Тематическое планирование учебного материала по химии 8 класс.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya8.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сведения о программе
Рабочая программа разработана на основе программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010 год).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Последовательность изучения различных разделов соответствует нормативным документам, регламентирующим содержание образования по изучаемой дисциплине
Рабочая учебная программа по химии для 8 класса составлена на основании:
- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008;
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14),
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
-Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 154 на 2014-2015 учебный год,утвержденного Департаментом образования Администрации городского округа Самара.
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику:
- «Химия. 8 класс. Базовый уровень»: Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян.— М.: Дрофа, 2008 -266 с; Содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Задачи программы обучения:
освоение теории химических элементов и их соединений;
овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между
составом, свойствами и применением веществ;
применение на практике теории химических элементов и их соединений для
объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;
осмысление собственной деятельности в контексте законов природы
Общие цели основного общего образования с учетом специфики химии
Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:
1) формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
3) выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;
4) формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Цели изучения химии в основной школе:
1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета «ХИМИЯ»
Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Место курса «Химия» в базисном учебном (образовательном) плане:
Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение химии в 8-9 классах отводит 70 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю), на
этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне для обязательного изучения учебного предмета «Химия» отводит 70 учебных часов (1 учебный час в неделю в 10 и 11 классах). Преподавание курса химии в универсального профиля может осуществляться в объеме 2-х часов в неделю, в этом случае дополнительный час берется из числа часов отводимых а элективные курсы. Возможность изучения дополнительного 1 часа в 10 и 11 классах стало благодаря резерву их школьного компонента.
та 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями
Рабочая учебная программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа резервного времени (35 недель), 2 часа в неделю. Срок реализации данной рабочей учебной программы 1 год.
На 2014-2015 учебный год- 68 часов(34 рабочие недели).
2ч в неделю, всего 68 часов(34 учебные недели) , из них-
5ч контрольные работы, 7 ч практические работы, 4ч обобщающие уроки,
52 ч изучение теории.
Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Дрофа, 2008;
Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Ценностные ориентиры курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которому у обучающихся формируется ценностное отношение. Химия входит в группу предметов познавательного цикла, поэтому ведущую роль играют познавательные ценности, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются:
- в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
- в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;
- в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:
- уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
- понимания необходимости здорового образа жизни;
- потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
- сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:
- правильного использования химической терминологии и символики;
- потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Требования к результатам обучения
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1. В познавательной сфере:
· давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
· классифицировать изученные объекты и явления;
· наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
· структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
· моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
· проводить химический эксперимент.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
· оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Ведущие формы, методы и технологии обучения
Для организации процесса обучения используются различные формы учебных занятий: беседы, интегрированные уроки, семинары, уроки-практикумы и объяснительно-иллюстративные, частично –поисковые, проблемные методы, технологии уровневой дифференциации и элементы коллективных способов обучения КСО (работа в парах).
Формы, средства и способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе: фронтальный и индивидуальный устный опрос, контрольные работы, тесты, химические диктанты, самостоятельные работы, химические практикумы (практические работы)
Итоговая и промежуточная аттестации в виде уровневой контрольной работы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон правило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также npи выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя
Оценка экспериментальных умений Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
-допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»: план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»: план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»: план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»: допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждение и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждение и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждение нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждение и в решение.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три
несущественные.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за триместр, полугодие, год.
Тематическое планирование, химия 8 класс
№ блок -темы | Название блок-темы | Кол-во часов | В том числе лабораторных и практ.работ, конт. работ, зачетов | |||
Л /работ | П/работ | контрольных | зачетов | |||
1 | Введение. | 6 | - | 1 |
| |
2 | Простые вещества | 7 | - | - | 1 | |
3 | Соединения химических элементов | 14 | 1 | 2 | 1 | |
4 | Изменения, происходящие с веществами | 11 | 4 | - | 1 | |
5 | Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена | 18 | 5 | 4 | 1 | |
6 | Обобщение и систематизация знаний | 2 | ||||
Итого | 68 | 10 | 7 | 5 |
.
Перечень обязательных лабораторных опытов:
Лабораторные опыты.
- Знакомство с образцами веществ разных классов.
- Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
- Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.
- Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
- Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
- Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).
- Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия).
- Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II).
- Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)).
- Реакции, характерные для основных и кислотных оксидов (например, для оксида кальция, углекислого газа.
Перечень обязательных практических работ:
- Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
2.Очистка загрязненной поваренной соли
3.Приготовление раствора сахара с определением его массовой доли в растворе..
4. Решение экспериментальных задач « Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
5.Получение, собирание и распознавание кислорода.
6. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.
7. . Решение экспериментальных задач « теория электролитической диссоциации»
Перечень обязательных контрольных работ
1.Контрольная работа №2 «Атомы химических элементов»
2.Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» (рубеж)
3.Контрольная работа №4«Изменения, происходящие с веществами»
4.Контрольная работа №5 «Итоговая» (выход)
Содержание учебного материала
Программа курса 8 класса состоит из 7 тем. Основное содержание - это формирование теоретических основ химического знания важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера; формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни; развитие познавательных интересов и интеллектуальное и нравственное совершенствование учащихся; воспитание гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности, убежденности в общественной потребности в развитии химии; применение полученных знаний и умений для наблюдения и объяснения химических явлений, происходящих в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни. Значительное место отведено химическому эксперименту, который способствует формированию у учащихся навыков работы с химическим оборудованием и реактивами, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в химическом кабинете и быту.
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники химической информации: химическая литература, Интернет.
Чистые вещества и смеси. Очистка вешеств. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический элемент, атом, молекула. Знаки химических элементов. Химическая формула. Валентность химических элементов. Составление формул бинарных соединений по валентности атомов химических элементов и определение валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.
Физические явления и химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения.
Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических веществ. Оксиды. Оксиды металлов и неметаллов. Вода. Очистка воды. Аэрация воды. Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Кислоты, классификация и свойства: взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Основания, классификация и свойства: взаимодействие с оксидами неметаллов, кислотами. Амфотерность. Кислотно-основные индикаторы. Соли. Средние соли. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами. Связь между основными классами неорганических соединений.
Первоначальные представления о естественных семействах (группах) химических элементов: щелочные металлы, галогены.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение вещества.
Периодический закон. История открытия периодического закона. Значение периодического закона для развития науки. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». Физический смысл порядкового (атомного) номера, номера периода и номера группы (для элементов А-групп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число и относительная атомная масса. Электронная оболочка атома. Электронные слои атомов элементов малых периодов.
Химическая связь. Электроотрицательность атомов. Ковалентная неполярная и полярная связь. Ионная связь. Валентность, степень окисления, заряд иона.
Многообразие химических реакций.
Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзотермические, эндотермические, окислительно-восстановительные, необратимые, обратимые.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.
Растворы. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Диссоциация солей, кислот и оснований в водных растворах. Реакции ионного обмена в растворах электролитов.
Многообразие веществ.
Общая характеристика неметаллов на основе их положения в периодической системе. Закономерности изменения физических и химических свойств неметаллов — простых веществ, их водородных соединений, высших оксидов и кислородсодержащих кислот на примере элементов второго и третьего периодов.
Общая характеристика металлов на основе их положения в периодической системе. Закономерности изменения физических и химических свойств металлов — простых веществ, их оксидов и гидроксидов на примере элементов второго и третьего периодов. Амфотерные соединения алюминия. Общая характеристика железа, его оксидов и гидроксидов
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
Знать перечень химических элементов, веществ и их свойств, включенных в требования к уровню подготовки выпускников:
Химические элементы: Н, Не, Li, Be, В, С, N, О, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, CI, At, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.
Простые вещества
Неметаллы: водород (взаимодействие с кислородом, оксидом меди (II)), получение в лаборатории при взаимодействии цинка (железа) с соляной кислотой; кислород (взаимодействие с водородом, серой, фосфором, магнием, медью, железом, метаном), получение из пероксида водорода и перманганата калия, аллотропия; сера (взаимодействие с кислородом, цинком, железом и магнием); углерод (аллотропия, взаимодействие с кислородом с образованием оксидов углерода (II) и (IV)), восстановление меди углем и водородом из оксида меди (II).
Металлы: натрий, калий, кальций (взаимодействие с серой и водой); магний и алюминий (взаимодействие с серой, соляной кислотой); железо, цинк (взаимодействие с серой, соляной кислотой, растворами солей СuCl2, CuS04).
Сложные вещества.
Оксиды неметаллов: S02, S03, Р205, С02, Si02 (отношение к воде, щелочам).
Оксиды металлов: Na20, MgO, CaO, А1203, Fe203, CuO (отношение к воде, кислотам).
Основания: NaOH, КОН, Са(ОН)2 (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов); Cu(OH)2, Fe(OH)3 (взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании).
Амфотерные гидроксиды: Zn(OH)2, А1(ОН)3 (взаимодействие с растворами кислот и щелочей, разложение при нагревании).
Кислоты: НС1, H2S04 (отношение к индикаторам, взаимодействие с некоторыми металлами, основными оксидами, основаниями, солями — СаС03, ВаС12, AgN03).
Соли: хлориды, нитраты, сульфаты, сульфиды железа (II), меди (II), фосфаты; химические реакции замещения и ионного обмена.
Реакции окисления-восстановления: металл + неметалл, металл + кислота, металл + соль, водород + оксид металла.
Уметь:
Соблюдать правила:
— техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей,
негашеной известью, водородом, метаном, минеральными удобрениями;
— личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения;
— оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
Проводить:
— нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;
— опыты по получению и собиранию оксида углерода (IV);
— распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;
— изготовление моделей молекул веществ (Н20, С02, НС1);
— вычисления:
а) массовой доли химического элемента по формуле вещества,
б) количества' вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ,
в) массовой доли растворенного вещества.
Называть:
— химический элемент по его символу;
— вещества по их химическим формулам;
— свойства неорганических веществ;
— признаки и условия осуществления химических реакций;
— типы химических реакций;
Определять:
— простые и сложные вещества;
— принадлежность веществ к определенному классу;
— валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;
— вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;
— тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характеру теплового эффекта, в) по изменению степеней окисления химических элементов.
Составлять:
— формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);
— схемы распределения электронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами 1—20;
— уравнения химических реакций различных типов;
Характеризовать:
— качественный и количественный состав вещества;
— химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов;
— свойства высших оксидов элементов с порядковыми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;
— химические свойства неорганических веществ;
— химическое загрязнение окружающей среды как неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;
— способы защиты окружающей среды от загрязнений;
— строение и общие свойства металлов;
— связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;
— свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона
— состав и применение веществ: пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор)
Объяснять:
— физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;
— закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;
— причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;
— сущность процессов окисления и восстановления;
— условия горения и способы его прекращения;
— зависимость свойств веществ от вида химической связи
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета
№ п/п | Класс | Программа (автор,название программы, в каком сборнике опубликована | Учебник (автор, название, издательство, год издания) | Учебная дополнительная литература для учащихся) | Учебно-методическая литература для учителя | Инструментарий для проверки знаний учащихся (автор, название, издательство, год издания) |
1 | 8-9 | Примерные программы по учебным предметам.Химия. 8-9 классы: проект.- 2-е изд., дораб. – М.; Просвещение, 2011. | Линия учебников Габриелян О.С. | Комплект к линии учебников Габриеляна О.С.
| Методические рекомендации к линии учебников Габриеляна О.С. | Контрольно-измерительные материалы разрабатываются учителем. |
Для учителя: 1. Габриелян. О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 2. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. О.С. Габриелян. 3. . Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» /. О. С Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2007. 5. М.Ю. Горковенко. Химия. 8 класс: Поурочные разработки по химии к учебникам О.С. Габриеляна; Л.С. Гузеея, Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.-М.: ВАКО,2005.-368 с.(В помощь школьномуучителю). 6.А.С.Егоров.Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ. Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2004. -320 с. 7. Корощенко А.С.Химия: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9-ий кл..- Владимир:ВКТ,2010 -158 с. 8.. Габриелян О.С.Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян.- 5-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-78,[2 ]с. | Для ученика: 1.О.С. Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2. О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 3. Габриелмн О. С., Яшукова А. В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс». М.: Дрофа, 2006-2008. |
Ш. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Соответствует оснащенности кабинета.
8 КЛАСC
(2 ч в неделю; всего 68ч)
Введение ( 6ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. Практическая работа №1 «Правила т/б и знакомство с лабораторным оборудованием»
ТЕМА 1
Атомы химических элементов (10 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ТЕМА 2
Простые вещества (7 ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи.
1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.
2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
ТЕМА 3
Соединения химических элементов (14 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты.
1. Знакомство с образцами веществ разных классов.
2. Разделение смесей. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»
ТЕМА 4
Изменения, происходящие с веществами (11ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи.
1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.
2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода.
Лабораторные опыты.
3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.
5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
Практическая работа №4 «Получение, собирание и распознавание кислорода»
Практическая работа №5 «Получение, собирание и распознавание углекислого газа»
ТЕМА 5
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов (18 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.
Лабораторные опыты.
8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).
9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия).
10. Получение и свойства нерастворимого основания, нп. (гидроксида меди(II)).
11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II).
12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).
13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практическая работа №6«Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ
Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач « Теория электролитической диссоциации»
Календарно - тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Основные понятия и термины | Формы и методы преподавания | Эксперимент | Планируемые результаты | Оборудование | Домашнее задание | ||
план | факт | ученик д/знать | ученик д/уметь | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ВВЕДЕНИЕ (6 часов) | |||||||||||
1 | Химия - наука о веществах Инструктаж по технике безопасности на уроках химии. | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе | Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество | УОНМ Фронтальный | Л. р. № 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул | Понятия: «хими- ческий элемент», «ве- щество», «атомы», «молекулы» | Различатьпонятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул | Введе- ние. § 1, упр. 3, 6, 10 | ||
2 | Превраще нияве- ществ. Роль химии в жизни человека | Дать представление о химической реакции | Химическое явление, физические явления, химическая реакция | КУ Текущий Упр. 1-3 | Л.р.№3 Прокали вание мед- ной прово- локи, взаимодействие мела с соляной кислотой, взаимодействие мела с кислотой | Понятие «хими- ческая реакция» | Отличать химии ческие реакции от физических явлений | Медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота, пробирка | §2, упр. 1, 2. §3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | Ввести понятие о знаках химических элементов | Периодическая система, периоды, группы | КУ ФронтальныйТаблица 1, с. 32 | Знаки первых 20 химических элементов | - определя ть положение химического элемента в Периодической системе; - называть химические элементы | Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева» | §4, упр. 5 | |||
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Дать первые представления о химических формулах | Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса | КУ Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 6-8 |
Пониматьи записывать химические формулы веществ | Определять состав веществ по химической формуле; принадлежность к простым и сложным веществам | ПСХЭ | §5, упр. 1, 2, 8 | |||
5 | Массовая доля элемента в соединении | Научить устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов | Массовая доля | УОНМ Работа по карточкамУпр. 6, 7 | Понятие «массовая доля» | Вычислять массовую долю химического элемента в соединении | Карточки- задания «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 147 | §5, упр. 6, 7. Практические работы 1-2, с.174-181 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
6 | Практи ческая работа № 1. Знакомство с лабора- торным оборудова- нием. Пра- вила безо- пасной работы в химической лаборатории | Практи ческая работа 1 | Правила безо- пасной работы в химической лаборатории | Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, кол- ба, вода, мерный ци- линдр, фар- форовая чашка, свеча, спички | |||||||
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов) | ||||||||||||
7 | Основные сведения о строении атомов | Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра | Атом, радиактивность, элементарные частицы | УОНМ Текущий. Упр. 3, 5, с. 43 | Понятия: «атом», «радиоактивность», «элементарные частицы» | Объяснять физический смысл атомного номера | Модели ато- мов | §6, упр. 3, 5 | ||||
8 | Изотопы как разно видности атомов химического элемента | Сформировать представление об изотопах | Изотопы. Изобары | КУ Фрон- тальный | Определение понятия «химический элемент» | Различать понятия изотопы и изобары | ПСХЭ | §7, упр. 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях | Электроны, энергетические уровни | КУ Устный. Упр. 1, 2 | Понятия: «электроны», «энергетические уровни» | - объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода; - составлять схемы строения атомов 1-20 элементов | ПСХЭ, таблицы | §8, упр. 1, 2 | |||
10 | Периодическая система химических элементов и строение атомов | Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов | Энергетические уровни. Орбиталь | УПЗУ Текущий. Упр. 3-5, с. 53. Таблица, с. 55 | Понятия: «энергетические уровни», «орбиталь» | Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | ПСХЭ | §8, 9, упр. 3-5 | |||
11 | Ионная связь | Сформировать понятие об ионной связи | Ионы, химическая связь, водородная связь | КУ Текущий. Упр. 2 | Понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь» | Определять тип химической связи в соединениях | Таблицы | §9, упр. 2 | |||
12 | Ковалент-ная неполярная химическая связь | Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи | Ковалентная неполярная химическая связь | КУ Текущий. Упр. 1-5 | Понятие «ковалентная неполярная химическая связь» | Таблицы | § 10, упр. 1-5 | ||||
13 | Ковалент-ная полярная химическая связь | Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи | Ковалентная полярная химическая связь | КУ Текущий. Упр. 1-4 | Понятие «ковалентная полярная химическая связь» | Таблицы | § 11, упр. 1-4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14 | Металлическая химическая связь | Сформировать понятие о металлической химической связи | Металлическая химическая связь | КУ Текущий. Упр. 1, 3 | Понятие «металлическая химическая связь» | Определять тип химической связи в соединениях | Таблицы, модели атомов Me | § 12, упр. 1, 3 | |||
