Календарно-тематическое планирование по химии
календарно-тематическое планирование по химии (8, 9 класс) на тему

Карасёв Александр Александрович

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_planirovanie.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(3 часа в неделю, 102 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды

контроля

НРК

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Д/З

Дата провед.

п

л

а

н

ф

а

к

т

Введение. Состав и строение веществ (6 часов).

1/1

Предмет химии. Вещества.

1

Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент, формы его существования. Вводный инструктаж по Т/Б.

Знать  предмет изучения химии; понятия атом, молекула, вещество, тело

Уметь: характеризовать вещество по приведённому  плану.

РТ № 2

§ 1

Упр.3-4

2/2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Физические и химические явления, их отличия. Достижения химии и их грамотное использование.

Уметь: понимать различие между физ. и хим. явлениями, приводить примеры хим. реакций, рассказывать о роли химии в современном мире.

Опрос

Тест

Рабочая тетрадь

упр.3-4с.8,9.

§2

РТ стр. 7-9

3/3

 Знаки химических элементов.

1

Обозначения химических элементов. Происхождение названий хим. элементов

Знать: символы элементов. Уметь: объяснять происхождение названий.

§ 4, стр. 31-32

РТ стр. 10 № 1,4

4/4

Периодическая система химических элементов

1

Структура периодической системы: периоды и группы. Обозначения химических элементов.

Знать: структуру пер.

Системы.

Уметь:  описывать положение элемента в пер. системе.

Диктант

§ 4

упр. 5

5/5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.

1

Химическая формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная

и молекулярная  массы

Решение расчётных задач: нахождение относительной молекулярной массы вещества

Уметь: записывать формулы веществ под диктовку, понимать смысл понятий  Ar и

Mr массы, уметь рассчитывать значения Ar и Mr масс.

Диктант

§ 5 упр. 1,2,4,7

6/6

Решение задач по теме: «Вычисление относительной молекулярной массы вещества»

1

Химическая формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная

и молекулярная масса.

Уметь:  рассчитывать значения Ar и Mr масс.

§ 5, РТ стр. 16 №9-10

Строение атома. Химическая связь (14 часов)

1/7

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.

1

Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов.

Знать: доказательства сложного строения атома, физ. смысл пор. номера элемента, строение атомного ядра из протонов и нейтронов

Рабочая

тетрадь

упр.3,4

с21.

§ 6

РТ стр.20-21

№ 1-4

2/8

Изменение в составе ядер атомов. Изотопы.

1

Современное понятие «химический элемент». Изотопы.

Знать: современное определение понятия

хим. элемент, иметь представление о превращении ядер элементов.

Уметь: подсчитывать число протонов и нейтронов в изотопе.

Рабочая

тетрадь

упр. 1,3.

с22.

§ 7

РТ стр. 22-23

№  3-5

3/9

Практическая работа № 1

«Работа с лабораторным оборудованием»

1

Общее и специальное химическое оборудование. Нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии.

Знать: общее и специальное химическое оборудование, нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии.

4/10

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

1

Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений.

Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, объяснять причины изменения свойств элементов

§ 8

Упр. № 1

5/11

Строение электронных оболочек атомов.

1

Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений.

Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, понимать причину периодического изменения свойств элементов.

Самост. работа по вариантам

§ 8РТ стр. 24-25

№ 3-6

6/12

Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева

1

Физический смысл порядкового номера группы, номера периода. Причина изменения свойств элементов

Понимать причину изменения металлич. и неметаллич. свойств  в группах и периодах.

Уметь: сравнивать строение атомов одного периода, одной группы

Карточки

разного уровня сложности

§ 9 стр. 53-55 РТ стр.27-28 № 3-7

7/13

Ионная связь.

1

Понятие иона. Ионы образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионных соединений.

Знать: понятия: ион, заряд иона, ионная связь.

Уметь:  показывать схемы образование ионной связи на типичных примерах.

Самостоятельная

работа

§ 9 стр. 56-58

РТ

стр.29-30

№ 1-7

8/14

Ковалентная неполярная связь.

1

Схема образования 2-х атомных молекул. Электронные и структурные формулы.

Знать: понятие ковалент-ная связь, механизм образования связи.

Уметь: составлять схемы образования молекул с ковалентной связью.

§ 10

упр. 2-5

9/15

Ковалентная полярная связь.

1

Понятие ЭО. Электронные и структурные формулы. Схема образования молекул (H2O, HCl, NH3)

Знать: понятие ЭО.

Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействующих атомов, составлять схемы образования молекул с ков. связью.

Карточки

разного уровня сложности

§ 11упр. 1- 4

10/16

Ковалентная полярная связь.

1

Электронные и структурные формулы

Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействую-

щих атомов, состав-

лять  схемы  образова-

ния молекул с  ков. связи.

тест

§ 11 РТ стр. 34-36

11/17

Металлическая связь.

1

Понятие о металлической связи.

Уметь: объяснять образование связи в металлах,  понимать различие между ковалентной,  ионной и металлической связями.

РТ упр.1,

с 36

§ 12 упр. 1-3

12/18

Решение упражнений по теме «Химическая связь».

1

Решение задач и упражнений

Знать: виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей.

Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул

Самост.

работа

РТ

стр.36-38

13/19

Обобщение и систематизация знаний теме «Атомы химических  элементов.

1

Выполнение упражнений. Подготовка к КР.

Знать: виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей.

Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул

РТ

упр. 2,4

с 36-37

РТ  стр.

38 - 40

2 уров.

14/20

Контрольная работа № 1

 «Атомы химических элементов».

1

Контроль знаний, умений, навыков

Знать:  состав атома, атомного ядра, строение электронных оболочек, виды химических связей.

Уметь: показывать состав атома, записывать схемы строения атома, определять вид химических связей, записывать схемы образования молекул.

Тест

Периодическая система и Периодический закон (9 часов).

1/21

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства.

1

Характеристика положения металлов в ПС. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Знать: общие физические свойства металлов, особенности строения

их атомов.

Уметь: объяснять зависимость свойств и строения.

Самостоятельная

работа

§ 13, РТ

Стр. 41-42

2/22

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов.

1

Положения неметаллов в ПС. Строение атомов. Ковалентная связь. Физические свойства. Понятие аллотропии.

Знать: общие физические свойства неметаллов, особенности строения

их атомов, понятие аллотропии.

Уметь: объяснять зависимость свойств и строения.

РТ

упр. 2,  5.

с 43-44

§ 14 РТ

Стр. 43 - 44

3/23

Количество вещества.

1

Количества вещества и единица его измерения. Постоянная Авогадро.

Знать: понятие количество вещества».

Уметь:  определять количество вещества по заданной массе и массу по количеству вещества.

РТ

упр.  5, 8

с 46-47

§ 15,

стр. 79 – 80 образцы задач в тетради

4/24

Молярная масса вещества.

1

Понятие о молярной массе вещества. Расчет молярных масс по химической формуле.

Знать: понятие молярная масса.

Уметь:  решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц.

Самостоятельная

работа

§ 15

Упр. 1-2

5/25

Молярный объём газообразных веществ.

1

Понятие о молярном объёме газов. Расчет объёма газа по молярному объёму.

Знать: формулировку закона и его следствия.

Уметь:  проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.

Карточки

разного уровня

§ 16

упр. 1-2

6/26

Решение  задач по теме «Количество вещества»

1

Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества».

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц; проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.

РТ   упр.  9,11 с. 52-53

РТ стр. 52-53,

№ 5,6,11

7/27

Решение  задач по теме «Количество вещества»

1

Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества».

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц; проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.

Проверочная работа по вариантам

РТ стр. 52-53

№  7,9,12

8/28

Обобщение и систематизация знаний

1

Решение задач и упражнений.

Знать: общие физические свойства металлов и неметаллов, особенности строения их атомов.

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц, молярного объема.

Подготовк контр работе

9/29

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

1

Контроль знаний и умений по теме

Знать общие физические свойства металлов и неметаллов, особенности строения их атомов.

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц, молярного объема.

Рейтинговая контрольная работа

Превращения веществ. Химические реакции (18 часов).

1/30

Степень окисления.

1

Понятие степени окисления. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях.

Уметь:  определять СО хим. элемента по период. системе, по формуле бинарного соединения,

составлять формулы

по СО.

Рабочая

тетрадь

упр. 4,5

с55

§ 17  РТ стр. 54-55

№  1-5

2/31

Бинарные соединения металлов и неметаллов.

1

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий

Уметь: составлять  формулы бинарного соединения по СО, называть их, определять СО по формуле вещества

Рабочая

тетрадь

упр. 11

 с.56-57

§ 18  РТ стр. 56-57

№ 8-10

3/32

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Составление формул, их названия. Характеристика важнейших соединений. Расчеты по формулам.

Знать: св-ва важнейших представителей оксидов и летучих водородных соединений, уметь составлять формулы веществ.

Рабочая

тетрадь

упр. 1,3, с.58-59

§ 18

РТ стр. 58-60

№ 2,4,6

4/33

Основания.

1

Состав и название оснований, их классификация. Представители.

Уметь: определять принадлежность веществ к классу оснований, называть вещества, составлять формулы оснований, при помощи индикатора определять наличие щелочей.

Учебник

упр.2,3

с.101-102

§ 19

упр. 5

РТ стр. 61-63

№ 1,2,4,5

5/34

Кислоты.

1

Состав и название кислот, их классификация. Представители.

Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества, составлять формулы кислот, при помощи индикатора определять наличие кислот

Учебник

упр.2,3,4,

с.107

§ 20

РТ стр. 66 № 1-3

6/35

Кислоты.

1

Состав и название кислот, их классификация. Представители. Расчеты по формулам.

Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества, составлять формулы кислот, при помощи индикатора определять наличие кислот

Тест

§ 20

РТ стр. 66-67

№ 4-7

7/36

Соли – как производные кислот и оснований.

