Индивидуальный план на межаттестационный период учителя химии
материал по химии по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старостуденецкая СОШ Буинского муниципального района РТ»
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя химии
Тулякова Зуфара Ильгизовича
«Формирование общеучебных умений и навыков
учащихся на уроках химии»
2012 – 2016 уч.год.
2012-13 | Изучение сущности, цели и задач технологии формирования и развития общих учебных умений и навыков. | |
Анализ литературных источников. Создание информационной базы по проблеме формирования ОУУН | сентябрь-январь | |
Изучение и апробация различных видов педагогических и психологических диагностик и выбор оптимальных для учителя химии. | ноябрь-январь | |
Целенаправленная работа по формированию общих учебных умений и навыков в классах 8 -9кл | в течение года | |
2013/14 | Применение элементов технологии формирования ОУУН | |
Апробация элементов технологии в преподавании химии | в течение года | |
2014/15 | ||
Обобщение и распространение опыта работы на школьном уровне. | в течение года | |
Анализ работы и обобщение опыта по апробации технологии ОУУН на школьном уровне | апрель-май | |
Применение компьютерных технологий в преподавании химии | ||
в течение года | ||
Применение элементов технологии формирования ОУУН на уроках химии с учётом положительных результатов и недостатков в работе | в течение года | |
2015/16 | Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном уровне. | |
Анализ работы и обобщение опыта по апробации технологии ОУУН на МО учителей химии | апрель-май | |
Применение компьютерных технологий в преподавании химии |
Основные задачи и этапы деятельности по изучению основ технологии формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся | Реализация | |
Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ технологии формирования и развития ОУУН. | Основными документами являются:
№ 2, с. 58-64. | |
Изучить различные виды диагностик и выбрать оптимальные для учителя химии. |
| |
Составить тесты для проведения контрольно-методических срезов на предметном материале. | Составлены тесты для определения уровня сформированности мыслительных ОУУН на предметном материале для учащихся 8,9 классов. | |
Провести тестирование с целью выявить уровень развития ОУУН в 8-9 классах. | ||
Провести анкетирование учащихся, чтобы выявить их затруднения по проблеме | Анкетирование в 8-9классе по анкете М.С.Блохиной «Умеешь ли ты учиться?» | |
Изменить подход к планированию работы, а именно: а) создать технологические карты; б) планировать каждый урок с чётким обоснованием не только специальных, но и общеучебных умений и навыков школьников. | Реализация этой задачи осуществлялась в моей практической деятельности при подготовке к каждому уроку. Как образец представлена тема: «Электролитическая диссоциация» в 9 классе. | |
Изучить рекомендации по составлению и применению логических схем и памяток для учащихся и использовать их в своей работе. | Выполняется. | |
Выработать свою систему действий, учитывая особенности технологии и особенности предмета химии | Выполняется. | |
Разработать задания, упражнения, направленные на развитие мыслительных ОУУН на предметном материале и систематически применять их на уроках химии. | Выполняется. | |
Повести контроль и мониторинг. Разработать контрольно-методические срезы (КМС) на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН, провести контрольные срезы и анкетирование учащихся. | Тестирование проводить два раза в год (в октябре и в апреле). Динамика отражается в ведомости; для учащихся, у которых происходило понижение уровня сформированности мыслительных ОУУН, разрабатывались специальные упражнения и индивидуальные задания. | |
Осуществлять наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и фиксировать изменения. | Постоянно, фиксация изменений на практических работах и два раза в год для осуществления мониторинга | |
Провести обработку и анализ данных. Сделать вывод о результативности исследования. | Опыт работы изложен и проанализирован в реферате на тему: «Формирование общих учебных умений и навыков на уроках химии». | |
Поделиться опытом с коллегами. | Обобщение опыта осуществлялось на школьном уровне:
| |
Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий | Курсы «Методика преподавания химии в 8-9 классах»
|
Система работы учителя по формированию у учащихся умений учиться состоит из следующих взаимосвязанных компонентов: постановка целей, отбор педагогических средств, их применение (ход процесса обучения), оценка хода, результатов процесса обучения и его корректировка. Переход умений учиться на более высокий уровень развития требует изменения системы работы учителя. Следует выделить следующие этапы деятельности учителя:
1.Определить уровни сформированности у учащихся умения учиться.
2.Осуществить поэлементный анализ содержания учебного материала урока.
3.Сформулировать цели урока (обучающую, развивающую, воспитывающую), в том числе по формированию ОУУН в соответствии с программой.
4.Спроектировать различные виды деятельности, формирующие умения учиться у учащихся.
5.Реализовать разработанный план.
6.Проанализировать ход процесса обучения и достижения поставленных целей.
7.Скорректировать обучение в зависимости от промежуточных и конечных результатов.
Практическая значимость исследования заключается в обобщении опыта работы, оптимизации учебного процесса, повышении уровня сформированности ОУУН и высокой мотивации обучения большинства учеников, что проявилось в их учебных успехах, повышении рейтинга предмета, в освоении методик диагностики результативности образовательного процесса.
Литература
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе.- М..: Просвещение, 1985.
- Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. – М.: Просвещение,1989
- Блохина Е.В. Как научить учиться: Методические рекомендации по формированию ключевой компетентности в сфере познавательной деятельности. Курган, 2003. -72 с.
- Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.
- Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. – М.:1990.
- Немов Р.С.Психология. Кн.з. – М.: Просвещение «Владос», 1995.
- Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.:Дрофа, .- 2004.-252
- Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности учащихся.– М.: Знание, 1983.
- Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003, № 2, с. 58-64.
- Титова И.М. Обучение химии. Психолого- методический подход. –
– СПб.: КАРО, 2002. – 204с.
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков. Пер. с английского. –
-М., 1986.
- Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991
- Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков учащихся: Методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 – 108с.
2013/14 учебный год | ||
Тема самообразования: «Формирование общих учебных умений и навыков учащихся на уроках химии». | ||
Цель: изучить сущность, задачи и основные направления технологии формирования общеучебных умений и навыков и разработать рекомендации, которые бы: во 1-х: способствовали эффективному самообразованию и саморегуляции школьника, как субъекта учебной деятельности; во 2-х: помогали учителю сформировать систему целенаправленной педагогической деятельности; в 3-х: создали бы условия для формирования компетенции в области познавательной деятельности и обеспечивали повышение эффективности педагогического процесса. | Задачи:
| |
2014/15 учебный год | ||
Цель: продолжить изучение теоретических основ технологии формирования ОУУН и работать над созданием организационно-методических и дидактических условий эффективного формирования и развития общеучебных умений и навыков. 2. Формирование позитивного отношения к работе над проблемой у учащихся и учителей школы. 3. Осуществление и совершенствование диагностики ОУУН. Оказание помощи учителям-предметникам в создании, проведении и обработке данных контрольно-методических срезов. 4. Изучение и внедрение в практику методических рекомендаций психологов по формированию учебно-управленческих умений и навыков (организации учебно-познавательной деятельности учащихся в режиме дня, организации учебного места, умения планировать свою учебную деятельность, ставить учебные цели и разрабатывать план своей деятельности и др.) с целью сохранения здоровья школьника. 5. Разработка рекомендаций по использованию элементов технологии формирования и развития общеучебных умений и навыков | Задачи: Организация освоения технологии формирования и развития общеучебных умений и навыков:
| |
2016/17 | ||
Продолжить работу по апробации технологии формирования ОУУН в экспериментальных классах. Провести анализ результатов и обобщить опыт на муниципальном уровне. | ||
Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий | Как часть технологии формирования ОУУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии Арстамбековой Гульфии Зуфаровны на 2016-2020 годы.
Индивидуальный план развития учителя на 2016 - 2020 годы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676766-1443639956.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Малаткиной Альфинур Салиховны
внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы », успешная сдача единого государственного экзамена по татарскому языку, повыш...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя химии Гумеровой Алсу Абдрахимовны
Индивидуальная программа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841360-1478024146.jpg)
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны
Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности и повышения мотивации к предмету»...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5 г.Буинска РТ» Хасановой Гузелии Шавкетовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы на тему «Проблемное обучение как средство развития творческих способносте...