Календарно-тематическое планирование по химии
календарно-тематическое планирование по химии (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
8 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3 часа в неделю, 102 часа)
№ урока | Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | НРК
| Д/З | Дата провед. | ||||||||||||||
п л а н | ф а к т | |||||||||||||||||||||
Введение. Состав и строение веществ (6 часов). | ||||||||||||||||||||||
1/1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент, формы его существования. Вводный инструктаж по Т/Б. | Знать предмет изучения химии; понятия атом, молекула, вещество, тело Уметь: характеризовать вещество по приведённому плану. | РТ № 2 | § 1 Упр.3-4 | ||||||||||||||||
2/2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | Физические и химические явления, их отличия. Достижения химии и их грамотное использование. | Уметь: понимать различие между физ. и хим. явлениями, приводить примеры хим. реакций, рассказывать о роли химии в современном мире. | Опрос Тест Рабочая тетрадь упр.3-4с.8,9. | §2 РТ стр. 7-9 | ||||||||||||||||
3/3 | Знаки химических элементов. | 1 | Обозначения химических элементов. Происхождение названий хим. элементов | Знать: символы элементов. Уметь: объяснять происхождение названий. | § 4, стр. 31-32 РТ стр. 10 № 1,4 | |||||||||||||||||
4/4 | Периодическая система химических элементов | 1 | Структура периодической системы: периоды и группы. Обозначения химических элементов. | Знать: структуру пер. Системы. Уметь: описывать положение элемента в пер. системе. | Диктант | § 4 упр. 5 | ||||||||||||||||
5/5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. | 1 | Химическая формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная и молекулярная массы Решение расчётных задач: нахождение относительной молекулярной массы вещества | Уметь: записывать формулы веществ под диктовку, понимать смысл понятий Ar и Mr массы, уметь рассчитывать значения Ar и Mr масс. | Диктант | § 5 упр. 1,2,4,7 | ||||||||||||||||
6/6 | Решение задач по теме: «Вычисление относительной молекулярной массы вещества» | 1 | Химическая формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная и молекулярная масса. | Уметь: рассчитывать значения Ar и Mr масс. | § 5, РТ стр. 16 №9-10 | |||||||||||||||||
Строение атома. Химическая связь (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
1/7 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. | 1 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. | Знать: доказательства сложного строения атома, физ. смысл пор. номера элемента, строение атомного ядра из протонов и нейтронов | Рабочая тетрадь упр.3,4 с21. | § 6 РТ стр.20-21 № 1-4 | ||||||||||||||||
2/8 | Изменение в составе ядер атомов. Изотопы. | 1 | Современное понятие «химический элемент». Изотопы. | Знать: современное определение понятия хим. элемент, иметь представление о превращении ядер элементов. Уметь: подсчитывать число протонов и нейтронов в изотопе. | Рабочая тетрадь упр. 1,3. с22. | § 7 РТ стр. 22-23 № 3-5 | ||||||||||||||||
3/9 | Практическая работа № 1 «Работа с лабораторным оборудованием» | 1 | Общее и специальное химическое оборудование. Нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии. | Знать: общее и специальное химическое оборудование, нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии. | ||||||||||||||||||
4/10 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | 1 | Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений. | Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, объяснять причины изменения свойств элементов | § 8 Упр. № 1 | |||||||||||||||||
5/11 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений. | Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, понимать причину периодического изменения свойств элементов. | Самост. работа по вариантам | § 8РТ стр. 24-25 № 3-6 | ||||||||||||||||
6/12 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1 | Физический смысл порядкового номера группы, номера периода. Причина изменения свойств элементов | Понимать причину изменения металлич. и неметаллич. свойств в группах и периодах. Уметь: сравнивать строение атомов одного периода, одной группы | Карточки разного уровня сложности | § 9 стр. 53-55 РТ стр.27-28 № 3-7 | ||||||||||||||||
7/13 | Ионная связь. | 1 | Понятие иона. Ионы образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионных соединений. | Знать: понятия: ион, заряд иона, ионная связь. Уметь: показывать схемы образование ионной связи на типичных примерах. | Самостоятельная работа | § 9 стр. 56-58 РТ стр.29-30 № 1-7 | ||||||||||||||||
8/14 | Ковалентная неполярная связь. | 1 | Схема образования 2-х атомных молекул. Электронные и структурные формулы. | Знать: понятие ковалент-ная связь, механизм образования связи. Уметь: составлять схемы образования молекул с ковалентной связью. | § 10 упр. 2-5 | |||||||||||||||||
9/15 | Ковалентная полярная связь. | 1 | Понятие ЭО. Электронные и структурные формулы. Схема образования молекул (H2O, HCl, NH3) | Знать: понятие ЭО. Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействующих атомов, составлять схемы образования молекул с ков. связью. | Карточки разного уровня сложности | § 11упр. 1- 4 | ||||||||||||||||
10/16 | Ковалентная полярная связь. | 1 | Электронные и структурные формулы | Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействую- щих атомов, состав- лять схемы образова- ния молекул с ков. связи. | тест | § 11 РТ стр. 34-36 | ||||||||||||||||
11/17 | Металлическая связь. | 1 | Понятие о металлической связи. | Уметь: объяснять образование связи в металлах, понимать различие между ковалентной, ионной и металлической связями. | РТ упр.1, с 36 | § 12 упр. 1-3 | ||||||||||||||||
12/18 | Решение упражнений по теме «Химическая связь». | 1 | Решение задач и упражнений | Знать: виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей. Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул | Самост. работа | РТ стр.36-38 | ||||||||||||||||
13/19 | Обобщение и систематизация знаний теме «Атомы химических элементов. | 1 | Выполнение упражнений. Подготовка к КР. | Знать: виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей. Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул | РТ упр. 2,4 с 36-37 | РТ стр. 38 - 40 2 уров. | ||||||||||||||||
14/20 | Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов». | 1 | Контроль знаний, умений, навыков | Знать: состав атома, атомного ядра, строение электронных оболочек, виды химических связей. Уметь: показывать состав атома, записывать схемы строения атома, определять вид химических связей, записывать схемы образования молекул. | Тест | |||||||||||||||||
Периодическая система и Периодический закон (9 часов). | ||||||||||||||||||||||
1/21 | Простые вещества – металлы. Общие физические свойства. | 1 | Характеристика положения металлов в ПС. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. | Знать: общие физические свойства металлов, особенности строения их атомов. Уметь: объяснять зависимость свойств и строения. | Самостоятельная работа | § 13, РТ Стр. 41-42 | ||||||||||||||||
2/22 | Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов. | 1 | Положения неметаллов в ПС. Строение атомов. Ковалентная связь. Физические свойства. Понятие аллотропии. | Знать: общие физические свойства неметаллов, особенности строения их атомов, понятие аллотропии. Уметь: объяснять зависимость свойств и строения. | РТ упр. 2, 5. с 43-44 | § 14 РТ Стр. 43 - 44 | ||||||||||||||||
3/23 | Количество вещества. | 1 | Количества вещества и единица его измерения. Постоянная Авогадро. | Знать: понятие количество вещества». Уметь: определять количество вещества по заданной массе и массу по количеству вещества. | РТ упр. 5, 8 с 46-47 | § 15, стр. 79 – 80 образцы задач в тетради | ||||||||||||||||
4/24 | Молярная масса вещества. | 1 | Понятие о молярной массе вещества. Расчет молярных масс по химической формуле. | Знать: понятие молярная масса. Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц. | Самостоятельная работа | § 15 Упр. 1-2 | ||||||||||||||||
5/25 | Молярный объём газообразных веществ. | 1 | Понятие о молярном объёме газов. Расчет объёма газа по молярному объёму. | Знать: формулировку закона и его следствия. Уметь: проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма. | Карточки разного уровня | § 16 упр. 1-2 | ||||||||||||||||
6/26 | Решение задач по теме «Количество вещества» | 1 | Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества». | Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц; проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма. | РТ упр. 9,11 с. 52-53 | РТ стр. 52-53, № 5,6,11 | ||||||||||||||||
7/27 | Решение задач по теме «Количество вещества» | 1 | Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества». | Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц; проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма. | Проверочная работа по вариантам | РТ стр. 52-53 № 7,9,12 | ||||||||||||||||
8/28 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Решение задач и упражнений. | Знать: общие физические свойства металлов и неметаллов, особенности строения их атомов. Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц, молярного объема. | Подготовк контр работе | |||||||||||||||||
9/29 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества» | 1 | Контроль знаний и умений по теме | Знать общие физические свойства металлов и неметаллов, особенности строения их атомов. Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц, молярного объема. | Рейтинговая контрольная работа | |||||||||||||||||
Превращения веществ. Химические реакции (18 часов). | ||||||||||||||||||||||
1/30 | Степень окисления. | 1 | Понятие степени окисления. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. | Уметь: определять СО хим. элемента по период. системе, по формуле бинарного соединения, составлять формулы по СО. | Рабочая тетрадь упр. 4,5 с55 | § 17 РТ стр. 54-55 № 1-5 | ||||||||||||||||
2/31 | Бинарные соединения металлов и неметаллов. | 1 | Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий | Уметь: составлять формулы бинарного соединения по СО, называть их, определять СО по формуле вещества | Рабочая тетрадь упр. 11 с.56-57 | § 18 РТ стр. 56-57 № 8-10 | ||||||||||||||||
3/32 | Важнейшие классы бинарных соединений. | 1 | Составление формул, их названия. Характеристика важнейших соединений. Расчеты по формулам. | Знать: св-ва важнейших представителей оксидов и летучих водородных соединений, уметь составлять формулы веществ. | Рабочая тетрадь упр. 1,3, с.58-59 | § 18 РТ стр. 58-60 № 2,4,6 | ||||||||||||||||
4/33 | Основания. | 1 | Состав и название оснований, их классификация. Представители. | Уметь: определять принадлежность веществ к классу оснований, называть вещества, составлять формулы оснований, при помощи индикатора определять наличие щелочей. | Учебник упр.2,3 с.101-102 | § 19 упр. 5 РТ стр. 61-63 № 1,2,4,5 | ||||||||||||||||
5/34 | Кислоты. | 1 | Состав и название кислот, их классификация. Представители. | Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества, составлять формулы кислот, при помощи индикатора определять наличие кислот | Учебник упр.2,3,4, с.107 | § 20 РТ стр. 66 № 1-3 | ||||||||||||||||
6/35 | Кислоты. | 1 | Состав и название кислот, их классификация. Представители. Расчеты по формулам. | Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества, составлять формулы кислот, при помощи индикатора определять наличие кислот | Тест | § 20 РТ стр. 66-67 № 4-7 | ||||||||||||||||
7/36 | Соли – как производные кислот и оснований. | 1 | Состав и название солей. Представители. | Знать определение класса соли, использование солей в повседневной жизни. Уметь: составлять формулы солей, называть соли. | упр. 3 стр. 113 | § 21 РТ стр. 70-71 № 1-4 | ||||||||||||||||
8/37 | Соли – как производные кислот и оснований. | 1 | Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам. | Уметь: составлять формулы солей, называть соли. Производить расчеты по формулам солей. | Хим. диктант | § 21 РТ стр. 72-73 № 5-7 | ||||||||||||||||
9/38 | Урок- упражнение по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Классификация сложных веществ, упражнения в составлении формул, расчёты по формулам | Уметь: принадлежность веществ к различным классам, называть вещества, производить расчеты по формулам веществ. | Провер. работа по вариантам | РТ стр. 74 № 2 | ||||||||||||||||
10/39 | Кристаллические и аморфные вещества. | 1 | Закон постоянства состава, агрегатное состояние веществ, кристаллические и аморфные вещества. | Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида связи . | Экспресс-опрос | § 22 РТ стр.75-77 № 1,2,4 | ||||||||||||||||
11/40 | Чистые вещества и смеси. | 1 | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры смесей. Способы разделения. | Знать: понятия чистое вещество и смесь, виды смесей, способы разделения смесей. Уметь: разделять различные виды смесей. | Учебник упр.2, 3 с.124 | § 23 РТ стр. 77-78 № 1,3,4 | ||||||||||||||||
12/41 | Практическая работа №2 «Очистка поваренной соли». | 1 | Способы разделения различных видов смесей | Уметь: обращаться с лаб. оборудованием, растворять, фильтровать, выпаривать, соблюдая ТБ | ||||||||||||||||||
13/42 | Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей | 1 | Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | Знать: алгоритм проведения расчетов. Уметь: вычислять массовую долю растворенного в-ва, объемную долю вещества в газовой смеси. | Рабочая тетрадь упр. 4,5 с 81 | § 24 Образцы задач Упр. 1-2 | ||||||||||||||||
14/43 | Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей | 1 | Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | Уметь: вычислять массовую долю растворенного в-ва, объемную долю вещества в газовой смеси . | Разноуровневые задачи | § 24 Упр. 3-6 | ||||||||||||||||
15/44 | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси | 1 | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси. | Уметь: решать задачи на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси. | Самостоятельная работа | § 24 РТ стр. 81 № 5-6 Стр.84 № 13-14 | ||||||||||||||||
16/45 | Практическая работа № 3. «Приготовление раствора вещества с определенной массовой долей вещества». | 1 | Выполнение математических расчетов по вычислению массы в-ва и воды. Методика приготовления раствора. | Уметь: приготовить раствор вещества с определённой массовой долей его в растворе, использовать приобретённые знания в жизни. | ||||||||||||||||||
17/46 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | Решение задач и упражнений Подготовка к контрольной работе | Знать: определение каждого класса соединений, состав, номенклатуру. Уметь: определять класс предложенных веществ, называть, по названию составлять формулу, по формуле производить расчеты. | § 17 – 24 РТ стр. 84-87 2 уровен | |||||||||||||||||
18/47 | Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов» | 1 | Контроль и учет знаний и умений по изученной теме. | Знать: определение каждого класса соединений, состав, номенклатуру. Уметь: определять класс предложенных веществ, называть, по названию составлять формулу, по формуле производить расчеты. | Контрольная работа по вариантам | Повт. § 2 | ||||||||||||||||
Основные классы неорганических соединений (15 часов) | ||||||||||||||||||||||
1/48 | Физические явления | 1 | Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. | Знать: признаки физических явлений. Уметь: различать физ. явления, знать основные способы разделения смесей. | РТ стр. 88-89 № 1,2.3 | § 25 упр. 1- 4 | ||||||||||||||||
2/49 | Химические реакции | 1 | Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические. | Знать: основные признаки хим. реакций, сущность экзо- и эндотермических реакций. Уметь: отличать хим. явления от физических явлений, приводить примеры химических явлений. | РТ стр. 89-90 № 1-5 | § 26 Упр.1- 4 | ||||||||||||||||
3/50 | Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества. | 1 | Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | Знать: понятие о химическом уравнении, значение индексов и коэффициентов. Уметь: составлять уравнения химических реакций. | РТ стр. 92-93 № 6 | § 27 упр. 2 | ||||||||||||||||
4/51 | Составление уравнений химических реакций | 1 | Составление уравнений химических реакций. Значение индексов и коэффициентов. | Уметь: составлять уравнения химических реакций. | Самост работа | § 27 упр. 3 РТ стр. 93 № 7 | ||||||||||||||||
5/52 | Реакции соединения | 1 | Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. | Знать: сущность реакций соединения, понятия каталити-ческие и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Уметь: записывать ур-ия хим. реакций | РТ стр. 103 № 2 | § 30 Упр. 2,3 | ||||||||||||||||
6/53 | Реакции разложения | 1 | Сущность реакций разложения, составление уравнений реакций. | Знать: сущность реакций разложения. Уметь: записывать ур-ия хим. реакций разложения. | РТ стр. 101 № 3 | § 29 Упр. 1,4 | ||||||||||||||||
7/54 | Реакции замещения | 1 | Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций | Знать: сущность реакций замещения. Уметь: писать ур-ия хим. реакций. | РТ стр. 105 № 1 | § 31 Упр. 2 РТ стр. 106 № 3-4 | ||||||||||||||||
8/55 | Реакции обмена | 1 | Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Реакции нейтрализации. | Знать: сущность реакций обмена. Уметь: определять возможность протекания реакций ионного обмена, записывать ур-ия химических реакций. | РТ стр. 107 № 1-4 | § 32 Упр. 3-4 | ||||||||||||||||
9/56 | Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций» | 1 | Признаки химических реакций | Знать: правила ТБ, Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте. | § 33 упр. 1,3 | |||||||||||||||||
10/57 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества | Знать: алгоритм решения задач по уравнению реакции. Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного | РТ Упр. 4, 5, 6 с 96-97 | § 28, образцы задач РТ стр. 94-95 № 2-3 | ||||||||||||||||
11/58 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества, содержащего примеси | Знать: алгоритм решения задач по уравнению реакции. Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного | РТ стр. 98-99 № 7-8 | § 28 упр. 1,2 | ||||||||||||||||
12/59 | Понятие о скорости химической реакции | 1 | Понятие скорости химической реакции. Математическое выражение скорости реакции. Факторы, влияющие на скорость. | Знать: понятие скорости химической реакции, факторы, влияющие на скорость. Уметь: объяснять влияние различных факторов на изменение скорости реакции. | Конспект лекции | |||||||||||||||||
13/60 | Факторы, влияющие на скорость реакций | 1 | Факторы, влияющие на скорость. | Знать: факторы, влияющие на скорость. Уметь: объяснять влияние различных факторов на изменение скорости реакции. | Конспект записей урока | |||||||||||||||||
14/61 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Типы химических реакций, признаки реакций. Уравнения реакций. Расчеты по уравнениям. | Знать: классификацию реакций, признаки реакций, алгоритмы решения задач по уравнениям. Уметь: определять тип реакций по уравнению, составлять уравнения реакций, решать задачи с использованием уравнений реакций. | РТ стр. 111-112 1 ур. | РТ стр. 112 2 уров | ||||||||||||||||
15/62 | Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Учет и контроль знаний и умений по изученной теме | Знать: классификацию реакций, признаки реакций, алгоритмы решения задач по уравнениям. Уметь: определять тип реакций по уравнению, составлять уравнения реакций, решать задачи с использованием уравнений реакций. | ||||||||||||||||||
Растворы (29 часов). | ||||||||||||||||||||||
1/63 | Растворение как физико-химический процесс. | 1 | Растворы. Растворимость. Гидраты. Кристаллогид-раты. Факторы, влияющие на раствори-мость. | Знать: понятия раствор, растворимость, факторы, влияющие на растворимость. Уметь: отличать раствор и химическое соединение. | РТ стр. 116 № 2,4 | § 34 стр. 186-188 | ||||||||||||||||
2/64 | Типы растворов. | 1 | Типы растворов: насыщенные, ненасы-щенные и пересыщенные растворы. Кривые раство-римости. Значение растворов для природы и с/х. | Знать: типы растворов и их характеристики. Уметь: характеризовать раствор, исходя из его состава. | РТ стр. 118 № 9 | § 34 РТ стр. 118-119 № 8,10 | ||||||||||||||||
3/65 | Электролитическая диссоциация. | 1 | Электролит. Неэлектро-лит. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации. Катион. Анион. | Знать: понятия электролит, неэлектролит, диссоциация, механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Уметь: различать электролиты и неэлектролиты, объяснять механизм диссоциации веществ с различным типом связи. | РТ стр. 120 № 3 | § 35 стр. 193-196 РТ стр. 120-121 № 4-5 | ||||||||||||||||
4/66 | Электролитическая диссоциация. | 1 | Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей. | Знать: математическое выражение степени диссоциации, примеры сильных и слабых электролитов. Уметь: записывать уравнения диссоциации веществ, рассчитывать степень диссоциации. | РТ стр. 124 № 15-16 | § 35 РТ стр. 124-126 № 18-20 | ||||||||||||||||
5/67 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | Основные положения теории электролитичес-кой диссоциации. Кислоты, основания, соли как электролиты. | Знать: основные положения теории электролитической диссоциации. Уметь: записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей. | § 36 Упр. 1-4 | |||||||||||||||||
6/68 | Ионные уравнения реакций. | 1 | Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций. Уравнения реакций ионного обмена. | Знать: сущность реакций ионного обмена, условия протекания реакций. Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность их протекания. | РТ стр. 126 № 1-2 | § 37 упр. 1-2 | ||||||||||||||||
7/69 | Реакции ионного обмена | 1 | Уравнения реакций ионного обмена. | Знать: условия протекания реакций. Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность их протекания. | РТ стр. 128 № 4 | § 37 упр. 5 | ||||||||||||||||
8/70 | Практическая работа № 5 «Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца». | 1 | Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца. | Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента. Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте. | ||||||||||||||||||
9/71 | Кислоты: классификация, свойства. | 1 | Классификация кислот. Химические свойства кислот. | Знать: признаки классификации кислот, основные химические свойства. Уметь: характеризовать кислоту по ее формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот. | РТ стр. 134 № 1,3 | § 38 упр. 1,2,4 | ||||||||||||||||
10/72 | Кислоты: классификация, свойства. | 1 | Классификация кислот. Химические свойства кислот. | Уметь: характеризовать кислоту по ее формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот. | РТ стр. 137 № 8,9, 10, 14 | § 38 РТ стр. 136 № 7 | ||||||||||||||||
11/73 | Основания: классификация, свойства. | 1 | Классификация оснований. Химические свойства оснований. | Знать: признаки классификации оснований, основные химические свойства. Уметь: характеризовать основание по его формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства оснований. | РТ стр. 141 №1,3,6 | § 39 упр. 1-3 | ||||||||||||||||
12/74 | Основания: классификация, свойства. | 1 | Классификация оснований. Химические свойства оснований. | Уметь: характеризовать основание по его формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства | РТ стр. 145 № 7-9 | § 39 РТ стр. 146 № 10-11 | ||||||||||||||||
13/75 | Оксиды: классификация, свойства. | 1 | Классификация оксидов. Химические свойства оксидов. | Знать: признаки классификации оксидов, основные химические. Уметь: характеризовать оксиды по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства. | РТ стр. 130 № 1-3 | § 40 Упр. 1,3 | ||||||||||||||||
14/76 | Оксиды: классификация, свойства. | 1 | Классификация оксидов. Химические свойства оксидов. | Уметь: характеризовать оксиды по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства. | РТ стр. 131-133 № 4,6,8 | § 40 РТ стр. 133 № 7 | ||||||||||||||||
15/77 | Соли: классификация, свойства. | 1 | Классификация солей. Химические свойства солей. | Знать: признаки классификации солей, основные химические. Уметь: характеризовать соли по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства. | РТ стр. 148 № 2,3 | § 41 упр. 1-2 | ||||||||||||||||
16/78 | Соли: классификация, свойства. | 1 | Классификация солей. Химические свойства солей. | Уметь: характеризовать соли по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства. | РТ стр. 148 № 4-6 | § 41 РТ стр. 151-152 № 7-9 | ||||||||||||||||
17/79 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Генетическая связь. Генетические ряды. Большие и малые ряды. Генетический ряд металла и неметалла. | Знать: основные классы неорганических веществ, классификацию. Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ. | РТ стр. 154 № 1-3 | § 42 упр. 1 | ||||||||||||||||
18/80 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Генетический ряд металла и неметалла. | Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ. | РТ стр. 154-156 № 4,5,7 | § 42 РТ стр. 156 № 8-9 | ||||||||||||||||
19/81 | Практическая работа № 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» | 1 | Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ. | Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента. Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте. | ||||||||||||||||||
20/82 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов» | 1 | Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ. | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ. | Карточки разноуровневые | § 36-42 | ||||||||||||||||
21/83 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов» | 1 | Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ. Расчетные задачи с использованием уравнения реакции. | Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи с использованием уравнения реакции. | Проверочн работа | § 36-42 | ||||||||||||||||
22/84 | Классификация химических реакций | 1 | Различные признаки классификации хим. реакций. ОВР. Понятие об окислителе и восстановителе. | Знать признаки классификации хим. реакций. Уметь: понимать сущность ОВ- процессов | РТ стр. 158 № 4-5 | Конспект записей урока | ||||||||||||||||
23/85 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс. | Знать: сущность ОВР. Уметь: определять окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановление, составлять электронный баланс. | РТ стр. 160 № 7-8 | § 43 упр. 1 | ||||||||||||||||
24/86 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс. | Уметь: определять окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановление, составлять электронный баланс. | РТ стр. 162 № 11-13 | § 43 упр. 5-7 | ||||||||||||||||
25/87 | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР | 1 | Классификация и химические свойства изученных классов веществ. | Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР. | РТ стр. 164 № 1-3 | Творческие задания | ||||||||||||||||
26/88 | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР | 1 | Классификация и химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов. | Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР. Решать расчетные задачи. | Разноуровневые карточки | Творческие задания | ||||||||||||||||
27/89 | Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач» | 1 | Химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов. | Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента. Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте. | ||||||||||||||||||
28/90 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов» | 1 | Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ в свете ТЭД и ОВР. Генетическая связь между классами изученных веществ. | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи | РТ стр. 166 2уров | Подгот к контр работе | ||||||||||||||||
29/91 | Контрольная работа № 5 «Свойства растворов электролитов» | 1 | Учет и контроль знаний по изученной теме | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи | Тест | Повторить строение атома | ||||||||||||||||
Обобщение знаний за год (7 часов). | ||||||||||||||||||||||
1 | Основные сведения о составе и строении атома химического элемента. | 1 | Атом. Состав атома: протоны, нейтроны, электроны. Электронное строение атома. | Знать: понятия «атом, химический элемент», состав атома. Уметь: определять количество протонов, нейтронов, электронов в атоме, объяснять физический смысл номера периода, группы. | Карточки с заданиями | Творческие работы по вариантам | ||||||||||||||||
2 | Характеристика химического элемента по положению в ПС | 1 | Положение элемента в ПС. Состав и строение атома. Свойства атома. Характеристика соединений. | Уметь: давать характеристику элемента по предложенному плану. | Карточки с заданиями | Характеристика элементов по вариантам | ||||||||||||||||
3 | Виды химической связи в неорганических веществах. | 1 | Химическая связь. Виды связей: ковалентная полярная и неполярная, ионная связь, металлическая связь. | Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул с различными видами связи. | Карточки с заданиями | Творческие работы по вариантам | ||||||||||||||||
4 | Основные классы неорганических соединений. | 1 | Классификация неорганических веществ. Признаки каждого класса веществ. | Уметь: определять класс вещества по характерным признакам. | Карточки с заданиями | Творческие задания | ||||||||||||||||
5 | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | 1 | Химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь изученных классов веществ. | Уметь: иллюстрировать свойства классов веществ посредством химических уравнений, составлять и решать генетические ряды. | Карточки с заданиями | Творческие задания | ||||||||||||||||
6 | Решение расчетных задач с использованием уравнения реакции | 1 | Вычисление количества вещества, массы и объема продукта реакции по известным количеству вещества, массе и объему исходных веществ. | Уметь: использовать известные алгоритмы решения задач для решения конкретных заданий, производить математические расчеты. | Карточки с условиями задач | Задачи разного уровня сложности | ||||||||||||||||
7 | Решение расчетных задач с использованием уравнения реакции | 1 | Вычисление количества вещества, массы и объема исходных веществ по известным количеству вещества, массе и объему продукта реакции. | Уметь: использовать известные алгоритмы решения задач для решения нестандартных заданий, производить математические расчеты. | Карточки с условиями задач | |||||||||||||||||
8 | Резервное время | |||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 |
9 класс
Календарно – тематический план
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п./п | № урока | Тема урока | Основные понятия | Вид и формы контроля | НРК | Дата проведения | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | 1-2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева | Знать/понимать:
химический элемент, атом;
Периодический закон. Уметь:
химические элементы по их символам;
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп. | Повт. материала 8-го класса. Параграф № 3. | |||||||||||||||||||||||||
3-4 | 3-4 | Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | Состав атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характер высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов). Генетические ряды металла и неметалла. | Знать/понимать:
вещество, классификация веществ. Уметь:
соединения изученных классов;
химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;
принадлежность веществ к определённому классу соединений;
схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4. | НРК № 1. Термическая обработка металлов и сплавов на предприятиях Челябинской области (Тракторный завод, трубопрокатный завод). | Параграф № 1. | |||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Переходный элемент, амфотерность, генетический ряд переходного элемента | Уметь: - давать определения переходный элемент, амфотерность; - составлять генетический ряд переходного элемента. | Д. Реакция получения и свойства гидроксида алюминия. Л.о.№ 1 Получение гидроксида цинка, его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | Параграф № 2. | ||||||||||||||||||||||||
Тема №1: Металлы – 20 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | 1-2 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства. | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации. | Уметь:
положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка). | Л.о.№ 2 Образцы различных металлов. | Параграф № 4, 5. | ||||||||||||||||||||||||
8-9 | 3-4 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. | Уметь: характеризовать: химические свойства металлов;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями). | Д. Взаимодействие металлов с неметаллами. Л.о.№3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | Параграф № 6,8. | ||||||||||||||||||||||||
10 | 5 | Коррозия металлов. | Коррозия, виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии | Уметь: - давать определения коррозия металлов
Виды коррозии и способы защиты от неё. | Д. Опыты по коррозии металлов и защите металлов от коррозии | НРК № 2. Способы борьбы с коррозией металлов (цеха гальванических покрытий, завод «Теплоприбор», ОАО «Молния») | Параграф № 10, Рефераты. | |||||||||||||||||||||||
11 | 6 | Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы. | Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение. | Знать/понимать:
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием. | Д. Образцы сплавов. | НРК № 3. Производство чугуна и стали на УРАЛАЗе , ОАО «Мечел», ММК, г. Аша, г. Златоуст, г. Касли. | Параграф № 9. | |||||||||||||||||||||||
12 | 7 | Решение расчётных задач по типу: Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке. | Уметь: Производить вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке. | Упражнения в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||
13-14 | 8-9 | Щелочные металлы и их соединения. | Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. | Уметь:
соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;
щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;
NaCI – консервант пищевых продуктов. | Д. Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом. Л.о.№4 Ознакомление с образцами природных соединений натрия. | НРК № 4. Гидро- и пирометаллургические методы получения цветных металлов на предприятиях Челябинской области (г. Кыштым, г. Карабаш, «Уфалейникель», ЧЭЦЗ). Вклад П.П. Аносова в развитие металлургии. | Параграф № 11. | |||||||||||||||||||||||
15-16 | 10-11 | Щелочноземельные металлы и их соединения. | Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | Уметь: называть: соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;
щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов. | Д. Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом. | НРК № 5. Виды жесткости воды местности проживания. Способы устранения жесткости. Запасы известняка, доломита, фосфоритов на Ю. Урале. Значение элементов кальция, магния для здоровья живых организмов. | Параграф № 12. | |||||||||||||||||||||||
17 | 12 | Алюминий и его соединения. | Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер. | Уметь:
соединения алюминия по их химическим формулам;
алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия. | Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. Л. о.№5 Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. | НРК № 6. Применение алюминия в быту и промышленности. Бокситовые рудники в Челябинской области (г. Южноуральск). | Параграф № 13. | |||||||||||||||||||||||
18 | 13 | Практическая работа № 1 «Получение гидроксида алюминия, изучение его свойств». | Уметь:
химические свойства алюминия и его соединений;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия и его соединений;
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
безопасного обращения с веществами. | Сформулировать и записать вывод о проделанной работе. | ||||||||||||||||||||||||||
19- 20 | 14-15 | Решение расчётных задач по типу: Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. | Массовая доля чистого вещества, примесей | Уметь: Производить вычисления массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. | Упражнения в тетради. | |||||||||||||||||||||||||
21-22 | 16-17 | Железо и его соединения. | Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа. Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. | Уметь: называть: соединения железа по их химическим формулам;
особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III); области применения железа;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III). | Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Л.о.№6 Ознакомление с образцами природных соединений железа. | НРК № 7. Применение железа и его сплавов в быту и промышленности. Роль железа в жизнедеятельности организмов. | Параграф № 14. | |||||||||||||||||||||||
23 | 18 | Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач – Металлы». | Знать: - качественные реакции на важные катионы металлов, Уметь: характеризовать: химические свойства металлов и их соединений;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия и его соединений;
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
безопасного обращения с веществами. | Упражнения в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||
24 | 19 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы». | Решение задач и упражнений. | Параграфы № 1-14, конспект в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||
25 | 20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы». | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема №2: Неметаллы – 27 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 1 | Общая характеристика неметаллов. | Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха. | Знать/понимать:
знаки химических элементов-неметаллов. Уметь:
химические элементы-неметаллы по их символам;
закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; особенности строения атомов неметаллов; связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;
тип химической связи в соединениях неметаллов. | Д. Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях. | НРК № 8. Основные техногенные загрязнители атмосферы г. Миасса. Роль растений в улучшении качества воздуха. | Параграф № 15. | |||||||||||||||||||||||
27 | 2 | Водород, его физические и химические свойства. | Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода. | Знать/понимать:химические понятия:хим. элемент, атом, молекула, относительн. атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:объяснять:двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов характеризовать:физические свойства водорода; химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; составлять:уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода; распознавать опытным путём:водород среди других газов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:безопасного обращения с водородом. | НРК № 9. Применение водорода на промышленных предприятиях области. Водород как экологически чистое топливо. Проблема водородной энергетики. | Параграф № 16,17. | ||||||||||||||||||||||||
28 | 3 | Общая характеристика галогенов. | Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. | Знать/понимать:
знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов. Уметь:
закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;
особенности строения атомов галогенов; физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов;
степень окисления галогенов в соединениях; тип химической связи в соединениях галогенов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;
безопасного обращения с хлором. | Д. Образцы галогенов – простых веществ. | НРК №10. Использование хлора для обеззараживания воды в регионе. | Параграф № 17. | |||||||||||||||||||||||
29 | 4 | Соединения галогенов. | Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион. | Знать/понимать:
формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот. Уметь:
соединения галогенов по их химических формулам;
химические свойства соляной кислоты;
химические формулы галогеноводородов и галогенидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;
соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;
| Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора. Л. Качественная реакция на хлорид-ион. | НРК №11. Йододефицит в организме человека на Урале. | Параграф № 19,20. | |||||||||||||||||||||||
30 | 5 | Сравнительная характеристика неметаллов 6 – А группы. Кислород. | Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода. | Знать/понимать:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
физические свойства кислорода; химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;
тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах; степень окисления атома кислорода в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;
кислород среди других газов;
безопасного обращения с кислородом (условия горения и способы его прекращения). | Д. Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода. | Параграф № 21. | ||||||||||||||||||||||||
31 | 6 | Сера, её физические и химические свойства. | Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация). | Уметь:
строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы;
физические свойства серы; химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в соединениях серы; степень окисления атома серы в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;
экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути). | Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных соединений серы. | НРК № 12. Сернистый газ – побочный продукт в металлургии. Превращения в атмосфере, кислотные дожди, закисление почв. Источники загрязнения («Мечел», Цинковый завод). | Параграф № 22. | |||||||||||||||||||||||
32 | 7 | Оксиды серы. | Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сернистая кислота и её соли. | Знать/понимать:
формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI). Уметь:
оксиды серы по их химическим формулам;
физические свойства оксидов серы; химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);
принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам; степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;
уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди). | Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью. | Параграф № 23. | ||||||||||||||||||||||||
33 | 8 | Серная кислота и её соли. | Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. | Знать/понимать:
формулу серной кислоты. Уметь:
серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;
физические свойства концентрированной серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций; народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;
принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах;
химические формулы сульфатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты; уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);
серную кислоту среди растворов веществ других классов; сульфат-ион среди других ионов;
безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение). | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбавленной серной кислоты. Л.о. №7 Качественная реакция на сульфат-ион. | НРК № 13: Производство серной кислоты в Челябинской обрасти. Охрана окружающей среды. | Параграф № 23. | |||||||||||||||||||||||
34 | 9 | Сравнительная характеристика неметаллов 5 – А группы. Азот. | Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение. | Знать/понимать:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:
строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях; степень окисления атома азота в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота. | НРК № 14: Значение азота в жизни растений. | Параграф № 24. | ||||||||||||||||||||||||
35 | 10 |
Водородное соединение азота – аммиак. | Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака. | Знать/понимать:
формулу аммиака. Уметь:
аммиак по его химической формуле;
физические и химические свойства аммиака;
тип химической связи в молекуле аммиака; валентность и степень окисления атома азота в аммиаке;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);
аммиак среди других газов;
критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт). | Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие аммиака с хлороводородом. | Параграф № 25. | ||||||||||||||||||||||||
36 | 11 | Соли аммония. | Состав, получение, физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хозяйстве. | Знать/понимать:
катион аммония. Уметь:
соли аммония по их химическим формулам;
химические свойства солей аммония;
принадлежность солей аммония к определённому классу соединений; тип химической связи в солях аммония;
химические формулы солей аммония; уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония. | Л.о. №8 Распознавание солей аммония. | Параграф № 26. | ||||||||||||||||||||||||
37 | 12 | Практическая работа № 3 «Получение аммиака и исследование его свойств». | Уметь: характеризовать: способы получение, собирания и распознавания амиакка;
уравнения химических реакций получения аммиака;
| Сформулировать и записать в тетради вывод о проделанной работе. | ||||||||||||||||||||||||||
38 | 13 | Решение задач типа: Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным. | Алгоритм решения, «эта», «фи» | Знать: - важнейшие химические понятия: массовая доля выхода продукта реакции, практический выход продукта реакции, теоретический выход продукта реакции. - составлять: уравнения химических реакций в окислительно-восстановительном и ионном виде. - вычислять: массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Упражнения в тетради. | |||||||||||||||||||||||||
39 | 14 | Кислородсодер-жащие соединения азота. | Оксиды азота со степенью окисления +1, +2, +3, +4, +5, разбавленная азотная кислота. | Знать/понимать:
формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV). Уметь:
оксиды азота по их химическим формулам;
физические свойства оксидов азота; химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида);
принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений; степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);
| Параграф № 27. | |||||||||||||||||||||||||
40 | 15 | Азотная кислота и её свойства. | Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты. | Знать/понимать:
формулу азотной кислоты. Уметь:
физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций; народнохозяйственное значение азотной кислоты;
принадлежность азотной кислоты к соответствующему классу неорганических соединений; валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты; уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);
азотную кислоту среди растворов веществ других классов;
безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой. | Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. | НРК № 15: Азотные удобрения. | Параграф № 27, рефераты. | |||||||||||||||||||||||
41 | 16 | Соли азотной кислоты. | Нитраты и их свойства. Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции. | Уметь:
соли азотной кислоты по их химическим формулам;
химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании);
химические формулы нитратов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;
критической оценки информации о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции). | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов. | Параграф № 27. | ||||||||||||||||||||||||
42 | 17 | Фосфор, его физические и химические свойства. | Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора. | Уметь:
строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;
химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в соединениях фосфора; степень окисления атома фосфора в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора. | Д. Образцы природных соединений фосфора. Получение белого фосфора из красного. | НРК № 16: Фосфорные удобрения. Залежи фосфоритов и аппатитов на Ю. Урале. | Параграф № 28. | |||||||||||||||||||||||
43 | 18 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. | Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. | Знать/понимать:
формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты. Уметь:
оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;
химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации; народнохозяйственное значение фосфатов;
принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;
химические формулы фосфатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного кислотного оксида; уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов. | Параграф № 28. | ||||||||||||||||||||||||
44 | 19 | Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод. | Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода. | Уметь:
строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
тип химической связи в соединениях углерода; степень окисления атома углерода в соединениях;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода. | Д. Образцы природных соединений углерода. | НРК № 17: Основные виды топлива Челяб. обл., их сжигание. Соединения углерода в природе. | Параграф № 29. | |||||||||||||||||||||||
45 | 20 | Соединения углерода. | Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение. | Знать/понимать:
формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV). Уметь:
оксиды углерода по их химическим формулам;
физические свойства оксидов углерода; химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида);
принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений; степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV);
углекислый газ среди других газов;
безопасного обращения с оксидом углерода (II). | Л.о.№ 9 Получение углекислого газа и его распознавание. | Параграф № 29,30. | ||||||||||||||||||||||||
46 | 21 | Угольная кислота и её соли. | Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов. | Знать/понимать:
формулу угольной кислоты. Уметь:
соли угольной кислоты по их химическим формулам;
химические свойства угольной кислоты; народнохозяйственное значение карбонатов;
принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений; валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте;
химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов; уравнения химических реакций превращения карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот;
карбонат-ион среди других ионов. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов. Л.о.№10 Качественная реакция на карбонат-ион. | Параграф № 30. | ||||||||||||||||||||||||
47 | 22 | Практическая работа № 4 «Получение углекислого газа и изучение его свойств. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты». | Уметь: характеризовать: способы получение, собирания и распознавания углекислого газа;
уравнения химических реакций получения углекислого газа осуществлять превращение карбонатов в гидрокарбонаты;
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
| Сформулировать и записать в тетради вывод о проделанной работе. | ||||||||||||||||||||||||||
48 | 23 | Кремний и его соединения. | Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности. | Знать/понимать:
формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. Уметь:
оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;
химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации; народнохозяйственное значение силикатов;
принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений; валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах;
химические формулы силикатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. | Д. Образцы природных соединений кремния. Образцы стекла, керамики, цемента. Л.о.№11 Ознакомление с природными силикатами. Л. о. №12 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. | Параграф № 31. | ||||||||||||||||||||||||
49 | 24 | Генетические ряды неметаллов. | Генетический ряд неметалла | Уметь: Составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных неметаллов, их генетическую связь | Упражнения в тетради. | |||||||||||||||||||||||||
50 | 25 | Практическая работа № 5 «Решение эксперимен-тальных задач – практическое осуществление переходов». | Уметь:
уравнения химических реакций получения неорганических веществ при осуществлении переходов,
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
| Экспериментальные задачи из учебника стр. 187. | ||||||||||||||||||||||||||
51 | 26 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неметаллы». | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | |||||||||||||||||||||||||||
52 | 27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы». | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема №3: Органические соединения – 11 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | 1-2 | Предмет органической химии. | Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии. | Знать/понимать:
вещество, классификация веществ. Уметь:
строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ;
валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. | Д. Модели молекул органических соединений. | Параграф № 32. | ||||||||||||||||||||||||
55- 56 | 3-4 | Предельные углеводороды (метан, этан). | Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. | Знать/понимать:
формулы метана и этана. Уметь:
метан и этан по их химическим формулам;
связь между составом, строением и свойствами метана и этана; химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);
принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);
безопасного обращения с метаном (природным газом). | Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Л. о.№16 Изготовление моделей молекул метана и этана. | Параграф № 33. | ||||||||||||||||||||||||
57 | 5 | Непредельные углеводороды (этилен). | Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации. | Знать/понимать:
формулу этилена. Уметь:
этилен по его химической формуле;
связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);
принадлежность этилена к непредельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). | Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. | Параграф № 34. | ||||||||||||||||||||||||
58 | 6 | Непредельные углеводороды (ацетилен). | Строение молекулы ацетилена. Тройная связь. Химические свойства ацетилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). | Знать/понимать:
формулу ацетилена Уметь:
ацетилен по его химической формуле;
связь между составом, строением и свойствами ацетилена; химические свойства ацетилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);
принадлежность ацетилена к непредельным углеводородам;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства ацетилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). | Д. Получение ацетилена карбидным способом и его горение. | Параграф № 34. | ||||||||||||||||||||||||
59 | 7 | Спирты. | Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола. | Знать/понимать:
формулы метанола, этанола и глицерина. Уметь:
спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;
связь между составом и свойствами спиртов; химические свойства метанола и этанола (горение);
принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);
критической оценки информации о метаноле и этаноле. | Д. Образцы этанола и глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Л. о.№17 Свойства глицерина. | Параграф № 35. | ||||||||||||||||||||||||
60 | 8 | Карбоновые кислоты. | Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты. | Знать/понимать:
формулы уксусной и стеариновой кислот. Уметь:
уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;
связь между составом, строением и свойствами кислот; химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);
принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;
уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);
безопасного обращения с уксусной кислотой. | Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями. | Параграф № 36. | ||||||||||||||||||||||||
61 | 9 | Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы. | Жиры в природе и их применение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов. | Уметь:
нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме. | Д. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков. Л. о.№18 Взаимодействие крахмала с йодом. | Параграф № 37,38,39. | ||||||||||||||||||||||||
62 | 10 | Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия | Параграф № 40. | |||||||||||||||||||||||||||
63 | 11 | Контрольная работа № 3 по теме: «Органические вещества» | . | |||||||||||||||||||||||||||
Тема №4: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» 5 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 1 | Строение веществ. | Типы химических связей, типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. | Знать/понимать:
атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь:
связь между составом, строением и свойствами веществ;
тип химической связи в соединениях. | Д. Кристаллические решётки алмаза и графита. | Материалы 8-9 классов. | ||||||||||||||||||||||||
65 | 2 | Классификация химических реакций. | Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). | Знать/понимать:
уравнения химических реакций;
химическая реакция, классификация реакций. Уметь:
типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена;
уравнения химических реакций. | Материалы 8-9 классов. | |||||||||||||||||||||||||
66 | 3 | Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла | Материалы 8-9 классов. | |||||||||||||||||||||||||||
67 | 4 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||
68 | 5 | Анализ контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||||
69 | Резервный урок | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Рабочая программа и календарно-тематический план по органической химии на 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа и календарно-тематический план соответствуют требованиям ФГОС. Разработаны на основе УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана....
Календарно-тематический план по аналитической химии
ГБОУ СПО МО «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...