Технологическая карта урока
план-конспект урока по химии ( класс) на тему

В данной методической разработке вы можете найти инфрмацию по составлению технологической карты урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_kravchenkova.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Кравченкова Оксана Александровна

Предмет

Химия

Курс

1

Автор УМК

Габриелян О. С.

Тема урока

Алканы

Тип урока

Урок изучения нового материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности.

фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии, методики.

1) проблемное обучение;

2) моделирующая и поисковая деятельность;

3) информационно-коммуникационные технологии;

4) здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и наглядный материал.

1.Шаростержневые и объемные модели алканов

1. Персональный компьютер,

2. Мультимедийный проектор,

3. Цифровые образовательные ресурсы Интернет

  1. алканы (презентация Microsoft Office PowerPoint).

Цели урока: рассмотреть гомологический ряд предельных УВ, строение молекул алканов.Ознакомить учащихся с изомерией предельных УВ.

Задачи урока. 

Образовательная: ознакомление с важнейшими химическими свойствами алканов и выявление зависимости свойств от особенностей строения предельных углеводородов; закрепление умений составлять структурные формулы гомологов, изомеров, уравнения химических реакций, работать с номенклатурой углеводородов.
Развивающая: умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность (метапредметные результаты); использовать все возможные ресурсы – работать со схемами и таблицами, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитательная: раскрытие важнейших областей практического применения алканов, развитие представлений о значении органических веществ, их влиянии на окружающую среду, воспитание чувств патриотизма и ответственности.

Личностные: создать условия для проведения исследования, совершенствования умений работать в команде, участвовать в обсуждении содержания материала, учиться формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: усвоить правила техники безопасности при работе в кабинете химии; использовать знания в повседневной жизни.

Метапредметные: способствовать овладению приёмами анализа, синтеза; умению аргументированно доказывать свою точку зрения; проводить коллективное исследование.

Планируемые результаты обучения.

Личностные: развитие желания узнавать новое, навыков коллективной работы, формирование успешности и результативности деятельности; формируется научное мировоззрение на основе экспериментальной деятельности.

Предметные: учащиеся безошибочно выполняют задания в группе и индивидуально, дают безошибочные устные ответы, находят и исправляют ошибки, оказывают взаимопомощь.

Метапредметные: развивается умение анализировать, обрабатывать информацию на основе законов естественнонаучных дисциплин развитие наблюдательности, логического и абстрактного мышления, навыков анализа и синтеза, структурирования информации; формирование основных приемов самоопределения, планирования и реализации учебных действий, а также навыков устной речи, способности выступать перед аудиторией.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный этап.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку

Учащиеся формулируют тему урока

Выдвижение предположений и их обоснование

Приветствуют учителя.

Умение общаться с учителем и учащимися

2.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Создаёт условия для формулирования темы урока.

Спрашивает о целях урока, о том какие знания хотели бы получить учащиеся

Учащиеся формулируют цели урока

Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предположений и их обоснование

Учащиеся выдвигают предложения о том, какие задания они хотели бы выполнить

Планирование учебного сотрудничества с учителем и другими учащимися

3.

Постановка учебной задачи

Учитель раздаёт задания, определяет регламент работы и сообщает о последующем отчёте.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий

Мыслительные операции.

Самостоя-

тельное выделение и формирование цели. Поиск и выделение необходимой информации.

Обсуждают и предлагают версии ответов, выделяют необходимые для изучения темы вопросы.

Сотрудни-

чество с учителем и другими учащимися

Выделение проблемы и способов её решения, планирование последовательности действий, прогнозирование результатов

Целеполагание

4.

Открытие детьми новых знаний

Наблюдает, консультирует.

Изучают предложенную информацию (учебник, презентация)

Мыслительные операции.

Выдвигают гипотезы и обосновывают их. Поиск и выделение необходимой информации. Установление причинно – следственных связей.

Общение в группе, обсуждение новой информации, поиск ответов на поставленное задание.

Адекватное использование речевых средств для решения коммуника-

тивных задач.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументи-

рование своего мнения и позиции.

Выбор нужных сведений из общего информационного потока.

Контроль, коррекция.

5.

Отчёт групп.

Представление результатов исследований

Слушает, поощряет, задаёт наводящие вопросы, координирует действия обучающихся.

Изложение найденной информации по теме задания. Изучение информации, найденной учащимися других групп.

Извлечение из предметного текста необходимой информации.

Осознанное и произвольное речевые высказывания

Выступление отдельных учеников или всей группы с отчётом.

Построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Выбор нужных сведений из отчетов своей группы и отчётов, составленных другими группами.

Контроль, оценка, коррекция.

6.

Рефлексия

Подводит итоги. Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.

Учащиеся заполняют предложенную анкету.

Рефлексия способов и условий действий

Обсуждение прошедшего занятия в группах и всем классом.

Адекватное понимание успешности или не успешности;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Планирование успешного сотрудничества

Анализ  объёма проделанной работы в своей группе и в других группах.

Контроль и оценка способов своей деятельности

7.

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание, комментируя его по необходимости

Учащиеся фиксируют задание

Восприятие и интерпретация информации

1. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.

2. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса. Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.

Учитель: Цель нашего урока – познакомится с гомологическим рядом предельных УВ, их строением и изомерией.

Ученики:  Это вещество – газ водород.

Учитель: Действительно, цель нашего урока познакомиться с водородом как химическим элементом и простым веществом. Скажите, пожалуйста, а  что мы должны изучить у водорода?

Ученики:  Положение  в периодической системе Д. И. Менделеева, открытие, происхождение названия, строение, физические и химические свойства, применение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...