Экологическое образование в школьном курсе неорганической химии
презентация к уроку по химии на тему

Габуева Неза Тотразовна

«Наш мир также  сложен  и  также уязвим, как паутина. Коснешься одной паутинки, и дрогнут все   остальные.   А  мы  не  просто  касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем   можно   сказать   биологическую   войну против  окружающей среды.  Без  нужды  сводим леса,  создаем  очаги  пыльных  бурь  и   ветровой эрозии,  изменяя тем  самым  климат.  Засоряем реки   промышленными   отходами,    загрязняем моря    и    океаны,     атмосферу;       с     нашей   близорукостью,     нашей    алчностью    мы     в ближайшие полвека,  а   то   и    раньше    станем виновниками того, что на Земле будет просто невыносимо жить»
                                           Джеральд Даррелл

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое образование в школьном курсе неорганической химии Учитель : Габуева Н.Т. Филиал МКОУ СОШ №5 г.Алагира в с.Бирагзанг

Слайд 2

«Наш мир также сложен и также уязвим, как паутина. Коснешься одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем можно сказать биологическую войну против окружающей среды. Без нужды сводим леса, создаем очаги пыльных бурь и ветровой эрозии, изменяя тем самым климат. Засоряем реки промышленными отходами, загрязняем моря и океаны, атмосферу; с нашей близорукостью, нашей алчностью мы в ближайшие полвека, а то и раньше станем виновниками того, что на Земле будет просто невыносимо жить» Джеральд Даррелл

Слайд 3

Цель экологического образования: Развитие экологической культуры личности и общества

Слайд 5

Задачи экологического образования: Вооружение учащихся знаниями о свойствах веществ, их роли в природе и жизни человека, о взаимосвязях процессов, происходящих в природе; Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека; Формирование умения анализировать собственное поведение в природе, личной ответственности за состояние окружающей среды.

Слайд 6

Принципы экологического образования Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира. Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира. Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период. Принцип взаимосвязи глобального и регионального подходов. Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

Слайд 8

Урочная деятельность Задачи экологического содержания; Проблемные задания; Защита творческих работ, проектов, рефератов; Эксперимент экологической направленности; Элективные курсы Деловые игры Игровые задания;

Слайд 9

Элективный курс

Слайд 10

Внеурочная деятельность Экологические вечера, викторины; Экологические сказки; Тематические конференции; Недели химии и экологии; Конкурсы рисунков; Тематические выпуски газеты «Юный химик»; Ролевые игры; Проектная деятельность; Познавательные игры; Театрализованные представления; Экологические праздники.

Слайд 11

Задачи экологического содержания В 5 кг сухих семян гороха содержится 57 г оксида калия, 3 г оксида кальция и 11 г оксида магния. Рассчитайте массу вынесенных из почвы калия, кальция и магния на 1 т семян гороха. Тепловая электростанция потребляет 320 т каменного угля в сутки. Среднее содержание серы в угле – 0,5 %. Вычислите максимально возможную массу сернистой кислоты, которая может выпасть с дождем в результате суточной работы этой ТЭС.

Слайд 12

Проблемные задания Сравните скорость разложения природных (древесина) и искусственных (полиэтилен, стекло) материалов. Решается ли проблема безопасной утилизации искусственных материалов их сжиганием? Брянская область – иододефицитный регион, местные продукты питания содержат недостаточное количество иода, который необходим для нормальной работы щитовидной железы. Как этот факт связан с тем, что после аварии на Чернобыльской АЭС, сопровождавшейся выбросом в окружающую среду радиоактивных изотопов стронция, цезия и иода, в нашей области увеличилось число заболеваний щитовидной железы?

Слайд 13

Творческие работы и проекты Адсорбция. Обычные и необычные адсорбенты Оригинальные идеи использования некоторых бытовых отходов Химические элементы в клетках живых организмов Индикаторные свойства сока столовой свеклы и отвара краснокочанной капусты

Слайд 14

Эксперимент экологической направленности Определение углекислого газа в выдыхаемом воздухе Разложение пероксида водорода под действием ферментов, содержащихся в сырых овощах и мясе Взаимодействие кусочков мрамора с растворами кислот Определение среды почвенного раствора

Слайд 15

Игровые задания Загадки Ребусы Кроссворды

Слайд 16

Загадки Давно безжизненным назвали Этот важный элемент. Согласимся мы едва ли, Без него ведь жизни нет. (Азот) Кислороду верный брат, Нрав его тяжеловат, Резкий запах, синий цвет, Для бактерий хуже нет. (Озон) Оксиды азота и серы В атмосферу уходят без меры. Проблемы приносит их возвращенье, Как называется это явленье? (Кислотные осадки)

Слайд 17

, , Й Ребусы В этом ребусе «прячется» образное название выбросов, содержащих оксиды азота, имеющих характерный бурый цвет . 2. Разгадав ребус, вы узнаете название эндокринной железы, для нормальной деятельности которой необходим иод.

Слайд 18

Вопросы экологии на уроках неорганической химии /из опыта работы/ Раздел и тема урока Вопросы, связанные с экологическим образованием Примеры заданий Введение Предмет химии. Вещества. Вещества, имеющие полезные и опасные для человека свойства Проблемное задание Какие свойства веществ важ-ны для изготовления изделий , используемых для приготов-ления и хранения пищи Простые вещества. М еталлы Свойства металлов, опасные для человека и природы Игровое задание Ребус Металлы. Коррозия металлов Воздействие окружающей среды на металлы, сплавы, на скорость коррозии Проблемное задание Всегда ли коррозия приносит вред? Неметаллы Азот и его соединения Значение соединений азота в природе и жизни человека; соединения азота – загрязнители окружающей среды Задача экологического содержания

Слайд 19

Ребус Разгадав ребус, вы узнаете название металла, соединения которого образуются при горении бензина и представляют опасность для человека. ,, ец

Слайд 20

Задача При использовании минеральных удобрений очень важно определить норму их внесения. Определите массу аммиачной селитры, которую необходимо внести на 1 га пашни, если известно, что за один сезон при среднем урожае пшеницы с 1 га выносится до 75 кг азота, при этом около 20 % азота, необходимого для питания растений возвращается в почву естественным путем.

Слайд 21

Заключение «Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса - уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации…» Г. Ягодин, Л. Третьякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 8 класс

Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содер...

Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 9 класс

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с хи...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Программа педагогической поддержки учащихся 10-х классов по курсу неорганической химии

Данный курс рассчитан на учащихся 10-х классов, уровень знаний которых по учебной программе основной школы, не является достаточным в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Этот...

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...

Тест за курс неорганической химии

Итоговый тест по неорганической химии для учащихся 9 классов...