ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя химии Гумеровой Алсу Абдрахимовны
методическая разработка на тему
Индивидуальная программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Заместитель директора по УР: _____________ Гумерова А.А.. «____»_________2014 г. | «Утверждаю» Директор школы: _____________ Ибляминова А.С. Приказ от «______» _______2014 г №_______ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на межаттестационный период
учителя химии
Гумеровой Алсу Абдрахимовны
2014 ГОД
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет, согласно заполненной анкеты, в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога является документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального, информального и информального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Личная карта учителя
Год рождения: 1972
Домашний адрес: РТ Буинский район, село Старые Лащи, улица М.Джалиля 7
Контактный телефон: 8510699080
1. Образование: высшее, окончила Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель биологии», прошла переподготовку в МСГИ , квалификация по диплому «учитель химии»,
2. Предмет: химия
3. Педагогический стаж: с 8 февраля 1993 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 8 февраля 1993 года
4. Должность: учитель химии, заместитель директора по УР
5. Прохождение курсов: 1) Формирование компетенций учителя для профильного обучения математике и подготовки школьников к экзаменам и олимпиадам, 108 часов, ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Елабуга, свидетельство № 001021, от 26.10.2012 г.
2)«Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС», 16 часов, МАОУ “Средняя общеобразователҗная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов” г.Набережные Челны, май 2015 года
6. Тема самообразования: «Повышение качества химического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения».
7.Методическая тема: «Применение информационных технологий на уроках математики, как модель развивающего обучения и средство обеспечения эффективного обучения и воспитания»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских, во всероссийских и международных конкурсах, конференциях, проведение тематических вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: председатель МС
11. Творческие замыслы: участие в экспертных комиссиях по проверке олимпиадных работ, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
12. Личный сайт:
http://nsportal.ru/gumerova-alsu-abdrakhimovna
13. Электронная почта: ilmiragumer@mail.ru
ЦЕЛЬ:
- Повысить квалификацию в рамках основного общего образования с учетом внедрения ФГОС ООО.
- Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока;
- Углубление знаний по преподаваемому предмету;
- Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии и химии;
- Повышение общекультурного уровня.
- Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
- Организовать работу с одаренными детьми.
ЗАДАЧИ:
- изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО, по ОГЭ и ЕГЭ по химии, законов РТ и РФ.
- участие в разработке методических материалов по ФГОС ООО, по ОГЭ и ЕГЭ, разработка материалов по развитию одаренных детей
- осуществление повышения квалификации
- участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО
- совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики
- организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,
- участие в работе ШМО, РМО учителей химии;
- изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,
- Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:
- Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
- Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
- Рост качества результатов учащихся при сдаче ЕГЭ;
- Разработка и проведение открытых уроков;
- Разработка дидактических средств
- Создание портфолио педагога, методической копилки.
- Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы
- Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- достижение профессиональной компетентности,
- повышение качества результата образования
- Успешная итоговая аттестация учащихся.
- Успешное участие учащихся в олимпиадах и конкурсах.
- Сформированность поисково-исследовательских умений и навыков.
- Создание и защита творческих индивидуальных и коллективных научно -исследовательских проектов.
- Успешное выступление в научных конференциях и конкурсах исследовательских работ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2013 год)
2 этап – Реализация программы (2013-2018)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2013 по 2018 годы
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | |||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО: | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введение ФГОС ООО. | 2014-2018 | Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
2 | Изучение нормативно-правовых документов по ОГЭ и ЕГЭ по химии | Порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО, СОО РФ, РТ | 2014-2018 | Повышение качества образования по предмету | |
3 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | Утвержденный перечень учебников на 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч.год 2016-2017 уч год 2017-2018 уч год 2018-2019 уч год | Апрель-сентябрь 2014-2018 г. | Соответствие УМК с ФГОС | |
2. Разработка программно- методических материалов | |||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене | Стандарт и примерные программы | 2014-2018 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля | |
2 | Разработка открытых уроков по химии | Стандарт и примерные программы | 2015 год | Публикация в республиканских изданиях | |
3 | Разработка внеклассного мероприятия по химии | Стандарт и примерные программы | 2016 год | Публикация в республиканских изданиях | |
4 | Разработка рабочей программы по химии 8-11 классы | Стандарт и примерные программы | 2013-2018 годы | Утвержденные и согласованные программы | |
