Главные вкладки
Москвина Наталья Ивановна
Сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность, развитие познавательной активности, сотрудничество и соразвитие.
Увлечения: Рукоделие
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: с.Ковардицы, Муромского района, Владимирской области
Место работы: МБОУ "Ковардицкая СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskvina-n-iВидеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить. (В. Шекспир) В конце концов все будет хорошо, а если не хорошо, то это еще не конец.(индийская поговорка)
"Чтобы обучать другого требуется больше ума, чем чтобы обучиться самому" Ш. Монтень
Так давайте же делиться друг с другом опытом воспитания и обучения !
О себе
Родилась в Беларуси.
В 1984 году закончила биолого-химический факультет Витебского государственного педагогического института им. С.М.Кирова.
С 1995.года работаю в МБОУ "Ковардицкая СОШ"
Я ценю творческий и позитивный подход к решению поставленных задач, активную жизненную позицию, компетентность, уважительное и честное отношение ко всем, кто рядом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве и юности- русская и зарубежная классика. Сейчас - книги Дины Рубиной , Людмилы Улицкой, Виктории Токаревой. Это американские психологи придумали, что мир делится на победителей и побежденных. Но это неправда- так бывает только на стадионах и в конкурсах. А в человеческой жизни иначе, по-другому... Может быть есть какой-то закон, но я его не знаю, хотя постоянно чувствую его присутствие: победители и побежденные постоянно меняются местами, первые становятся последними, а последние обладают дарами, не предназначенными для победителей,- нищий радуется тарелке супа, а богатый страдает, не зная кому оставить завещание... И во всем этом много мудрости, иронии и пищи для размышления...
Мой взгляд на мир
Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.
Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:
«Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.
-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:-Забыл я, учитель, посеять семя.-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
-«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.-Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.-Послушался я, учитель, чужих советов.-Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.-Учитель, слишком поздно я поселял семя.-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.-Забыл я удобрить землю, учитель.-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.-Учитель, я выполнил все твои советы.-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Мои достижения
2001 год- Почетная Грамота департамента образования Владимирской области
2008 год- Почетная Грамота администрации Владимирской области
2015 год- Грамота департамента образования Владимирской области за творческий вклад в организацию природоохранной работы
2014 год- Победитель муниципального конкурса "Педагог года"
Победитель муниципального конкурса "Человек года 2015"
Обобщен педагогический опыт на региональном уровне в 2014-2015 году по теме "Развитие познавательной активности школьников при обучении химии через организацию проектной и проблемно-исследовательской деятельности".
Моё портфолио
"Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик открывает для себя сам.
Хороший учитель лишь катализатор." Брюс Ли
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты