Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5 г.Буинска РТ» Хасановой Гузелии Шавкетовны
рабочая программа по русскому языку на тему

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы на тему «Проблемное обучение как средство развития творческих способностей ученика на уроках русского языка и литературы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный план 26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 5 г.Буинска РТ»

Хасановой Гузелии Шавкетовны

   Тема самообразования учителя: «Проблемное обучение как средство развития творческих способностей ученика на уроках русского языка и литературы»

Форма отчета:

Открытые уроки:

1.        Л.Н.Толстой «Кавказский пленник. Жилин и Костылин», 5 класс, 2012г.

2.        Анализ 9 главы повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», 2013г.

3.        (Урок с использованием сингапурских приемов обучения) «Понятие об имени прилагательном», 6 класс, 2013г.

4.        (Урок с использованием сингапурских приемов обучения) «Подготовка к ОГЭ. Задания В3, В6», 9 класс, 2014г.

5.        «Тихая моя Родина…» (урок литературы по творчеству Н.Рубцова), 7 класс, 2015г.

Выступления на методических советах школы, педсоветах:

«Работа по формированию орфографических навыков учащихся», 2013г.

«Мотивация учебной деятельности учащихся – основное условие успешного обучения», педсовет, 2014г.

«Использование элементов исследовательской работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», семинар учителей русского языка, 2014г.

«Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам», семинар учителей русского языка, 2016г.

Посещенные семинары:

«Формы, методы и приемы обучения». Районный семинар учителей русского  языка и литературы, 2012г.

«Достижение личностных метапредметных и предметных результатов обучения средствами УМК  издательства «Дрофа», 2013г. Республиканский семинар учителей русского  языка и литературы.

«Реализация основных требований и идей ФГОС ООО на уроках русского  языка и литературы».

Республиканский семинар учителей русского  языка и литературы, 2013г.

«Методика преподавания русского языка как иностранного в условиях внедрения ФГОС ООО: разнообразие теорий и практик», 2013г.

«Использование элементов исследовательской работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», семинар учителей русского языка, 2014г.

«Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам». Республиканский семинар учителей русского  языка и литературы, 2015г.

    Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

    Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

   Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

   Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей.  В частности,  исследования в области проблемного обучения начались еще в 60-х годах ХХ века. Идея и принципы проблемного обучения в русле исследования психологии мышления разрабатывались советскими психологами С.Л.Рубинштейном, Д.Н.Богоявленским, Н.А.Менчинской, А.М.Матюшкиным, а в применении к школьному обучению такими дидактами, как М.А.Данилов, М.Н.Скаткин. Много этими вопросами занимались Т.В.Кудрявцев, Д.В.Вилькеев, Ю.К.Бабанский, М.И.Махмутов и И.Я.Лернер. Исследования в этой области ведутся  сейчас и другими представителями педагогической науки.

    Проблемное обучение предполагает активную «исследовательскую» деятельность ученика, весь путь познания от начала и до получения результата он проходит сам (естественно, с помощью педагога), и поэтому каждое «открытие» какой-нибудь научной идеи (закона, правила, закономерности факта, события и пр.) становится для него личностно важным. Школьник не только приобретает новые знания и умения, но и становится инициативной, самостоятельной творческой личностью.

   Целью проблемного обучения как средства развития творческих способностей ученика является воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.

Задачи:

  • способствовать повышению личной уверенности у каждого участника ПО:
  • позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;
  • воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
  • проводить  целенаправленную работу с одарёнными детьми.
  • создавать условия:

-для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  • вдохновлять обучающихся на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечить механизм критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи.

      В основу ПО положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Ожидаемые результаты:

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

·        разработка рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

·        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей-словесников, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

 Профессиональное

1.Изучить методическую литературу, материалы по теме, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

  Постоянно.

 

 Постоянно.

 

Психолого-педагогические

5.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 Постоянно.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, района.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему  «Проблемное обучение как средство развития творческих способностей ученика на уроках русского языка и литературы»

Постоянно.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Пополнять материалами персональный сайт.

Постоянно.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального   уровня   учителя  русского языка и литературы Миннебаевой  Альфии Хазиповны...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны

Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературы как  средство формирования информационной культуры личности и повышения  мотивации к  предмету»...