Многоатомные спирты. Особенности строения многоатомных спиртов.
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Урок с использованием модульной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mnogoatomnye_spirty.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 10- физико-математический (базовый уровень)
Учебно-методический комплект:
- Н.Н.Гара Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
- Рабочая программа
- Рудзитис Г.Е.,Фельдман Ф.Г. Химия. Органическая химия.10 класс: базовый уровень.-М.: Просвещение, 2013
Тема урока:
Многоатомные спирты. Особенности свойств многоатомных спиртов.
Цель урока - закрепить полученные знания о предельных одноатомных спиртах; сформировать представления у учащихся о многоатомных спиртах; развить понятие о взаимном влиянии атомов и групп атомов в молекуле, зависимости применения веществ от свойств веществ, сформировать понятие об особых свойствах спиртов через исследовательскую деятельность на уроке –взаимодействие глицерина с гидроксидом меди ( II) и обнаружение многоатомных спиртов в жевательной резинке.
Задачи:
- Обучающие – формирование представлений о многоатомных спиртах (классификация, номенклатура), отличие их от одноатомных предельных; ознакомление с физическими и химическими свойствами многоатомных спиртов, их распознаванием и применением.
- Развивающие – оказывать помощь в формировании познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием справочной литературы, демонстрационных и исследовательских опытов, развитии навыков анализа, прогностических качеств ума, развивать у обучающихся самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении.
- Воспитывающие- создать условия для развития способности учащихся использовать знания для принятия решений, прогнозировать , делать выводы, применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни..
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (модульное построение учебного занятия с доминирующей самостоятельной деятельностью учащихся).
Методы обучения:
1. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности:
- перцептивные методы- словесные (консультация, диалог с классом), наглядные , практические (демонстрационный опыт);
- логические методы-аналитические;
- гностические методы – исследовательские (проведение лабораторной работы, исследование состава жевательной резинки);
- управление учением- работа под руководством учителя, самостоятельная работа обучающихся с учебником, карточками-заданиями, справочной литературой, письменная работа в тетрадях, выполнение лабораторных опытов).
2. Стимулирование и мотивация учения:
- стимулирование интереса к учению- занимательность, самостоятельное добывание знаний;
3. Контроль и самоконтроль:
- письменный контроль, индивидуальный.
Форма проведения урока: исследовательский, с применением модульной технологии.
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие учителем учащихся
- На рабочих столах учащихся подготовлены:
- информационные карты;
-ящики с реактивами: растворы гидроксида натрия, сульфата меди (II), вода дистиллированная, глицерин, жевательные резинки;
-пробирки, два химических стакана, штатив для пробирок;
- образцы косметических средств;
- справочники.
3. Вступительное слово учителя.
Учитель: За год до смерти Нобель сам, без помощи адвокатов, составил завещание. Он считал, что унаследованное богатство плодит бездельников, поэтому друзьям и родственникам завещал немного. «Капитал мои душеприказчики должны перевести в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принёс большую пользу человечеству..»
- За счёт какого изобретения у Альфреда Нобеля образовался приличный капитал?
- Как объяснить следующее четверостишье?
Я пью его в мельчайших дозах,
На сахар капаю раствор,
А он способен бросить в воздух
Любую из ближайших гор.
-О каком веществе идёт речь?
- На поставленные вопросы вы сможете ответить, изучив тему «Многоатомные спирты. Особенности свойств многоатомных спиртов».
За урок в результате самостоятельной познавательной деятельности вы должны узнать многое о многоатомных спиртах. Изучение темы пойдёт по технологической карте, которая лежит у вас на рабочих местах. Я буду выступать только консультантом и инструктором в вашей работе. Работая с текстом учебника, справочниками, выполняя практическую работу, вы ответите на поставленные вопросы и сделаете выводы.
Используемая литература.
- Рудзитис Г.Е.,Фельдман Ф.Г. Химия. Органическая химия.10 класс: базовый уровень.-М.: Просвещение, 2013
- Артёменко А.И. Применение органических соединений. М.: Дрофа, 2005
- Беспалов П.И. Модульные программы при изучении органической химии ч.1,2 –М.:Центрхимпресс, 2003
- Блохин И.В., Блохина Н.И. Органическая химия: Упражнения и задачи.-Тула, 2000
- Боровских Т.А. Тематические тесты по органической химии. Кислород – и азотсодержащие соединения.-М.: «Экзамен», 2013 по химии. 10 класс-М.: Экзамен, 2006
- Жуков П.А., Жукова И.Н., Смирнова Л.М. Сборник задач по органической химии. 10-11 классы. –Санкт-Петербург: Паритет, 2000
- ПавловаН.С.Дидактические карточки задания
- Радецкий А.М. Дидактический материал. Химия 10-11-М: Просвещение,2011
- http://pedsovet.su/load/165-1-0-24989
- http://natursciences.area7.ru/?m=6217
- http://xim.uroki.org.ua/course18.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии в 7 классе - "Особенности строения дождевого червя"
Урок с использованием ИКТ. В ходе занятия учащиеся выполняют виртуальную лабораторную работу по инструкции....
Урок по биологии в 7 классе "Класс птицы. Особенности строения в связи с полетом".
Урок по биологии в 7 классе по теме "Класс птицы. Особенности строения в связи с полетом" был представен на окружном конкурсе "Копилка медиауроков - 2010"....
Презентация к уроку "Класс птицы. Особенности строения связанные с полетом"
Презентация к уроку....
Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.
Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...