15 | Обобщение и системати- зация знаний по теме «Атомы химических элементов» | Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме | Ковалентная, ионная, водородная, металлическая химичес- кие связи | УПЗУ Тематический | Понятия: «ковалентная», «ионная», «водородная», «металлическая» химические связи | - объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - определять тип химической связи в соединениях | Таблицы | ||||
16 | Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов | Контроль знаний по теме: Атомы химических элементов | Контрольная работа 1 | ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 96-102 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | |||||||||||
17 | Простые вещества - металлы | Ознакомить с общими физическими свойствами металлов | Электропроводность, теплопроводность | КУ Текущий | Д. Коллекция металлов | Понятия: «электропроводность», «теплопроводность» | - характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; - объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ | Коллекция металлов | § 13, упр. 1, 3 | ||
18 | Простые вещества - неметаллы | Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов | Аллотропия | КУ Текущий Упр. 3 | Понятие «аллотропия», | Образцы неметаллов | § 14, упр. 3 | ||||
19 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения | Моль, молярная масса, число Авогадро | УОП Текущий.Упр. 2 (а, б), 3 (а, б) | Д. Химические соединения количеством вещества 1 моль | Понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро» | Вычислять количество вещества, массу по количеству вещества | Химические соединения количеством вещества 1 моль | §15, упр. 2 (а, б), 3 (а, б) | ||
20 | Молярный объем газообразных веществ | Сформулировать понятие о молярном объёме газов и рассмотреть единицы измерения его | Молярный объём | УОП Текущий. Упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 | Д. Модель молярного объема газов | Понятие «молярный объем» | Вычислять объем по количеству вещества или массе | Модель молярного объема газов | §16, упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
21 | Решение задач по формуле | Научиться решать задачи по теме: Простые вещества | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем | УПП Письменный | Понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем» | Вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему | Таблицы с формулами «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 143 | § 15, 16 | |||
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Простые вещества» | УПЗУ Тематический | Изученные понятия | Производить вычисления | ДМ | Повторить § 13-16 | ||||
23 | Контрольная работа № 2. Простые вещества | Контроль знаний по теме: Простые вещества | Контрольная работа 2 | ДМ, карточ-ки-задания «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 16-24 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов) | |||||||||||
24 | Степень окисления. Бинарные соедине- ния | Сформулировать понятие о степени окисления и научить составлять формулы по степени окисления | Степь окисления, оксиды, вода, гидраты | УИНМ Текущий. Упр. 1, 2, 4 | Понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты» | - определять степень окисления элемента в соединении - называть бинарные соединения | ПСХЭ | § 17, упр. 2, 5, 6 | |||
25 | Оксиды. Летучие водородные соединения | Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека | Оксиды, гидраты | КУ Текущий. Упр. 1, 5 | Д. Образцы оксидов. | Понятия: «оксиды», «гидраты» | - называть оксиды, - определять состав вещества по их формулам, степень окисления | Образцы оксидов | § 18, упр. 1, 4, 5 | ||
26 | Основания | Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований | Основания, ионы, катионы, анионы, щелочи | КУ Текущий. Упр. 2, 3, 4; таблица 4 | Д. Образцы оснований. Л.р.№6 Получение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой | Понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки» |
- распознавать опытным путем растворы щелочей | Образцы оснований | § 19, упр. 2-6 | ||
27 | Кислоты | Сформировать понятие о кислотах | Кислоты, оксикислоты, индикаторы | КУ Упр. 1-5; таблица 5, с. 109 | Д. Образцы кислот, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов | Формулы кислот |
- распознавать опытным путем растворы кислот | Гидроксид натрия, соляная кислота, фенолфталеин | §20, упр. 1, 3, 5, таблица 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28-29 | Соли | Сформировать понятие о солях | Соли, кислотный остаток, номенклатура солей | КУ Работа с ДМ. Упр. 1-3; таблица 5, с. 109 | Д. Образцы солей. Таблица растворимости | Изученные понятия и номенклатуру солей | - называть соли; - составлять формулы солей | Образцы солей | §21, упр. 1-3 | ||
30 | Основные классы неорганических веществ | Проверить знания и умения по основным классам химических соединений | Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты | УПЗУ Обобщающий | Фрмулы кислот |
к определенному классу; - составлять формулы веществ | Таблица растворимости | § 18-21 | |||
31 | Аморфные и кристаллические вещества | Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел | Типы кристаллических решеток | УИНМ Текущий. Упр. 1,2, 5,6 | Типы кристаллических решеток, классификацию веществ | Использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту | Таблица «Кристаллические решетки»модели кристаллических решеток | §22 | |||
32 | Чистые вещества и смеси | Сформировать понятие о чистые веществах и смесях | Чистые вещества и смеси веществ | КУ Текущий. Упр. 1,2 | Д. Примеры чистых веществ и смесей | Понятия: «чистые вещества», «смеси | Примеры чистых веществ и смесей | §23 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | Разделение смесей. Очистка веществ | Сформировать понятие о чистые веществах и смесях | Чистые вещества и смеси веществ | КУ | Л.р.№2 Разделение смесей | Понятия: «чистые вещества», «смеси» | Разделять смеси | Сера, железные стружки, вода, магнит | §25, упр. 1-6 | ||
34 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли | Фильтрование, выпаривание | Практическая работа 2 | Понятия: «фильтрование», «выпаривание» | Разделять вещества методом фильтрования и выпаривания | Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка | |||||
35 | Массовая и объемная доля компонентов смеси | Сформировать понятия массовой и объемной доли | Масса раствора, массовая доля | УПП Текущий упр. 2 | Понятия: «масса раствора», «массовая доля» | Вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, vпродукта реакции по т, V,vисходного вещества, содержащего примеси | Таблицы | §24, упр. 2, 5-7. Практическая работа 5, с. 185 | |||
36 | Практи- ческая работа № 3. Приготов ление рас- твора с за- данной массовой долей растворенного вещества | Практи ческая работа 3 | Вода, соль, весы, мер ный цилиндр, стек лянная па лочка, весы | § 18-24 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
37 | Контроль наярабо та № 3. Соединения химических элементов | Контроль знаний по теме: Соединения химических элементов | Кон- трольная работа 3 | ДМ, «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 103-108 | Повто- рить § 17-24 | ||||||||
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 часов) | |||||||||||||
38 | Химиче- скиереак- ции | Рассмотреть признаки и условия протекания химических реакций | Хими ческая реакция, классификация хими ческих реакций | КУ Текущий Упр. 1-3 | Понятия «хими ческая реакция», «классификация хими ческих реакций» | Признаки и условия протекания химических реакций | ДМ | §26, упр. 1-3 | |||||
39 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | Научить составлять уравнения и схемы химических реакций | Закон сохранения массы веществ | КУ Текущий работа с ДМ | Закон сохранения массы веществ | Применять закон сохранения массы веществ | ДМ | §27 | |||||
40 | Составление уравнений химических реакций | Сформировать представление о химическом уравнении | Химическая реакция | УОП Письменный. Упр. 1-3 | Понятие «химическая реакция» | Составлять уравнения химических реакций | ДМ «Контрольные и про верочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 148-149 | §27, упр. 1-3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
41 | Расчеты по химическим уравнениям | Научить производить расчеты по химическим уравнениям | УОП Текущий§28, упр. 3 §27, упр. 4 | Принцип расчета по химическим уравнениям | Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | ДМ «Контрольные и про верочные работы. Хи-мия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 150-151 | §28, упр. 3, 4 | ||||
42 | Реакции разложения | Сформировать представление о реакции разложении | Реакция разложения | КУ Текущий упр. 1,4 | Понятие «реакция разложения» | Составлять уравнения химических реакций | Таблицы | §29, упр. 1, 4, 5 | |||
43 | Реакции соединения | Сформировать представление о реакции соединения | Реакция соединения | КУ Текущий. Упр. 1-3, 8 | Понятие «реакции соединения» | - составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции | Таблицы. | §30, упр.1-3, 8 | |||
44 | Реакции замещения | Сформировать представление о реакции замещения | Реакция замещения | КУ Текущий. Упр. 1-3 | JI.р. № 8 взаимо действие железа с сульфатом меди (II) | Понятие «реакции замещения» | - составлять уравнения химических реакций; -характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями) | Таблицы. Железо металлическое, раствор медного купороса, пробирка | §31, упр. 1-3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
45 | Реакции обмена | Сформировать представление о реакции обмена | Реакция обмена | КУ Текущий. Упр. 1, 3, 4 | Понятие «реакции обмена» | - составлять уравнения химических реакций; - определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена | Таблицы | §32, упр. 2-5 | |||
46 | Типы хи- мических реакций на примере свойств воды | Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды | Гидролиз | КУ Текущий. Упр. 1 | Классификацию химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции» | - составлять уравнения химических реакций; - определять тип реакции; -характеризовать химические свойства воды | Таблицы | §33, упр. 1 | |||
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | Реакции соединения, разложения, замещения, обмена | УПЗУ Тематический | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций | - определять принад- лежность веществ к определенному классу соединений; - составлять формулы веществ, уравнения химических реакций; - определять тип хи- мической реакции; - решать расчётные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Таблицы | Повторить § 27-33 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
48 | Контрольная работа № 4. Изменения, происходящие с веществами | Контроль знаний по теме: Изменения, происходящие с веществами | Контрольная работа 4 | ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 109-114 | Повторить § 27-33 | |||||||
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов) | ||||||||||||
49 | Растворение как физико-химиче- ский процесс. Растворимость | Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом | Растворимость. Коэффициент растворимости | УОНМ Текущий. Упр. 2 | Классификацию веществ по растворимости | Находить коэффициент растворимости | ПСХЭ, таблица растворимости | §34, упр. 2 | ||||
50 | Электролиты и неэлектро литы | Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах | Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация | КУ Текущий. Упр. 1, 4, 5 | Д. Растворы электролитов и неэлектролитов | Понятия: «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация» | Различать понятия электролиты и неэлектролиты | ПСХЭ, таблица растворимости, прибор Черняка, вода, сахароза, сольная кислота, хлорид натрия | §35, упр. 1, 4, 5 | |||
51 | Основные положения теории ЭД | Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации | Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации | КУ Фронтальный. Упр. 2-5 | Понятия: «ион», «катион», «анион», «степень диссоциации» | Составлять уравнения диссоциации | Портреты Аррениуса и Менделеева | §36, упр. 2-5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
52 | Ионные уравнения | Научить школьников составлять ионные уравнения | Ионы. Катионы и анионы | КУ Текущий Упр. 1-3 | Понятия: «ион», «катион», «анион» |
- объяснять сущность реакций ионного обмена | ПСХЭ, таблица растворимости | §37, упр. 1-3 | |||
53-54 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства | Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости | Кислота | КУ Текущий. Упр. 1-4 | Понятие «кислота». Формулы кислот |
- распознавать опытным путем растворы кислот | Таблица растворимости, ряд активности металлов | §38, упр. 1- 4, 6 | |||
55-56 | Основания в свете ТЭД; их классифи кация, свойства | Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам | Щелочи, амфотерные гидроксиды | КУ Письмен ный. Упр. 3, 5 | Понятия: «щелочи», «амфотерные гидроксиды» | - называть основания; - характеризовать химические свойства оснований; - составлять уравнения химических реакций;
опытным путем растворы щелочей | Таблица растворимости | §39, упр. 3, 5 | |||
57 | Соли в свете ТЭД, их свойства | Сформулировать понятие о солях, как классе электролитов | Кислые,средние, основные соли | КУ Устный. Упр. 2, 4 | Понятия: «кислые соли», «средние соли», «основные соли» | - называть соли; - характеризовать химические свойства солей; - определять возмож- ность протекания реакций ионного обмена | Таблица растворимости | §41, упр. 2, 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
58 | Оксиды, их классифи кация, свойства | Обобщить сведения об оксидах | Основные, кислотные, амфотерные | КУ Текущий упр. 1-3 | Д. Образцы оксидов | Понятия основных, кислотных и амфотерных оксидов | - называть оксиды; - составлять формулы, уравнения реакций | Образцы оксидов | §40, упр. 1-3 Практическая работа 7, с. 240 | ||
59 | Генетиче ская связь между классами неоргани ческихве ществ | Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде | Оксиды, основания, кислоты, соли | УПЗУ | Основные классы неорганических веществ | - называть соединения изученных классов; - составлять уравнения химических реакций | Таблицы | §42, упр. 1-4. Практи ческие работы 8-9, с. 241 | |||
60 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» | Практическая работа 4 Практические работы 8, 9, с. 241 |
- распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей | ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 61-70 | |||||||
61 | Практическая работа № 5. Получение, собирание и распознавание кислорода | Практическая работа 5 |
- распознавать кислород опытным путем | Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, станканчики, стеклянные пластинки, спиртовки, спички, лучинки, перманганат калия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
62 | Практическая работа № 6. Получение, собирание и распознавание углекислого газа | Практическая работа 6 |
- распознавать опытным путем углекислый газ | Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, лучинки, спички, карбонат кальция (мел), соляная кислота | |||||||
63 | Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса | Контрольная работа№5 | - вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций; -определять степень окисления элемента в соединении; -составлять уравнения химических реакций | Таблица растворимости ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 151- ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с.124-138154 | |||||||
64 | Окислительно- восстано- вительные реакции | Изучить условия протекания окислительно-восстановительных реакций | Степень окисления, окислитель, восстановитель | УОНМ Текущий. Упр. 2, 3 | Понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление» |
- составлять уравнения химических реакций | Таблицы | §43, упр. 1-3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
65 | Упражнения в составлении окислительно-восстано- вительных реакций | Рассмотреть классификацию о.в. реакций | Метод электронного баланса | УОП Работа с ДМ | Метод электронного баланса | Применять метод электронного баланса на практике | ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 155-156 3 и 4 вариант | §43 | ||||||||
66 | Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации | Рассмотреть свойства простых веществ Ме и НеМе, кислот, солей в свете ОВР | Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление | КУ Текущий. Упр. 4-8 | Понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление» | - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций | ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна с. 154-155 1 и 2 вариант | §43, упр. 4-8 | ||||||||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (2 часа) | ||||||||||||||||
67 | Повторение по теме «Генетиче ская связь между классами неоргани ческихве ществ» | Рассмотреть классификацию о.в. реакций, связь между классами неорганических веществ. | УОНМ Текущий. Упр. 2, 3 | - вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций; -определять степень окисления элемента в соединении; -составлять уравнения химических реакций | ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с.124-138 ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 151- ДМ, | |||||||||||
68 |
|
Распределение учебного материала
1 четверть 9 недель | 2 четверть 7 недель | 3 четверть 11 недель | 4 четверть 8 недель | Год 35 недель | |
Количество часов | 18 | 14 | 22 | 16 | 70 |
Раздел | 1. Введение 2. Атомы химических элементов 3.Простые вещества | 3. Простые вещества 4. Соединения химических элементов | 4. Соединения химических элементов 5. Изменения происходящие с веществами 6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов | 6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов 7. Обобщение и систематизация знаний | 7 |
Контрольные работы | «Атомы химических элементов» | «Простые вещества» | «Соединения химических элементов»Промежуточная аттестация « Изменения, происходящие с веществами» | Итоговая контрольная работа | 5 |
Практические работы | «Знакомство с лабораторнымоборудова- нием. Правила безопасной работы в химической лаборатории» | - | «Очистка загрязненной поваренной соли» «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» | «Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»» «Получение, собирание и распознавание кислорода» «Получение, собирание и распознавание углекислого газа» «Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»» | 7 |
Тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)
№ п/п | Тема | Цель | Основные понятия и термины | Формы и методы преподавания | Эксперимент | Планируемые результаты | Оборудование | Домашнее задание | |||
ученик д/знать | ученик д/уметь | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ВВЕДЕНИЕ (6 часов) | |||||||||||
1 | Химия - наука о веществах Инструктаж по технике безопасности на уроках химии. | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе | Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество | УОНМ Фронтальный | Л. р. № 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул | Понятия: «хими- ческий элемент», «ве- щество», «атомы», «молекулы» | Различатьпонятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул | Введе- ние. § 1, упр. 3, 6, 10 | ||
2 | Превраще нияве- ществ. Роль химии в жизни человека | Дать представление о химической реакции | Химическое явление, физические явления, химическая реакция | КУ Текущий Упр. 1-3 | Л.р.№3 Прокали вание мед- ной прово- локи, взаимодействие мела с соляной кислотой, взаимодействие мела с кислотой | Понятие «хими- ческая реакция» | Отличать химии ческие реакции от физических явлений | Медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота, пробирка | §2, упр. 1, 2. §3 |
Календарно - тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Основные понятия и термины | Формы и методы преподавания | Эксперимент | Планируемые результаты | Оборудование | Домашнее задание | ||
план | факт | ученик д/знать | ученик д/уметь | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ВВЕДЕНИЕ (6 часов) | |||||||||||
1 | Химия - наука о веществах Инструктаж по технике безопасности на уроках химии. | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе | Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество | УОНМ Фронтальный | Л. р. № 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул | Понятия: «хими- ческий элемент», «ве- щество», «атомы», «молекулы» | Различатьпонятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул | Введе- ние. § 1, упр. 3, 6, 10 | ||
2 | Превраще нияве- ществ. Роль химии в жизни человека | Дать представление о химической реакции | Химическое явление, физические явления, химическая реакция | КУ Текущий Упр. 1-3 | Л.р.№3 Прокали вание мед- ной прово- локи, взаимодействие мела с соляной кислотой, взаимодействие мела с кислотой | Понятие «хими- ческая реакция» | Отличать химии ческие реакции от физических явлений | Медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота, пробирка | §2, упр. 1, 2. §3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала во 2 классе
Календарно-тематическое планирование учебного материала во 2 классе по учебнику "Английский в фокусе" 2 класс (ФГОС)....
Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс 3ч в неделю О.С. Габриелян
Данное тематическое планировани е может быть использовано для работы в 10 профильном классе....
Тематическое планирование учебного материала по химии 9 класс.
Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....
Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс.
Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....
Тематическое планирование учебного материала по химии 11 класс.
Разработана на основе рабочей программы по химии О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс.2 часа в неделю
КТП представлено в рамках ФГОС с указанием УУД(предметных, метапредметных и личностных) по каждому уроку....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе....