Разработка занятия на тему "Формирование и становление сильной линости на примере И.Н. Барахова"
план-конспект по истории на тему
Формирование патриотичесого осознания в каждом ребенке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия
Тема : Формирование и становление сильной личности на примере Исидора Никифоровича Барахова.
Тип занятия: Поисково-исследовательский
Цель занятия: Доказать Исидора Барахова как сильную личность
Задачи:
- организовать получение знаний путем работы с источниками;
- развить коммуникативные навыки, способствовать совершенствованию поисково-исследовательской деятельности;
- воспитывать уважение к истории родного края.
Структура занятия:
- Вступительное слово учителя.
- Организация работы по текстам.
- Сообщение по итогам практической работы.
- Сделать обобщающий вывод.
- Заключение занятия.
Оборудование:
- Медиа-проектор
- Компьютер
- Выставка по теме занятия
Ход занятия:
Краткая биография
Родился в 1898 г. в Харбалахском наслеге Верхневилюйского улуса в семье зажиточного крестьянина-скотовода. В 1914г. закончил начальную школу в с. Верхневилюйск. В годы учебы в Учительской семинарии в г. Якутске знакомится с Е. М. Ярославским, занимается в его революционном кружке. Окончил Вилюйское начальное училище, Якутскую учительскую семинарию. За период трудовой деятельности Барахов И.Н. работал в нижеперечисленных должностях: июль 1918г. – сентябрь 1918г. – уполномоченный губревкома по организации Советской власти в Вилюйском округе; октябрь 1918г. – апрель 1920г. – учитель в д. Ясачная Китойской волости Иркутской области; июнь 1920г. – декабрь 1920г. – секретарь Якутрайбюро РКП(б); декабрь 1920г. – июнь 1921г. – участие в третьей Сибпартконференции и работе десятого съезда РКП(б); июнь 1921г. – ноябрь 1921г. секретарь Вилюйского уездного бюро РКП(б); ноябрь 1921г. – февраль 1922г. – заведующий информационно-статистическим отделом Якутского губернского бюро РКП(б); март 1922г. –июль 1922г. - секретарь Якут РКП(б); июль 1922г. – сентябрь 1922г. – комиссар экспедиционного отряда по Вилюйскому округу; январь 1923г. – июнь 1924г. – Председатель Совета народных комиссариатов (СНК) ЯАССР; сентябрь 1924г. – 1926г. – учеба на высших партийных курсах в г. Москве; июнь 1926г. – март 1928г. – секретарь Якутского обкома ВКП(б); октябрь 1928г. – 1933г. – слушатель института Красной профессуры; август 1933г. – май 1936г. – пом. зав. сектором по Восточно-Сибирским районам сельхозотдела ЦК ВКП(б); август 1933г. – февраль 1938г. – заместитель, затем заведующий сектором Сибири и Дальневосточного края сельхозотдела ЦК ВКП(б). Избирался членом ЦИК ЯАССР 1-5 созывов, членом ЦИК СССР (1924-1929), являлся членом Якутского обкома партии (1922-1928), делегатом X, XII, XV съездов партии, III Сибирской партийной конференции (февраль 1921г.). И. Н. Барахов в 1938г. необоснованно репрессирован. 3 февраля 1938г. арестван в Москве на работе по делу «антисоветской националистической организации». 15 сентября 1938 г. Военная коллегия Верховного суда ССР приговорила его к высшей мере наказания, приговор приведен в исполнение в тот же день. Реабилитирован решением военной коллегии Верховного суда СССР 31 октября 1956г.
Текст №1. Исидор в детстве
В десять лет (1908г.) поступил в Верхневилюйскую начальную школу, жил у купца Егора Потапова. Л каникулы проводил у родителей в Харбалахе и работал наравне с хамначчитами отца на сенозагатовке, поверхностном улучшении сенокосных и пастбищных угодий. Хамначчиты очень любили своего молодого хозяина. Отцу не нравилось, что сын больше и лучше общается с его хамначчитами, чем с отцом, но он надеялся на то, что по мере взросления придет самосознание состоятельного человека.
Задание к тексту №1. Сделайте обобщающий вывод в психологии, характере маленького Исидора.
Примерные ответы учащихся:
- Трудолюбивый
- Не различал бедных и богатых, относился со всеми наравне.
Текст №2. Обучение в Верхневилюйской начальной школе.
В Верхневилюйской начальной школе он учился у известного учителя Василия Григорьевича Монастырева. В то время широко использовались методы наказания учащихся за плохую подготовленность к урокам. В.Г. Монастырев таких учащихся ставил в угол на колени, дергал за уши, иногда оставлял без обеда. Вместе с тем его ученики продолжали учебу или становились известными наслежными писарями и делопроизводителями.
Задание к тексту №2. В чем мы видим роль учителя в жизни Исидор Барахова?
Примерные ответы учащихся:
- Требовательное, строгое отношение учителя В. Г. Монастырева послужило к становлению Исидора сильной личностью.
- Именно эти качества учителя в то время тянули мальчика к дальнейшей, высококачественной учебе.
Текст №3.
В 12 лет (1910г.) поступил учиться в Вилюйское городское училище. Жил, по договоренности отца, у купца Николая Алексеевича Расторгуева. В 1913г. Вилюйскому училище присвоили статус высшего училища, то есть выпускник училища получал неполное среднее образование и имел право поступить в любое учебное заведение среднего образования. У истоков образовательного пути Исидора стояли такие выдающиеся представители просвещения, как П. Х. Староватов, С. А. Новгородов, А. Е. Кулаковский, М. Н. Ж ирков. В 1914г. Исидор закончил данное училище. Всю зиму и лето работал у купца Н. А. Расторгуева, а осенью в Верхневилюйской управе – переписчиком дел. Потом по совету политссыльного Т. П. Альфера перешел писарем представителя земской управы Вилюйского округа Г. Ф. Корякина. С ним Исидор договорился о том, что когда он поедет в Якутск, возьмет с собой его.
Отец Исидора Никифор Иванов (Барахов) был доволен успехами сына, думал, что обучившись, он пойдет по стопам отца и станет известным, крупным купцом.
Задание к тексту №3. Какую роль в жизни Исидора сыграло обучение в Вилюйском высшем училище?
Примерные ответы учащихся:
- Знакомство и обучение у знаменитых в то время людей тянули мальчика к дальнейшей, высокоуровневой учебе.
- Именно присвоение высшего статуса Вилюйскому училищу в те годы, когда учился Исидор, сыграли огромную роль в потребности дальнейшего образования.
Текст №4. Поступление в Якутскую учительскую семинарию.
В 1915г. И. Барахов поступил в Якутскую учительскую семинарию.
Здесь он – сын состоятельного крестьянина Никифора Ивановича Иванова (Барахова), - представлялся как сын бедного крестьянина и написал следующее заявление: Мне очнь хочется учиться дальше, но мои родители очень бедные. В связи с этим прошу Вас, Ваше превосходительство, принять меня в Ваше училище и назначить стипендию.
Задания к тексту №4.
- Оправдал ли надежду отца Исидор? В чем мы это видим?
- Как вы думаете, почему Исидор пишет такое заявление, ведь его отец имел средства и вполне мог обучить его в семинарии?
Текст №5. Посещение подпольных кружков.
В семинарии Исидор познакомился и в дальнейшем подружился с Максимом Аммосовым, Платоном Ойунским, Степаном Васильевым и др. Начиная с 1916 г. политический ссыльный большевик Ем. Ярославский организовал подпольный литературный кружок «Первые шаги» для учащейся молодежи Якутской учительской семинарии.
Ем. Ярославский говорил, что скоро у некоторых из нас окончится срок ссылки, хочется оставить ядро из молодежи. Стало очевидным создание новых подпольных кружков, в которых можно было вести теоретическую и политическую закалку всесторонне подготовленных партийных кадров к предстоящим революционным боям. В конце 1916г. решением подпольной Якутской партийной организации РСДРП был создан марксисткий политико-теоретический кружок «Юный социал-демократ» под руководством Ем. Ярославского. Состав кружка тщательно подбирался самим Ярославским. Исидор Барахов стал активным участником кружка, как и его друзья. Члены кружка выполняли разные задания большевиков: посещали митинги, собирали на них трудящихся города, распространяли и расклеивали по городу номера первой в Якутии большевистской газеты «Социал-демократ», читали её материалы трудящимся, занимались революционной агитацией, помогали изданию большевистских прокламаций на якутском языке.
Задание к тексту №5. В чем мы видим роль политических ссыльных в формировании и становлении Исидора как сильная личность?
Выступление учителя: Школа жизни, которую прошел И. Барахов.
Революционные митинги, формирование новых органов власти, первомайская демонстрация трудящихся города Якутска и близлежащих селений, выступление молодых якутских социал-демократов на митингах и демонстрациях на якутском языке – это была школа поступков, действий, которую не мог дать ни один кружок.
Личный пример выдающихся представителей партии большевиков, их беззаветная вера в правоту идей и теории маркситского учения, их бескомпромиссная борьба за равенство, свободу и братству людей труда – это была школа поступков, действий, которую не могла дать ни одна школа.
Быстрые решительные действия, высокая дисциплина ответственность, безусловная коллегиальность свержении якутского губернатора и полицмейстера – это была школа поступков, действий, которую могла дать только РСДРП(Б).
Текст №6. Исидор в руководящей работе.
Необычная личная скромность, вдумчивость и неторопливость в решении любого вопроса, требовательность, в первую очередь, к себе, а также ко всем, кто вместе с ним работал, уравновешенность характера и сознание большой своей ответственности – все это в немалой степени позволяло ему успешно решать многие проблемы партийного руководства. Работать на такой руководящей работе, как первый секретарь обкома партии, было очень трудно. Эта работа требовала огромных усилий, напряжение ума, воли и конечно, больших затрат энергии.
Работая в ЦК, он мог бы легко получить новую более свободную и удобную квартиру в Москве, но этого не сделал и даже не пытался. На вопросы по этому поводу говорил: «Зачем нам это?». Обстановка квартиры, где жила семья Барахова, была не только скромной, но и по новому стандарту, бедной. Ничего лишнего – кроме необходимой для жизни непритязательной мебели и скромного убранства. Чувствовалось, что хозяевам квартиры совсем был чужд мир вещей, их всецело поглощала работа.
Задание к тексту №6. Оцените характер и быт Исидора Барахова.
Обобщенный вывод занятия:
- С раннего возраста был приучен к труду.
- Постоянно сталкиваясь с несправедливостью, рано задавался вопросом: почему так несправедливо устроены жизнь и мир?
- Уже в школьные годы проявились элементы протеста против несправедливости.
- Естественная тяга к образованию, знанию и прогрессу.
- Природные способности и стремление учиться должны были найти поддержку, благодатную почву: политические ссыльные, т.е. ему в начале жизненного пути встретились демократически или революционно настроенные люди, давшие благословение на учебу, на постижение истины, на поиск, справедливости и счастья.
Задание №7. Написать сочинение на тему «Формирование и становление сильной личности на примере Исидора Никифоровича Барахова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Формирование ассортимента товаров на примере розничного торгового предприятия"
Деловая игра с элементами практической работы, направленная на закрепление теоретических знаний студентов на практике....
Методическая разработка занятия объединения "Веселая палитра" "Изображение фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к "Мойдодыру"
Методическая разработка занятия включает конспект с иллюстрациями и презентацию к конспекту. На занятии использованы информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка занятия по теме: «Работа над штрихами на примере «Сарабанды» Э. Грига Op.40 №2»
Методическая разработка занятия по образовательной программе: "Ансамбль в классе фортепиано"....
Разработка занятия Тема : Формирование и становление сильной личности на примере Исидора Никифоровича Барахова.
Тип занятия: Поисково-исследовательский Цель занятия: Доказать Исидора Барахова как сильную личность Задачи:- организовать получение знаний путем работы с источниками;- развить коммуни...
Способы выражения авторской позиции в тексте на примере анализа рассказа В.П.Астафьева «На закате дня». Методическая разработка занятия элективного курса «Сочинения разных жанров: рецензия…»
Идея выше фактаО.БальзакНаписание сочинения – рецензии при выполнении части 3(С) по русскому языку на Едином государственном экзамене является для учащихся задачей трудной и требующей точного и глубок...
Методическая разработка занятия. Использование локализованной модели построения метапредметной модели на примере урока алгебры по теме «Линейная функция и её график»
Локализация модели метапредметных связей на примере материла урока алгебры седьмого класса....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....