план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Азот и его свойства
ФИО (полностью) | Жиганова Светлана Вячеславовна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа. Самара | |
Должность | Учитель биологии и химии | |
Предмет | Химия | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Тема «Неметаллы», 10 урок | |
Базовый учебник | О.С. Габриелян Химия. 9 класс |
- Цель урока: сформировать понятия о строении и свойствах атома азота.
9. Задачи:
- обучающие
- конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;
- рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;
- показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением его в природе.
-развивающие
- развивать мышление на примере установления причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами азота;
- развивать навык получения информации из различных источников (учебник, справочник, наблюдаемое явление);
- развивать навык составления краткого конспекта по теме.
- воспитательные
формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения) прививать навыки самоорганизации, самооценки
- Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование проектор, модель молекулы азота, компьютер, ЭОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организация начала занятия. | Учитель приветствует учащихся, объявляется тема урока. Учащимся предлагается сформулировать цель урока (при необходимости откорректировать её) | Записывают тему урока | 2 мин | |
2 | Мотивация учебной деятельности | Обращается внимание на ключевые понятия, с помощью которых раскрывается содержание данного параграфа (стр. 146) | 1 мин | ||
3 | Изучение нового материала | 1. Общая характеристика подгруппы азота2.Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота" 3. Физические и химические свойства азота | Класс работает в группах постоянного состава (по 5 человек) по заданиям. На выполнение заданий каждой группе отводится 15 минут, после чего, каждая группа обменивается подготовленной информацией (время выступления 2 минуты, обсуждение - 1 минута). В случае затруднений обращаются к учителю. 1 группа Строение и свойства атома азота 1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС. 2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. 2 группа Строение молекулы азота 1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота. 2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. 3 группа Химические свойства азота 1.Ознакомившись с ЭОР, выполните задание: 2. Запишите уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием, алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут. 4 | Выполняют задания и отчитываются | 25 мин |
4. Круговорот азота в природе |
4 группа Получение и применение азота Учащиеся работают с текстом учебника стр.144 и выполняют задание: 1.Промышленный и лабораторный способы получения азота. 2.Применение азота в промышленности и медицине. 3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут. 5 группа Азот в природе и его биологическое значение Изучив модуль ЭОР, ответьте на вопросы: 1.Нахождение азота в природе и в живых организмах. 2. Поясните схему круговорота азота в природе. 3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. | ||||
Первичная проверка усвоения знаний | 5.Тесты по теме "Азот – простое вещество" 6. Тесты по теме "Азот и его соединения" | Предлагается ответить на вопросы теста | Учащиеся отвечают на вопросы теста | 8 мин | |
4 | Домашнее задание | Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. § 24, выполнить № 2,4. | Слушают учителя, записывают домашнее задание | 2 мин | |
5 | Рефлексивная деятельность | Самооценка Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | Отвечают на вопросы | 2 мин |
Приложение № 1 к плану-конспекту урока
_Азот и его свойства
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информационный | Иллюстрация, модель атома азота | http://www.fcior.edu.ru/card/7392/obshaya-harakteristika-podgruppy-azota.html | |
2 | Практический | Лабораторная работа «Конструирование модели азота» | http://www.fcior.edu.ru/card/6139/laboratornaya-rabota-konstruirovanie-modeli-molekuly-azota.html | |
3 | Информационный | Текст, иллюстрация | ||
4 | Информационный | Текст, иллюстрация | http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html | |
5 | Практический | тест | ||
6 | Тесты по теме "Азот и его соединения" | Практический | тест | http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"
Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...
План-конспект открытого урока на тему "Без шәһәрдә яшибез" (для 3 классов).
3нче сыйныфның рус төркемендә үткәрелгән ачык дәрес эшкәртмәсе (Р.З.Хәйдәрованың "Татар теле" дәреслеге буенча). Дәрескә түбәндәге максатлар куелды: 1) "Безнең шәһәр" темасын өйрәтүне дәвам итү, "кайд...
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
Комментарии
ЭОР на уроках химии
Светлана Вячеславовна! Шикарная работа! Ваш конспект можно использовать на уроках в условиях современной информационной образовательной среды. Спасибо.