Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс.2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
КТП представлено в рамках ФГОС с указанием УУД(предметных, метапредметных и личностных) по каждому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии
для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс
(2 часа в неделю, 68 часов в течение года)
№ урока | Тема занятия | УУД | Лабора-торные опыты | Задания на дом по учебнику | ||
предметные | метапредметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | ||
Тема 1. Первоначальные химические понятия – 18 часов (4 РС, 2 ПР, 1 КР) | ||||||
1 | CЕНТЯБРЬ Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в химии | Сформировать умение определения понятия химии, веществ, способов их описания и безопасного обращения | П. Умение сравнивать и обобщать, производить логические операции Р. Целеполагание и планирование К. Умение работать в парах | -Мотивация научения предмету химия -Личностное оценивание знания правил ТБ -Гордость за российскую науку | №1 Изучение физических свойств сахара и серы | § 1 упр. 4а,5 |
2 П/Р №1 | Приёмы безопасной работы с веществами. Строение пламени | Сформировать умение работать с лабораторным оборудованием, соблюдать. правила ТБ | П.Умение работать с инструкцией, выделять главное, наблюдать и описывать Р.Умение регулировать свою деятельность во времени К.Управление поведением партнера | -Формирование интереса к новому предмету. - Личностное оценивание умения применять знания на практике | § 2, тест § 3 | |
3 | Чистые вещества и смеси РС1 Горные породы Архангельской области | Сформировать представление об однородных и неоднородных смесях и методах их разделения: отстаивание, фильтрование, выпаривание. Учиться выделять чистое вещество из смеси | П.Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Р.Целеполагание и планирование К.Умение работать в парах | -Формирование интереса к новому предмету -Использование ресурсов ИНЕТ(центрифугирование, хроматография) | №2 Разделение смеси железа и серы | § 4, упр. 1,2б,5, тест |
4 П/Р №2 | Очистка загрязнённой поваренной соли | Сформировать представление о практических способах разделения смеси и оформления их результатов | П.Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси, способы разделения смесей Р.Формирование умения планировать действия по очистке поваренной соли, работать с учебником, наблюдать, делать выводы при проведении опытов К.Формирование умения применять правила делового сотрудничества | -Формирование интереса к новому предмету -Личностное оценивание умения применять знания способов разделения смесей на практике -Овладение основами хим. языка и приёмами работы с инструкцией | С.20 домашний эксперимент с презентацией | |
5 | Физические и химические явления | Сформировать представление о физических и химических явлениях, их признаках отличия | П. Формирование умения строить логическое рассуждение Р.Целеполагание и планирование, рефлексия К. Умение планировать общие способы работы | Личностное оценивание знания признаков определения хим. явления | №3,4 Примерявлений (Плавление парафина, гор меди) | § 6, упр. 3, тест |
6 | Атомы, молекулы и ионы | Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул | П. Использование знаково-символических средств, развивать умение презентовать информацию Р.Умение адекватно оценивать свои действия К.Умение учитывать разные мнения и интересы | -Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному Гордость за российскую науку | § 7, упр. 1(презентация 1ряд), тест | |
7 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Умение характеризовать строение веществ (атомные, молек., ионные крист.решётки), различать вещества молекулярного и немолекулярного строения | П. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Р. Умение использовать учебник в поиске информации К.Умение доказательно отстаивать свою точку зрения | -Мотивация научения предмету химия. -Развивать чувство гордости за российскую химическую науку -Нравственно-этическое оценивание | . | § 8, упр. 3, тест |
8 | Простые и сложные вещества | Умение характеризовать простые и сложные вещества, отличать смеси от хим. соединений | П.Умение устанавливать причинно-следственные связи Р..Целеполагание и планирование, рефлексия. К.Доброжелательное общение в совместной деятельности | Овладение основами хим. языка Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Моделирование Наблюдение | § 9, тест |
9 | ОКТЯБРЬ Химические элементы | Умение объяснять понятие - химический элемент, их называть и записывать, находить относительную атомную массу | П.Умение использовать таблицы и схемы, инструкции Р..Целеполагание и планирование, рефлексия К. Умение планировать общие способы работы | -Овладение основами хим. языка - Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | № 5 Ознак. с образцами прост. и сложн. веществ | § 10,11,12, тест |
10 | Закон постоянства состава веществ | Ознакомление с законом постоянства состава веществ и его применением для решения задач (Закон Ж. Пруста) | П.Умение производить логические действия от частного к общему, анализа и синтеза Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия К. Умение общаться | -Личностное оценивание умения применять знания законов на практике решения задач -Овладение основами письм. и устной речи | § 13, упр. 2 | |
11 | Химические формулы | Умение объяснять, что можно узнать по химической формуле | П.Умение работать по схеме Р..Целеполагание и планирование. К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать | - Умение выходить из затруднений по решению задач на ХФ --Овладение основами письм. и устной речи | § 14, упр. 2,3в,7а, Тест | |
12 | Вычисления по химическим формулам РС2 Вычисление массовой доли компонента в ГП области | Умение объяснять смысл химической формулы вещества и проводить расчёты по ней отношения масс, массовой доли элементов | П.Овладение основами устной и письменной речи, работы со схемами Р.Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов К. Взаимопроверка | -Личностная значимость результатов своего труда - Воспитание уважения и гордости за нашу родину | § 15, стр.51 Упр.2,5 | |
13 | Валентность
| Умение применять понятие валентность при написании формул и определять её | П.Умение представить алгоритм действий при решении заданий Р..Целеполагание и планирование. К. Умение общаться, объяснять материал | - Умение выходить из затруднений по написанию формул --Овладение основами письм. и устной речи | §16, 17тесты, | |
14 | Атомно-молекулярное учение. РС3 Жизнь и деятельность МВ Ломоносова, вклад его в развитие русского Севера | Умение характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение | П. Умение использовать знаково-символические средства Р. Умение самостоятельно адекватно оценивать свою работу и вносить поправки К. Умение формулировать собственное мнение | Овладение основами хим. языка и приёмами составления схем - Развивать чувство гордости за российскую химическую науку -Нравственно-этическое оценивание | § 18, упр.3 | |
15 | Закон сохранения массы веществ. РС4 Опыты М.В. Ломоносова | Умение характеризовать закон сохранения массы веществ, понимать его сущность и значение для написания уравнений реакций | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.Умение составлять план решения задания К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | § 19, 20 тест | |
16 | Типы химических реакций | Умение писать, читать уравнения реакций, наблюдать и описывать химические явления, определять тип реакции | П. Формирование понятий реакции соединения,разложения, замещения (сравнение, классификация) Р. Умение адекватно оценивать свою работу и вносить поправки К. Умение работать в парах по решению практических задач | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | № 6 Разложение основного карбоната меди (2) | § 21, упр. 1 |
17 | Обобщение знаний по теме «Первона чальные химические понятия» | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Выработка умения решать типовые примеры контрольной работы | П. Осуществление анализа и синтеза как составление целого из частей Р. Осуществление итогового и пошагового контроля Различение способов действия по решению заданий К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Тест с отве тами | |
18 КР №1 | КР 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности и предвидеть возможные последствия своих действий | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.Умение составлять план решения проблемы К. Умение аргументировать собственное мнение | Умение оценить свои учебные достижения | ||
Тема 2. Кислород – 4 часа (1 РС, 1 ПР) | ||||||
19 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | Умение характеризовать кислород как элемент и вещество; получать его, распознавать. | П.Умение использовать знаково-символические средства Р.Умение оценивать правильность выполнения действия К.Умение формулировать собственное мнение | Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес , способности к самореализации Признание ценности здоровья | §22, упр. 1 2ряд,тесты | |
20 | Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе | Умение характеризовать свойства, применение кислорода, объяснять сущность круговорота его в природе | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой Формирование основ поискового чтения Р.Умение составлять план решения проблемы К.Умение организовывать учебное взаимодействие | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку Воспитание бережливого отношения к природе Формирование способности к самореализации | №8 Ознак с оксидами (меди и углерода) | §23, 24 ,№1 3ряд тест |
21 П/Р №3 | Получение и свойства кислорода | Использование приборов и реактивов для получения кислорода, умения выбора способа собирания и доказательства его | П. Совершенствование умения проводить эксперимент, наблюдать и описывать явления Р.Умение планировать практическую работу и делать выводы К. Умение распределения ролей при работе в парах | Формирование интереса к предмету Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ, самооценки своей работы | § 26, конспект-схема, тест | |
22 | ДЕКАБРЬ Воздух и его состав РС 5 Экологические проблемы воздушного бассейна района, пути их решения | Состав воздуха. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | П. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков и синтез целого из частей. Р.Умение осуществлять итоговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. К. Умение задавать вопросы, доброжелательно общаться | Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды Признание ценности здоровья | § 27, упр. 5,7, тест | |
Тема 3. Водород – 3 часа (1 ПР) | ||||||
23 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | Умение характеризовать водород как элемент и вещество; получать его, распознавать. | П.Умение сравнивать, обобщать признаки водорода с кислородом Р. Целеполагание и планирование К. Умение формулировать собственное мнение и позицию | Формирование у учащихся учебно-познавательный интерес | §28, упр. 5,тес | |
24 | Свойства и применение водорода | Химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Особенности применения | П.Умение работать с инструкцией и схемами Р.Умение составлять план решения проблемы К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование интереса к химии и способов преодоления затруднений при изучении предмета, самореализации | № 9 Взаимод. водорода с оксидом меди (2) | § 29 упр. 3, №4 4 ряд |
25 П/Р №4 | Получение и свойства водорода | Использование приборов и реактивов для получения и собирания водорода и доказательство его | П. Совершенствование умения проводить эксперимент, наблюдать и описывать явления Р.Умение планировать практическую работу и делать выводы. К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать | Формирование интереса к новому предмету Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ, самореализации | § 29, упр. 5 1 ряд, тест | |
Тема 4. Растворы. Вода – 10 часов (1 РС, 1 ПР, 1 КР) | ||||||
26 | Вода (Урок-проект) РС6 Экологические проблемы водоёмов области. Сточные воды и их очистка | Умение характеризовать воду как вещество; знать правила природопользования. | П.Умение обобщать и сравнивать, отделять знание от незнания Р. Умение самостоятельно адекватно оценивать свою работу и вносить поправки К. Умение формулировать собственное мнение | Формирование личностной оценки своих знаний, бережного отношения к водным ресурсам, нравственно - этического поведения на природе, признание ценности здоровья | §31, упр. 2 | |
27 | Химические свойства и применение воды | Умение характеризовать свойства воды, составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | П. Совершенствование умения проводить эксперимент, наблюдать и описывать явления, составлять схемы Р.Умение планировать практическую работу и делать выводы. К.Формирование умения работать в парах | Формирование интереса к новому предмету Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ, самооценки своей работы | № 10,11 Реакция оксидов кальция и фосфора с водой | §32, тест |
28 | Вода-растворитель. Растворы | Умение определять растворы, их виды (насыщенные и ненасыщенные), растворимость веществ | П. Формирование умения строить логическое рассуждение, делать выводы Р.Адекватно воспринимать оценку учителя, самостоятельно выходить из затруднений К.Формирование умения обращаться к учителю и учащимся | Формирование нравственно – этического поведения на природе, само самореализации, признание ценности здоровья | §33, тест,упр. 1,2 -устн | |
29 | Решение задач на раствори мость | Умение применять понятие растворимость для решения задач | П.Умение работать с инструкцией и схемами Р.Умение составлять план решения проблемы К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование интереса к химии и способов преодоления затруднений при изучении предмета | §33, упр. 5 | |
30 | ЯНВАРЬ Массовая доля растворённого вещества | Умение понимать понятие массовая доля растворенного вещества и его значение в жизни | П.Умение работать с инструкцией и схемами Р.Умение составлять план решения проблемы К.Умение работать в парах | Формирование интереса к химии Признание ценности здоровья | §34, упр. 4,5, тест 1,2 | |
31 | Решение задач на массовую долю вещества в растворе | Умение применять понятие массовая доля растворенного вещества в растворе для решения задач | П.Умение работать с инструкцией и схемами Р.Умение составлять план решения проблемы К.Умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование интереса к химии и способов преодоления затруднений при изучении предмета, самореализации | §34, упр. 6, проект 2 ряд | |
32 П/Р №5 | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворен ного вещества | Умение использовать оборудование и реактивы, проводить расчёты для получения раствора соли с заданной концентрацией | П. Совершенствование умения проводить эксперимент, наблюдать и описывать Р.Умение планировать и делать выводы. К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | Формирование интереса к новому предмету Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ | §34, упр. 7 | |
33 | Плотность раствора | Умение применять понятие плотность раствора для решения задач | П.Умение работать с инструкцией и схемами Р.Умение составлять план решения проблемы К.Умение взаимодействовать | Формирование способов преодоления затруднений при изучении предмета | §34, упр. 8,9, тест 3 | |
34 | ФЕВРАЛЬ Обобщение знаний по темам «Кислород. Водород. Вода Растворы» | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Выработка умения решать типовые примеры контрольной работы | П. Осуществление анализа по признакам и синтеза как составление целого из частей Р. Осуществление итогового и пошагового контроля К.Умение сотрудничать | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Тест с отве тами | |
35КР №2 | КР 2 в рамках промежуточной аттестации по темам «Кислород. Водород. Вода Растворы» | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.Умение составлять план решения проблемы К. Умение аргументировать собственное мнение | Умение оценить свои учебные достижения | Подг. проектов по классам | |
Тема 5. Количественные отношения в химии – 6 часов | ||||||
36-37 | Количества вещества. Моль. Молярная масса | Умение использовать для решения задач по формуле понятия: количества вещества, моль, молярная масса | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой, работать со схемами, таблицами. Р. Умение составлять план решения проблемы К. Умение организовывать учебное взаимодействие | Формирование способов преодоления затруднений при изучении предмета | §36, упр 4, тест 1,4 | |
38-39 | Вычисления по химическим уравнениям | Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции | П.Умения строить логическое рассуждение Р.Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы К. Умение использовать речь для регуляции своего действия | Умение оценить свои учебные достижения | §37, упр. 1,2 | |
40 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относитель ная плотность газов | Умение использовать для решения задач по формуле понятия: Молярный объем газов. Относительная плотность газов | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой Р.Умение составлять план решения проблемы К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | Формирование личностной значимости знания закона Авогадро | §38, упр. 8,9 | |
41 | Объёмные отношения газов при химических реакциях | Умение вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.Умение составлять план решения проблемы К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | Формирование интереса к химии и способов преодоления затруднений при изучении предмета, самореализации | §34, упр. 2,3 | |
Тема 6. Классы неорганических соединений – 13 часов (2 РС, 1 ПР, 1 КР) | ||||||
42 | Оксиды основные РС 7 Минералы области | Умение применять понятия «Оксиды», «Классификация», «Номенклатура» в решении упражнений и характеризовать свойства основных оксидов | П.Умение обобщать и сравнивать Формировать представление о номенклатуре неорг. соединений Р.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале К. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения к необходимости знаний о веществах природы | . | § 40, тесты 1,2, упр. 2 ежз, 4 а,б |
43 | МАРТ Оксиды кислотные | Умение характеризовать свойства кислотных оксидов | П.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Р. Целеполагание и планирование К. Умение оказания взаимопомощи | Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения к знаниям окружающих веществ | § 40, тест 3-5, упр. 4 вд | |
44 | Гидроксиды. Основания | Умение называть и классифицировать основания, объяснять способы их получения | П.Умение сравнивать и классифицировать, называть неорганическ. вещества Р.Умение планировать свои действия К. Умение оказывать взаимопомощь | Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения к знаниям окружающих веществ | § 41, упр. 3а | |
45 | Химические свойства оснований | Умение писать уравнения реакций химических свойств оснований | П.Умение обобщать и сравнивать, использовать схемы и таблицы, применять знания ТБ при выполнении опытов Р. Целеполагание и планирование работы, рефлексия К. Умение договариваться в совместной деятельности | Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смысловой функции познавательного мотива | №12 СвойстваР.и Н. основан№13 Взаимод Щ и К №14 Взаимод Н. осн и К № 15 Разлож Н. осн | § 42, тест, упр. 4 |
46 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | Знакомство с амфотерными оксидами и гидроксидами, их свойствами и получением | П.Умение проводить сравнение химических свойств оснований, использовать схемы и таблицы, применять знания ТБ при выполнении опытов Р. Целеполагание и планирование работы, рефлексия К. Умение оказывать взаимопомощь | Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ, самооценки своей работы | № 16 Взаим гид цинка с раств К и Щ | § 43, тест, упр. 5 |
47 | Кислоты | Умение применять знания классификации и номенклатуры кислот в решении упражнений | П.Умение проводить сравнение и классификацию Р.Умение планировать свои действия К. Умение договариваться в совместной деятельности | Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения к знаниям об окружающих веществах | § 44, тест, упр. 4 | |
48 | Химические свойства кислот | Умение характеризовать химические свойства оснований | П.Умение сравнивать, использовать схемы и таблицы, применять знания ТБ при выполнении опытов Р. Целеполагание и планирование К. Умение оказывать взаимопомощь | Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения к знаниям окружающих веществ | №17Действие К на инд №18Отношение К к Ме | § 45, упр. 4, 5 |
49 | АПРЕЛЬ Соли РС8 Полезные ископаемые области | Умение называть соли, их классифицировать по разным признакам, знать способы получения | П.Умение проводить сравнение и классификацию, называть неорганическ. вещества Р.Умение планировать свои действия К. Умение оказывать взаимопомощь | Признание ценности здоровья, положительного личностного отношения к к необходимости знаний о веществах природы | § 46, упр. 1,тесты | |
50 | Химические свойства солей | Умение характеризовать химические свойства оснований | П.Умение проводить сравнение химических свойств кислот, использовать схемы и таблицы Р. Целеполагание и планирование работы, рефлексия К. Умение оказывать взаимопомощь | Положительное личностное отношения к необходимости знаний о веществах природы | § 47, упр. 1, | |
51 | Генетическая связь между классами неорганичес ких веществ | Умение раскрывать генетический ряд, схемы превращений | П.Умение применять знания свойств веществ во взаимосвязи, использовать схемы и таблицы Р. Целеполагание и планирование работы, рефлексия К. Умение оказывать взаимопомощь | § 47, упр. 2 | ||
52 П/Р №6 | Решение эксперимен тальных задач по теме «Классы неорганичес ких соединений» | Использование оборудования и реактивов, расчётных задач для получения раствора соли с заданной концентрацией | П. Совершенствование умения проводить эксперимент, наблюдать и описывать вещества и смеси Р.Умение планировать практическую работу и делать выводы. К. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | Формирование интереса к новому предмету Формирование личностного отношения к знанию правил ТБ | §47, упр. 3 вг | |
53 | Обобщение по темам «Количественные отношение в химии. Классы неорганических веществ» | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Выработка умения решать типовые примеры контрольной работы. | П. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков и синтеза как составление целого из частей. Р. Осуществление итогового и пошагового контроля Различение способов действия по решению заданий К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Тест с ответами | |
54КР №3 | КР 3 по темам «Количественные отношения в химии. Классы неорганических соединений» | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.Умение составлять план решения проблемы К. Умение аргументировать собственное мнение | Умение оценить свои учебные достижения | ||
Тема 7. Периодический закон и строение атома – 6 часов | ||||||
55 | Классифика ция химических элементов | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ | П.Умение сравнивать и классифицировать Р.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале К. Умение договариваться в совместной деятельности | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | § 49, упр. 3,5 | |
56 | Периодичес кий закон Д.И. Менделеева | Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон | П. Умение осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей Р.Умения различать способ и результат действия К. Умение аргументировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Нравственное воспитание | § 50, упр. 3, тест | |
57 | Периодичес кая таблица химических элементов | Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | П..Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи Р.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом К. Умение аргументировать собственное мнение | Воспитание уважения и восхищения людьми науки | § 51, тест | |
