Календарно-тематическое планирование учебного материала школы 8 вида по предмету" Деловое и творческое письмо"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование у чебного материала для учащихся  10 класса с умственной отсталостью по предмету "Деловое и творческое письмо". Представлены цели, задачи курса, формы контроля, основные требования к ЗУН учащихся данной категории. А также характеристика учащихся класса, обучаемых по данному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                             Согласовано                                                            Утверждаю

на заседании ШМО                                  «___» _______ 20        г.                                        «___» ______ 20     г.

«_____» ____________20       г.                   Заместитель директора по УВР                       Директор ГБС (К)ОУ школы-интерната№2

Председатель ШМО___________               ____________________                                     ___________

Календарно-тематическое планирование

учебного материала школы 8 вида

на 2014-2015 учебный год

Предмет:  Деловое и творческое письмо

Программа:    Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Русский язык   5-11 классы.   А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова, М. «Прсвещение», 2010 г.

Научный руководитель: кандидат психологических наук, профессор Бгажнокова И.

Класс: 10

Количество часов:   102 часов в год (3 часа в неделю)

Учитель: Ашмарина Анна Валерьевна

Пояснительная записка

XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов. Следовательно, пришло время интенсивного обучения деловому письму уже в стенах школы.

        Специальная коррекционная школа  VIII вида должна подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья  к практической жизни, в которой оформление и ведение различной документации занимают большое место. Поэтому большое внимание должно быть уделено обучению навыкам делового письма.

Необходимость составлять различные деловые бумаги возникнет у обучающихся сразу же, как только они закончат школу. В самостоятельной жизни им потребуется умение писать заявление, автобиографию, доверенность, расписку, адрес на почтовых конвертах, письма, поздравительные открытки, заполнять анкеты, бланки, телеграммы.

        Надо отметить, что в большинстве учреждений в настоящее время вывешены образцы заполнения деловых бумаг. Однако без специальной тренировки в их оформлении дети с нарушением интеллекта оказываются недостаточно подготовленными к правильному выбору нужного бланка, его заполнению. Овладение нормами оформления деловых бумаг целесообразно вести параллельно с изучением программных тем по русскому языку.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Деловое и творческое письмо» из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией  А.К.Аксеновой, А.П.Антропова, И.М. Бгажноковой Издательство: «Просвещение», 2003 год. Основная цель - обеспечить языковое развитие  учащихся с ограниченными возможностями здоровья: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.

Цели курса:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- помогать учащимся в усвоении стилевых особенностей деловой речи;

- научить овладевать простейшими жанрами деловых бумаг.

Задачи:

- познакомить с образцами деловых бумаг;

- дать понятие о формах, стандартах деловых бумаг, об их композиционных частях;

- помочь в практическом усвоении норм и правил составления деловых бумаг.

Большое значение имеет речевая направленность курса,    то есть работа, связанная с обогащением словарного запаса учащихся. В процессе обучения идёт постепенное накопление словаря: существительных, прилагательных, глаголов, наречий, то есть всех основных частей речи. При этом предусматривается не только его количественное развитие, пополнение активного словаря новыми словами, речевыми оборотами, но и качественное: уточнение значения слова, знакомство с многозначностью слова, синонимическим рядом. Программа включает в себя формирование у учащихся навыков творческого письма и оформления деловых бумаг.

        Для формирования у учащихся необходимых умений по составлению деловых бумаг следует исходить из актуализации основных признаков базовой модели речевой ситуации, делать опору на речевые штампы и клише, наполняя их в процессе упражнений различным содержанием. Образцы (клише) деловых бумаг: заявление о приёме на работу, служебная записка, образец трудового договора, автобиография (резюме) др. составят некий справочник выпускника, которым он будет пользоваться в своей дальнейшей жизни.

 Деловое письмо отличается краткостью и точностью. В этом отношении работа над деловым письмом ценна тем, что приучает детей с ограниченными возможностями здоровья писать точно, ясно, коротко.

        Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально – бытовой ориентировки.

        Работа по развитию связной устной и письменной речи ведётся на каждом уроке, независимо от формулировки темы.

        Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 10 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 10 классе отведено 102 часа в год (3 часа в неделю). Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)  в зависимости от уровня усвоения темы учащимися.

Форма контроля

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого за год

Контрольный диктант

2

1

1

1

5

Изложение

2

2

Сочинение

2

2

2

6

Деловое письмо

1

5

1

8

15

        Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

1 уровень:

  • Вести диалог в соответствии с задачами речевого общения
  • Выявлять принадлежность высказывания к определенному типу речи с точки зрения его назначения (повествование или описание)
  • Выявлять принадлежность готового текста к определенному стилю речи (разговорному, деловому, художественному) с точки зрения задач общения и использования языковых средств (с помощью учителя)
  • Пользоваться орфографическим словарем. Применять изученные орфографические правила на письме с помощью учителя или самостоятельно
  • Писать тексты-повествования делового стиля (памятки, инструкции, рецепты и др.) после предварительного разбора
  • Писать изложения художественных текстов повествовательного и описательного характера после предварительного анализа всех компонентов (80-90 слов)
  • Писать сочинения повествовательного характера в разговорно-художественном стиле после предварительного анализа всех компонентов (80-90 слов)

2 уровень

  • Принимать посильное участие в составлении диалогов
  • Распознавать повествование и описание
  • Пользоваться на письме изученными орфографическими правилами (с помощью учителя)
  • Писать изложение несложных повествовательных и описательных текстов (до50 слов) после предварительной отработки содержания и языкового оформления
  • Составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану, опорным словам и образцу
  • Составлять и записывать предложения и короткие тексты повествовательного характера (40-50 слов) на заданную речевую тему по опорным словам, плану, по сюжетным картинкам или по одной картине

Характеристика  10 класса

Состав класса: 9 человек

По итогам диагностического диктанта и анализа работы учащихся в классе, можно сделать следующие выводы.

       Фонематические представления сформированы (кроме 5 человек: наблюдается пропуск, замены по акустическому сходству)

       Каллиграфически правильное письмо у  5 человек. Большинство учащихся допускают ошибки в правописании безударных гласных в корне, непроизносимых согласных, словарных слов, в правописании приставок и предлогов, окончания существительных. Наблюдаются ошибки в постановке знаков препинания в сложных предложениях с союзами и союзными словами.    

На основе этого учащихся 10 класса можно разделить на 3 группы

В   сильную группу вошли учащиеся, усваивающие материал при незначительной помощи учителя. Они могут применять изученные орфографические правила на письме, писать изложения, сочинения описательного характера по плану и опорным словосочетаниям; вести диалог в соответствии с задачами речевого общения. Могут различать стили речи. Умеют  самостоятельно заполнять деловые бумаги по образцу.Понимают инструкции, могут работать самостоятельно

3 человека

  1. Формировать навыки самоконтроля, взаимопроверки.
  2. Выработать у детей орфографические умения и навыки.
  3. Формировать умения употреблять различные типы и виды предложений.
  4. Расширять и активизировать словарный запас.

Дети средней группы материал усваивают с направляющей помощью учителя. Они могут пользоваться на письме изученными орфографическими правилами;  писать изложения несложных повествовательных и описательных текстов, сочинения описательного характера по плану и опорным словосочетаниям; принимать посильное участие в составлении диалогов. Могут различать стили речи. Умеют заполнять деловые бумагипо плану, опорным словам и образцу. Нуждаются в повторном разъяснении задания, контроле учителя. Опираются на наглядный материал.

4 человека

  1. На  основании грамматических знаний выработать орфографические умения и навыки без постоянной направляющей помощи.
  2. Контролировать свое письмо правилом.
  3. Формировать навыки самоконтроля.

Слабая группа.  Выполняют работы под постоянным контролем учителя, задания индивидуально – дозированные.

2 человека

  1. Отрабатывать умения выполнять задания с опорой на наглядно – практическую деятельность.
  2. Отрабатывать умения работать по инструкции.
  3. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас.

чебно-методический комплекс

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Сборник «Программно – методическое обеспечение для 10 – 12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Серия: Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, 2006 год.

-Русский язык 9кл.

Н.Г.Галунчикова, ЭВ.Якубовская

М. Просвещение 2006г.

-Рабочие тетради по русскому языку. Учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. М.: Просвещение:

№1 «Состав слова», 2004

№2 «Имя существительное», 2003

№3 «Имя прилагательное», 2003

№4 «Глагол», 2004.

-Методика обучения русскому языку в  специальной (коррекционной) школе: учебник для студентов дефектологического факультета педвузов/ А.К.Аксенова.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

-Ильина С. Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием.— Санкт – Петербург: Каро, 2006.

-Л.Жидкова, Л.Каменецкая.

Практическая грамматика на уроках русского языка. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.

-Е.П.Плешакова

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку,

образцы деловых бумаг (план, памятки, бланки),

памятки по развитию речи, основных орфографических правил.

Упражнения на коррекцию и развитие ВПФ.

Презентации, слайды по темам.

Карточки для индивидуальной дифференцированной работы.

 -И.В.Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.

О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;

И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;

О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.

Календарно-тематическое планирование учебного материала школы 8 вида по русскому языку

на 2014- 2015 учебный год.

10 «А» класс  (102 ч. в год, 3 ч. в неделю)

Раздел. Тема урока

Кол-

во

 часов

Дата

Словарь

Планируемый результат

Оборудование

1 четверть  (27 ч.)

1

Повторение. Простое предложение.

Простое предложение с однородными членами.

1

Уметь использовать простые предложения  и предложения с однородными членами в структуре текста.

Схема

Деформированный текст

2

Простое  и  сложное  предложение.

1

Уметь  составлять предложения.

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения.

Схема Деформированный текст

3

Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где,  чтобы.

2

Уметь  составлять сложные предложения с союзами по схемам и рисунками.

Схема Деформированный текст

4

Диагностический диктант.

Анализ диктанта.

2

Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку

Текст

5

Речь. Речевая деятельность    Значение речи в жизни человека.

1

Письменная речь

Устная речь

Знать о роли речи в жизни человека

Презентация

6

Виды устной речи (говорю и слушаю)

1

Знать виды устной речевой деятельности, уметь их воспроизводить Уметь выступать в роли говорящего, слушающего

Сюжетные картинки

7

Виды письменной речи

 (читаю и пишу)

1

Знать виды письменной речевой деятельности, уметь их воспроизводить. Уметь выступать в роли читающего, пишущего

Сюжетные картинки

8

Партнеры по общению (один-много; знакомые-незнакомые; сверстники-взрослые)

Речевой этикет

1

Речевой этикет

Уметь  правильно выстраивать речь в соответствии с партнерами по общению. Знать речевой этикет

Сюжетные картинки

9

Задачи общения (спросить, попросить, отказаться, узнать, согласиться и рд.)

1

Уметь  правильно выстраивать речь в соответствии с задачами общения

Сюжетные картинки

10

Высказывание. Текст. Виды речевой деятельности: монолог, диалог

1

Монолог

Диалог

Уметь отличать диалог от монолога. Сценка «Диалог на улице

11

Структура диалогической речи.

1

Уметь анализировать диалоги из художественных произведений.

Схема

12

Составление диалогов в разных  речевых ситуациях. Разговор в быту.

1

Бытовые ситуации

Уметь составлять  и записывать диалог с учетом речевых ситуаций и задач общения

Сюжетные картинки

13

 Правописание обращений, вводных слов. Речевой этикет

1

Здравствуйте

До свидания

Уважаемый

Уметь записывать вежливые слова; составлять предложения, записки с вежливыми словами, поздравления, приглашения по схеме

Работа с тестом «Вежлив ли ты».

Схема

14

Р/р Записать интервью с одноклассником на тему

«Твоя будущая профессия»

1

интервью

Уметь четко и последовательно формулировать  вопросы; записывать ответы на заданную тему

15

Типы монологических высказываний (повествование, описание, рассуждение). Виды и структура  текстов.

1

повествование, описание, рассуждение

Уметь различать типы монологических высказываний Знать виды и структуру данных   текстов.

Примеры текстов

16

Повествование (сказка, рассказ) Особенности  текста

1

Повествование

Знать структуру и особенности повествования

Примеры текстов

17

Описание (предмета, места, пейзажа) Особенности  текста

1

Пейзаж

Знать структуру и особенности описания

Примеры текстов

18

Р/р Письмо другу с художественным описанием животного

1

Кличка

Уметь писать письмо другу с художественным описанием животного

План

19

Р/р Автобиография как рассказ о своей жизни. Сфера применения

1

Автобиография Резюме. Анкета

Уметь писать автобиографию по  плану и опорным словосочетаниям

План Словосочетания

20

Рассуждение. Особенности  текста

1

Рассуждение

Знать структуру и особенности рассуждения

Примеры текстов

21

Контрольный диктант.

Анализ диктанта

2

. Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку

Текст

22

Д/п Деловая  документация. История делового письма. Требования к составлению деловых бумаг

1

гражданин

профессия

образование

Знать историю возникновения деловых бумаг

Презентация

23

Д/п Деловое повествование: памятки, инструкции, рецепты

1

памятки, инструкции, рецепты

Уметь четко и последовательно формулировать предложения в деловых повествованиях; записывать памятки, инструкции, рецепты по образцу

Образцы

24

Резервный урок.

1

II четверть  (21 ч.)

1

Стили речи (разговорный, деловой, художественный)

1

Знать особенности стилей речи. Уметь различать стили речи

Примеры текстов

2

Разговорный стиль. Сфера применения, задача общения, участники общения

1

интервью

Знать особенности разговорного стиля речи. Уметь отличать от других стилей речи

Примеры текстов

3

Д/п  Записка. Сфера применения.Записка-просьба, записка-приглашение, записка-сообщение

1

Уметь составлять и записывать записки разного вида в разговорном стиле

Примеры записок

4

Деловой стиль. Сфера применения, задача общения, участники общения

1

документация

Знать особенности делового стиля речи Уметь отличать от других стилей речи

Примеры текстов

5

Д/п Доверенность

Расписка. Сфера применения.

1

Доверенность

гражданин

Уметь составлять и записывать доверенность, расписку по образцу

Образцы

6

Д/п  Заявления. Виды, структура. Заявление о  приеме  на  работу, на отпуск, о предоставлении денежной компенсации и др

2

работодатель

Уметь писать заявления  по образцу. Знать структуру заявлений

Образцы

7

Художественный стиль. Сфера применения, задача общения, участники общения

1

Знать особенности художественного стиля речи Уметь отличать от других стилей речи

Примеры текстов

8

Д/п  Объявление.  Сфера применения. Объявление (как деловое описание) о пропаже-находке животного

1

Объявление

Уметь составлять и записывать объявление на заданную тему

Образец

9

Упражнения на закрепление пройденного. К/р по теме

 «Стили речи»

1

Уметь самостоятельно выполнять задания учителя

10

Слово. Слово и его значение. Эмоционально окрашенные слова.

1

Уметь определять одно или несколько значений слов;  находить в текстах средства языковой выразительности

Презентация

11

Слова прямого и переносного значения

1

Уметь различать слова прямого и переносного значения

12

Состав слова.

Повторение изученных орфограмм

1

Уметь разбирать по составу слова, уместные в разговорном, художественном, деловом стилях речи

Таблица

13

Упражнения на образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов  –оньк-, -  еньк-,-оват-, -очк-, -ик-,-к-. ени-, -ани-, -ость-, ств-

Разбор эмоционально-экспрессивного значения слов

1

Знать приёмы образования новых слов с помощью суффиксов; составлять словосочетания и предложения, наиболее часто встречающиеся в деловом письме

Примеры слов

14

Правописание приставок: без– (бес-), воз–(вос), из–(ис-), раз– (рас-). Разбор эмоционально-экспрессивного значения слов

1

Знать приёмы образования новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Уметь составлять словосочетания и предложения, наиболее часто встречающиеся в деловом письме

Примеры слов

15

Словообразование с помощью приставок и суффиксов. Разбор нейтрального значения слов, употребляемых в деловых бумагах

1

Знать приёмы образования новых слов с помощью суффиксов Уметь составлять словосочетания и предложения, наиболее часто встречающиеся в деловом письме

Примеры слов

16

Упражнения на закрепление пройденного. К/р по теме «Состав слова. Словообразование.»

1

Уметь самостоятельно выполнять задания учителя

17

Контрольный диктант

Анализ диктанта.

2

Контроль знаний учащихся. Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку

Текст

18

Р/р Коллективное  сочинение  на  тему

«Поход  князя  Игоря».

2

Уметь писать сочинение по данному плану и словосочетаниям. Подбор словосочетаний к пунктам плана. Составление и запись сочинения по плану и словосочетаниям

План Словосочетания

19

Резервный урок

1

III четверть  (30 ч.)

1

Части речи. Дифференциация частей речи по вопросу и значению

1

Уметь различать имена существительные от других частей речи по вопросам. Выделение имён существительных из группы слов по вопросам и грамматическим признакам.

таблица

2

Служебные части речи (предлог, частица, союз).  Роль, значение.

2

Бы

Или

Если бы

Знать о роли, значении, грамматических признаках служебных частей речи

таблица

3

Изменение имен существительных по родам. числам. падежам

1

квартиросъемщик

Знать  морфологические признаки имен существительных. Уметь  изменять  имена существительные по родам, числам, падежам в  структуре текста

таблица

4

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

таблица

5

Р\р Изложение текста художественного повествования

2

Уметь полно и последовательно излагать свои мысли

План

Текст

6

Склонение имён прилагательных.

1

Знать  морфологические признаки имен прилагательных. Уметь  правильно употреблять имена прилагательные  в  структуре текста

таблица

7

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1

Добропорядочный

гражданин

Знать правописание падежных окончаний имен прилагательных

таблица

8

Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.

1

Уметь согласовывать имена прилагательные с именами существительными в структуре текста

Словосочетания

9

Изменение глаголов по родам. числам. падежам

1

Уметь изменять глаголы по родам. числам. падежам

таблица

10

Неопределённая форма глагола.

1

Дать согласие

Знать вопросы неопределённой формы глагола.

таблица

11

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

Знать  правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения

таблица

12

Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на – ться и – тся. Повелительная форма глагола.

1

Знать правописание личных окончаний глаголов с –тсяи  -ться, по вопросам.

таблица

13

Правописание частицы не с глаголами.

1

Знать правило правописания глагола с частицей не.

14

Наречие как часть речи.

1

Уметь отличать наречия от слов других частей речи

таблица

15

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1

Знать морфологические признаки наречий

таблица

16

Правописание наречий с о и а на конце.

1

Поздно

рано

Знать правописание наречий с о и а на конце

таблица

17

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

1

Знать личные местоимения. Уметь  заменять имена существительные местоимениями

таблица

18

Правописание личных местоимений.

1

Знать о раздельном правописании предлогов с личными местоимениями.

Уметь составлять письмо по плану.

таблица

19

Упражнения на закрепление пройденного. К/р по теме «Части речи»

1

Уметь самостоятельно выполнять задания учителя

20

Р/р Изложение текста художественного повествования

2

Уметь полно и последовательно излагать свои мысли

План

Текст

21

Д/п Письмо. Виды, структура. Электронные письма. Личные письма. Официальные письма

2

Е-майл

Адресат   Конверт почтальон

Знать виды писем. Уметь составлять и записывать письма по плану и опорным словосочетаниям

План

Словосочетания

22

Контрольный диктант

Анализ диктанта

2

Контроль знаний учащихся. Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку

Текст

23

Р/р Сочинение рассказа разговорного стиля о просмотренном фильме

2

Уметь полно и последовательно излагать свои мысли; записывать текст в определенном стиле

План

24

Резервный урок

1

IV четверть  (24 ч.)

1

  Имя числительное. Понятие об имени числительном.

1

Одиннадцать

Знать грамматические признаки числительного.

таблица

2

  Числительные количественные и порядковые.

2

Количественные

порядковые.

Уметь различать порядковые и количественные числительные.

таблица

3

Р/р Сочинение по картине, опорным словосочетаниям, плану

2

Уметь полно и последовательно излагать свои мысли; записывать текст в определенном стиле

Иллюстрация

План

4

Повторение

Дифференциация  орфограмм.

2

Знать правописание гласных и согласных в корне слова. Уметь работать с деформированным текстом

таблица

5

Дифференциация  частей  речи

2

Знать части речи и уметь правильно их использовать в структуре делового письма

таблица

6

Простое  и  сложное  предложение.

2

Уметь правильно составлять и использовать простые и сложные предложения в структуре делового письма

таблица

7

Виды речевой деятельности: монолог, диалог

1

Знать виды речевой деятельности: монолог, диалог. Уметь составлять монолог, диалог на заданные темы

таблица

8

Стили речи

1

Знать особенности и уметь различать стили речи

таблица

9

Автобиография. Анкета, резюме

1

Уметь составлять автобиографию; заполнять анкету, резюме

Образец

10

Памятки, инструкции, рецепты

1

Уметь составлять  и записывать памятки, инструкции, рецепты

Образец

11

Записка-просьба, записка-приглашение, записка-сообщение

1

Уметь составлять  и записывать записки-просьбы, записки-приглашения, записки-сообщения

Образец

12

Доверенность

Расписка.

1

Уметь составлять  и записывать доверенность, расписку

Образец

13

Заявления.

1

Уметь составлять  и записывать заявления

Образец

14

Объявление

1

Уметь составлять  и записывать объявления

Образец

15

Письмо.

1

Уметь составлять  и записывать письмо. Знать виды писем

Образец

16

Контрольный диктант

Анализ диктанта

2

Контроль знаний учащихся. Уметь применять изученные орфографические правила на письме Уметь записывать текст под диктовку

Текст

17

Р/р Составление заметки по образцу на тему «Так нельзя себя вести»

1

Уметь составлять заметку по образцу

План

Словосочетания

18

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса

Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.

Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе  по учебнику А.В. Перышкина  «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8»  на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)

Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...