2, с. 58-64.
- Титова И.М. Обучение химии. Психолого- методический подход. –
– СПб.: КАРО, 2002. – 204с.
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков. Пер. с английского. –
-М., 1986.
- Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991
- Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков учащихся: Методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 – 108с.
2013/14 учебный год | ||
Тема самообразования: «Формирование общих учебных умений и навыков учащихся на уроках химии». | ||
Цель: изучить сущность, задачи и основные направления технологии формирования общеучебных умений и навыков и разработать рекомендации, которые бы: во 1-х: способствовали эффективному самообразованию и саморегуляции школьника, как субъекта учебной деятельности; во 2-х: помогали учителю сформировать систему целенаправленной педагогической деятельности; в 3-х: создали бы условия для формирования компетенции в области познавательной деятельности и обеспечивали повышение эффективности педагогического процесса. | Задачи:
| |
2014/15 учебный год | ||
Цель: продолжить изучение теоретических основ технологии формирования ОУУН и работать над созданием организационно-методических и дидактических условий эффективного формирования и развития общеучебных умений и навыков. 2. Формирование позитивного отношения к работе над проблемой у учащихся и учителей школы. 3. Осуществление и совершенствование диагностики ОУУН. Оказание помощи учителям-предметникам в создании, проведении и обработке данных контрольно-методических срезов. 4. Изучение и внедрение в практику методических рекомендаций психологов по формированию учебно-управленческих умений и навыков (организации учебно-познавательной деятельности учащихся в режиме дня, организации учебного места, умения планировать свою учебную деятельность, ставить учебные цели и разрабатывать план своей деятельности и др.) с целью сохранения здоровья школьника. 5. Разработка рекомендаций по использованию элементов технологии формирования и развития общеучебных умений и навыков | Задачи: Организация освоения технологии формирования и развития общеучебных умений и навыков:
| |
2016/17 | ||
Продолжить работу по апробации технологии формирования ОУУН в экспериментальных классах. Провести анализ результатов и обобщить опыт на муниципальном уровне. | ||
Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий | Как часть технологии формирования ОУУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии Арстамбековой Гульфии Зуфаровны на 2016-2020 годы.
Индивидуальный план развития учителя на 2016 - 2020 годы....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Малаткиной Альфинур Салиховны
внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы », успешная сдача единого государственного экзамена по татарскому языку, повыш...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя химии Гумеровой Алсу Абдрахимовны
Индивидуальная программа...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны
Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности и повышения мотивации к предмету»...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5 г.Буинска РТ» Хасановой Гузелии Шавкетовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы на тему «Проблемное обучение как средство развития творческих способносте...