58 | Строение атома | Умение объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода по ПС | П. Умение пользоваться схемами и таблицами Р.Умение планировать работу и делать выводы К. Умение работать в парах | Воспитание уважения и гордости за нашу родину и науку | §52, тест | |
59 | Распределе ние электронов по энергетичес ким уровням | Умение характеризовать: химические элементы (от Н до кальция) по положению в периодической системе | П. Умение пользоваться схемами и таблицами Р.Умение планировать работу и делать выводы К. Осуществлять само и взаимоконтроль | Умение оценить свои учебные достижения | § 53, тест | |
60 | Значение периодического закона. | Значение периодического закона (характеристика элемента и соединений) | П. Осуществление анализа и синтеза Р. Осуществление итогового и пошагового контроля Различение способов действия по решению заданий К.Умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Воспитание патриотических чувств на примере жизни и деятельности Д.И Менделеева | § 54, тест, упр. 3 ряд 3 | |
Тема 8. Строение вещества. Химическая связь – 8 часов (1 КР) | ||||||
61 | Электроотрицательность химических элементов | Умение объяснять понятие электроотрицательность для характеристики свойств элемента | П.Умение строить логическое рассуждение Р.Умение пользоваться таблицами и схемами К.Умение использовать речь для регуляции своего действия | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Строение атома | § 55, тест |
62 | Ковалентная связь | Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь (полярная и неполярная), механизм образования КС | П.. Формировать умение проводить обобщать и сравнивать Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия К. Умение работать в группе | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | По записям, стр 194-196 | |
63 | Ионная связь | Умение объяснять понятия: ионная связь, ионы, катионы, анионы, электронная и структурная формулы, составлять схемы образования ионной связи | П.Умение строить логическое рассуждение Р.Целеполагание и планирование К.Умение использовать речь для регуляции своего действия | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | § 56, упр. 4 | |
64 | Степень окисления | Умение определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять формулы изученных классов неорганических соединений | П.Умение строить логическое рассуждение Р.Умение пользоваться таблицами и схемами К.Умение использовать речь для регуляции своего действия. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Стр. 201-202, карточки инд. | |
65 | Окислитель но-восстанови тельные реакции | Умение решать окислительно-восстиновительные реакции | П.Умение строить логическое рассуждение Р.Целеполагание, планирование, рефлексия К.Умение использовать речь для регуляции своего действия | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Стр.199-200, упр.2,3 | |
66 | Обобщение по темам «Периодический закон. Строение веществ» | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Выработка умения решать типовые примеры контрольной работы | П. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков и синтеза как составление целого из частей. Р. Осуществление итогового и пошагового контроля Различение способов действия по решению заданий К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Тест с ответами | |
67 КР №4 | КР 4 по темам «Периодический закон. Строение веществ» | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | П.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.Умение составлять план решения проблемы К. Умение аргументировать собственное мнение | Умение оценить свои учебные достижения | ||
68 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать разного вида задания | П. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия К. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-120900-1352055305.jpg)
Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс 3ч в неделю О.С. Габриелян
Данное тематическое планировани е может быть использовано для работы в 10 профильном классе....
Календарно-тематическое планирование учебного материала школы 8 вида по предмету" Деловое и творческое письмо"
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование у чебного материала для учащихся 10 класса с умственной отсталостью по предмету "Деловое и творческое письмо". Представлены ц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-644462-1435775424.jpg)
Тематическое планирование учебного материала по химии 8 класс.
Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-644462-1435775424.jpg)
Тематическое планирование учебного материала по химии 9 класс.
Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-644462-1435775424.jpg)
Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс.
Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-644462-1435775424.jpg)
Тематическое планирование учебного материала по химии 11 класс.
Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе....