Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
материал на тему
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Траектория индивидуального развития | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №5 г.Буинска РТ»
СТЕПАНОВОЙ МАРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
на 2012-2017 год
План работы
над методической темой
учителя русского языка и литературы
ТЕМА ШКОЛЫ: «Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Формирование речевых умений на основе личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы»
ЦЕЛЬ: повысить свой теоретический научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе.
ЗАДАЧИ:
- изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
- развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.
РАБОТА НАЧАТА: сентябрь 2012 года
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучении предмета;
- разработка и размещение дидактических материалов, тестов,
- разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по исследуемой теме;
- доклады и выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Работа по теме самообразования.
Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается | |
1. Разработка практического материала по теме «Формирование речевых умений на основе личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме . 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы. 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности. 5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей 5.Закончить работу по данной теме в 2012-2017 уч.г. | Сентябрь-октябрь 2012 г. Постоянно 2013г. Постоянно 2012-2017гг | Разработки уроков, методического материала Выступления | Заседание МО Участие в семинарах |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2015-2016уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП | Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2015-2016 уч. года | |
Требования к результатам освоения ООП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2015-2016 уч.года | |
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения | В течение 2015-2017 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Осень 2015-2016 уч.года Осень 2016-2017 уч.года Осень 2017-2018 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | 2015-2016 уч.год | Программа развития и воспитания обучающихся | Октябрь 2015 года Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей русского языка и литературы в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение 2015-2016уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО учителей русского языка и литературы «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте. |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | |
Выступление на заседании МО учителей «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» | Август 2017 года | Доклад с презентацией | МО учителей |
Открытое внеурочное мероприятие | Февраль 2017 | МО учителей русского языка и литературы | |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Февраль | Сообщение | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Участие | МО учителей русского языка и литературы |
Поддержание регулярно обновляемого сайта | В течение учебного года |
Участие в системе школьной, районной методической работы
Сроки | Выполняемые виды работ | |
Заседание МО учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Конференции | Март 2016 года | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции Участие учеников в конференции |
Предметные недели | В течение учебного года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года В течение года | |
Проводить открытые уроки для коллег по работе | В течение года |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) | |
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы. | МА | По возможности | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя физической культуры...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка Тимченко Гузель Гакифовны...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2011-2016 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Храмовой Натальи Владимировны
Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного (чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская СОШ Буинского муниципального района РТ"
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....