5 | Разработка технологических карт урока | Стандарт и примерные программы, положение | 2013-2018 | Папки с технологическими картами на каждый класс | |
6 | Разработка авторской программы по элективному курсу по химии | Интернет, электронная библиотека, республиканские издания, школьная библиотека | 2016 год | Рецензированная и утвержденная программа | |
7 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников | Стандарт и примерные программы | 2013-2018 годы | Публикация в электронных сообществах, сайтах | |
8 | Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по химии | Стандарт и примерные программы | 2013-2018 годы | Призовые места | |
3. Освоение педагогических технологий | |||||
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» | 2014-2018 | Совершенствование преподавания химии | |
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | РМО, ШМО | 2013-2018 годы | Совершенствование преподавания химии | |
4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария | |||||
1 | Ежемесячная проверка знаний в формате тестирования (октябрь-апрель) в формате ОГЭ и ЕГЭ 11 класс | Интернет | 2015 год 2016 год | Повышение качества обученности по предмету химия (КИМы и результаты) | |
2 | Разработка таблиц и диаграмм качества знаний по химии | Компьютер | 2013-2018 |
Диаграммы | |
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | |||||
1 | Конкурс методических разработок «Педагогическое мастерство» | Сайт МО и Н РТ, | 2013-2018 | Повышение уровня профессиональной подготовки (сертификаты) | |
3 | Выступления на педагогическом совете | Изучение литературы | 2013, 2015,2017 | Совершенствование преподавания химии (протоколы) | |
4 | Выступление на августовской конференции | Изучение литературы | 2018 | Совершенствование преподавания химии (программа августовской конференции) | |
5 | Выступление на ШМО | Изучение литературы | 2013, 2014, 2017 | Совершенствование преподавания химии (протоколы) | |
6 | Участие в конкурсе Учитель Года | Положение | 2014-2018 | Повышение уровня профессиональной подготовки (Грамота) | |
7 | Участие в научно-практических конференциях | Положение | 2014-2018 | Повышение уровня профессиональной подготовки (Грамота) | |
6. Обучение на курсах повышения квалификации | |||||
1 | Теория и методика преподавания химии в условиях введения ФГОС основного общего образования | ИРО РТ | Ноябрь 2016 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | |
7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа | |||||
1 | Участие в работе совета школы по ведению ФГОС ОО (член) | Методические материалы по введение ФГОС ООО. | 2013-2018 годы | Реализация ФГОС (протоколы) | |
2 | Участие на проверке олимпиадных работ (член) | Положения и приказы МОН РТ, МКУ | 2013-2014 годы | Определение победителя (приказы) | |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1 | Участие на семинарах: | Творческая лаборатория учителя | 2014-2015 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
2 | Активное участие по обмену опытом работы Открытые уроки | Творческая лаборатория учителя | 2014-2018 | Повышение уровня профессиональной подготовки. |
Показатели результата образования
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 5 лет
Результаты сдачи ЕГЭ по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ГЭ) | Средний балл |
2013/2014 | химия |
|
|
|
|
2014/2015 | химия | ||||
2015/2016 | химия | ||||
2016/2017 | химия |
|
|
|
|
2017/2018 | химия |
|
|
|
|
Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА
| Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2013/2014 | химия |
|
|
|
2014/2015 | химия |
|
|
|
2015/2016 | химия |
|
|
|
2016/2017 | химия |
|
|
|
2017/2018 | химия |
|
|
|
Результаты республиканского тестирования учащихся 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2013/2014 | химия |
|
|
|
|
2014/2015 | химия |
|
|
|
|
2015/2016 | химия |
|
|
|
|
2016/2017 | химия |
|
|
|
|
2017/2018 | химия |
|
|
|
|
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
химия |
|
| 2013/2014 |
|
химия |
|
| 2014/2015 |
|
химия |
|
| 2015/2016 |
|
химия |
|
| 2016/2017 |
|
химия |
|
| 2017/2018 |
|
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
2013/2014 |
|
|
|
|
2014/2015 |
|
|
|
|
2015/2016 |
|
|
|
|
2016/2017 |
|
|
|
|
2017/2018 |
|
|
|
|
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
|
|
| 2013/2014 |
|
|
|
| 2014/2015 |
|
|
|
| 2015/2016 |
|
|
|
| 2016/2017 |
|
|
|
| 2017/2018 |
|
Результаты обучающихся на основе промежуточной аттестации, годовых оценок по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013/2014 |
|
|
|
2014/2015 |
|
|
|
2015/2016 |
|
|
|
2016/2017 |
|
|
|
2017/2018 |
|
|
|
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название
| Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
|
| 2013/2014 |
|
|
|
| 2014/2015 |
|
|
|
| 2015/2016 |
|
|
|
| 2016/2017 |
|
|
|
| 2017/2018 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Малаткиной Альфинур Салиховны
внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы », успешная сдача единого государственного экзамена по татарскому языку, повыш...
Индивидуальная программа на межаттестационный период.
Индивидуальная прорграмма на межаттестационный период учителя физической культуры Владимирова В.В....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя математики Исмагиловой Наили Фазыловны
Внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «Математика», успешная сдача единого государственного экзамена по математике, повышение уровня педагог...
Индивидуальная программа на межаттестационный период учителя технологии
Индивидуальная программа на межаттестационный период учителя технологии...
Индивидуальная программа на межаттестационный период
учителя математики и информатики...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Авхадеевой Алсу Вагизовны 2018-2023
Индивидуальная программа на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Авхадеевой Алсу Вагизовны.Это программа помогает ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы
Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...