Календарно-тематическое планирование учебного материала школы 8 вида по предмету" Деловое и творческое письмо"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование у чебного материала для учащихся 10 класса с умственной отсталостью по предмету "Деловое и творческое письмо". Представлены цели, задачи курса, формы контроля, основные требования к ЗУН учащихся данной категории. А также характеристика учащихся класса, обучаемых по данному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО «___» _______ 20 г. «___» ______ 20 г.
«_____» ____________20 г. Заместитель директора по УВР Директор ГБС (К)ОУ школы-интерната№2
Председатель ШМО___________ ____________________ ___________
Календарно-тематическое планирование
учебного материала школы 8 вида
на 2014-2015 учебный год
Предмет: Деловое и творческое письмо
Программа: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Русский язык 5-11 классы. А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова, М. «Прсвещение», 2010 г.
Научный руководитель: кандидат психологических наук, профессор Бгажнокова И.
Класс: 10
Количество часов: 102 часов в год (3 часа в неделю)
Учитель: Ашмарина Анна Валерьевна
Пояснительная записка
XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов. Следовательно, пришло время интенсивного обучения деловому письму уже в стенах школы.
Специальная коррекционная школа VIII вида должна подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к практической жизни, в которой оформление и ведение различной документации занимают большое место. Поэтому большое внимание должно быть уделено обучению навыкам делового письма.
Необходимость составлять различные деловые бумаги возникнет у обучающихся сразу же, как только они закончат школу. В самостоятельной жизни им потребуется умение писать заявление, автобиографию, доверенность, расписку, адрес на почтовых конвертах, письма, поздравительные открытки, заполнять анкеты, бланки, телеграммы.
Надо отметить, что в большинстве учреждений в настоящее время вывешены образцы заполнения деловых бумаг. Однако без специальной тренировки в их оформлении дети с нарушением интеллекта оказываются недостаточно подготовленными к правильному выбору нужного бланка, его заполнению. Овладение нормами оформления деловых бумаг целесообразно вести параллельно с изучением программных тем по русскому языку.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Деловое и творческое письмо» из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.К.Аксеновой, А.П.Антропова, И.М. Бгажноковой Издательство: «Просвещение», 2003 год. Основная цель - обеспечить языковое развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.
Цели курса:
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- помогать учащимся в усвоении стилевых особенностей деловой речи;
- научить овладевать простейшими жанрами деловых бумаг.
Задачи:
- познакомить с образцами деловых бумаг;
- дать понятие о формах, стандартах деловых бумаг, об их композиционных частях;
- помочь в практическом усвоении норм и правил составления деловых бумаг.
Большое значение имеет речевая направленность курса, то есть работа, связанная с обогащением словарного запаса учащихся. В процессе обучения идёт постепенное накопление словаря: существительных, прилагательных, глаголов, наречий, то есть всех основных частей речи. При этом предусматривается не только его количественное развитие, пополнение активного словаря новыми словами, речевыми оборотами, но и качественное: уточнение значения слова, знакомство с многозначностью слова, синонимическим рядом. Программа включает в себя формирование у учащихся навыков творческого письма и оформления деловых бумаг.
Для формирования у учащихся необходимых умений по составлению деловых бумаг следует исходить из актуализации основных признаков базовой модели речевой ситуации, делать опору на речевые штампы и клише, наполняя их в процессе упражнений различным содержанием. Образцы (клише) деловых бумаг: заявление о приёме на работу, служебная записка, образец трудового договора, автобиография (резюме) др. составят некий справочник выпускника, которым он будет пользоваться в своей дальнейшей жизни.
Деловое письмо отличается краткостью и точностью. В этом отношении работа над деловым письмом ценна тем, что приучает детей с ограниченными возможностями здоровья писать точно, ясно, коротко.
Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально – бытовой ориентировки.
Работа по развитию связной устной и письменной речи ведётся на каждом уроке, независимо от формулировки темы.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 10 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 10 классе отведено 102 часа в год (3 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися.
Форма контроля | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Итого за год |
Контрольный диктант | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Изложение | 2 | 2 | |||
Сочинение | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Деловое письмо | 1 | 5 | 1 | 8 | 15 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
1 уровень:
- Вести диалог в соответствии с задачами речевого общения
- Выявлять принадлежность высказывания к определенному типу речи с точки зрения его назначения (повествование или описание)
- Выявлять принадлежность готового текста к определенному стилю речи (разговорному, деловому, художественному) с точки зрения задач общения и использования языковых средств (с помощью учителя)
- Пользоваться орфографическим словарем. Применять изученные орфографические правила на письме с помощью учителя или самостоятельно
- Писать тексты-повествования делового стиля (памятки, инструкции, рецепты и др.) после предварительного разбора
- Писать изложения художественных текстов повествовательного и описательного характера после предварительного анализа всех компонентов (80-90 слов)
- Писать сочинения повествовательного характера в разговорно-художественном стиле после предварительного анализа всех компонентов (80-90 слов)
2 уровень
- Принимать посильное участие в составлении диалогов
- Распознавать повествование и описание
- Пользоваться на письме изученными орфографическими правилами (с помощью учителя)
- Писать изложение несложных повествовательных и описательных текстов (до50 слов) после предварительной отработки содержания и языкового оформления
- Составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану, опорным словам и образцу
- Составлять и записывать предложения и короткие тексты повествовательного характера (40-50 слов) на заданную речевую тему по опорным словам, плану, по сюжетным картинкам или по одной картине
Характеристика 10 класса
Состав класса: 9 человек
По итогам диагностического диктанта и анализа работы учащихся в классе, можно сделать следующие выводы.
Фонематические представления сформированы (кроме 5 человек: наблюдается пропуск, замены по акустическому сходству)
Каллиграфически правильное письмо у 5 человек. Большинство учащихся допускают ошибки в правописании безударных гласных в корне, непроизносимых согласных, словарных слов, в правописании приставок и предлогов, окончания существительных. Наблюдаются ошибки в постановке знаков препинания в сложных предложениях с союзами и союзными словами.
На основе этого учащихся 10 класса можно разделить на 3 группы
В сильную группу вошли учащиеся, усваивающие материал при незначительной помощи учителя. Они могут применять изученные орфографические правила на письме, писать изложения, сочинения описательного характера по плану и опорным словосочетаниям; вести диалог в соответствии с задачами речевого общения. Могут различать стили речи. Умеют самостоятельно заполнять деловые бумаги по образцу.Понимают инструкции, могут работать самостоятельно
3 человека |
|
Дети средней группы материал усваивают с направляющей помощью учителя. Они могут пользоваться на письме изученными орфографическими правилами; писать изложения несложных повествовательных и описательных текстов, сочинения описательного характера по плану и опорным словосочетаниям; принимать посильное участие в составлении диалогов. Могут различать стили речи. Умеют заполнять деловые бумагипо плану, опорным словам и образцу. Нуждаются в повторном разъяснении задания, контроле учителя. Опираются на наглядный материал.
4 человека |
|
Слабая группа. Выполняют работы под постоянным контролем учителя, задания индивидуально – дозированные.
2 человека |
|
чебно-методический комплекс
Учебная программа | Учебники | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Сборник «Программно – методическое обеспечение для 10 – 12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Серия: Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, 2006 год. | -Русский язык 9кл. Н.Г.Галунчикова, ЭВ.Якубовская М. Просвещение 2006г. -Рабочие тетради по русскому языку. Учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. М.: Просвещение: №1 «Состав слова», 2004 №2 «Имя существительное», 2003 №3 «Имя прилагательное», 2003 №4 «Глагол», 2004. | -Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учебник для студентов дефектологического факультета педвузов/ А.К.Аксенова.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. -Ильина С. Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием.— Санкт – Петербург: Каро, 2006. -Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Практическая грамматика на уроках русского языка. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г. -Е.П.Плешакова | Наглядные пособия: таблицы по русскому языку, образцы деловых бумаг (план, памятки, бланки), памятки по развитию речи, основных орфографических правил. Упражнения на коррекцию и развитие ВПФ. Презентации, слайды по темам. Карточки для индивидуальной дифференцированной работы. -И.В.Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г. | О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.; И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.; О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г. |
Календарно-тематическое планирование учебного материала школы 8 вида по русскому языку
на 2014- 2015 учебный год.
10 «А» класс (102 ч. в год, 3 ч. в неделю)
№ | Раздел. Тема урока | Кол- во часов | Дата | Словарь | Планируемый результат | Оборудование |
1 четверть (27 ч.) | ||||||
1 | Повторение. Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. | 1 | Уметь использовать простые предложения и предложения с однородными членами в структуре текста. | Схема Деформированный текст | ||
2 | Простое и сложное предложение. | 1 | Уметь составлять предложения. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения. | Схема Деформированный текст | ||
3 | Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, чтобы. | 2 | Уметь составлять сложные предложения с союзами по схемам и рисунками. | Схема Деформированный текст | ||
4 | Диагностический диктант. Анализ диктанта. | 2 | Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку | Текст | ||
5 | Речь. Речевая деятельность Значение речи в жизни человека. | 1 | Письменная речь Устная речь | Знать о роли речи в жизни человека | Презентация | |
6 | Виды устной речи (говорю и слушаю) | 1 | Знать виды устной речевой деятельности, уметь их воспроизводить Уметь выступать в роли говорящего, слушающего | Сюжетные картинки | ||
7 | Виды письменной речи (читаю и пишу) | 1 | Знать виды письменной речевой деятельности, уметь их воспроизводить. Уметь выступать в роли читающего, пишущего | Сюжетные картинки | ||
8 | Партнеры по общению (один-много; знакомые-незнакомые; сверстники-взрослые) Речевой этикет | 1 | Речевой этикет | Уметь правильно выстраивать речь в соответствии с партнерами по общению. Знать речевой этикет | Сюжетные картинки | |
9 | Задачи общения (спросить, попросить, отказаться, узнать, согласиться и рд.) | 1 | Уметь правильно выстраивать речь в соответствии с задачами общения | Сюжетные картинки | ||
10 | Высказывание. Текст. Виды речевой деятельности: монолог, диалог | 1 | Монолог Диалог | Уметь отличать диалог от монолога. Сценка «Диалог на улице | ||
11 | Структура диалогической речи. | 1 | Уметь анализировать диалоги из художественных произведений. | Схема | ||
12 | Составление диалогов в разных речевых ситуациях. Разговор в быту. | 1 | Бытовые ситуации | Уметь составлять и записывать диалог с учетом речевых ситуаций и задач общения | Сюжетные картинки | |
13 | Правописание обращений, вводных слов. Речевой этикет | 1 | Здравствуйте До свидания Уважаемый | Уметь записывать вежливые слова; составлять предложения, записки с вежливыми словами, поздравления, приглашения по схеме Работа с тестом «Вежлив ли ты». | Схема | |
14 | Р/р Записать интервью с одноклассником на тему «Твоя будущая профессия» | 1 | интервью | Уметь четко и последовательно формулировать вопросы; записывать ответы на заданную тему | ||
15 | Типы монологических высказываний (повествование, описание, рассуждение). Виды и структура текстов. | 1 | повествование, описание, рассуждение | Уметь различать типы монологических высказываний Знать виды и структуру данных текстов. | Примеры текстов | |
16 | Повествование (сказка, рассказ) Особенности текста | 1 | Повествование | Знать структуру и особенности повествования | Примеры текстов | |
17 | Описание (предмета, места, пейзажа) Особенности текста | 1 | Пейзаж | Знать структуру и особенности описания | Примеры текстов | |
18 | Р/р Письмо другу с художественным описанием животного | 1 | Кличка | Уметь писать письмо другу с художественным описанием животного | План | |
19 | Р/р Автобиография как рассказ о своей жизни. Сфера применения | 1 | Автобиография Резюме. Анкета | Уметь писать автобиографию по плану и опорным словосочетаниям | План Словосочетания | |
20 | Рассуждение. Особенности текста | 1 | Рассуждение | Знать структуру и особенности рассуждения | Примеры текстов | |
21 | Контрольный диктант. Анализ диктанта | 2 | . Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку | Текст | ||
22 | Д/п Деловая документация. История делового письма. Требования к составлению деловых бумаг | 1 | гражданин профессия образование | Знать историю возникновения деловых бумаг | Презентация | |
23 | Д/п Деловое повествование: памятки, инструкции, рецепты | 1 | памятки, инструкции, рецепты | Уметь четко и последовательно формулировать предложения в деловых повествованиях; записывать памятки, инструкции, рецепты по образцу | Образцы | |
24 | Резервный урок. | 1 | ||||
II четверть (21 ч.) | ||||||
1 | Стили речи (разговорный, деловой, художественный) | 1 | Знать особенности стилей речи. Уметь различать стили речи | Примеры текстов | ||
2 | Разговорный стиль. Сфера применения, задача общения, участники общения | 1 | интервью | Знать особенности разговорного стиля речи. Уметь отличать от других стилей речи | Примеры текстов | |
