Урок "Многоатомные спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Технологическая карта урока химии в 10 классе дает возможность провести урок в соответствии с требованиями системно- деятельного подхода  и соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Москвина Наталья Ивановна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ковардицкая средняя общеобразовательная школа» Муромского района, Владимирской области

Стаж работы

31

Квалификационная категория

Высшая

Предмет

Химия

УМК

О.С.Габриелян

ФИО автора учебника

 «Химия.10кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, Ф. Н. Маскаева, С. Ю. Пономарева, В. И. Теренина (Москва.: Дрофа, 2005)

Тема урока

Многоатомные спирты

Класс

10, профиль

Тип урока

Изучение нового материала

Цель: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения  свойств и применения многоатомных спиртов через организацию проблемно-исследовательской деятельности на уроке

Учебные задачи, направленные на достижение результатов:

- личностных: формировать устойчивый познавательный интерес на основе положительной мотивации к обучению; вырабатывать готовность к самообразованию и самовоспитанию.

- метапредметных: устанавливать причинно-следственные связи; принимать решения в проблемной ситуации, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; проводить химический эксперимент и исследование; отстаивать аргументировано собственное мнение во время дискуссии

- предметных: характеризовать свойства и особенности строения многоатомных спиртов, их практическую значимость; находить информацию в дополнительных информационных источниках.

Реактивы: вода, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, глицерин.  

Оборудование: медиапроектор , презентация, пробирки, штативы, салфетки гигиенические, крема, средства для мытья посуды.

Ведущие методы обучения: проблемно-поисковая беседа, химический эксперимент, частично-поисковое исследование.

Дидактическое обеспечение: инструктивная карта урока «Бортовой журнал»,оборудование для проведения лабораторных и демонстрационных опытов.

Алгоритм  урока

1. Вызов. Актуализация знаний.

      2.Осмысление. Постановка учебной задачи. Открытие  нового знания. Первичное    закрепление.

       3.Рефлексия.

Технологическая карта к уроку «Многоатомные спирты», 10 класс, химия, профиль.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационно-ориентировочный

(5мин.)

Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии.  Обеспечение мотивации и включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Актуализация знаний.

Цель:побуждение к поиску решений проблемы, самостоятельное целеполагание урока и постановка познавательных задач

 Проверяет эмоциональную, психологическую и мотивационную готовность учащихся к уроку.

 Предлагает учащимся интересную мотивацию в виде стихотворения Н.Рыленкова (прил.1.1)-слайд1

Знакомит учащихся с Инструктивной картой урока (далее ИК, прил.2) и разъясняет критерии оценивания.

Обращает внимание учащихся на элемент Нобелий в периодической таблице. Задает проблемные вопросы (прил.1.2)

Ответить на эти вопросы можно, изучив вещество состава С3Н8О3.

Предлагает учащимся составить его структурную формулу.

Задает вопрос:

-Чем отличается наше соединение от одноатомных спиртов, изученных ранее?

- Сформулируйте тему урока.-слайд2

- Сформулируйте цель

- По какому плану изучают вещества?  -слайд 3

1.Слушают учителя.

2.Высказывают свое мнение о смысле стихотворения для них как учеников.

3.Знакомятся с инструктивной картой и  критериями оценивания на уроке

4.Пытаются ответить на вопросы, но информации и знаний пока не хватает.

5.Составляют структурную формулу вещества С3Н8О3, обнаруживают три гидроксогруппы

6.Формулируют тему «Многоатомные спирты»

Озвучивают план: строение, номенклатура, свойства, получение, применение.

Личностные, регулятивные

2

Операционно-исполнительский этап

(30 мин)

Цель: поиск решения поставленных задач, применение общего способа действий  для решения частных задач

Предлагает ряд заданий и вопросов

- Закончите предложение «Многоатомными называются спирты, содержащие …

- дайте название веществам С3Н8О3 и С2Н6О2

- предлагает свериться с правильным ответом слайд 4. Дает краткую информацию о разнообразии многоатомных спиртов

Организует лабораторный опыт по изучению физических свойств многоатомных спиртов.

Предлагает сравнить некоторые физические характеристики одно- и многоатомных спиртов (слайды 5,6). Задает вопрос:

-В чем причина различия физических свойств у одно- и многоатомных спиртов? Слайд 7

Знакомит учащихся с применением этиленгликоля в качестве антифриза

Предлагает оценить свою работу на этом этапе урока.

Предлагает вспомнить химические свойства одноатомных спиртов и предположить похожую химическую активность многоатомных в виде проблемного вопроса. Демонстрирует видеофрагменты « Взаимодействие глицерина с активными металлами и азотной кислотой»слайд 8

Предлагает составить уравнения в ИК и оценить себя. слайды9,10

Подводит учащихся к выводу слайд 11

Дает информацию о нитроглицерине как взрывчатом веществе и сосудорасширяющем средстве. А также о патенте А.Нобеля на динамит как смесь нитроглицерина с землей.

Предлагает вернуться к вопросам , поставленным в начале урока

Ставит проблемный вопрос: слайд 12

- Увеличение числа гидроксогрупп может привести к появлению новых химических свойств?

Организует просмотр видеофрагмента «Качественная реакция на глицерин» слайд 13, затем организует аналогичную лабораторную работу

Предлагает ответить на проблемный вопрос письменно в ИК и оценить свою работу на этом этапе.

Подводит учащихся к общему выводу.слайд 14

 Предлагает  слайд15 о применении глицерина

 Делит класс на группы и предлагает превратить класс в экспертную лабораторию известной передачи «Контрольная закупка»  и обнаружить глицерин в некоторых средствах бытовой и косметической химии (крема, средства для мытья посуды и др.)слайд 16

Корректирует алгоритм обнаружения глицерина , предложенный учащимися

Предлагает учащимся провести самооценку, вносит свои коррективы

1.Дают определение многоатомным спиртам.

2.На основании принципов номенклатуры дают названия предложенным веществам

3.Проводят лабораторную работу «Физические свойства глицерина», оформляют его в инструктивной карте

4. Изучают таблицу и сравнивают физические свойства спиртов.

5. Делают вывод о том, что увеличение числа гидроксогрупп приводит к изменению физических свойств.

6. Оценивают свою работу на этом этапе урока в ИК

7.Разделяются во мнениях

8. Составляют уравнения

9. Проводят самооценку

10. Отвечают на вопросы учителя.

11.Проводят лабораторную работу «Качественная реакция на глицерин»

12.Предлагают алгоритм действий по обнаружению глицерина и проводят исследование средств бытовой и косметической химии.

13. Оценивают себя

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

3

Рефлексивно-оценочный

(10 мин)

Цель: контроль, диагностическая работа над результатами собственной деятельности

Предлагает подвести итоги в виде рефлексии содержания, деятельности и эмоционального состояния (прил1.3)слайд 17

Задает дифференцированное домашнее задание. (прил.1.4)Слайд 18

  1. Проводят рефлексию
  2. Записывают домашнее задание

Регулятивные, личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Спирты"

Презентация содержит весь программный материал по теие, применяется на уроках в 10 классе...

К уроку по теме: "Спирты" 10 класс

Презентация, иллюстрирующая свойства спиртов...

Урок-обобщение Тема: «Спирты и фенолы»

Урок-обобщение "Спирты и фенолы"...

Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...

Спирты,классификация,изомерия спиртов..

Разработка является уроком  изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...

Спирты,классификация,изомерия спиртов (презентация к уроку)

Разработка является уроком  изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...

Многоатомные спирты. Особенности строения многоатомных спиртов.

Урок с использованием модульной технологии....