1

Состав и название солей. Представители.

Знать определение класса соли,  использование солей в повседневной жизни.

Уметь: составлять формулы солей, называть соли.

упр. 3

стр. 113

§ 21

РТ  стр. 70-71

№ 1-4

8/37

Соли – как производные кислот и оснований.

1

Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам.

Уметь: составлять формулы солей, называть соли. Производить расчеты по формулам солей.

Хим. диктант

§ 21

РТ стр. 72-73

№ 5-7

9/38

Урок- упражнение по теме «Соединения химических элементов»

1

Классификация

 сложных веществ, упражнения в составлении формул, расчёты по формулам

Уметь: принадлежность веществ к различным классам, называть вещества, производить расчеты по формулам веществ.

Провер. работа по вариантам

РТ стр. 74 № 2

10/39

Кристаллические и аморфные вещества.

1

Закон постоянства состава, агрегатное состояние веществ, кристаллические и аморфные вещества.

Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида связи .

Экспресс-опрос

§ 22 РТ стр.75-77 №  1,2,4

11/40

Чистые вещества и смеси.

1

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры смесей. Способы разделения.

Знать: понятия чистое вещество и смесь, виды смесей, способы разделения смесей.

Уметь: разделять различные виды смесей.

Учебник

упр.2, 3

с.124

§ 23 РТ стр. 77-78

№ 1,3,4

12/41

Практическая работа №2

«Очистка поваренной соли».

1

Способы разделения различных видов смесей

Уметь:  обращаться с лаб. оборудованием, растворять, фильтровать, выпаривать, соблюдая ТБ

13/42

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

1

Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Знать: алгоритм проведения расчетов.

Уметь:  вычислять массовую долю растворенного  в-ва, объемную долю вещества в газовой смеси.

Рабочая

тетрадь

упр. 4,5

с 81

§ 24

Образцы задач

Упр. 1-2

14/43

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

1

Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Уметь:  вычислять массовую долю растворенного  в-ва, объемную долю вещества в газовой смеси

.

Разноуровневые задачи

§ 24

Упр. 3-6

15/44

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

1

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.

Уметь:  решать задачи на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.

Самостоятельная

работа

§ 24 РТ стр. 81 № 5-6

Стр.84 № 13-14

16/45

Практическая работа № 3.

«Приготовление раствора вещества с определенной массовой долей вещества».

1

Выполнение математических расчетов по вычислению массы в-ва и воды. Методика приготовления раствора.

Уметь: приготовить раствор вещества с определённой массовой долей его в растворе,  использовать приобретённые знания в жизни.

17/46

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Решение задач и упражнений

Подготовка к контрольной  

работе

Знать: определение каждого класса соединений, состав, номенклатуру.

Уметь: определять класс предложенных веществ, называть, по названию составлять формулу, по формуле производить расчеты.

§ 17 – 24

РТ стр. 84-87  

2 уровен

18/47

Контрольная работа № 3

«Соединения химических элементов»

1

Контроль и учет знаний и умений по изученной теме.

Знать: определение каждого класса соединений, состав, номенклатуру.

Уметь: определять класс предложенных веществ, называть, по названию составлять формулу, по формуле производить расчеты.

Контрольная работа по вариантам

Повт.

§ 2

Основные классы неорганических соединений (15 часов)

1/48

Физические явления

1

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Знать: признаки физических явлений.

Уметь: различать физ. явления, знать основные способы разделения смесей.

РТ стр. 88-89

№ 1,2.3

§ 25

упр. 1- 4

2/49

Химические реакции

1

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические.

Знать: основные признаки хим. реакций, сущность экзо- и эндотермических реакций.

Уметь: отличать хим. явления от физических явлений, приводить примеры химических явлений.

РТ стр. 89-90 № 1-5

§ 26

Упр.1- 4

3/50

Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества.

1

Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Знать: понятие о химическом уравнении, значение индексов и коэффициентов.

Уметь: составлять уравнения химических реакций.

РТ стр. 92-93 № 6

§ 27 упр. 2

4/51

Составление уравнений химических реакций

1

Составление уравнений химических реакций. Значение индексов и коэффициентов.

Уметь: составлять уравнения химических реакций.

Самост работа

§ 27 упр. 3

РТ стр. 93 № 7

5/52

Реакции соединения

1

Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые  реакции.

Знать: сущность реакций соединения, понятия каталити-ческие и некаталитические реакции, обратимые и необратимые  реакции.

Уметь: записывать ур-ия хим. реакций

РТ стр. 103 № 2

§ 30

Упр. 2,3

6/53

Реакции разложения

1

Сущность реакций  разложения, составление уравнений реакций.

Знать: сущность реакций  разложения.

Уметь: записывать ур-ия хим. реакций разложения.

РТ стр. 101 № 3

§ 29

Упр. 1,4

7/54

Реакции замещения

1

Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций

Знать: сущность реакций  замещения.

Уметь: писать ур-ия хим. реакций.

РТ стр. 105 № 1

§ 31

Упр. 2

РТ

стр. 106

№ 3-4

8/55

Реакции обмена

1

Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Реакции нейтрализации.

Знать: сущность реакций обмена.

Уметь:  определять возможность протекания реакций ионного обмена,  записывать ур-ия химических реакций.

РТ стр. 107

№ 1-4

§ 32

Упр. 3-4

9/56

Практическая работа № 4

«Признаки химических реакций»

1

Признаки химических реакций

Знать: правила ТБ,

Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.

§ 33 упр. 1,3

10/57

Расчеты по химическим уравнениям

1

Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества

Знать: алгоритм решения задач по уравнению реакции.

Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного

РТ

Упр. 4, 5, 6 с 96-97

§ 28, образцы задач

РТ стр. 94-95

№ 2-3

11/58

Расчеты по химическим уравнениям

1

Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества, содержащего примеси

Знать: алгоритм решения задач по уравнению реакции.

Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного

РТ стр. 98-99 № 7-8

§ 28 упр. 1,2

12/59

Понятие о скорости химической реакции

1

Понятие скорости химической реакции. Математическое выражение скорости реакции. Факторы, влияющие на скорость.

Знать: понятие скорости химической реакции, факторы, влияющие на скорость.

Уметь: объяснять влияние различных факторов на изменение скорости реакции.

Конспект лекции

13/60

Факторы, влияющие на скорость реакций

1

Факторы, влияющие на скорость.

Знать: факторы, влияющие на скорость.

Уметь: объяснять влияние различных факторов на изменение скорости реакции.

Конспект записей урока

14/61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Типы химических реакций, признаки реакций. Уравнения реакций. Расчеты по уравнениям.

Знать: классификацию реакций, признаки реакций, алгоритмы решения задач по уравнениям.

Уметь: определять тип реакций по уравнению, составлять уравнения реакций, решать задачи с использованием уравнений реакций.

РТ стр. 111-112

1 ур.

РТ

стр. 112 2 уров

15/62

Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»

1

Учет и контроль знаний и умений по изученной теме

Знать: классификацию реакций, признаки реакций, алгоритмы решения задач по уравнениям.

Уметь: определять тип реакций по уравнению, составлять уравнения реакций, решать задачи с использованием уравнений реакций.

Растворы (29 часов).

1/63

Растворение как физико-химический процесс.

1

Растворы. Растворимость. Гидраты. Кристаллогид-раты. Факторы, влияющие на раствори-мость.

Знать: понятия раствор, растворимость, факторы, влияющие на растворимость.

Уметь: отличать раствор и химическое соединение.

РТ стр. 116

№ 2,4

§ 34 стр. 186-188

2/64

Типы растворов.

1

Типы растворов: насыщенные, ненасы-щенные и пересыщенные растворы. Кривые раство-римости. Значение  растворов для природы и с/х.

Знать: типы растворов и их характеристики.

Уметь: характеризовать раствор, исходя из его состава.

РТ стр. 118 № 9

§ 34 РТ стр. 118-119 № 8,10

3/65

Электролитическая диссоциация.

1

Электролит. Неэлектро-лит. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации. Катион. Анион.

Знать: понятия электролит, неэлектролит, диссоциация, механизм диссоциации веществ с различным типом связи.

Уметь: различать электролиты и  неэлектролиты, объяснять механизм диссоциации веществ с различным типом связи.

РТ стр. 120

№ 3

§ 35 стр. 193-196

РТ стр. 120-121 № 4-5

4/66

Электролитическая диссоциация.

1

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей.

Знать: математическое выражение степени диссоциации, примеры сильных и слабых электролитов.

Уметь: записывать уравнения диссоциации веществ, рассчитывать степень диссоциации.

РТ стр. 124 № 15-16

§ 35

РТ стр. 124-126 № 18-20

5/67

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

Основные положения теории электролитичес-кой диссоциации. Кислоты, основания, соли как электролиты.

Знать: основные положения теории электролитической диссоциации.

Уметь: записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей.

§ 36

Упр. 1-4

6/68

Ионные уравнения реакций.

1

Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций. Уравнения реакций ионного обмена.

Знать: сущность реакций ионного обмена, условия протекания реакций.

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность их протекания.

РТ стр. 126 № 1-2

§ 37 упр. 1-2

7/69

Реакции ионного обмена

1

Уравнения реакций ионного обмена.

Знать: условия протекания реакций.

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность их протекания.

РТ стр. 128

№ 4

§ 37 упр. 5

8/70

Практическая работа № 5

«Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца».

1

Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца.

Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.

9/71

Кислоты: классификация, свойства.

1

Классификация кислот. Химические свойства кислот.

Знать: признаки классификации кислот, основные химические свойства.

Уметь: характеризовать кислоту по ее формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот.

РТ стр. 134

№ 1,3

§ 38 упр. 1,2,4

10/72

Кислоты: классификация, свойства.

