Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Первые попытки классификации химических элементов»
Этап 1. Заполните схему по результатам наблюдений:
Химические элементы | ||
металлы | неметаллы | |
Этап 2. Из предложенных формул составьте:
1 вариант – генетический ряд металла - Ca3(PO4)2, CaO, Ca, Ca(OH)2
_______ ________________ _____________ ___________
металл основной оксид основание соль
1._____________________________ ___________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
2 вариант – генетический ряд неметалла - H3PO4, P, P2O5, Ca3(PO4)2
___________ _______________ _____________ ___________
неметалл кислотный оксид кислота соль
Запишите соответствующие уравнения реакции
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
Этап 3. Лабораторный опыт «Исследование свойств гидроксида цинка»
Название опыта | Ход работы | Наблюдение | Уравнение реакции |
1.Взаимодействие гидроксида цинка с соляной кислотой | Добавьте в пробирку раствор соляной кислоты | ||
2.Взаимодействие гидроксида цинка с гидроксидом натрия | Добавьте в пробирку раствор гидроксида натрия |
ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 4. Составьте генетический ряд амфотерного металла (помните, что амфотерные оксиды не взаимодействуют с водой):
K2BeO2, Be, BeO, Be(OH)2, BeCl2, BeSO4
_________________________________________________________________________________
Этап 5. Среди следующих химических элементов - К, Na, Cs, Cl, I, He, Xe, Li, Br, - выберите те, которые принадлежат к группе:
а) щелочные металлы ____________________________________________________________
б) галогены _____________________________________________________________________
г) инертные газы ________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые попытки классификации химических элементов. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Работа посвящена изучению истории открытия периодического закона, показан исторический ход развития науки от накопления фактов к их классификации. Особое внимани...
Классификация химических элементов
Открытия учёных-химиков перед обоснованием периодического закона Д. И. Менделеевым....
Классификация химических элементов, амфотерность.
Открытый урок 8 класс...
Классификация химических элементов
Цель: Продолжить формировать у учащихся понятие о химическом элементе, строении атома и определить по каким признакам классифицируют элементы.Задачи:Образовательные:1. Зн...
Урок-исследование "Первые попытки классификации химических элементов"
Урок с использованием технологической карты и интерактивной доски...
Урок-исследование "Первые попытки классификации химических элементов"
Урок с использованием технологической карты и интерактивной доски...
Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс
Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс...