Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
статья по химии ( класс) на тему

Коваль Ольга Викторовна

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_propagande_pravilnogo_pitaniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Коваль Ольга Викторовна

учитель химии

МОБУ Гимназии № 9

имени Н. Островского г. Сочи

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Целевая группа:

Молодежь в возрасте от 14 – 17лет, родители школьников

Сроки: ежегодно

    Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе.

     Поэтому, считаю задачей по пропаганде правильного питания

- организация пропаганды среди учащихся  и их родителей принципов рационального здорового питания,

- формирования ответственного отношения к своему здоровью,

- воспитание правильного питания у школьников.

      Выбранная проблема является одной из самых острых, так как у школьников нарушен режим питания вне стен школы, учащиеся злоупотребляют чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами. Вместо нормальной пищи жуют жвачка, пьют энергетические напитки и так далее.

     

Формы работы:

В целях реализации программы «Разговор о правильном питании», в своей работе использую проектно-исследовательская деятельность с учащимися. Школьники работают над проектами по темам: «Пищевые добавки», «Содержание витаминов в продуктах»,  «Витамины», «Химия и пища», «Жвачка – польза или вред»,  выступают с проектами перед учащимися гимназии и их родителями.

     

Результативность:

В процессе общения школьники приходят к пониманию того, зачем люди едят:

- чтобы жить,

- чтобы получать энергию,

- для удовольствия,

- чтобы расти,

- чтобы оставаться  здоровым.

Формируются основные принципы правильного питания:

- регулярность,

- разнообразие,

- адекватность,

- безопасность,

- удовольствие.

            

 

      Многие годы являюсь членом бракеражной комиссии в нашей школьной столовой (приказы прилагаются).

      В мои обязанности входит:

- обеспечение контроля за организацией горячего питания и динамикой расширения охвата ежедневным горячим питанием школьников,

- работа с родителями, направленная на пропаганду здорового питания и увеличение охвата ежедневным горячим питанием учащихся гимназии.

       Обойтись без поддержки родителей в пропаганде правильного питания школа, безусловно, не может (функцию «кормильцев» с родителей никто не снимал). Формирование культуры питания, правильного питания школьников – это всегда сотрудничество родителей и педагога.

       Мною разработаны беседы с родителями на тему: "Правильное питание и здоровье ребенка", "Молоко - начало правильного питания".

      Данная работа приводит к положительной динамике увеличения охвата ежедневным горячим питанием школьников.

    «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П. Павлов. - Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Главная цель реализации программы во внеклассной работе: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как состав...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»

Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...

Методическая разработка для педагогов. Система работы по теме : Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы " Разговор о правильном питании"

Одним из направлений в образовательной программе МКОУ " Кожильская СОШ" является реализация программы " Разговор о правильном питании"Обучение школьников по программе строится на основе освоения конкр...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».

Методическая разработка  по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание»  как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...