Методическая разработка открытого урока по дисциплине БОД.06 Химия на тему: «Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения».
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Предмет: Химия
Дата проведения: 10 мая 2016 года
Тема: Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения.
Тип занятия: Занятие усвоения новых знаний и умений
Форма обучения: Коллективная, индивидуальная.
Метод обучения: Интерактивные, ИКТ.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Изучить основные виды и свойства композиционных материалов, сформировать понятия: (композит, матрица, наполнитель, анизотропия…);
· Познакомиться с перспективами применения качественно новых композиционных материалов в современной авиационной промышленности, автомобилестроении, железнодорожном транспорте, медицине.
· Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Благодаря композиционным материалам самолеты становятся легче и могут летать быстрее, выше и дальше с меньшими расходами».
Личностные:
· Углубление осознанности выбора будущей профессии.
· Развитие профессиональной лексики
Метапредметные:
Развитие навыков познавательной рефлексии.
Межпредметные связи:
- Химия
- Физика
- Материаловедение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский авиационный техникум»
(ГБПОУИО «ИАТ»)
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине БОД.06 Химия
на тему:
«Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения».
для студентов1 курса
специальности 160108 Производство летательных аппаратов
2016
Рассмотрена ВЦК ПКС Протокол №10 от 5 мая 2016 г. | Утверждаю Зам. директора по учебной работе _____________ Е.А. Коробкова |
Председатель
ВЦК ПКС
_________________ М.А. Богачева
Методист:
_________________Богачева М.А.
_________________ Ринчино В.А.
Разработал преподаватель
_________________ Перепияко Г.В.
Учебно-методическая карта занятия
Группа С-15-1
Предмет: Химия
Дата проведения: 10 мая 2016 года
Тема: Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения.
Тип занятия: Занятие усвоения новых знаний и умений
Форма обучения: Коллективная, индивидуальная.
Метод обучения: Интерактивные, ИКТ.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Изучить основные виды и свойства композиционных материалов, сформировать понятия: (композит, матрица, наполнитель, анизотропия…);
- Познакомиться с перспективами применения качественно новых композиционных материалов в современной авиационной промышленности, автомобилестроении, железнодорожном транспорте, медицине.
- Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Благодаря композиционным материалам самолеты становятся легче и могут летать быстрее, выше и дальше с меньшими расходами».
Личностные:
- Углубление осознанности выбора будущей профессии.
- Развитие профессиональной лексики
Метапредметные:
Развитие навыков познавательной рефлексии.
Межпредметные связи:
- Химия
- Физика
- Материаловедение
Литература, ресурсы:
Презентация, видеоряд из научно-популярного фильма о композиционных материалах (ВИАМ), коллекция композиционных материалов, пластелин. Индивидуальный пакет опорных конспектов и информационного материала для студентов, бланк затруднений, бланки самостоятельного контроля.
Габрилиян О.С. учебник М. Дрофа 2010 г.
Ерохин Ю.М. учебник для ссузов 4-е изд., стер М. Академия 2004 г.
Основные этапы урока:
1.Мотивационно – целевой (30 мин.)
Вовлечение студентов в определение темы и целей занятия. Беседа в режиме полилога.
- Что объединяет изображенные предметы?
- Чем объяснить стремительно растущий интерес к композиционным материалам именно сегодня?
Ответить на этот вопрос нам помогут студенты группы КС-15-1, выполнившие по этой теме проекты:
- Применение композиционных материалов в авиастроении (Рылов Кирилл).
- Применение композиционных материалов в медицине (Пидгирнер Никита).
- Применение композиционных материалов в автомобилестроении (Кобозов Михаил).
3. Как же изготавливают композиционные материалы?
Думаю, что некоторые ответы мы получим из фрагмента фильма, снятого в ведущем научно-исследовательском институте авиационных материалов.
Демонстрация фрагмента фильма.
2.Процессуальный (40 мин.: 20 минут на подготовку сообщения. Защита работы каждой командой - 5-7 минут).
Практическая работа в группах по заданию.
Разделимся на 4 команды. Каждой команде предлагается выбрать композиционный материал из коллекции и определить:
- К какому классу композитов относится выбранный образец?
- Какими свойствами обладает данный композит?
- Какие детали самолета можно изготовить из него?
При подготовке сообщения каждой команде необходимо
ответить на вопросы и выполнить задания:
- Что такое полимеры?
- В чем преимущества композиционных материалов
- В чем недостатки композиционных материалов
- Почему композиционные материалы изготавливают слоями?
- Отчего зависят условия получения композитов?
- Отчего зависят условия получения матриц?
- Отчего зависят условия получения наполнителей?
- Вылепить структурную формулу фенолформальдегидной матрицы
- Составьте полные и краткие уравнения реакций получения матриц (полимеризации или поликонденсации) используемых при производстве данного композита.
Защита работ.
Обсуждение ответов и проговаривание формулировок, вызвавших затруднение. При неполном ответе студенты могут дополнять друг друга.
3.Рефлексивно-оценочный (10мин.)
1.Заполнение бланка затруднений.
Рассмотрение ошибок и затруднений, которые возникли в ходе выполнения данного задания.
Студенты анализируют:
- Какие ошибки были допущены в работе?
- Что особенно вызвало затруднения?
- Какая цель была поставлена в начале урока?
- Смогли достичь?
2.Заполнение бланка самоконтроля.
Главный критерий: подтверждение или опровержение гипотезы: «Благодаря композиционным материалам самолеты становятся легче и могут летать быстрее, выше и дальше с меньшими расходами».
Студентам предлагается оценить свою работу, поставив себе оценку в бланке самоконтроля, отметить правильные и неправильные ответы, подсчитать количество правильных: знаю-3 балла; знаю недостаточно-2 балла; колеблюсь-1 балл; не знаю -0 баллов.
Заключение.
- Мы изучили ряд композиционных материалов ,их виды и типы таких как: бороэпоксидные, углепластики , карбоволокнистые, стекловолокнистые.
- Мы смогли выяснить какими физическими свойствами обладают композиционные материалы.
- Мы узнали, что композиционные материалы применяются в:
- авиастроении из них делают крылья, фюзеляжи, элероны, рули;
- машиностроении из них делают каркас, облегченные стойки;
- медицине из них делают протезы, ортезы, зубы, суставы,
искусственные органы, сосуды.
4.Подтвердили гипотезу: «Благодаря композиционным материалам самолеты становятся легче и могут летать быстрее, выше и дальше с меньшими расходами».
4.Домашнее задание (2 мин.)
Повторить все классы органических соединений, заполнить таблицу (шпаргалку).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"
Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...
Выступление на методическом объединении учителей биологии на тему "Формирование приемов учебной деятельности в условиях проектного обучения на уроках естественно-научного цикла".
Представлен в виде презентации....
Разработка занятия на тему "Формирование и становление сильной линости на примере И.Н. Барахова"
Формирование патриотичесого осознания в каждом ребенке...
Разработка занятия Тема : Формирование и становление сильной личности на примере Исидора Никифоровича Барахова.
Тип занятия: Поисково-исследовательский Цель занятия: Доказать Исидора Барахова как сильную личность Задачи:- организовать получение знаний путем работы с источниками;- развить коммуни...
Методическая исследовательская деятельность учителя по теме: «Формирование компетенций обучающихся посредством проектной деятельности»
Ведущей педагогической технологией в работе учителя на данном этапе является технология «Проектная технология» (Полат Е.С.). Ее широкое использование на уроке и во внеклассной работе ...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Формирование грамматического понятия «Степени сравнения имен прилагательных». Знакомство с достопримечательностями Лондона"
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме " Степени сравнения имен прилагательных. Знакомство с достопримечательностями Лондона" разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И...
Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....