Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
статья по химии ( класс) на тему
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_propagande_pravilnogo_pitaniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Коваль Ольга Викторовна
учитель химии
МОБУ Гимназии № 9
имени Н. Островского г. Сочи
Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
Целевая группа:
Молодежь в возрасте от 14 – 17лет, родители школьников
Сроки: ежегодно
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе.
Поэтому, считаю задачей по пропаганде правильного питания
- организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания,
- формирования ответственного отношения к своему здоровью,
- воспитание правильного питания у школьников.
Выбранная проблема является одной из самых острых, так как у школьников нарушен режим питания вне стен школы, учащиеся злоупотребляют чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами. Вместо нормальной пищи жуют жвачка, пьют энергетические напитки и так далее.
Формы работы:
В целях реализации программы «Разговор о правильном питании», в своей работе использую проектно-исследовательская деятельность с учащимися. Школьники работают над проектами по темам: «Пищевые добавки», «Содержание витаминов в продуктах», «Витамины», «Химия и пища», «Жвачка – польза или вред», выступают с проектами перед учащимися гимназии и их родителями.
Результативность:
В процессе общения школьники приходят к пониманию того, зачем люди едят:
- чтобы жить,
- чтобы получать энергию,
- для удовольствия,
- чтобы расти,
- чтобы оставаться здоровым.
Формируются основные принципы правильного питания:
- регулярность,
- разнообразие,
- адекватность,
- безопасность,
- удовольствие.
Многие годы являюсь членом бракеражной комиссии в нашей школьной столовой (приказы прилагаются).
В мои обязанности входит:
- обеспечение контроля за организацией горячего питания и динамикой расширения охвата ежедневным горячим питанием школьников,
- работа с родителями, направленная на пропаганду здорового питания и увеличение охвата ежедневным горячим питанием учащихся гимназии.
Обойтись без поддержки родителей в пропаганде правильного питания школа, безусловно, не может (функцию «кормильцев» с родителей никто не снимал). Формирование культуры питания, правильного питания школьников – это всегда сотрудничество родителей и педагога.
Мною разработаны беседы с родителями на тему: "Правильное питание и здоровье ребенка", "Молоко - начало правильного питания".
Данная работа приводит к положительной динамике увеличения охвата ежедневным горячим питанием школьников.
«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П. Павлов. - Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Главная цель реализации программы во внеклассной работе: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как состав...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»
Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...
Методическая разработка для педагогов. Система работы по теме : Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы " Разговор о правильном питании"
Одним из направлений в образовательной программе МКОУ " Кожильская СОШ" является реализация программы " Разговор о правильном питании"Обучение школьников по программе строится на основе освоения конкр...
Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»
Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...
Конкурсная работа методических разработок по теме "Формирование интереса к национальной культуре у младших школьников с ТНР при реализации программы "Разговор о правильном питании"
Работа о реализации программы "Раговор о правильном питании"...
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...