Урок по химии на тему: "Оксиды углерода"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

На данном уроке формируются знания о кислородсодержащих соединениях углерода; рассмотриваются свойства  и физиологическое воздействие на организм человека  оксидов углерода IIи IV; а также способы получения и применения этих оксидов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksidy_ugleroda.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Оксиды углерода".

Цели урока:

 Закрепить знания о строении атома углерода, повторить химические свойства углерода, изучить строение и свойства оксидов углерода, рассказать о физиологическом действии  оксида углерода (II) на организм человека; получить оксид углерода(IV), научиться его определять.

Развивать навыки самоанализа. Формировать умение выделять закономерности, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Воспитывать культуру химического эксперимента, развивать интерес к художественной и научной литературе.

Оборудование и реактивы:

 компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пробирки, выставка книг;

мрамор, соляная кислота, известковая вода.  

Ход урока

I. Орг. момент.

1)   В рабочих тетрадях записываем число  ___________ и тему урока…

2) Сегодня на уроке мы обобщим знания об углероде;  познакомимся с его кислородсодержащими соединениями; рассмотрим свойства  и физиологическое воздействие на организм человека  оксидов углерода II и IV; узнаем о получении и применении этих оксидов.

II. Проверка знаний.

  1. Дайте характеристику элементу  С  по плану:
  1. Положение элемента в ПСХЭ;
  2. Схема строения атома элемента;
  3. Возможные степени окисления;
  4. Формула высшего оксида;
  5. Формула  летучего водородного соединения.

  1. Характеристика С как простого вещества.     
  1. Послушайте стихотворение углерода о себе и скажите, о чем он рассказывает?
  2.  Перед вами кристаллические решетки алмаза и графита, какая из них – алмаза, - графита. Что обуславливает такое строение кристаллических решеток.
  3. Охарактеризуйте физические свойства алмаза

4)1вагон золота = горсти алмазов.

5)Расскажите о физических свойствах графита.

Как доказать, что алмаз и графит состоят из одного химического элемента?

  1. А теперь проверим,  как  вы знаете химические свойства углерода.
  1. Новый материал.

СО   (угарный)                                    СО2 (углекислый)

А) строение

Б) физические свойства

В) влияние на организм  («Мороз Иванович» Одоевский с. 46),  первая помощь

Г)  решение задач

Д по воздуху (СО) = Мr (СО) : Мr (воздуха)

Д по воздуху (СО) = 28 :29 = 0,96

                              0,96<1, следовательно, газ немного легче   воздуха

Д по воздуху (СО 2) = Мr (СО2) : Мr (воздуха)

Д по воздуху (СО 2) = 44:29 = 1,5

                                 1,5 > 1, следовательно,   газ тяжелее воздуха

В Италии, близ Неаполя, есть знаменитая "Собачья пещера ". В ней непрерывно выделяется и скапливается внизу углекислый газ. Человек беспрепятственно может зайти в эту пещеру, для собаки же такая прогулка кончается плохо». Почему?   Ответ. Углекислый газ более тяжелый. Он скапливается тонким слоем на дне пещеры.

Д) химические свойства

Е) получение опыты

Ж) применение  ( работа с учебником с. 175)

    . Сухой лед;

   .  В огнетушителях (опыт);

   . производство газ. воды

  1. Закрепление.
  1. интересное в истории  ( Галилео Галилей, Клеопатра чтение отрывка стр.223)
  2. контроль знаний.( I вариант - СО, II вариант – СО2)

Тривиальное название;

Молекулярная формула;

Химическая связь;

Агрегатное состояние;

Цвет и запах;

М r;

Относительная плотность по воздуху;

Характер свойств оксида

  1.  Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание: стр. 172- 175, № 3, 6 (б).

 Информация об использовании химических знаний в художественной литературе.

Спасибо за урок!

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди,

и не ждать тех, кто позади.

                                Аристотель

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс. Урок по химии № 15 Тема" Оксид серы (6).Серная кислота."

Урок химии в 9 классе по теме "Оксид серы (6). Серная кислота" . Цель урока: Изучить свойства оксида серы(6) и свойства разбавленной серной кислоты.Познакомить учащихся с качественной реакцией на суль...

План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"

Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....

Урок химии по теме "Оксиды их свойства и применение"

Данный урок проводиться в 8 классе по теме свойства оксидов и их применение. Этот урок усвоение новых знаний. Учащиеся знакомятся со свойства основных оксидов при проведении лабораторного опыта. Изуче...

Технологическая карта к уроку химии по теме "Оксиды

В ней указаны цели и задачи урока, деятельность учителя и обучающихся, результат их взаимодействия...

Презентация к уроку химии по теме: "Оксиды азота"

Презентация представлена к уроку, на котором планируется работа учащихся по группам....

Технологическая карта урока в 9 классе Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»

Технологическая карта урока по химии в 9 классе(автор учебника О.С.Габриелян, базовый уровень) Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»...

Конспект урока химии по теме "Оксиды" (8 класс)

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Оксиды"....