Технологическая карта урока
план-конспект урока по химии ( класс) на тему
В данной методической разработке вы можете найти инфрмацию по составлению технологической карты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kravchenkova.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Кравченкова Оксана Александровна |
Предмет | Химия |
Курс | 1 |
Автор УМК | Габриелян О. С. |
Тема урока | Алканы |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Формы организации учебно-познавательной деятельности.
фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии, методики.
1) проблемное обучение;
2) моделирующая и поисковая деятельность;
3) информационно-коммуникационные технологии;
4) здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и наглядный материал.
1.Шаростержневые и объемные модели алканов
1. Персональный компьютер,
2. Мультимедийный проектор,
3. Цифровые образовательные ресурсы Интернет
- алканы (презентация Microsoft Office PowerPoint).
Цели урока: рассмотреть гомологический ряд предельных УВ, строение молекул алканов.Ознакомить учащихся с изомерией предельных УВ.
Задачи урока.
Образовательная: ознакомление с важнейшими химическими свойствами алканов и выявление зависимости свойств от особенностей строения предельных углеводородов; закрепление умений составлять структурные формулы гомологов, изомеров, уравнения химических реакций, работать с номенклатурой углеводородов.
Развивающая: умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность (метапредметные результаты); использовать все возможные ресурсы – работать со схемами и таблицами, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитательная: раскрытие важнейших областей практического применения алканов, развитие представлений о значении органических веществ, их влиянии на окружающую среду, воспитание чувств патриотизма и ответственности.
Личностные: создать условия для проведения исследования, совершенствования умений работать в команде, участвовать в обсуждении содержания материала, учиться формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные: усвоить правила техники безопасности при работе в кабинете химии; использовать знания в повседневной жизни.
Метапредметные: способствовать овладению приёмами анализа, синтеза; умению аргументированно доказывать свою точку зрения; проводить коллективное исследование.
Планируемые результаты обучения.
Личностные: развитие желания узнавать новое, навыков коллективной работы, формирование успешности и результативности деятельности; формируется научное мировоззрение на основе экспериментальной деятельности.
Предметные: учащиеся безошибочно выполняют задания в группе и индивидуально, дают безошибочные устные ответы, находят и исправляют ошибки, оказывают взаимопомощь.
Метапредметные: развивается умение анализировать, обрабатывать информацию на основе законов естественнонаучных дисциплин развитие наблюдательности, логического и абстрактного мышления, навыков анализа и синтеза, структурирования информации; формирование основных приемов самоопределения, планирования и реализации учебных действий, а также навыков устной речи, способности выступать перед аудиторией.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап. | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку | Учащиеся формулируют тему урока | Выдвижение предположений и их обоснование | Приветствуют учителя. | Умение общаться с учителем и учащимися | ||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создаёт условия для формулирования темы урока. Спрашивает о целях урока, о том какие знания хотели бы получить учащиеся | Учащиеся формулируют цели урока | Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предположений и их обоснование | Учащиеся выдвигают предложения о том, какие задания они хотели бы выполнить | Планирование учебного сотрудничества с учителем и другими учащимися | ||
3. Постановка учебной задачи | Учитель раздаёт задания, определяет регламент работы и сообщает о последующем отчёте. | Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий | Мыслительные операции. Самостоя- тельное выделение и формирование цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Обсуждают и предлагают версии ответов, выделяют необходимые для изучения темы вопросы. | Сотрудни- чество с учителем и другими учащимися | Выделение проблемы и способов её решения, планирование последовательности действий, прогнозирование результатов | Целеполагание |
4. Открытие детьми новых знаний | Наблюдает, консультирует. | Изучают предложенную информацию (учебник, презентация) | Мыслительные операции. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. Поиск и выделение необходимой информации. Установление причинно – следственных связей. | Общение в группе, обсуждение новой информации, поиск ответов на поставленное задание. | Адекватное использование речевых средств для решения коммуника- тивных задач. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументи- рование своего мнения и позиции. | Выбор нужных сведений из общего информационного потока. | Контроль, коррекция. |
5. Отчёт групп. Представление результатов исследований | Слушает, поощряет, задаёт наводящие вопросы, координирует действия обучающихся. | Изложение найденной информации по теме задания. Изучение информации, найденной учащимися других групп. | Извлечение из предметного текста необходимой информации. Осознанное и произвольное речевые высказывания | Выступление отдельных учеников или всей группы с отчётом. | Построение логической цепи рассуждений и доказательств. | Выбор нужных сведений из отчетов своей группы и отчётов, составленных другими группами. | Контроль, оценка, коррекция. |
6. Рефлексия | Подводит итоги. Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. | Учащиеся заполняют предложенную анкету. | Рефлексия способов и условий действий | Обсуждение прошедшего занятия в группах и всем классом. | Адекватное понимание успешности или не успешности; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Планирование успешного сотрудничества | Анализ объёма проделанной работы в своей группе и в других группах. | Контроль и оценка способов своей деятельности |
7. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, комментируя его по необходимости | Учащиеся фиксируют задание | Восприятие и интерпретация информации |
1. Самоопределение к деятельности.
Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.
2. Постановка цели и задачи урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель этапа: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса. Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.
Учитель: Цель нашего урока – познакомится с гомологическим рядом предельных УВ, их строением и изомерией.
Ученики: Это вещество – газ водород.
Учитель: Действительно, цель нашего урока познакомиться с водородом как химическим элементом и простым веществом. Скажите, пожалуйста, а что мы должны изучить у водорода?
Ученики: Положение в периодической системе Д. И. Менделеева, открытие, происхождение названия, строение, физические и химические свойства, применение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...