Урок "Многоатомные спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Технологическая карта урока химии в 10 классе дает возможность провести урок в соответствии с требованиями системно- деятельного подхода и соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество | Москвина Наталья Ивановна |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ковардицкая средняя общеобразовательная школа» Муромского района, Владимирской области |
Стаж работы | 31 |
Квалификационная категория | Высшая |
Предмет | Химия |
УМК | О.С.Габриелян |
ФИО автора учебника | «Химия.10кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, Ф. Н. Маскаева, С. Ю. Пономарева, В. И. Теренина (Москва.: Дрофа, 2005) |
Тема урока | Многоатомные спирты |
Класс | 10, профиль |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения свойств и применения многоатомных спиртов через организацию проблемно-исследовательской деятельности на уроке
Учебные задачи, направленные на достижение результатов:
- личностных: формировать устойчивый познавательный интерес на основе положительной мотивации к обучению; вырабатывать готовность к самообразованию и самовоспитанию.
- метапредметных: устанавливать причинно-следственные связи; принимать решения в проблемной ситуации, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; проводить химический эксперимент и исследование; отстаивать аргументировано собственное мнение во время дискуссии
- предметных: характеризовать свойства и особенности строения многоатомных спиртов, их практическую значимость; находить информацию в дополнительных информационных источниках.
Реактивы: вода, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, глицерин.
Оборудование: медиапроектор , презентация, пробирки, штативы, салфетки гигиенические, крема, средства для мытья посуды.
Ведущие методы обучения: проблемно-поисковая беседа, химический эксперимент, частично-поисковое исследование.
Дидактическое обеспечение: инструктивная карта урока «Бортовой журнал»,оборудование для проведения лабораторных и демонстрационных опытов.
Алгоритм урока
1. Вызов. Актуализация знаний.
2.Осмысление. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Первичное закрепление.
3.Рефлексия.
Технологическая карта к уроку «Многоатомные спирты», 10 класс, химия, профиль.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивационно-ориентировочный (5мин.) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Актуализация знаний. Цель:побуждение к поиску решений проблемы, самостоятельное целеполагание урока и постановка познавательных задач | Проверяет эмоциональную, психологическую и мотивационную готовность учащихся к уроку. Предлагает учащимся интересную мотивацию в виде стихотворения Н.Рыленкова (прил.1.1)-слайд1 Знакомит учащихся с Инструктивной картой урока (далее ИК, прил.2) и разъясняет критерии оценивания. Обращает внимание учащихся на элемент Нобелий в периодической таблице. Задает проблемные вопросы (прил.1.2) Ответить на эти вопросы можно, изучив вещество состава С3Н8О3. Предлагает учащимся составить его структурную формулу. Задает вопрос: -Чем отличается наше соединение от одноатомных спиртов, изученных ранее? - Сформулируйте тему урока.-слайд2 - Сформулируйте цель - По какому плану изучают вещества? -слайд 3 | 1.Слушают учителя. 2.Высказывают свое мнение о смысле стихотворения для них как учеников. 3.Знакомятся с инструктивной картой и критериями оценивания на уроке 4.Пытаются ответить на вопросы, но информации и знаний пока не хватает. 5.Составляют структурную формулу вещества С3Н8О3, обнаруживают три гидроксогруппы 6.Формулируют тему «Многоатомные спирты» Озвучивают план: строение, номенклатура, свойства, получение, применение. | Личностные, регулятивные |
2 | Операционно-исполнительский этап (30 мин) Цель: поиск решения поставленных задач, применение общего способа действий для решения частных задач | Предлагает ряд заданий и вопросов - Закончите предложение «Многоатомными называются спирты, содержащие … - дайте название веществам С3Н8О3 и С2Н6О2 - предлагает свериться с правильным ответом слайд 4. Дает краткую информацию о разнообразии многоатомных спиртов Организует лабораторный опыт по изучению физических свойств многоатомных спиртов. Предлагает сравнить некоторые физические характеристики одно- и многоатомных спиртов (слайды 5,6). Задает вопрос: -В чем причина различия физических свойств у одно- и многоатомных спиртов? Слайд 7 Знакомит учащихся с применением этиленгликоля в качестве антифриза Предлагает оценить свою работу на этом этапе урока. Предлагает вспомнить химические свойства одноатомных спиртов и предположить похожую химическую активность многоатомных в виде проблемного вопроса. Демонстрирует видеофрагменты « Взаимодействие глицерина с активными металлами и азотной кислотой»слайд 8 Предлагает составить уравнения в ИК и оценить себя. слайды9,10 Подводит учащихся к выводу слайд 11 Дает информацию о нитроглицерине как взрывчатом веществе и сосудорасширяющем средстве. А также о патенте А.Нобеля на динамит как смесь нитроглицерина с землей. Предлагает вернуться к вопросам , поставленным в начале урока Ставит проблемный вопрос: слайд 12 - Увеличение числа гидроксогрупп может привести к появлению новых химических свойств? Организует просмотр видеофрагмента «Качественная реакция на глицерин» слайд 13, затем организует аналогичную лабораторную работу Предлагает ответить на проблемный вопрос письменно в ИК и оценить свою работу на этом этапе. Подводит учащихся к общему выводу.слайд 14 Предлагает слайд15 о применении глицерина Делит класс на группы и предлагает превратить класс в экспертную лабораторию известной передачи «Контрольная закупка» и обнаружить глицерин в некоторых средствах бытовой и косметической химии (крема, средства для мытья посуды и др.)слайд 16 Корректирует алгоритм обнаружения глицерина , предложенный учащимися Предлагает учащимся провести самооценку, вносит свои коррективы | 1.Дают определение многоатомным спиртам. 2.На основании принципов номенклатуры дают названия предложенным веществам 3.Проводят лабораторную работу «Физические свойства глицерина», оформляют его в инструктивной карте 4. Изучают таблицу и сравнивают физические свойства спиртов. 5. Делают вывод о том, что увеличение числа гидроксогрупп приводит к изменению физических свойств. 6. Оценивают свою работу на этом этапе урока в ИК 7.Разделяются во мнениях 8. Составляют уравнения 9. Проводят самооценку 10. Отвечают на вопросы учителя. 11.Проводят лабораторную работу «Качественная реакция на глицерин» 12.Предлагают алгоритм действий по обнаружению глицерина и проводят исследование средств бытовой и косметической химии. 13. Оценивают себя | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
3 | Рефлексивно-оценочный (10 мин) Цель: контроль, диагностическая работа над результатами собственной деятельности | Предлагает подвести итоги в виде рефлексии содержания, деятельности и эмоционального состояния (прил1.3)слайд 17 Задает дифференцированное домашнее задание. (прил.1.4)Слайд 18 |
| Регулятивные, личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Спирты"
Презентация содержит весь программный материал по теие, применяется на уроках в 10 классе...
К уроку по теме: "Спирты" 10 класс
Презентация, иллюстрирующая свойства спиртов...
Урок-обобщение Тема: «Спирты и фенолы»
Урок-обобщение "Спирты и фенолы"...
Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"
p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...
Спирты,классификация,изомерия спиртов..
Разработка является уроком изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...
Спирты,классификация,изомерия спиртов (презентация к уроку)
Разработка является уроком изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...
Многоатомные спирты. Особенности строения многоатомных спиртов.
Урок с использованием модульной технологии....