3 | Д/п Записка. Сфера применения.Записка-просьба, записка-приглашение, записка-сообщение | 1 | Уметь составлять и записывать записки разного вида в разговорном стиле | Примеры записок | ||
4 | Деловой стиль. Сфера применения, задача общения, участники общения | 1 | документация | Знать особенности делового стиля речи Уметь отличать от других стилей речи | Примеры текстов | |
5 | Д/п Доверенность Расписка. Сфера применения. | 1 | Доверенность гражданин | Уметь составлять и записывать доверенность, расписку по образцу | Образцы | |
6 | Д/п Заявления. Виды, структура. Заявление о приеме на работу, на отпуск, о предоставлении денежной компенсации и др | 2 | работодатель | Уметь писать заявления по образцу. Знать структуру заявлений | Образцы | |
7 | Художественный стиль. Сфера применения, задача общения, участники общения | 1 | Знать особенности художественного стиля речи Уметь отличать от других стилей речи | Примеры текстов | ||
8 | Д/п Объявление. Сфера применения. Объявление (как деловое описание) о пропаже-находке животного | 1 | Объявление | Уметь составлять и записывать объявление на заданную тему | Образец | |
9 | Упражнения на закрепление пройденного. К/р по теме «Стили речи» | 1 | Уметь самостоятельно выполнять задания учителя | |||
10 | Слово. Слово и его значение. Эмоционально окрашенные слова. | 1 | Уметь определять одно или несколько значений слов; находить в текстах средства языковой выразительности | Презентация | ||
11 | Слова прямого и переносного значения | 1 | Уметь различать слова прямого и переносного значения | |||
12 | Состав слова. Повторение изученных орфограмм | 1 | Уметь разбирать по составу слова, уместные в разговорном, художественном, деловом стилях речи | Таблица | ||
13 | Упражнения на образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов –оньк-, - еньк-,-оват-, -очк-, -ик-,-к-. ени-, -ани-, -ость-, ств- Разбор эмоционально-экспрессивного значения слов | 1 | Знать приёмы образования новых слов с помощью суффиксов; составлять словосочетания и предложения, наиболее часто встречающиеся в деловом письме | Примеры слов | ||
14 | Правописание приставок: без– (бес-), воз–(вос), из–(ис-), раз– (рас-). Разбор эмоционально-экспрессивного значения слов | 1 | Знать приёмы образования новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Уметь составлять словосочетания и предложения, наиболее часто встречающиеся в деловом письме | Примеры слов | ||
15 | Словообразование с помощью приставок и суффиксов. Разбор нейтрального значения слов, употребляемых в деловых бумагах | 1 | Знать приёмы образования новых слов с помощью суффиксов Уметь составлять словосочетания и предложения, наиболее часто встречающиеся в деловом письме | Примеры слов | ||
16 | Упражнения на закрепление пройденного. К/р по теме «Состав слова. Словообразование.» | 1 | Уметь самостоятельно выполнять задания учителя | |||
17 | Контрольный диктант Анализ диктанта. | 2 | Контроль знаний учащихся. Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку | Текст | ||
18 | Р/р Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря». | 2 | Уметь писать сочинение по данному плану и словосочетаниям. Подбор словосочетаний к пунктам плана. Составление и запись сочинения по плану и словосочетаниям | План Словосочетания | ||
19 | Резервный урок | 1 | ||||
III четверть (30 ч.) | ||||||
1 | Части речи. Дифференциация частей речи по вопросу и значению | 1 | Уметь различать имена существительные от других частей речи по вопросам. Выделение имён существительных из группы слов по вопросам и грамматическим признакам. | таблица | ||
2 | Служебные части речи (предлог, частица, союз). Роль, значение. | 2 | Бы Или Если бы | Знать о роли, значении, грамматических признаках служебных частей речи | таблица | |
3 | Изменение имен существительных по родам. числам. падежам | 1 | квартиросъемщик | Знать морфологические признаки имен существительных. Уметь изменять имена существительные по родам, числам, падежам в структуре текста | таблица | |
4 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | Знать правописание падежных окончаний имен существительных | таблица | ||
5 | Р\р Изложение текста художественного повествования | 2 | Уметь полно и последовательно излагать свои мысли | План Текст | ||
6 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Знать морфологические признаки имен прилагательных. Уметь правильно употреблять имена прилагательные в структуре текста | таблица | ||
7 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Добропорядочный гражданин | Знать правописание падежных окончаний имен прилагательных | таблица | |
8 | Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте. | 1 | Уметь согласовывать имена прилагательные с именами существительными в структуре текста | Словосочетания | ||
9 | Изменение глаголов по родам. числам. падежам | 1 | Уметь изменять глаголы по родам. числам. падежам | таблица | ||
10 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Дать согласие | Знать вопросы неопределённой формы глагола. | таблица | |
11 | Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Знать правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения | таблица | ||
12 | Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на – ться и – тся. Повелительная форма глагола. | 1 | Знать правописание личных окончаний глаголов с –тсяи -ться, по вопросам. | таблица | ||
13 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Знать правило правописания глагола с частицей не. | |||
14 | Наречие как часть речи. | 1 | Уметь отличать наречия от слов других частей речи | таблица | ||
15 | Наречия, обозначающие время, место, способ действия. | 1 | Знать морфологические признаки наречий | таблица | ||
16 | Правописание наречий с о и а на конце. | 1 | Поздно рано | Знать правописание наречий с о и а на конце | таблица | |
17 | Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. | 1 | Знать личные местоимения. Уметь заменять имена существительные местоимениями | таблица | ||
18 | Правописание личных местоимений. | 1 | Знать о раздельном правописании предлогов с личными местоимениями. Уметь составлять письмо по плану. | таблица | ||
19 | Упражнения на закрепление пройденного. К/р по теме «Части речи» | 1 | Уметь самостоятельно выполнять задания учителя | |||
20 | Р/р Изложение текста художественного повествования | 2 | Уметь полно и последовательно излагать свои мысли | План Текст | ||
21 | Д/п Письмо. Виды, структура. Электронные письма. Личные письма. Официальные письма | 2 | Е-майл Адресат Конверт почтальон | Знать виды писем. Уметь составлять и записывать письма по плану и опорным словосочетаниям | План Словосочетания | |
22 | Контрольный диктант Анализ диктанта | 2 | Контроль знаний учащихся. Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку | Текст | ||
23 | Р/р Сочинение рассказа разговорного стиля о просмотренном фильме | 2 | Уметь полно и последовательно излагать свои мысли; записывать текст в определенном стиле | План | ||
24 | Резервный урок | 1 | ||||
IV четверть (24 ч.) | ||||||
1 | Имя числительное. Понятие об имени числительном. | 1 | Одиннадцать | Знать грамматические признаки числительного. | таблица | |
2 | Числительные количественные и порядковые. | 2 | Количественные порядковые. | Уметь различать порядковые и количественные числительные. | таблица | |
3 | Р/р Сочинение по картине, опорным словосочетаниям, плану | 2 | Уметь полно и последовательно излагать свои мысли; записывать текст в определенном стиле | Иллюстрация План | ||
4 | Повторение Дифференциация орфограмм. | 2 | Знать правописание гласных и согласных в корне слова. Уметь работать с деформированным текстом | таблица | ||
5 | Дифференциация частей речи | 2 | Знать части речи и уметь правильно их использовать в структуре делового письма | таблица | ||
6 | Простое и сложное предложение. | 2 | Уметь правильно составлять и использовать простые и сложные предложения в структуре делового письма | таблица | ||
7 | Виды речевой деятельности: монолог, диалог | 1 | Знать виды речевой деятельности: монолог, диалог. Уметь составлять монолог, диалог на заданные темы | таблица | ||
8 | Стили речи | 1 | Знать особенности и уметь различать стили речи | таблица | ||
9 | Автобиография. Анкета, резюме | 1 | Уметь составлять автобиографию; заполнять анкету, резюме | Образец | ||
10 | Памятки, инструкции, рецепты | 1 | Уметь составлять и записывать памятки, инструкции, рецепты | Образец | ||
11 | Записка-просьба, записка-приглашение, записка-сообщение | 1 | Уметь составлять и записывать записки-просьбы, записки-приглашения, записки-сообщения | Образец | ||
12 | Доверенность Расписка. | 1 | Уметь составлять и записывать доверенность, расписку | Образец | ||
13 | Заявления. | 1 | Уметь составлять и записывать заявления | Образец | ||
14 | Объявление | 1 | Уметь составлять и записывать объявления | Образец | ||
15 | Письмо. | 1 | Уметь составлять и записывать письмо. Знать виды писем | Образец | ||
16 | Контрольный диктант Анализ диктанта | 2 | Контроль знаний учащихся. Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку | Текст | ||
17 | Р/р Составление заметки по образцу на тему «Так нельзя себя вести» | 1 | Уметь составлять заметку по образцу | План Словосочетания | ||
18 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса
Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...
Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.
Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...