1

Классификация кислот. Химические свойства кислот.

Уметь: характеризовать кислоту по ее формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот.

РТ стр. 137

№ 8,9, 10, 14

§ 38 РТ стр. 136 № 7

11/73

Основания: классификация, свойства.

1

Классификация оснований. Химические свойства  оснований.

Знать: признаки классификации оснований, основные химические свойства.

Уметь: характеризовать основание по его формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства оснований.

РТ  стр. 141 №1,3,6

§ 39 упр. 1-3

12/74

Основания: классификация, свойства.

1

Классификация оснований. Химические свойства  оснований.

Уметь: характеризовать основание по его формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства

РТ стр. 145 № 7-9

§ 39

РТ

стр. 146 № 10-11

13/75

Оксиды: классификация, свойства.

1

Классификация оксидов. Химические свойства  оксидов.

Знать: признаки классификации оксидов, основные химические.

Уметь: характеризовать оксиды по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

РТ стр. 130 № 1-3

§ 40

Упр. 1,3

14/76

Оксиды: классификация, свойства.

1

Классификация оксидов. Химические свойства  оксидов.

Уметь: характеризовать оксиды по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

РТ стр. 131-133 № 4,6,8

§ 40

 РТ стр. 133 № 7

15/77

Соли: классификация, свойства.

1

Классификация солей. Химические свойства  солей.

Знать: признаки классификации солей, основные химические.

Уметь: характеризовать  соли по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

РТ стр. 148

№ 2,3

§ 41 упр. 1-2

16/78

Соли: классификация, свойства.

1

Классификация солей. Химические свойства  солей.

Уметь: характеризовать  соли по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

РТ стр. 148

№ 4-6

§ 41

РТ стр. 151-152 № 7-9

17/79

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Генетическая связь. Генетические ряды. Большие и малые ряды. Генетический ряд металла и неметалла.

Знать: основные классы неорганических веществ, классификацию.

Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.

РТ стр. 154 № 1-3

§ 42 упр. 1

18/80

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Генетический ряд металла и неметалла.

Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.

РТ стр. 154-156 № 4,5,7

§ 42

РТ стр. 156

№ 8-9

19/81

Практическая работа № 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

1

Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ.

Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.

20/82

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ.

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ.

Карточки разноуровневые

§ 36-42

21/83

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ. Расчетные задачи с использованием уравнения реакции.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи с использованием уравнения реакции.

Проверочн работа

§ 36-42

22/84

Классификация химических реакций

1

Различные признаки классификации хим. реакций. ОВР. Понятие об окислителе и восстановителе.

Знать признаки классификации хим. реакций.

Уметь: понимать сущность  ОВ- процессов

РТ стр. 158

№ 4-5

Конспект записей урока

23/85

Окислительно-восстановительные реакции

1

ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс.

Знать: сущность ОВР.

Уметь: определять окислитель и  восстановитель, процессы окисление и восстановление,  составлять электронный баланс.

РТ стр. 160

№ 7-8

§ 43 упр. 1

24/86

Окислительно-восстановительные реакции

1

ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс.

Уметь: определять окислитель и  восстановитель, процессы окисление и восстановление,  составлять электронный баланс.

РТ стр. 162

№ 11-13

§ 43 упр. 5-7

25/87

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

1

Классификация и химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР.

РТ стр. 164

№ 1-3

Творческие задания

26/88

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

1

Классификация и химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР. Решать расчетные задачи.

Разноуровневые карточки

Творческие задания

27/89

Практическая работа № 7

«Решение экспериментальных задач»

1

Химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов.

Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.

28/90

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ в свете ТЭД и ОВР. Генетическая связь между классами изученных веществ.

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи

РТ стр. 166 2уров

Подгот к контр работе

29/91

Контрольная работа № 5

«Свойства растворов электролитов»

1

Учет и контроль знаний по изученной теме

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи

Тест

Повторить строение атома

Обобщение знаний за год (7 часов).

1

Основные сведения о составе и строении атома химического элемента.

1

Атом. Состав атома: протоны, нейтроны, электроны. Электронное строение атома.

Знать: понятия «атом, химический элемент», состав атома.

Уметь: определять количество протонов, нейтронов, электронов в атоме, объяснять физический смысл номера периода, группы.

Карточки с заданиями

Творческие работы по вариантам

2

Характеристика химического элемента по положению в ПС

1

Положение элемента в ПС. Состав и строение атома. Свойства атома. Характеристика соединений.

Уметь: давать характеристику элемента по предложенному плану.

Карточки с заданиями

Характеристика элементов по вариантам

3

Виды химической связи в неорганических веществах.

1

Химическая связь. Виды связей: ковалентная полярная и неполярная, ионная связь, металлическая связь.

Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул с  различными видами связи.

Карточки с заданиями

Творческие работы по вариантам

4

Основные классы неорганических соединений.

1

Классификация неорганических веществ. Признаки каждого класса веществ.

Уметь: определять класс вещества по характерным признакам.

Карточки с заданиями

Творческие задания

5

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

Химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь изученных классов веществ.

Уметь: иллюстрировать свойства классов веществ посредством химических уравнений, составлять и решать генетические ряды.

Карточки с заданиями

Творческие задания

6

Решение расчетных задач с использованием уравнения реакции

1

Вычисление количества вещества, массы и объема продукта реакции по известным количеству вещества, массе и объему исходных веществ.

Уметь: использовать известные алгоритмы решения задач для решения конкретных заданий, производить математические расчеты.

Карточки с условиями задач

Задачи разного уровня сложности

7

Решение расчетных задач с использованием уравнения реакции

1

Вычисление количества вещества, массы и объема исходных веществ по известным количеству вещества, массе и объему продукта реакции.

Уметь: использовать известные алгоритмы решения задач для решения нестандартных заданий, производить математические расчеты.

Карточки с условиями задач

8

Резервное время

9

10

11

9 класс

Календарно – тематический план

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

п./п

урока

Тема урока

Основные понятия

Вид и формы контроля

НРК

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

По факту

1-2

1-2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Повт. материала 8-го класса.

Параграф № 3.

3-4

3-4

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Состав атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характер высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов). Генетические ряды металла и неметалла.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;

  • характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

  • определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4.

НРК № 1. Термическая обработка металлов и сплавов на предприятиях Челябинской области (Тракторный завод, трубопрокатный завод).

Параграф №  1.

5

5

Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Переходный элемент, амфотерность, генетический ряд переходного элемента

Уметь:

- давать определения переходный элемент, амфотерность;

- составлять генетический ряд переходного элемента.

Д. Реакция получения и свойства гидроксида алюминия.

Л.о.№ 1

Получение гидроксида цинка, его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Параграф № 2.

Тема №1: Металлы – 20 часов.

6-7

1-2

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации.

Уметь:

  • характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

Л.о.№ 2 Образцы различных металлов.

Параграф № 4, 5.

  8-9

  3-4

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

Уметь: характеризовать:

химические свойства металлов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

Д. Взаимодействие металлов с неметаллами.

Л.о.№3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Параграф № 6,8.

10

5

Коррозия металлов.

Коррозия, виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии

Уметь:

- давать определения коррозия металлов

  • - характеризовать:

Виды коррозии и способы защиты от неё.

Д. Опыты по коррозии металлов и защите металлов от коррозии

НРК № 2.  Способы борьбы с коррозией металлов (цеха гальванических покрытий, завод «Теплоприбор», ОАО «Молния»)

Параграф № 10, Рефераты.

11

6

Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы.

Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

Д. Образцы сплавов.

НРК № 3.  Производство чугуна и стали на УРАЛАЗе , ОАО «Мечел», ММК, г. Аша, г. Златоуст, г. Касли.

Параграф № 9.

12

7

Решение расчётных задач по типу:  Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке.

Уметь:

Производить вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке.

Упражнения в тетради.

13-14

8-9

Щелочные металлы и их соединения.

Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве.

Уметь:

  • называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

  • характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

Д. Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом.

Л.о.№4 Ознакомление с образцами природных соединений натрия.

НРК № 4.  Гидро- и пирометаллургические методы получения цветных металлов на предприятиях Челябинской области (г. Кыштым, г. Карабаш, «Уфалейникель», ЧЭЦЗ). Вклад П.П. Аносова в развитие металлургии.

Параграф № 11.

15-16

10-11

Щелочноземельные металлы и их соединения.

Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Уметь: называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

  • характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

Д. Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом.

НРК № 5.  Виды жесткости воды местности проживания. Способы устранения жесткости. Запасы известняка, доломита, фосфоритов на Ю. Урале. Значение элементов кальция, магния для здоровья живых организмов.

Параграф № 12.

17

12

Алюминий и его соединения.

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

Уметь:

  • называть:

соединения алюминия по их химическим формулам;

  • характеризовать:

алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Л. о.№5 Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.

НРК № 6.  Применение алюминия в быту и промышленности. Бокситовые рудники в Челябинской области (г. Южноуральск).

Параграф № 13.

18

13

Практическая работа

№ 1 «Получение гидроксида алюминия, изучение его свойств».

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства алюминия и его соединений;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия и его соединений;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

19-

20

14-15

Решение расчётных задач по типу: Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Массовая доля чистого вещества, примесей

Уметь:

Производить вычисления  массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Упражнения в тетради.

21-22

16-17

Железо и его соединения.

Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

Уметь: называть:

соединения железа по их химическим формулам;

  • характеризовать:

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III).

Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л.о.№6  Ознакомление с образцами природных соединений железа.

НРК № 7.  Применение железа и его сплавов в быту и промышленности. Роль железа в жизнедеятельности организмов.

Параграф № 14.

23

18

Практическая работа

№ 2 «Решение экспериментальных задач – Металлы».

Знать: - качественные реакции на важные катионы металлов,

Уметь: характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия и его соединений;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

Упражнения в тетради.

24

19

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы».

Решение задач и упражнений.

Параграфы № 1-14, конспект в тетради.

25

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы».

Тема №2: Неметаллы – 27 часов.

26

1

Общая характеристика неметаллов.

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

  • называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

  • объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.

Д. Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях.

НРК № 8. Основные техногенные загрязнители атмосферы   г. Миасса. Роль растений в улучшении качества воздуха.

Параграф № 15.

27

2

Водород, его физические и химические свойства.

Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода.

Знать/понимать:химические понятия:хим. элемент, атом, молекула, относительн. атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:объяснять:двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов

характеризовать:физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

составлять:уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;

распознавать опытным путём:водород среди других газов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:безопасного обращения с водородом.

НРК № 9. Применение водорода на промышленных предприятиях области. Водород как экологически чистое топливо. Проблема водородной энергетики.

Параграф № 16,17.

28

3

Общая характеристика галогенов.

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

  • объяснять:

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов;

  • определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с хлором.

Д. Образцы галогенов – простых веществ.

НРК №10. Использование хлора для обеззараживания воды в регионе.

Параграф № 17.

29

4

Соединения галогенов.

Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.

Уметь:

  • называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

  • характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

  • составлять:

химические формулы галогеноводородов и галогенидов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;

  • распознавать опытным путём:

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли.

Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора.

Л. Качественная реакция на хлорид-ион.

НРК №11. Йододефицит в организме человека на Урале.

Параграф № 19,20.

30

5

Сравнительная характеристика неметаллов 6 – А группы. Кислород.

Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

  • характеризовать:

физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

  • определять:

тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах;

степень окисления атома кислорода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;

  • распознавать опытным путём:

кислород среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с кислородом (условия горения и способы его прекращения).

Д. Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода.

Параграф № 21.

31

6

Сера, её физические и химические свойства.

Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация).

Уметь:

  • объяснять:

строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных соединений серы.

НРК № 12. Сернистый газ – побочный продукт в металлургии. Превращения в атмосфере, кислотные дожди, закисление почв. Источники загрязнения («Мечел», Цинковый завод).

Параграф № 22.

32

7

Оксиды серы.

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сернистая кислота и её соли.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

  • называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

  • определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам;

степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.

Параграф № 23.

33

8

Серная кислота и её соли.

Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

  • называть:

серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

  • определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах;

  • составлять:

химические формулы сульфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);

  • распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение).

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбавленной серной кислоты.

Л.о. №7 Качественная реакция на сульфат-ион.

НРК № 13:  Производство серной кислоты в Челябинской обрасти. Охрана окружающей среды.

Параграф № 23.

34

9

Сравнительная характеристика неметаллов

 5 – А группы. Азот.

Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях;

степень окисления атома азота в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.

НРК № 14: Значение азота в жизни растений.

Параграф № 24.

35

10

 

Водородное соединение азота – аммиак.

Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

  • называть:

аммиак по его химической формуле;

  • характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

  • определять:

тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в аммиаке;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);

  • распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие аммиака с хлороводородом.

Параграф № 25.

36

11

Соли аммония.

Состав, получение, физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хозяйстве.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

катион аммония.

Уметь:

  • называть:

соли аммония по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства солей аммония;

  • определять:

принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония;

  • составлять:

химические формулы солей аммония;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

Л.о. №8  Распознавание солей аммония.

Параграф № 26.

37

12

Практическая работа

 № 3 «Получение аммиака и исследование его свойств».

Уметь: характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания амиакка;

  • составлять:

уравнения химических реакций получения аммиака;

  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

Сформулировать и записать в тетради вывод о проделанной работе.

38

13

Решение задач типа: Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным.

Алгоритм решения,  «эта», «фи»

Знать:

- важнейшие химические понятия: массовая доля выхода продукта реакции, практический выход продукта реакции, теоретический выход продукта реакции.

-  составлять:  уравнения химических реакций в окислительно-восстановительном и ионном виде.

-  вычислять:  массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Упражнения в тетради.

39

14

Кислородсодер-жащие соединения азота.

Оксиды азота со степенью окисления +1, +2, +3, +4, +5, разбавленная азотная кислота.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

Уметь:

  • называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида);

  • определять:

принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

Параграф № 27.

40

15

Азотная кислота и её свойства.

Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

  • характеризовать:

физические свойства азотной кислоты;

химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение азотной кислоты;

  • определять:

принадлежность азотной кислоты к соответствующему классу неорганических соединений;

валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);

  • распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой.

Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

НРК № 15:  Азотные удобрения.

Параграф №  27, рефераты.

41

16

Соли азотной кислоты.

Нитраты и их свойства. Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

  • называть:

соли азотной кислоты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании);

  • составлять:

химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции).

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

Параграф № 27.

42

17

Фосфор, его физические и химические свойства.

Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

Д. Образцы природных соединений фосфора. Получение белого фосфора из красного.

НРК № 16:  Фосфорные удобрения. Залежи фосфоритов и аппатитов на Ю. Урале.

Параграф № 28.

43

18

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты.

Уметь:

  • называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение фосфатов;

  • определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;

  • составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного кислотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.

Параграф № 28.

44

19

Сравнительная характеристика неметаллов

4 – А группы. Углерод.

Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.

Уметь:

  • объяснять:

строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

Д. Образцы природных соединений углерода.

НРК № 17:   Основные виды топлива Челяб. обл., их сжигание.

Соединения углерода в природе.

Параграф № 29.

45

20

Соединения углерода.

Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

  • называть:

оксиды углерода по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида);

  • определять:

принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV);

  • распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с оксидом углерода (II).

Л.о.№ 9 Получение углекислого газа и его распознавание.

Параграф № 29,30.

46

21

Угольная кислота и её соли.

Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь:

  • называть:

соли угольной кислоты по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

народнохозяйственное значение карбонатов;

  • определять:

принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте;

  • составлять:

химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов;

уравнения химических реакций превращения карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

  • распознавать опытным путём:

карбонат-ион среди других ионов.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Л.о.№10 Качественная реакция на карбонат-ион.

Параграф № 30.

47

22

Практическая работа

№ 4 «Получение углекислого газа и изучение его свойств. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты».

Уметь: характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания углекислого газа;

  • составлять:

уравнения химических реакций получения углекислого газа

осуществлять превращение карбонатов в гидрокарбонаты;

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

Сформулировать и записать в тетради вывод о проделанной работе.

48

23

Кремний и его соединения.

Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

Уметь:

  • называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

  • характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов;

  • определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах;

  • составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

Д. Образцы природных соединений кремния. Образцы стекла, керамики, цемента.

Л.о.№11 Ознакомление с природными силикатами.

Л. о. №12

Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Параграф № 31.

49

24

Генетические ряды неметаллов.

Генетический ряд неметалла

Уметь:

Составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных неметаллов, их генетическую связь

Упражнения в тетради.

50

25

Практическая работа № 5 «Решение эксперимен-тальных задач – практическое осуществление переходов».

Уметь:

  • составлять:

уравнения химических реакций получения неорганических веществ при осуществлении переходов,

  • обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

Экспериментальные задачи из учебника стр. 187.

51

26

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неметаллы».

Решение задач и упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

52

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы».

Тема №3: Органические соединения – 11 часов.

53-54

1-2

Предмет органической химии.

Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии.

Знать/понимать:

  •  химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

  • определять:

валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

Д. Модели молекул органических соединений.

Параграф № 32.

55-

56

3-4

Предельные углеводороды (метан, этан).

Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

  • называть:

метан и этан по их химическим формулам;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами метана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);

  • определять:

принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным газом).

Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Л. о.№16

Изготовление моделей молекул метана и этана.

Параграф № 33.

57

5

Непредельные углеводороды (этилен).

Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

  • называть:

этилен по его химической формуле;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);

  • определять:

принадлежность этилена к непредельным углеводородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

Параграф № 34.

58

6

Непредельные углеводороды (ацетилен).

Строение молекулы ацетилена. Тройная связь. Химические свойства ацетилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу ацетилена

Уметь:

  • называть:

ацетилен по его химической формуле;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ацетилена;

химические свойства ацетилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);

  • определять:

принадлежность ацетилена к непредельным углеводородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства ацетилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

Д.

Получение ацетилена карбидным способом и его горение.

Параграф № 34.

59

7

Спирты.

Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

  • называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;

  • характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

  • определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и этаноле.

Д. Образцы этанола и глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Л. о.№17

Свойства глицерина.

Параграф № 35.

60

8

Карбоновые кислоты.

Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты.

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

  • называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами кислот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

  • определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой.

Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями.

Параграф № 36.

61

9

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

Жиры в природе и их применение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов.

Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение жиров;

состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы;

физические свойства белков и их роль в организме.

Д. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков.

Л. о.№18

Взаимодействие крахмала с йодом.

Параграф № 37,38,39.

62

10

Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия

Параграф № 40.

63

11

Контрольная работа № 3 по теме: «Органические вещества»

.

Тема №4: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»  5  часов

64

1

Строение веществ.

Типы химических связей, типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами веществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях.

Д. Кристаллические решётки алмаза и графита.

Материалы 8-9 классов.

65

2

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Знать/понимать:

  • химическую символику:

уравнения химических реакций;

  • химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

  • определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять:

уравнения химических реакций.

Материалы 8-9 классов.

66

3

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла

Материалы 8-9 классов.

67

4

Итоговая контрольная работа

68

5

Анализ контрольной работы

69

Резервный урок

70

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Рабочая программа и календарно-тематический план по органической химии на 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа и календарно-тематический план соответствуют требованиям ФГОС. Разработаны на основе УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана....

Календарно-тематический план по аналитической химии

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...