Программа педагогической поддержки учащихся 10-х классов по курсу неорганической химии
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Данный курс рассчитан на учащихся 10-х классов, уровень знаний которых по учебной программе основной школы, не является достаточным в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Этот выравнивающий теоретический курс позволяет выявить проблемные темы в содержании неорганической химии, устранить пробелы в знаниях и умениях старшеклассников и продолжить образование в выбранной предметной области на требуемом для ученика уровня в соответствии с его меняющимися интересами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа выравнивания для учащихся 10 классов по курсу неорганической химии | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №166»
Рассмотрено на заседании МО ___________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ | |
«__» __________ 2011 г. | «__» _____________ 2011 г. |
Программа педагогической поддержки учащихся 10-х классов по курсу неорганической химии
Составитель:
Скрипниченко С. С., учитель химии
г. Омск – 2011 г.
Пояснительная записка
Химия занимает одно из центральных положений в области естествознания, составляя основу для формирования научного мировоззрения учащихся. Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют его рациональное поведение в повседневной жизни.
Обучение в профильной школе предполагает ситуации варьирования интересов старшеклассников, в т.ч. в отношении химии. У школьников часто появляется потребность в освоении дополнительного содержания предмета в то время как , например выбор профиля уже выбран, а химия по учебному плану является непрофильной дисциплиной.
Данный курс рассчитан на учащихся 10-х классов, уровень знаний которых по учебной программе основной школы, не является достаточным в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Этот выравнивающий теоретический курс позволяет выявить проблемные темы в содержании неорганической химии, устранить пробелы в знаниях и умениях старшеклассников и продолжить образование в выбранной предметной области на требуемом для ученика уровня в соответствии с его меняющимися интересами.
Вышесказанное особенно актуально для нашего образовательного учреждения, так как в 10-е классы осуществляется набор учащихся из разных школ города, и их учебные возможности, а также познавательный интерес могут значительно отличаться.
Цель курса: коррекция знаний и умений учащихся с разными учебными возможностями, развитие познавательного интереса в ходе изучения неорганической химии.
Задачи курса:
1. Обобщить основные представления о строении атомов, типах химических связей неорганических веществ.
2. Уточнить классификацию неорганических веществ, рассмотреть подходы к типологии химических реакций.
3. Проанализировать свойства разных химических элементов и их соединений.
4. Закрепить умения учащихся по решению химических задач.
Программа курса рассчитана на 17 часов.
Содержательная часть.
Тематический план.
№ | Наименование темы | Лекции | Практики | Формы контроля |
1 | Введение | 1 | тест | |
2 | Атомы химических элементов | 1 | тест | |
3 | Химическая связь | 1 | проверочная работа | |
4 | Основные классы неорганических веществ | 1 | диктант | |
5 | Типы химических реакций | 1 | диктант | |
6 | Составление ионных уравнений | 1 | 1 | проверочная работа |
7 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | 2 | проверочная работа |
8 | Химия элементов: свойства, получение, соединения и их свойства. | 1 | 2 | тест |
9 | Решение задач | 3 | проверочная работа | |
10 | Итоговое занятие | 1 | тест | |
Итого | 8 | 9 |
Содержание программы
Тема 1. Введение(1ч)
Выявление западающих тем курса неорганической химии с помощью вводного теста.
Тема 2. Атомы химических элементов(1ч)
Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Завершенный электронный уровень. Атомная орбиталь, электронная и графическая формула атома, энергетические уровни. Строение атомов элементов 1-3 периодов.
Тема 3. Химическая связь(1ч)
Сущность образования ковалентной (полярной и неполярной ) связи, ионной и металлической связи. Электроотрицательность атомов.
Тема 4. Основные классы неорганических веществ(1ч)
Состав основных классов веществ: оксидов, оснований, кислот и солей.
Составление формул и название веществ.
Тема 5. Типы химических реакций(1ч)
Закон сохранения массы веществ. Значение индексов и коэффициентов. Составление химических уравнений. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Тема 6. Составление ионных уравнений (2ч)
Основные положения теории электролитической диссоциации. Составление ионных уравнений в молекулярном и ионном виде.
Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции(3ч)
Определение степеней окисления для элементов. Составление уравнений окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса.
Тема 8. Химия элементов: свойства, получение, соединения и их свойства(3ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе. Общая характеристика. Свойства и получение простых веществ металлов и неметаллов. Свойства и получение соединений металлов и неметаллов.
Тема 9. Решение задач(3ч)
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение, массы или объема продуктов реакции по количеству, массе или объему исходных веществ. Расчет с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой доле или содержит примеси.
Тема 10. Итоговое занятие(1ч)
Подводятся итоги изученного курса. Учащиеся выполняют итоговый тест.
Методическая часть
Данная программа является лекционно-практической. Первая тема -это вводное занятие на котором выявляются пробелы в знаниях учащихся с помощью вводного теста. Дальнейшая коррекция знаний учащихся протекает по индивидуально-групповой образовательной траектории. На итоговом занятии ребята выполняют общий тест.
Учащиеся должны
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
-общие сведения о строении атома | -характеризовать химические элементы на основе положения их в ПС и особенности строения их атомов |
-основные виды химической связи | -определять тип химической связи, степень окисления элементов |
-состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений | -называть химические элементы, соединения изученных классов |
-составлять формулы соединений, уравнения химических реакций(ОВР, ионного обмена) | |
-вычислять массовую долю химического элемента, вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. |
Формы контроля
- Текущий
- Итоговый
Список рекомендуемой литературы
- Габриелян О.С. Химия 8, 9. М.:Дрофа, 2009
- Габриелян О.С. Химия 8, 9 класс:контрольные и проверочные работы. М.:Дрофа, 2007
- Габриелян О.С. Химия. Материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы. М.:Дрофа, 2008
- Соловьев А.Е. Основные понятия и законы химии. Химические реакции. М.: Дрофа, 2008
- Ширшина Н.В. Химия: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации. Волгоград:Учитель, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 8 класс
Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содер...
Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 9 класс
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с хи...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...
ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Программа разработана и направлена на социально – педагогическую поддержку обучающихся, а также повышения уровня информированности родителей в правовых знаниях и здорового образа ж...
Рабочая программа факультативного курса по химии для учащихся 8 класса "Избранные вопросы неорганической химии"
Предлагаемый курс рассчитан на формирование у учащихся 8 класса понимания количественных соотношений, которые характеризуют химические вещества и химические реакции, и выработку умений и навыков испол...