Календарно-тематический план по аналитической химии
календарно-тематическое планирование по химии по теме

Иванова Татьяна Викторовна

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»

наименование образовательного учреждения профессионального образования

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2014 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине (предмету)                                                    АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

                            на  2012/2013  г.      на  2013/2014  г.            на  2014/2015  г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной   заместителем  директора  по  УР        31  августа  2012 г._

                                                                                                        когда  

Специальность    240113 «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»         Группа  21  

Семестр          I

Преподаватель  Иванова Татьяна Викторовна

 (фамилия, имя, отчество)

Всего часов

Теоретические

Лабораторно-практические

Итоговый контроль

Обязательные контрольные работы

102

12

90

дифференцированный зачет

нет

 Таблица 1

 

 

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии  ____________________________________________________________________

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Таблица 2


№№

занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое                     обеспечение занятий,                                    Интернет-ресурсы

Сроки проведения

(недели)

Задание

 для

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1

ВВЕДЕНИЕ

Раздел I. Оценка достоверности аналитических данных

Тема 1.1

Предмет и задачи аналитической химии. Оценка достоверности аналитических данных.

6

Комбинированный урок

Таблица «Коэффициенты Стьюдента»

I

[1], с.129-142

2

Раздел II. Качественный анализ

Тема 2.1 Катионы

Аналитическая классификация катионов.

Характеристика катионов I группы.

 

Практическое занятие №1

Расчет Кд по α и наоборот. Решение задач на способы выражения концентрации растворов.

 

Лабораторная работа №1

Качественные реакции катионов I группы. Анализ смеси

6

Лабораторно-практическое

Таблица «Классификация катионов»

 

Таблица «Качественные реакции катионов I группы»

 

Химическая посуда, электроплитка, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

II

[1], с.72-78

[2], 80, 84-91

 

[3], с.22, №1-5
 

[3], с.49, №29,                        № 30

 

3

Характеристика катионов II группы. Групповой реактив. Произведение растворимости. Условия образования и растворения осадков.

 

Практическое занятие №2

Вычисление R по ПР и наоборот

 

Лабораторная работа №2

Качественные реакции катионов II группы. Анализ смеси

6

Лабораторно-практическое

Таблица «Качественные реакции катионов II группы»

Таблица «Произведения растворимости»

Химическая посуда, электроплитка, центрифуга, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

III

[1], с. 78-81,

30-32

 

[2], с.114-115

 

 

[3], №1-2;

       № 6-8;

 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

4

Характеристика катионов III группы. Амфотерность, окислительно-восстановительные реакции.

 

Практическое занятие №3

Вычисление водородного показателя, концентрации ионов водорода и гидроксидионов.

 

Лабораторная работа №3

Качественные реакции катионов III группы. Анализ смеси

6

Лабораторно-практическое

Таблица «Качественные реакции катионов III группы»

Химическая посуда, реактивы; электроплитка, центрифуга, инструкции для проведения лабораторных работ

IV

 

[1], с.46

[2], с.56, 118-120

[3], с. 154, №1-4,

 

 

 

5

Характеристика катионов IV группы.

 

Лабораторная работа №4

Качественные реакции катионов IV группы. Анализ смеси.

6

Комбинированный урок

Таблица «Качественные реакции катионов           IV группы»

Химическая посуда, реактивы; электроплитка, центрифуга, инструкции для проведения лабораторных работ

V

 

 

[1], с.90-106

6

Тема 2.2 Анионы

Аналитическая классификация анионов, общая характеристика.

 

Лабораторная работа №5

Качественные реакции анионов. Анализ смеси.

6

Комбинированный урок

Таблица «Качественные реакции анионов»

 

Химическая посуда, реактивы; электроплитка, инструкции для проведения лабораторных работ

VI

 

[1], с.107-111

7

Тема 2.3 Анализ солей

 

Лабораторная работа №6

Анализ соли, растворимой в воде.

 

Самостоятельная работа по теме «Качественный анализ»

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, электроплитка, центрифуга, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

VII

[1], 114,

[3], с.25, №46, 49

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел III. Количественный анализ

Тема 3.1 Гравиметрический анализ

 

Гравиметрический анализ. Условия получения кристаллических осадков.

 

Практическое занятие №4

Расчеты навески, осадителя, результатов, весовых определений.

 

Лабораторная работа №7

Определение массы иона бария. Осаждение, промывание, высушивание, озоление. прокаливание осадка. Расчет результатов анализа.

6

Лабораторно-практическое

Плакат « Работа с  эксикатором»

 

Химическая посуда, электроплитка, весы технические, весы аналитические, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

VIII

[1], с. 145-148.

[3], с. 73, №1-3,

С.77, №1-6

9

Тема 3.2 Титриметрический анализ

 

3.2.1 Метод кислотно-основного титрования

 

Рабочие растворы и установочные вещества.

Кривые титрования. Выбор индикатора.

 

Лабораторная работа №8

Приготовление растворов HCl, NaOH, буры, установление концентрации HCl по буре

6

Комбинированный урок

Плакат «Кривая титрования»

 

Плакат «Работа с бюретками»

 

Химическая посуда, электроплитка, весы технические, весы аналитические, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

IX

[1], с. 172;

с. 177-179

10

Титрование с двумя индикаторами

 

Практическое занятие №5

Расчеты в титриметрии

 

Лабораторная работа №9

Определение содержания гидроксида натрия и карбоната натрия при совместном присутствии

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

X

[2], с.300;

[3], с. 105,               №3-8;

с.112, №1-4;

с.113. №17-21

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

11

Вычисление рH и рOH в растворах сильных и слабых электролитов. Стандартизация растворов щелочей, определение массы сильной кислоты методом прямого титрования.

 

Практическое занятие №6

Вычисление рH и рOH в растворах сильных и слабых электролитов

 

Лабораторная работа №10

Стандартизация NaOH по кислоте. Определение массы сильной кислоты

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ.

Тесты «Кислотно-основное титрование»

XI

[1], с. 49,

[3], с. 157, №50-51;

с.162, №14-15

12

3.2.2 Методы окисления-восстановления

 

Перманганатометрия. Окислительно-восста­новительный потенциал. Направление, скорость, особенности ОВР.

 

Лабораторная работа №11

Приготовление рабочего раствора КMnO4  и его стандартизация методом отдельных навесок.

6

Комбинированный урок

Плакат «Кривая окислительно-восстановительного титрования»

 

Химическая посуда, электроплитка, весы технические, весы аналитические, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

XII

[1], с. 185;

[3], с.128,               №1-2;

[3], с.131, №3

13

Практическое занятие №7

Расчеты в перманганатометрии

 

Лабораторная работа №12

Определение восстановителей (нитрита натрия или соли Мора) методом перманганатометрии

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

XIII

[3], с.131,    №29-31

14

Йодометрия. Окислительно-восстановительный потенциал йода. Определение окислителей и восстановителей. Индикатор.

 

Лабораторная работа №13

Приготовление раствора тиосульфата натрия и его стандартизация по дихромату калия (метод замещения).

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

Тесты «Йодометрия»

XIV

[1], с. 187;

[3], с.144,

№ 1-4; №11;           № 29-32

 

 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

15

Обратное титрование (йодометрия)

 

Лабораторная работа №14

Определение восстановителей (сульфита натрия) методом обратного титрования

6

Лабораторное

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

XV

[3], с. 149              №47-50

16

3.2.3 Методы осаждения и комплексонометрии

 

Методы осаждения. Классификация по рабочему раствору.

 

Лабораторная работа №15

Приготовление и стандартизация рабочего раствора нитрата ртути (II). Определение хлорид-ионов меркуриметрическим методом.

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, весы технические, весы аналитические, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

XVI

[1], с. 190-193;

[3], с. 176, №1-4;

с.180 №1-3

17

Комплексонометрическое титрование. Механизм действия металл-индикаторов.

 

Лабораторная работа №16

Определение содержания иона никеля трилонометрическим методом

 

Дифференцированный зачет

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

Карточки заданий для дифференцированного зачета

XVII

[1], с. 181-184;

[3], с. 185,                №1-2;

с.186, №6

 

ИТОГО ПО КУРСУ

102

 

 

17 недель

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Аналитическая химия

Ищенко А.А.

М.: Издательский центр «Академия», 2007

2

Аналитическая химия. Учебное пособие для техникумов.

Ольшанова К.М., Пискарева С.К., Барашков К.М.

М.: Химия, 1980

3

Сборник задач и упражнений по аналитической химии. Учебное пособие для учащихся техникумов

Ярославцев А.А.

М.: Высшая школа, 1979

 

Дополнительная

1.     Основы аналитической химии  в 2-х книгах. Под ред. Золотова Ю.А.  М.: Высшая школа, 2000.

2.      Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 1990.

3.     Основы аналитической химии в 3-х книгах. Крешков А.П. М.: Химия, 1965.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине (предмету), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязку со смежными дисциплинами (предметами).

Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части и предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов (учащихся).

При составлении календарно-тематических планов необходимо учесть следующее:

-на титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное планом на данную дисциплину (предмет);

-в графе 2 записываются последовательно наименование разделов и тем рабочей учебной программы и темы каждого занятия (урока, практического занятия, лабораторной, контрольной работы и др.);

-заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы с учетом опыта, накопленного преподавателем;

-в графе 4 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практическое занятие, контрольная, лабораторная работа и т.п.);

-графа 5[1] должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, аудио-, видеоматериалов, которые необходимо продемонстрировать на данных занятиях;

-в графе 6 «Задания для студентов (учащихся) на дом» определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы.

Календарно-тематический план составляется по дисциплине (предмету) на все время действия рабочей программы, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.



[1] *Графы 5,6 разрешается не заполнять по темам, по которым разработаны технологические карты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_analitike_03_noyabrya.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»

наименование образовательного учреждения профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине (предмету)                                                    АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

         на  2012/2013  г.             на  2013/2014  г.        на  2014/2015  г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной   заместителем  директора  по  УР        31  августа  2012 г._

                                                                                                        когда        

Специальность    240113 «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»         Группа  21  

Семестр          I

Преподаватель  Иванова Татьяна Викторовна

 (фамилия, имя, отчество)

Всего часов

Теоретические

Лабораторно-практические

Итоговый контроль

Обязательные контрольные работы

102

12

90

дифференцированный зачет

нет

 Таблица 1

Председатель предметной (цикловой) комиссии  ____________________________________________________________________

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                        

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                        

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                        


Таблица 2

№№

занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое                     обеспечение занятий,                                    Интернет-ресурсы

Сроки проведения

(недели)

Задание

 для

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1

ВВЕДЕНИЕ

Раздел I. Оценка достоверности аналитических данных

Тема 1.1

Предмет и задачи аналитической химии. Оценка достоверности аналитических данных.

6

Комбинированный урок

Таблица «Коэффициенты Стьюдента»

I

[1], с.129-142

2

Раздел II. Качественный анализ

Тема 2.1 Катионы

Аналитическая классификация катионов.

Характеристика катионов I группы.

Практическое занятие №1

Расчет Кд по α и наоборот. Решение задач на способы выражения концентрации растворов.

Лабораторная работа №1

Качественные реакции катионов I группы. Анализ смеси

6

Лабораторно-практическое

Таблица «Классификация катионов»

Таблица «Качественные реакции катионов I группы»

Химическая посуда, электроплитка, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

II

[1], с.72-78

[2], 80, 84-91

[3], с.22, №1-5

[3], с.49, №29,                        № 30

3

Характеристика катионов II группы. Групповой реактив. Произведение растворимости. Условия образования и растворения осадков.

Практическое занятие №2

Вычисление R по ПР и наоборот

Лабораторная работа №2

Качественные реакции катионов II группы. Анализ смеси

6

Лабораторно-практическое

Таблица «Качественные реакции катионов II группы»

Таблица «Произведения растворимости»

Химическая посуда, электроплитка, центрифуга, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

III

[1], с. 78-81,

30-32

[2], с.114-115

[3], №1-2;

       № 6-8;


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

4

Характеристика катионов III группы. Амфотерность, окислительно-восстановительные реакции.

Практическое занятие №3

Вычисление водородного показателя, концентрации ионов водорода и гидроксидионов.

Лабораторная работа №3

Качественные реакции катионов III группы. Анализ смеси

6

Лабораторно-практическое

Таблица «Качественные реакции катионов III группы»

Химическая посуда, реактивы; электроплитка, центрифуга, инструкции для проведения лабораторных работ

IV

[1], с.46

[2], с.56, 118-120

[3], с. 154, №1-4,

5

Характеристика катионов IV группы.

Лабораторная работа №4

Качественные реакции катионов IV группы. Анализ смеси.

6

Комбинированный урок

Таблица «Качественные реакции катионов           IV группы»

Химическая посуда, реактивы; электроплитка, центрифуга, инструкции для проведения лабораторных работ

V

[1], с.90-106

6

Тема 2.2 Анионы

Аналитическая классификация анионов, общая характеристика.

Лабораторная работа №5

Качественные реакции анионов. Анализ смеси.

6

Комбинированный урок

Таблица «Качественные реакции анионов»

Химическая посуда, реактивы; электроплитка, инструкции для проведения лабораторных работ

VI

[1], с.107-111

7

Тема 2.3 Анализ солей

Лабораторная работа №6

Анализ соли, растворимой в воде.

Самостоятельная работа по теме «Качественный анализ»

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, электроплитка, центрифуга, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

VII

[1], 114,

[3], с.25, №46, 49


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел III. Количественный анализ

Тема 3.1 Гравиметрический анализ

Гравиметрический анализ. Условия получения кристаллических осадков.

Практическое занятие №4

Расчеты навески, осадителя, результатов, весовых определений.

Лабораторная работа №7

Определение массы иона бария. Осаждение, промывание, высушивание, озоление. прокаливание осадка. Расчет результатов анализа.

6

Лабораторно-практическое

Плакат « Работа с  эксикатором»

Химическая посуда, электроплитка, весы технические, весы аналитические, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

VIII

[1], с. 145-148.

[3], с. 73, №1-3,

С.77, №1-6

9

Тема 3.2 Титриметрический анализ

3.2.1 Метод кислотно-основного титрования

Рабочие растворы и установочные вещества.

Кривые титрования. Выбор индикатора.

Лабораторная работа №8

Приготовление растворов HCl, NaOH, буры, установление концентрации HCl по буре

6

Комбинированный урок

Плакат «Кривая титрования»

Плакат «Работа с бюретками»

Химическая посуда, электроплитка, весы технические, весы аналитические, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

IX

[1], с. 172;

с. 177-179

10

Титрование с двумя индикаторами

Практическое занятие №5

Расчеты в титриметрии

Лабораторная работа №9

Определение содержания гидроксида натрия и карбоната натрия при совместном присутствии

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

X

[2], с.300;

[3], с. 105,               №3-8;

с.112, №1-4;

с.113. №17-21


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

11

Вычисление рH и рOH в растворах сильных и слабых электролитов. Стандартизация растворов щелочей, определение массы сильной кислоты методом прямого титрования.

Практическое занятие №6

Вычисление рH и рOH в растворах сильных и слабых электролитов

Лабораторная работа №10

Стандартизация NaOH по кислоте. Определение массы сильной кислоты

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ.

Тесты «Кислотно-основное титрование»

XI

[1], с. 49,

[3], с. 157, №50-51;

с.162, №14-15

12

3.2.2 Методы окисления-восстановления

Перманганатометрия. Окислительно-восстановительный потенциал. Направление, скорость, особенности ОВР.

Лабораторная работа №11

Приготовление рабочего раствора КMnO4  и его стандартизация методом отдельных навесок.

6

Комбинированный урок

Плакат «Кривая окислительно-восстановительного титрования»

Химическая посуда, электроплитка, весы технические, весы аналитические, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

XII

[1], с. 185;

[3], с.128,               №1-2;

[3], с.131, №3

13

Практическое занятие №7

Расчеты в перманганатометрии

Лабораторная работа №12

Определение восстановителей (нитрита натрия или соли Мора) методом перманганатометрии

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

XIII

[3], с.131,    №29-31

14

Йодометрия. Окислительно-восстановительный потенциал йода. Определение окислителей и восстановителей. Индикатор.

Лабораторная работа №13

Приготовление раствора тиосульфата натрия и его стандартизация по дихромату калия (метод замещения).

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

Тесты «Йодометрия»

XIV

[1], с. 187;

[3], с.144,

№ 1-4; №11;           № 29-32


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

15

Обратное титрование (йодометрия)

Лабораторная работа №14

Определение восстановителей (сульфита натрия) методом обратного титрования

6

Лабораторное

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

XV

[3], с. 149              №47-50

16

3.2.3 Методы осаждения и комплексонометрии

Методы осаждения. Классификация по рабочему раствору.

Лабораторная работа №15

Приготовление и стандартизация рабочего раствора нитрата ртути (II). Определение хлорид-ионов меркуриметрическим методом.

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, весы технические, весы аналитические, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

XVI

[1], с. 190-193;

[3], с. 176, №1-4;

с.180 №1-3

17

Комплексонометрическое титрование. Механизм действия металл-индикаторов.

Лабораторная работа №16

Определение содержания иона никеля трилонометрическим методом

Дифференцированный зачет

6

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы, инструкции для проведения лабораторных работ

Карточки заданий для дифференцированного зачета

XVII

[1], с. 181-184;

[3], с. 185,                №1-2;

с.186, №6

ИТОГО ПО КУРСУ

102

17 недель


ЛИТЕРАТУРА

Основная

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Аналитическая химия 

Ищенко А.А.

М.: Издательский центр «Академия», 2007

2

Аналитическая химия. Учебное пособие для техникумов.

Ольшанова К.М., Пискарева С.К., Барашков К.М.

М.: Химия, 1980

3

Сборник задач и упражнений по аналитической химии. Учебное пособие для учащихся техникумов

Ярославцев А.А.

М.: Высшая школа, 1979

Дополнительная

  1. Основы аналитической химии  в 2-х книгах. Под ред. Золотова Ю.А.  М.: Высшая школа, 2000.
  2.  Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 1990.
  3. Основы аналитической химии в 3-х книгах. Крешков А.П. М.: Химия, 1965.


ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине (предмету), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязку со смежными дисциплинами (предметами).

Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части и предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов (учащихся).

При составлении календарно-тематических планов необходимо учесть следующее:

-на титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное планом на данную дисциплину (предмет);

-в графе 2 записываются последовательно наименование разделов и тем рабочей учебной программы и темы каждого занятия (урока, практического занятия, лабораторной, контрольной работы и др.);

-заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы с учетом опыта, накопленного преподавателем;

-в графе 4 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практическое занятие, контрольная, лабораторная работа и т.п.);

-графа 5[1] должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, аудио-, видеоматериалов, которые необходимо продемонстрировать на данных занятиях;

-в графе 6 «Задания для студентов (учащихся) на дом» определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы.

Календарно-тематический план составляется по дисциплине (предмету) на все время действия рабочей программы, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.


[1] *Графы 5,6 разрешается не заполнять по темам, по которым разработаны технологические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по химии "Решение задач"

Каледарно-тематическое планирование факультативного курса по химии "Решение задач " для 10-11 классов. На изучение дается 1 час в неделю (34 часа в год)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс.2 часа в неделю

КТП представлено в рамках ФГОС с указанием УУД(предметных, метапредметных и личностных) по каждому уроку....

Календарно-тематическое планирование к ОГЭ по химии

Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) — это обязательный экзамен по окончании 9 класса средней школы в России...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9 классе....

Календарно-тематическое планирование элективного курса по химии "Я сдам ЕГЭ! Химия" 10-11 класс

Календарно-тематическое планирование элективного курса по химии "Я сдам ЕГЭ! Химия" 10-11 класс....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдм...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна...