Открытый урок по химии Тема «Оксид углерода (IV). Углекислый газ»
план-конспект урока по химии на тему
Тип урока – комбинированный.
Цель урока: создание условий для формирования знаний об углекислом газе, который играет важную роль в природе и жизни человека.
Задачи урока:
Образовательная:
- продолжить формирование обучающимися понятий «кислотный оксид», «химическая связь», «фотосинтез», «парниковый эффект», «качественная реакция»;
-организовать деятельность учащихся по изучению физических и химических свойств оксида углерода (IV), его биологического значения, получения и применения;
- формировать ИКТ компетентности обучающихся при работе по сбору, обработке, хранению и представлению информации при работе в локальной сети, в сети Интернет, с ЭОРами, с программой PowerPoint, с системой тестирования VotumVeb.
Развивающая:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uglekislyj_gaz.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по химии
Тема «Оксид углерода (IV). Углекислый газ»
Учитель химии
Габуева Неза Тотразовна
Тип урока – комбинированный.
Цель урока: создание условий для формирования знаний об углекислом газе, который играет важную роль в природе и жизни человека.
Задачи урока:
Образовательная:
- продолжить формирование обучающимися понятий «кислотный оксид», «химическая связь», «фотосинтез», «парниковый эффект», «качественная реакция»;
-организовать деятельность учащихся по изучению физических и химических свойств оксида углерода (IV), его биологического значения, получения и применения;
- формировать ИКТ компетентности обучающихся при работе по сбору, обработке, хранению и представлению информации при работе в локальной сети, в сети Интернет, с ЭОРами, с программой PowerPoint, с системой тестирования VotumVeb.
Развивающая:
- развивать интеллектуальные качества и способности учащихся;
- развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности в учении;
- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения;
- развивать познавательную активность учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из различных источников;
- развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;
Воспитательная: создать условия для
-совершенствования навыка работы в группе;
- воспитания чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга;
- самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы в работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета;
- формирования устойчивой положительной мотивации к изучению химии.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютеры по числу учеников, объединенные с головным компьютером для проведения электронного тестирования, проектор, 3 ноутбука для работы групп, объединенных в локальную сеть, Интернет, мультимедийная презентация, ЭОР, система тестирования Votum Veb.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: ученики приобретут знания о свойствах углекислого газа, его применении, получении; будут развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения работать в группе, ориентироваться в различных источниках информации; закрепят навыки работы в локальной сети, в программе PowerPoint.
Технологическая карта урока
№/п | Учебные эпизоды (этапы урока) | № слайда Вид деятельности | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Инициация (1 мин) | Приветствует учащихся, выбирает «Оптимиста», «Пессимиста» | Приветствуют учителя. | |
2 | Актуализация знаний (5 мин) | Индивидуальная работа с системой тестирования VotumVeb | Предлагает ученикам провести опрос в системе тестирования и ответить на вопросы по теме прошлого урока, где присутствуют вопросы, на которые ученики не могут ответить. Предлагается три варианта ответа «Да», «Нет», «Не знаю» | Проходят тестирование, фиксируют данные, делают вывод, что тема «Углерод» еще изучена не полностью. |
3 | Вхождение в тему (2 мин) | Фронтальная работа. Слайды 2, 3 | Задает вопрос по аналогии игры «4 фото 1 слово»: что объединяет картинки? После учеников еще раз озвучивает тему урока. Предлагает написать формулу углекислого газа, дать второе название этому веществу, исходя из принадлежности к классу веществ. | Озвучивают тему урока. Вспоминают формулу углекислого газа, дают ему второе название, исходя из принадлежности к классу веществ. |
4 | Мотивация (5 мин) | Слайд 3. Фронтальная работа | Предлагает ученикам посмотреть 2 фрагмента передачи «Галилео», связанные с темой углекислый газ, рассказывает о «Собачьей пещере» и просит объяснить факты и явления. | Смотрят видео. Выдвигают гипотезы. |
5 | Целеполагание (2 мин) | Фротальная работа. Слайд 4. | Обращается к ученикам с вопросом, что необходимо изучить, чтобы найти ответы на те вопросы из тестирования, с которыми были затруднения, чтобы объяснить явления из видео. Озвучивает слайд «Мотивация» | Озвучивают цели урока, предполагают каким способом можно их осуществить. |
6 | Изучение нового материала (10 мин) | Слайд 5, 6, 7 . Работа в малых группах с ноутбуками, в локальной сети, в сети Интернет. | Показывает план изучения темы, который оформлен в виде расписания уроков. Организует групповую работу учащихся по изучению обозначенных вопросов. Предлагает учащимся задания для выполнения в группах, направляет деятельность учащихся, консультирует. Определяет вид конечного продукта деятельности на уроке. | 1. Урок рисования. Дают описание «картины неизвестного художника», которая представляет схему образования связи в молекуле СО2 и которая разделена на фрагменты по числу групп. 2. Получают задания от учителя, приступают к их выполнению в группах, консультируются у учителя. Исследуют, отбирают информацию, работают с ЭОР. 1 группа «Химики» изучает химические свойства углекислого газа как кислотного оксида. 2 группа «Физики» изучает физические свойства углекислого газа. 3 группа «Биологи» вспоминает процесс фотосинтез и изучает «парниковый эффект» 1 и 2 группа по результатам работы делает презентации и отправляют ее на учительский компьютер. 3 группа делает плакат «роль углекислого газа в природных процессах» |
7 | Проработка содержания темы (5 мин) | Групповая работа | Предлагает ученикам выступить с сообщениями по выполненной работе. Комментирует, корректирует выступления учеников. Оценивает работы. | Представители творческих групп выступают с сообщениями по выполненной работе. Остальные – слушают, задают вопросы. |
8 | Разминка (2 мин). Изучение нового материала | Фронтальная работа. Слайд 8 | Предлагает выполнить несколько упражнений дыхательной гимнастики. Задает вопрос «Какой газ выделяется при дыхании?» Предлагает доказать его при помощи качественной реакции. | Выполняют упражнения. Один из учеников выдыхает через соломинку в известковую воду. Знакомятся с качественной реакцией на углекислый газ, фиксируют ее признак. |
9 | Изучение нового материала. Лабораторный опыт (5 мин) | Групповая работа. Слайд 9 | Проводит последний этап изучения новой темы (урок технологии), на котором предлагает ученикам на практике изучить способы получения углекислого газа. | Получают углекислый газ из мрамора, известняка, малахита. Проводят качественную реакцию на углекилый газ. |
10 | Контроль и самооценка знаний и способов действий (5 мин) | Индивидуальная работа. Электронное тестирование в системе iTEST | Предлагает каждому ученику пройти к компьютеру и пройти тестирование в программе iTEST. В тест включены вопросы как по теме урока, так и те, на которые ученики не могли ответить в начале урока при работе в системе VotumVeb. Результаты тестирования сохраняются на компьютере учителя, ученики сразу видят свою оценку. | Выполняют задания, проверяют свои результаты тестирования, фиксируют свою оценку, делают вывод о том, на сколько хорошо усвоен материал. |
11 | Подведение итогов, информация о домашнем задании (2 мин) | Фронтальная работа | Предлагает вернуться к видеофрагментам «Галилео» и объяснить их с помощью полученных знаний. Объясняет домашенее задание. | Объясняют видеофрагменты, отвечают на вопросы, на которые не было ответов в начале урока. |
12 | Рефлексия (1 мин) | Предлагает выступить «Оптимисту», «Пессимисту» | «Оптимист», «Пессимист» (и все желающие) говорят о том, что было хорошего, полезного, интересного и не очень на уроке, о своем психоэмоциональном состоянии. |
Группа «Биологи»
Задание для урока «Биология»
1. Пользуясь активной ссылкой №1, вспомните процесс фотосинтеза, который вы изучали на уроках биологии.
2. Пользуясь активными ссылками №2 и №3, изучите такое явление как «парниковый эффект».
3. Создайте плакат «Роль углекислого газа в природных процессах». На плакате покажите:
а) источники попадания СО2 в атмосферу,
б) источник поглощения СО2 (процесс фотосинтеза). Составьте из предложенных формул уравнение реакции фотосинтеза (подсказка для написания уравнения реакции: вещества с синими стрелками в реакцию вступают, с красными – получаются в результате реакции).
Добавьте на плакат информацию о «парниковом эффекте».
4. Подготовьте краткое выступление о роли углекислого газа в природных процессах.
Активные ссылки
1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14522c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_17.swf
Группа «Физики»
Задание для урока «Физика»
1. Пользуясь активной ссылкой №1, изучите физические свойства углекислого газа.
2. Посмотрите видео опыты, видео фрагменты, где показаны некоторые физические свойства углекислого газа.
3. Создайте слайд презентации (макет в папке), где опишите все физические свойства углекислого газа, о которых вы узнали. Отправьте этот слайд на центральный компьютер.
4. Подготовьте краткое выступление о физических свойствах углекислого газа.
Активные ссылки:
1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53217574-a42c-5ba4-8c3b-8380a31504e6/1004124A.htm
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d525a134-d32c-1a22-b1bb-5cbf9a392f09/index.htm
Группа «Химики»
Задание для урока «Химия»
1. Изучите химические свойства углекислого газа. Для этого посмотрите видео опыты.
2. Создайте презентацию (макет в папке). На слайде презентации напишите уравнения реакций взаимодействия углекислого газа: а) с водой; б) со щелочью. Назовите продукты реакции. Сделайте вывод о том, к какому классу оксидов относится углекислый газ. Отправьте презентацию на центральный компьютер.
4. Подготовьте краткое выступление о химических свойствах углекислого газа и о его принадлежности к определенному классу оксидов.
Активные ссылки:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81018bb6-2f49-83d6-b0d7-2ac1506bc860/index.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «Оксиды» с применением ИКТ
Урок по теме «Оксиды»Использование объяснительно- иллюстративной технологии на основе методического и дидактического реконструирования материала.ТЕМА УРОКА: «Химические свойства оксидов».ТИП УРОКА: Об...
Урок по химии на тему: "Оксиды углерода"
На данном уроке формируются знания о кислородсодержащих соединениях углерода; рассмотриваются свойства и физиологическое воздействие на организм человека оксидов углерода IIи IV; а также с...
План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"
Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....
Разработка урока по теме "Оксиды углерода" 9 класс
Проведение урока с использованием групповой формы работы позволяет сформировать знания об оксидах углерода; совершенствовать умения учащихся в проведении химического эксперимента; продолжить формирова...
урок по теме "Оксиды углерода"
урок по теме "Оксиды углерода"...
Конспект урока по теме "Оксиды углерода"
Конспект урока химии, 9 класс. Тема: "Оксиды углерода"...
Открытый урок на тему: "Характеристика углерода и кремния"
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируем...