план конспект урока по химии, тема: "Оксиды, их классификация и свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Оксиды, их классификация и свойства.
Цель: Формирование целостного представления об оксидах, как классе неорганических соединений.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов»;
- познакомить со значением оксидов в природе и жизни человека.
Развивающая:
- продолжить формирование умений определять степень окисления элемента по формуле, составлять формулы сложных веществ по степени окисления, составлять уравнения химических реакций;
- развитие умений самостоятельно приобретать знания.
Воспитательная:
- воспитание интереса к предмету, к процессу познания.
Используемые педагогические технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, игровая, проблемная технологии, элементы конструирования и построения классификации.
Ход урока
I Организационный момент
Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.
II Актуализация знаний
Учитель ведёт фронтальный опрос класса:
Какие классы неорганических соединений вам известны?
Какие вещества бывают по составу?
Какие типы химических реакций вы знаете?
Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала
Наверное, сложно переоценить значение веществ, о которых мы будем сегодня говорить. Там, где нет их, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины, жидкий минерал.
А что это за вещества, вы ответите, разгадав загадки:
Итак, 1-я загадка.
Она и дождь, и град и снег
Туман и гололёд,
Носитель благ, предвестник бед
И радуга и лёд.
Что это за вещество?
(Вода)
Какова формула воды? Запишите её на доске. Один из учеников записывает на доске - Н2О.
2-я загадка.
Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.
Это газ, выделяемый нами при выдохе.
Что это за газ?
(Углекислый газ)
Назовите его формулу. Запишите её на доске. Один из учеников записывает на доске - CO2.
Для того, чтобы узнать, что же такое оксиды и из чего они состоят, посмотрите на предложенные формулы. (CuO, N2O5,Н2О)
Это простые или сложные вещества? Сложные.
А сколько элементов входит в состав данных соединений? Два.
А какой элемент в этих соединениях повторяется? Кислород.
Попробуем сформулировать вместе определение, что же такое оксиды?
Оксиды — это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.
Молодцы!
А почему H2O2нельзя отнести к оксидам? (Пытаются ответить).
На самом деле, все просто. Вспомните тему «Валентность» (валентность у кислорода всегда равна II). Но в нашем случае в H2O2валентность кислорода равнаI и такие соединения называются пероксидами. Поэтому определение «оксиды» можно дополнить (оксиды — это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород с валентностью, равное II).
Давая определения, мы с вами, что уточнили — состав.
А сейчас давайте дадим название нашим оксидам.
Н2О – Оксид водорода
СО2 – Оксид углерода(IV)
СuО – Оксид меди(II)
Так из чего же складывается название оксида?
Название оксида = оксид + название элемента в Р.п.
ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ
- Закрепление нового материала.
У вас на столах лежат карточки. Попробуйте правильно назвать оксиды, формулы которых записаны на них.
(С первой парты, по цепочке.)
Na2O К2О СаО СuО Р2O5 CrOCr2O3 Аl2O3 SO2 SO3 MnOMn2O7 FeOFe2O3
Молодцы, вы все ответили правильно.
Но есть ещё одна особенность названия оксидов, которая связана с валентностью.
Чему равна валентность кислорода?
А какую валентность имеют другие химические элементы?
Какую же особенность в названии оксидов мы с вами открыли?
Названия оксидов, в состав которых входят химические элементы с постоянной валентностью, даются без упоминания валентности.
Если же они образованны химическими элементами с переменной валентностью, то рядом с названием оксида ставится в скобках валентность.
Посмотрите на наши формулы, общее мы увидели — это наличие кислорода.
Чем же отличаются химические элементы друг от друга, входящие в состав наших оксидов? (У первых двух — на первом месте стоят неметаллы, а у третьего – металл.)
III Закрепление
В заключение урока учащимся можно предложить проклассифицировать и дать название оксидам.
Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Мы все вместе узнали что-то новое и всё же каждый для себя совершил какое- то открытие. Поделитесь этим открытием, закончите предложение:
Сегодня на уроке мне удалось...
Запишите продолжение этого предложения в тетрадях. Итак, озвучьте свои записи.
Задание на дом. §35, задание 1
Для тех, кто хорошо владеет компьютером, выполнить презентацию на тему: «Применение оксидов».
Используя дополнительную литературу подготовить сообщение на тему: «Применение оксидов».
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс
Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс
Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Методическая разработка открытого урока по химии тема: «Оксиды» 8 класс
Работа представляет собой методические рекомендации к уроку по химии для 8 класса по теме "Оксиды" (программа Гара Н. Н. , 2 часа в неделю).при создании работы использованы программы: Power Point, Wor...
Открытый урок по химии Тема «Оксид углерода (IV). Углекислый газ»
Тип урока – комбинированный.Цель урока: создание условий для формирования знаний об углекислом газе, который играет важную роль в природе и жизни человека.Задачи урока:Образовательная:- продолжи...
план конспект урока по химии, тема: "Кислоты, их классификация и свойства"
урок химии в 8 классе...
Конспект урока по химии " Типы химических реакций на примере свойств воды".
Разработка урока по химии для 8 класса...