Открытый урок по химии Тема «Оксид углерода (IV). Углекислый газ»
план-конспект урока по химии на тему

Габуева Неза Тотразовна

Тип урока – комбинированный.

Цель урока: создание условий для формирования знаний об углекислом газе, который играет важную роль в  природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательная:

- продолжить формирование обучающимися понятий «кислотный оксид», «химическая связь», «фотосинтез», «парниковый эффект», «качественная реакция»;

-организовать деятельность учащихся по изучению физических и химических свойств оксида углерода (IV), его биологического значения, получения и применения;

- формировать ИКТ компетентности обучающихся при работе по сбору, обработке, хранению и представлению информации при работе в локальной сети, в сети Интернет, с ЭОРами, с программой PowerPoint, с системой тестирования VotumVeb.  

Развивающая:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uglekislyj_gaz.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по  химии

Тема «Оксид углерода (IV). Углекислый газ»

Учитель химии

Габуева Неза Тотразовна

Тип урока – комбинированный.

Цель урока: создание условий для формирования знаний об углекислом газе, который играет важную роль в  природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательная:

- продолжить формирование обучающимися понятий «кислотный оксид», «химическая связь», «фотосинтез», «парниковый эффект», «качественная реакция»;

-организовать деятельность учащихся по изучению физических и химических свойств оксида углерода (IV), его биологического значения, получения и применения;

- формировать ИКТ компетентности обучающихся при работе по сбору, обработке, хранению и представлению информации при работе в локальной сети, в сети Интернет, с ЭОРами, с программой PowerPoint, с системой тестирования VotumVeb.  

Развивающая:

- развивать интеллектуальные качества и способности учащихся;

- развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности в учении;

- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения;

- развивать познавательную активность учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из различных источников; 

 - развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления,  занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

Воспитательная: создать условия для

-совершенствования навыка работы в группе;

- воспитания чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга;

- самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы в работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета;

- формирования устойчивой положительной мотивации к изучению химии.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры по числу учеников, объединенные с головным компьютером для проведения электронного  тестирования, проектор, 3 ноутбука для работы групп, объединенных в локальную сеть,  Интернет,  мультимедийная презентация,  ЭОР, система тестирования Votum Veb.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: ученики приобретут знания о свойствах углекислого газа, его применении, получении; будут развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения работать в группе, ориентироваться в различных источниках информации; закрепят навыки работы в локальной сети, в программе PowerPoint.

Технологическая карта урока

№/п

Учебные эпизоды (этапы урока)

№ слайда

Вид деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

1

2

3

4

5

1

 Инициация (1 мин)

Приветствует учащихся, выбирает «Оптимиста», «Пессимиста»

Приветствуют учителя.  

2

Актуализация знаний (5 мин)

Индивидуальная работа с системой тестирования VotumVeb

Предлагает ученикам провести опрос в системе тестирования и ответить на вопросы по теме прошлого урока, где присутствуют вопросы, на которые ученики не могут ответить. Предлагается три варианта ответа «Да», «Нет», «Не знаю»

Проходят тестирование, фиксируют данные, делают вывод, что тема «Углерод» еще изучена не полностью.

3

Вхождение в тему (2 мин)

Фронтальная работа. Слайды 2, 3

Задает вопрос по аналогии игры «4 фото 1 слово»: что объединяет картинки?

После учеников еще раз озвучивает тему урока.

Предлагает написать формулу углекислого газа, дать второе название этому веществу, исходя из принадлежности к классу веществ.  

Озвучивают тему урока. Вспоминают формулу углекислого газа, дают ему второе название, исходя из принадлежности к классу веществ.

4

Мотивация (5 мин)

Слайд 3. Фронтальная работа

Предлагает ученикам посмотреть 2 фрагмента передачи «Галилео», связанные с темой углекислый газ, рассказывает о «Собачьей пещере» и просит  объяснить  факты и  явления.  

Смотрят видео. Выдвигают гипотезы.

5

Целеполагание (2 мин)

Фротальная работа. Слайд 4.

Обращается к ученикам с вопросом, что необходимо изучить, чтобы найти ответы на те вопросы из тестирования, с которыми были затруднения, чтобы объяснить явления из видео. Озвучивает слайд «Мотивация»

Озвучивают цели урока, предполагают каким способом можно их осуществить.

6

Изучение нового материала (10 мин)

Слайд 5, 6, 7 . Работа в малых группах с ноутбуками, в локальной сети, в сети Интернет.

Показывает план изучения темы, который оформлен в виде расписания уроков. Организует групповую работу учащихся по изучению обозначенных вопросов. Предлагает учащимся задания для выполнения в группах, направляет деятельность учащихся, консультирует. Определяет вид конечного продукта деятельности на уроке.

 1. Урок рисования. Дают описание «картины неизвестного художника», которая представляет схему образования связи в молекуле СО2 и которая разделена на фрагменты по числу групп.

2. Получают  задания от учителя, приступают к их выполнению в группах, консультируются у учителя. Исследуют, отбирают информацию, работают с ЭОР. 1 группа «Химики» изучает химические свойства углекислого газа как кислотного оксида.

2 группа «Физики» изучает физические свойства углекислого газа.

3 группа «Биологи» вспоминает процесс фотосинтез и изучает «парниковый эффект»

1 и 2 группа по результатам работы делает презентации и отправляют ее на учительский компьютер. 3 группа делает плакат «роль углекислого газа в природных процессах»

7

Проработка содержания темы (5 мин)

Групповая работа

Предлагает ученикам выступить с сообщениями по выполненной работе. Комментирует, корректирует выступления учеников. Оценивает работы.

Представители творческих групп выступают с сообщениями по выполненной работе. Остальные – слушают, задают  вопросы.

8

Разминка (2 мин). Изучение нового материала

Фронтальная работа. Слайд 8

Предлагает выполнить несколько упражнений дыхательной гимнастики.

Задает вопрос «Какой газ выделяется при дыхании?» Предлагает доказать его при помощи качественной реакции.

Выполняют упражнения.

Один из учеников выдыхает через соломинку в известковую воду. Знакомятся с качественной реакцией на углекислый газ, фиксируют ее признак.

9

Изучение нового материала. Лабораторный опыт (5 мин)

Групповая работа. Слайд 9

Проводит последний этап изучения новой темы (урок технологии), на котором предлагает ученикам на практике изучить способы получения углекислого газа.

Получают углекислый газ из мрамора, известняка, малахита. Проводят качественную реакцию на углекилый газ.

10

Контроль и самооценка знаний и способов действий (5 мин)

Индивидуальная работа. Электронное тестирование в системе iTEST

Предлагает каждому ученику пройти к компьютеру и пройти тестирование в программе iTEST. В тест включены вопросы как по теме урока, так и те, на которые ученики не могли ответить  в начале урока при работе в системе VotumVeb. Результаты тестирования сохраняются на компьютере учителя, ученики сразу видят свою оценку.

Выполняют задания, проверяют свои результаты тестирования, фиксируют свою оценку, делают вывод о том, на сколько хорошо усвоен материал.

11

Подведение итогов, информация о домашнем задании (2 мин)

Фронтальная работа

Предлагает вернуться к видеофрагментам «Галилео» и объяснить их с помощью полученных знаний. Объясняет домашенее задание.

Объясняют видеофрагменты, отвечают на вопросы, на которые не было ответов в начале урока.

12

Рефлексия (1 мин)

Предлагает выступить «Оптимисту», «Пессимисту»

«Оптимист», «Пессимист» (и все желающие) говорят о том, что было хорошего, полезного, интересного и не очень на уроке, о своем психоэмоциональном состоянии.

Группа «Биологи»

Задание для урока «Биология»

1. Пользуясь активной ссылкой №1, вспомните процесс фотосинтеза, который вы изучали на уроках биологии.

2. Пользуясь активными ссылками №2 и №3, изучите такое явление как «парниковый эффект».

3. Создайте плакат «Роль углекислого газа в природных процессах». На плакате покажите:

а) источники попадания СО2 в атмосферу,

б) источник поглощения СО2  (процесс фотосинтеза). Составьте из предложенных формул уравнение реакции фотосинтеза (подсказка для написания уравнения реакции: вещества с синими стрелками в реакцию вступают, с красными – получаются в результате реакции).

Добавьте на плакат информацию о «парниковом эффекте».

4. Подготовьте краткое выступление о роли углекислого газа в природных процессах.

Активные ссылки

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14522c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_17.swf

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61d0f1f1-4991-11dc-8314-0800200c9a66/default_11_239.swf 

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c49a84a4-a35f-4097-bede-46022849c815/%5BBI9ZD_9-04%5D_%5BIL_04%5D.html 

 


Группа «Физики»

Задание для урока «Физика»

1. Пользуясь активной ссылкой №1, изучите физические свойства углекислого газа.

2. Посмотрите видео опыты, видео фрагменты, где показаны некоторые физические свойства углекислого газа.

3. Создайте слайд презентации (макет в папке), где опишите все физические свойства углекислого газа, о которых вы узнали. Отправьте этот слайд на центральный компьютер.

4. Подготовьте краткое выступление о физических свойствах углекислого газа.

Активные ссылки:

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53217574-a42c-5ba4-8c3b-8380a31504e6/1004124A.htm 

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d525a134-d32c-1a22-b1bb-5cbf9a392f09/index.htm 

Группа «Химики»

Задание для урока «Химия»

1. Изучите химические свойства углекислого газа. Для этого посмотрите видео опыты.

2. Создайте презентацию (макет в папке). На слайде презентации напишите уравнения реакций взаимодействия углекислого газа: а) с водой; б) со щелочью. Назовите продукты реакции. Сделайте вывод о том, к какому классу оксидов относится углекислый газ. Отправьте презентацию на центральный компьютер.

4. Подготовьте краткое выступление о химических свойствах углекислого газа и о его принадлежности к определенному классу оксидов.

Активные ссылки:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81018bb6-2f49-83d6-b0d7-2ac1506bc860/index.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «Оксиды» с применением ИКТ

Урок по теме «Оксиды»Использование объяснительно- иллюстративной технологии на основе методического и дидактического реконструирования материала.ТЕМА УРОКА: «Химические свойства оксидов».ТИП УРОКА: Об...

Урок по химии на тему: "Оксиды углерода"

На данном уроке формируются знания о кислородсодержащих соединениях углерода; рассмотриваются свойства  и физиологическое воздействие на организм человека  оксидов углерода IIи IV; а также с...

План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"

Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....

Разработка урока по теме "Оксиды углерода" 9 класс

Проведение урока с использованием групповой формы работы позволяет сформировать знания об оксидах углерода; совершенствовать умения учащихся в проведении химического эксперимента; продолжить формирова...

урок по теме "Оксиды углерода"

урок по теме "Оксиды углерода"...

Конспект урока по теме "Оксиды углерода"

Конспект урока химии, 9 класс. Тема: "Оксиды углерода"...

Открытый урок на тему: "Характеристика углерода и кремния"

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируем...